» » » » Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека


Авторские права

Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психология и космология возможного развития человека
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология и космология возможного развития человека"

Описание и краткое содержание "Психология и космология возможного развития человека" читать бесплатно онлайн.








Все только что сказанное показывает, что у нас очень странное положение относительно нашего эмоционального центра. У него нет ни положительной, ни отрицательной части. Большинство отрицательных функций надуманны; подавляющее число людей ни разу в жизни не испытывало подлинных эмоций, столь заняты они все свое время воображаемыми эмоциями.

Таким образом, нельзя сказать, что эмоциональный центр имеет две части, положительную и отрицательную. Мы можем говорить только о наличии приятных и неприятных эмоций и что все, являющиеся на данный момент положительными, могут превратиться в отрицательные при малейшем поводе или без всякого повода.

Такова истинная картина нашей эмоциональной жизни, и, если честно посмотреть на себя, мы должны признать, что до тех пор, пока мы культивируем в себе и восхищаемся всеми этими ядовитыми эмоциями, нам не следует ожидать развития единства, сознания или воли. Если бы такое развитие было возможно, то все отрицательные эмоции вошли бы в наше новое существо и стали постоянными. А это означало бы, что от них нам навеки не освободиться. К счастью для нас, такое случиться не может.

Единственное, что хорошо в нашем нынешнем состоянии, это отсутствие постоянства чего бы то ни было. Если бы что-нибудь из нашего нынешнего состояния сделалось постоянным, это означало бы безумие. Только у сумасшедших есть постоянное Эго.

Между прочим, этот факт избавляет нас от еще одного ложного термина, проникшего в язык сегодняшней психологии из так называемого психоанализа: я имею в виду слово "комплекс". В нашем психологическом устройстве нет ничего, что соответствовало бы идее "комплекса". В психиатрии XIX в. то, что сегодня именуется "комплексом", называлось "навязчивой идеей", а последняя рассматривалась как признак безумия. И это остается совершенно верным.

У нормального человека нет "навязчивых идей", "комплексов" или "пристрастий". Полезно об этом помнить, если кто-нибудь попытается найти у вас комплексы. У нас и так предостаточно дурных черт и наши шансы достаточно малы и без всяких комплексов.

Возвращаясь теперь к вопросу о работе над собой, мы должны спросить, каковы все-таки наши шансы. Нам нужно открыть у себя функции и проявления, которые мы, в известной степени, можем контролировать, и нам нужно упражняться в этом контроле, Стремясь, насколько это возможно, увеличить его. Например, у Нас есть определенный контроль за нашими движениями, и во многих школах, особенно на Востоке, работа над собой начинается с достижения сколь возможно полного контроля над движениями. Но это требует специальной тренировки, очень большого времени, обучения сложной системе упражнений. В условиях современной жизни у нас имеется больший контроль над нашими мыслями и в соответствии с этим есть специальный метод, посредством которого мы можем вести работу по развитию нашего сознания, используя самый послушный нашей воле инструмент, а именно наш ум, или интеллектуальный центр.

Для большей ясности постарайтесь припомнить, что над сознанием у нас нет никакого контроля. Когда я говорил, что мы можем стать более сознательными, что человек может на мгновение стать сознательным, если просто спросить у него, сознателен он или нет, я использовал слова "сознательный" и "сознание" в относительном смысле. Есть множество уровней сознания, и каждый более высокий уровень означает "сознательность" в отношении к низшему уровню. Но если над самим сознанием у нас нет контроля, то мы располагаем известным контролем над нашим мышлением по поводу сознания, и мы можем так строить наше мышление, чтобы приводить к сознанию. Я имею в виду следующее: придавая нашим мыслям направление, которое они имели бы в момент сознания, мы можем тем самым стимулировать сознание.

Теперь попытайтесь мысленно оформить то, что вы заметили, когда старались наблюдать за собой.

Вы заметили три вещи. Во-первых, что вы себя не помните, т. е. вы не отдаете себе отчета о самих себе, когда стараетесь за собой наблюдать. Во-вторых, наблюдение затрудняется непрерывным потоком мыслен, образов, эхом прошлых разговоров, отрывками эмоции, текущих сквозь наш ум и очень часто отвлекающих внимание от наблюдения. И в-третьих, что в то самое мгновение, как вы начали наблюдение над собой, что-то включает в вас воображение, и самонаблюдение, если бы действительно пытаетесь осуществить сто, представляет постоянную борьбу с воображением,

Теперь укажем главный пункт работы над собой. Если кто-то понимает, что все трудности в работе зависят от того, что он не может помнить себя, то он уже знает, что он должен делать.

Он должен пытаться помнить себя.

Для этого нужно вести борьбу с механическими мыслями и воображением.

