Анастасия Галатенко - Нф-100: Адам в Аду
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нф-100: Адам в Аду"
Описание и краткое содержание "Нф-100: Адам в Аду" читать бесплатно онлайн.
Золотой век бессмертия остался в прошлом. Заветная мечта человечества обернулась кошмаром. Бессмертие, консервирующее личность, оказалось клеткой для человеческой души. На него наложен строжайший запрет. Бессмертие превратилось в лейбл, в произведение искусства, в ценник. А также в предмет пристального интереса ученых. Они ищут выход из клетки. Как и те, кому пришлось воскреснуть обреченными на бессмертие в механическом теле торговой марки Adam.
-- Э?
-- А ну вас, дайте сюда!
И, не обращая внимания на бурный протест, вытряхнул из рюкзака Жанны все его содержимое. Посыпались карточки вперемешку с дамской мелочью. А вот телефона не оказалось. И нейрокристалла, заметил Бладхаунд, тоже.
На лицах роботов застыло озадаченное выражение.
Пора было действовать, и Бладхаунд выступил из тени.
-- Кто вы? -- спросил тот, что искал телефон.
-- Сотрудник, -- отрезал Бладхаунд. -- Я услышал ваши голоса. Что с ней?
-- По голове огрел, изверг, -- ответил робот. -- Ждал, ждал нашу девочку, а для чего ждал-то? Удрал сам, и Родиона Родионовича прихватил... А Жанночку ударил.
-- Ключи есть? -- спросил Бладхаунд.
-- Ключи есть, а то как же! -- ответил робот. Большой латунный ключ лежал между прутьями решетки. Бладхаунд наклонился за ним, открыл дверь, подхватил Жанну на руки и уложил с другой стороны от решетки. Собрал ее вещи в рюкзак, накинул на плечо.
Потом запер дверь.
Роботы молча глядели им вслед.
11. Кривцов
Кривцов смотрел на нейрокристалл, и ему чудилось, что тот смотрит на него. Смотрит неприветливо, нахмурив выступающие лобные доли, по которым неодобрительно пробегали красноватые вспышки. Кривцов взял кристалл в руки, и от его ладоней по бороздам разлилось светло-голубое сияние, а внутренности кристалла распустились палевым цветком.
Вещество уже выветривалось, Жанна, кажется, даже ничего не заметила. Хотя это наверное от волнения. Она слишком волновалась из-за этого кристалла, оттого ее собственный кристалл стал неприятного рыжего оттенка. Хорошо, что она торопилась. Поговорила с Ро и ушла. Сказала, что вечером зайдет.
Ро Кривцова не интересовал. Кристалл его нужен был, пожалуй, для одного -- посмотреть, как сказалось на нем время. Достаточно было взглянуть на него один раз, чтобы понять, что семилетнее заточение на него никак не подействовало. Не стоило тратить на него свое время и свою кровь.
Кривцов оглядел комнату, остановившись взглядом на теле, беспомощно растянувшемся на диване. Наркотик заставлял солнечные блики плясать на теле голубым огнем, раскрытые глаза подсвечивал серебром, и только усиливал ощущение не-жизни, исходящее из тела глухими волнами. Кривцов видел, слышал, обонял их, чувствовал, как они достигают его собственного сознания и сковывают тело.
Электроника без личности, прозванная каким-то чудаком "адамом". За чистоту. За невозможность совершать добро или зло -- тело не ведало добра и зла. Без мозга -- этого искусительного яблока -- нет выбора, нет личности, нет ангела или демона внутри.
Кривцов смотрел то на пустое тело, то на мозг в руках. Свечение погасло, и Кривцов разочарованно вздохнул.
Чем отличалось это тело от того, что хотел он создать? Безликое, безмолвное, не знающее мира, людей, не ведающее ни о чем... Разве не ставил он своей целью выйти за пределы личности, отказаться от своего "Я", покинуть систему координат, чтобы оглядеть мир и вернуться. Уйдя -- остаться, полюбить без привязанности, стать никем -- и всеми.
Нет, не так. Его путь -- это брод через реку. От не-я на одном берегу до не-я на другом, сквозь мутную воду осознания, через быстрое течение сквозь коридоры реальности, из которого выбраться почти невозможно, но необходимо. От не-существования яйцеклетки до не-существования бога.
Чувствуя себя богом, Кривцов откинул крышку и привычным движением опустил кристалл в тело.
Кривцов стоял у метро и курил. Чувствовал он себя отвратительно -- ноги промокли, куртка не грела, с волос текло. Снегом поверх слякоти зима душила осень, а Кривцову казалось, что душили его самого. Он не любил осень и терпеть не мог зиму, и их беспросветное противостояние вызывало в нем легкую тошноту.
Толпу Кривцов тоже не любил. Но стоял он у самого входа в метро, так что кто-нибудь то и дело задевал его, толкал, требовал уйти с дороги или подержать дверь. Кривцов закрыл глаза, затянулся поглубже и попытался отрешиться. Он представил, как выдыхаемый им серый дым заволакивает вход в метро, людей, шумный городской транспорт. Теперь мир стал молчаливым, монохромным и пустым.
И любить его стало намного проще.
Писк телефона прервал его медитацию. Кривцов придержал сигарету зубами и прочитал сообщение: "300 м направо, по пер., в арку. Тч. на прик., за пер. N"
Кривцов двинулся по указанному маршруту. Повернул направо от метро, прошел триста метров и увидел пешеходный переход, за которым виднелась арка в длинном, на весь квартал, здании. Пройдя в арку, Кривцов принялся искать глазами то, что могло бы оказаться "тч. на прик.". Его взгляду открылся довольно тесный заасфальтированный дворик, со всех сторон огороженный домами. Попасть в него можно было двумя путями -- через арку, как Кривцов, или через калитку с другой стороны. Несколько дверей в подвалы, старый автомобиль, проржавленный и покрытый свежим снегом, и -- тишина, будто не в центре Москвы оказался Кривцов, а на окраине спального района. Даже шум проспекта не проникал через толстые стены старых зданий. До ушей Кривцова донесся шум какой-то возни. Собаки? Этого еще не хватало.
Кривцов затянулся, бросил окурок в слякоть.
"Тч. на прик." -- тачка на приколе? По крайне мере больше ничего не подходило. Кривцов привычно огляделся, обошел машину -- и увидел, как кто-то, принятый им поначалу за собаку, ощупывает номерной знак автомобиля. Заметив Кривцова, воришка разогнулся и бросился бежать.
-- Эй! -- Кривцов бросился следом.
Беглецу не повезло. Решив, видимо, что во дворах безопаснее, он побежал к калитке, и столкнулся нос к носу с полной женщиной, неторопливо проносившей через узкий проход объемные сумки. Он дернулся было назад, но Кривцов схватил его за плечо.
-- Отдай! -- потребовал он.
-- Чего отдать-то? -- воришка смотрел на Кривцова перепуганным взглядом.
-- То, что взял, отдай!
-- Я-то? Я ничего не брал! -- он попытался отпихнуть Кривцова, но для того, чтобы оказать достойное сопротивление, надо было разжать правый кулак и выпустить добычу. На лице воришки отразился мучительный выбор.
-- Отдай, -- сказал Кривцов. -- Поделюсь.
-- Брешешь.
-- Откуда ты про тайник узнал?
-- Видел. Как это... как прятали, видел. Парень, рыжий такой, в камуфляже. Как только он ушел, я и подумал... Что у тебя там? Барахло, небось?
-- Мефедрон.
-- Уууу, -- на лице воришки мигом отобразилось сожаление -- скорее всего, о том, что не успел найти пакетик пораньше.
-- Аккуратнее надо быть, -- посоветовал Кривцов. -- В следующий раз может действительно героин попасться. Мне не жалко, но с опиатами лучше не связываться.
-- Угу, -- снова пробормотал парень и обмяк.
-- Ну? -- Кривцов ослабил хватку и выжидающе посмотрел на него. -- Я, я же сказал, поделюсь.
Парень медленно протянул руку и сунул Кривцову в ладонь мятый пакетик. Кривцов тщательно исследовал упаковку -- пленка была влажная, то ли от погодных условий, то ли от потных ладоней воришки, но, главное, целая. Кривцов поднял глаза и увидел, что парнишка смотрит на него, а за глазами -- Кривцов тут же забыл про мефедрон -- ярко сияет нейрокристалл.
-- И чем занимаешься? -- спросил Кривцов, сидя на полу в обшарпанной кухоньке у нового знакомого и чувствуя, как кожа покрывается мурашками. Он кивнул сам себе -- не прогадал. Он ощущал редкое расположение к собеседнику и желание свернуть горы, но гор под рукой не было, поэтому приходилось просто говорить.
-- Да всем понемногу. Я, знаешь, птица свободная. Хочу -- летаю, хочу -- в гнезде сижу, хочу -- сру кому-нибудь на голову.
Кривцов рассмеялся.
-- Нет, правда! Вот прошлым летом листовки у метро раздавал, потом курьером устроился, потом надоело деньги дяде отдавать -- так я взял гитару и пошел по электричкам. Пою я хорошо, репертуар проверенный, ну, знаешь, такой, чтобы эти дачники слезы пустили, барды там, или про любовь, или вот, моя коронная-то была, про маму... Как там... "Мама... мама.." Тьфу, блин, забыл. Но все рыдали, зуб даю!
Он сосредоточенно замолчал, пытаясь вспомнить слова песни, но слова не вспоминались, и он запел "на-на-на", барабаня пальцами по столу. Голос у него оказался и впрямь очень приятный -- сильный и чистый, Кривцов легко мог себе представить этого парня с гитарой, бродящего по вагонам и вгоняющего в слезы стареющих домохозяек.
-- А потом я так и сказал себе, мол, Илюха -- это я, Илюха, -- а давай-ка ты попробуешь остепениться. Ну я и попробовал -- устроился барменом. Хорошо зарабатывал, между прочим, чаевые неплохие, иногда кто косячком угощал. Но надоело. Мне вообще все быстро надоедает.
-- Это правильно, -- сказал Кривцов. -- Нельзя привязываться.
-- К чему привязываться?
-- Да вообще ни к чему. Любить надо, а не привязываться.
Илюха посмотрел на него, соображая.
-- Это ты хорошо сказал, -- одобрил, наконец, он. -- Только я, знаешь, предпочитаю не задумываться. Я живу, как живется. Жизнь-то, знаешь, штука классная, если не задумываться. Если не думать, как оно там будет, так и получается, что будь что будет, верно?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нф-100: Адам в Аду"
Книги похожие на "Нф-100: Адам в Аду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анастасия Галатенко - Нф-100: Адам в Аду"
Отзывы читателей о книге "Нф-100: Адам в Аду", комментарии и мнения людей о произведении.