Если она ведется добросовестно и упорно, то результаты будут налицо в сравнительно краткое время. Но не нужно думать, будто это легкое дело и можно сразу овладеть этой практикой.

Самовоспоминание, так называется эта практика, вещь очень трудная, научиться применять ее нелегко. Самовоспоминание не должно основываться на ожидаемых результатах, иначе можно отождествиться с собственными усилиями. Основанием должно быть понимание того факта, что мы не помним себя, но что в то же самое время мы в силах себя вспомнить, если мы приложим достаточные усилия и правильным образом.

Мы не можем стать сознательными усилием воли, как только нам захочется, так как у нас нет власти над состояниями сознания Но мы можем на короткое время вспомнить себя усилием воли. поскольку над нашими мыслями мы располагаем известным контролем. И если мы начнем вспоминать себя при помощи особого способа мышления, т. е. осознавая, что мы не помним себя, что никто себя не помнит, и понимая все, что это означает, тогда это приведет нас к сознанию.

Вы должны помнить, что нами найдено слабое место в стенах механичности. Таково знание о том, что мы себя не помним, и осознание того, что мы можем постараться помнить себя. Вплоть до этого момента нашей задачей было только изучение себя. Теперь вместе с пониманием необходимости действительных в нас изменении начинается работа.

В дальнейшем вы узнаете, что практика самовоспоминания, связанная с самонаблюдением и с борьбою против воображения, имеет не только психологическое значение. Она изменяет также тончайшие стороны нашего метаболизма и производит определенные химические, лучше было сказать, алхимические последствия в нашем теле. Так что от психологии сегодня мы пришли к алхимии, т. е. к идее трансформации грубых элементов в более тонкие.

 

 

ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ

Две линии развития человека: знание и бытие. -- Забытая в современной мысли идея. -- Что значит понимание? -- Пример с серебряным рублем. -- Что люди часто понимают под пониманием. -- Возможно ли понимать и не соглашаться? -- Возможны ли разные понимания одного и того же? -- Как понимают вещи люди с разным уровнем понимания. -- Внутренний и внешний круги человечества. -Подразделения во внутреннем круге. -- Внешний круг -- круг, где люди не понимают друг друга. -- Возможность понимания зависит от проникновения во внутренний круг. -- Язык внутреннего круга. -- Можно ли видеть бытие другого человека? -- Дальнейшее рассмотрение центров. -- Деление каждого центра на три части: механическую, эмоциональную и интеллектуальную. -- Изучение внимания. -- Формирующее мышление. -- Интеллектуальные части центров. -- Что происходит, когда человек начинает помнить себя.

Относительно изучения возможного развития человека я должен сделать очень важное утверждение.

У человека есть две стороны, требующие развития, иначе говоря, имеются две линии возможного совершенствования, которые должны развиваться одновременно. Эти две стороны человека или две линии возможного развития суть знание и бытие.

Я уже неоднократно говорил о необходимости развития знания, в особенности знания себя, поскольку одной из самых типичных черт нынешнего состояния человека является то, что он себя не знает.

Как правило, люди понимают идеи о различных уровнях знания, идею относительности знания и необходимости совершенно нового знания.

То, чего они по большей части не понимают, это идеи бытия, как чего-то совершенно отдельного от знания; и далее идеи об относительности бытия, возможности различных уровней бытия и необходимости развития бытия отдельно от развития знания.

Русский философ Владимир Соловьев использовал термин "бытие" в своих работах, говоря о бытии камня, бытии растения, бытии животного, бытии человека и о божественном бытии.

Это лучше, чем обычное понятие бытия, поскольку обычно бытие человека рассматривается так, словно оно ничем не отличается от бытия камня, растения или животного. С обычной точки зрения камень, растение или животное есть или существуют, точно так же как человек есть или существует. В действительности они существуют совсем по-разному. Но подразделение Соловьева недостаточно. Такой вещи, как бытие человека, нет. Люди для этого слишком различны. Я уже объяснял, что с точки зрения изучаемой нами системы понятие человека подразделяется на семь понятий: человек No 1, No 2, No 3, No 4, No 5, No 6, No 7. Это означает наличие семи категорий бытия: бытие No 1, No 2, No 3, и т. д. Вдобавок нам уже известны более тонкие подразделения. Мы знаем, что могут быть самые различные люди No 1, самые различные люди No 2 и No 3. Они могут жить полностью под влиянием А, под равным воздействием А и В, под большим влиянием В. Они могут обладать магнетическим центром. Они могут вступить в соприкосновение с влиянием школы или влиянием С. Они могут быть на пути к человеку No 4. Все эти категории указывают на различные уровни бытия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология и космология возможного развития человека"

Книги похожие на "Психология и космология возможного развития человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Успенский

Пётр Успенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека"

Отзывы читателей о книге "Психология и космология возможного развития человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.