» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Постмодернистская акция

Организованная Министерством культуры РФ и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» выставка представляет собой похороны романтического реализма «по высшему разряду». Похоронная команда в составе генерального директора Государственной Третьяковской галереи З. Трегуловой, режиссёра, продюсера Э. Боякова и архитектора, медиадизайнера Д. Ликина постаралась. На афише слово «реализм» выделено траурным чёрным цветом на красном фоне, указано место упокоения – «советская живопись», а главное – дата смерти «почившего» – 1945 год. Надо понимать, организаторы уверены, что до сегодняшнего дня он не дожил. Все сопроводительные тексты о нём, как и полагается для такого случая, неопределённо-положительные. Выставочное пространство – сумрачное, с лабиринтом небольших залов – действительно воспринимается как сакральное, но не храма (как декларирует концепция выставки), а склепа. Здесь госпожа З. Трегулова и поместила свой «Романтический реализм» – собрание очевидных, но (?) дорогих нашему сердцу истин».

Трагедия 1918 года, когда авангардисты хоронили реалистическое искусство всерьёз, с политическими репрессиями и маузерами сегодня повторяется как фарс.

История с романтическим реализмом лишь частный, хотя и очень характерный эпизод непримиримой борьбы постмодернизма (так называемое современное искусство) с традиционным классическим искусством (реализм) в современной России. Ключевое слово здесь – т р а д и ц и я, исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения – всё, что составляет фундамент национальной культуры. Классическое искусство традиционно и созидательно: накапливая творческие открытия многих поколений художников, оно формирует систему эстетических и этических ценностей народного самосознания. Постмодернизм агрессивен и разрушителен: он уничтожает искусство (художественный образ, форму, смысл), глумится над религией, высокими чувствами, проповедует извращения и пороки. Так называемое современное искусство вламывается в человеческое сознание и устраивает настоящий погром – человек теряет способность отличать красоту от уродства, правду от лжи, добро от зла, в конце концов теряет все традиционные ориентиры в жизни, вплоть до гендерной самоидентификации, выпадает из реальности и становится лёгкой добычей профессиональных манипуляторов общественным сознанием.

Исторические последствия победы постмодернизма в современном западноевропейском искусстве очевидны – утрачена национальная культура, а вместе с ней государственный суверенитет.

Так что огорчим госпожу З. Трегулову и её соратников: романтический реализм жив и будет жить потому, что воплощает в искусстве любовь к Родине.

Александр ЦЫПЛАКОВ, художник, член Союза художников России и Московского союза художников,

Людмила ЦЫПЛАКОВА, искусствовед, член Союза художников России и Московского союза художников

Пятёрка за мультфильм


Пятёрка за мультфильм

Искусство / Искусство / В прокате

Фомина Мария

Теги: искусство , кинематограф


Полнометражный мультфильм российского производства – всегда событие. Тем более если в его создании принимает участие студия «Мельница», которая до этого успела снискать любовь зрителя своим «богатырским» циклом. (Здесь мы можем с благодарностью вспомнить основателя студии Сергея Сельянова, сотрудничавшего также с Балабановым, и художника Константина Бронзита.) Но если предыдущие мультфильмы «Мельницы» с русскими былинными героями были скорее юмористическими, хотя и с героическими приключениями, то вышедшая в прокат «Крепость: щитом и мечом» – это чистая героика, эпическая анимация, посвящённая реальному историческому событию – осаде Смоленска польскими войсками в Смутное время. В центре мультфильма – два образа: реальный герой русской истории, организатор обороны Смоленска воевода Михаил Шеин, и вымышленный – мальчик Сашка, всей душой стремящийся помочь городу. Именно вокруг его неуёмной натуры, его стремления во всем участвовать, делать бомбы из пороха и… теста, идти в разведку, искать вражеского шпиона, и строится вся сюжетная линия этого увлекательного приключенческого рисованного фильма.

Да, это не просто мультик: сюжетные ходы, панорамность «съёмок», подлинность исторической подоплёки, достоверность костюмов и оружия – всё тянет на настоящий фильм. Причём его создателям (режиссёр Фёдор Дмитриев, художник-постановщик Олег Маркелов) удаются и яркие, индивидуально «прорисованные» образы, и передача масштабных военных эпизодов, не уступающих по зрелищности игровому кино. А динамично рассказанному сюжету, когда зритель затаив дыхание следит за приключениями Сашки, до последнего не зная, удастся ли тому помочь родному городу и остаться в живых, могут позавидовать и «серьёзные» картины со взрослыми, живыми «дядями и тётями» (автор сценария Александр Боярский).

Не будем пересказывать сюжет. До последних кадров мы не знаем, чем закончится эта история. Сама же оборона Смоленска оказалась самой долгой в истории многочисленных оборонных битв в России, она длилась два года, с 1609 по 1611 г., продемонстрировав и героизм защитников, и воинское искусство, и стойкость духа воеводы Шеина, и продажность Семибанк… т.е. Семибоярщины, призывавшей сдать город полякам. И хотя сам Шеин в итоге провёл многие годы в плену, он сумел не только выстоять в пытках и унижениях, но и вернуться на родную землю, восхищённо встреченный уже новоизбранным царём Михаилом Фёдоровичем. В общем, очень характерный сюжет для русской истории, в которой величие духа и жертвенность народа порой соседствуют с шаткостью элит. С чисто эстетической точки зрения графика «Мельницы» стала более изощрённой – особенно это касается тонко «прописанных» пейзажей, любовного воссозданного древнерусского города, а характеры из условно-сказочных переросли в психологически достоверные и почти реалистически решённые. А уж как великолепен Смоленский кремль – настоящий шедевр крепостного зодчества (его создатель – великий мастер крепостей Фёдор Конь)!

Этот красочный мультфильм – с красивыми осенними пейзажами, устрашающими осадными машинами, с грохотом пушек и сиянием звёзд в высоком небе – вполне можно рекомендовать для внесения во всякие полезные школьные списки. И как хорошо, что наконец-то кино взялось за великую тысячелетнюю русскую историю, и взялось не русофобски-глумливо, не с желанием «разоблачить рабскую парадигму отечественной истории», а с любовью и подлинной творческой искрой...

Главное, чтобы последовали продолжения выстраданной исторической темы. И чтобы Министерство культуры, глава которого тоже увлечён историей обороны Смоленска, помогало с финансированием и прокатом таких поистине развлекательно-просветительских картин.

Путешествие по «русскому Китаю»


Путешествие по «русскому Китаю»

Политика / Мир и мы / Своими глазами

Селиванова Светлана

Участники писательского форума

Фото: фото автора

Теги: литературный процесс , Китай , Россия


От Харбина до Суйфэньхэ – такой маршрут проложили для участников китайско-­российского литературного форума, посвящённого 70­-летию Победы, его организаторы – правительство провинции Хэйлунцзян.

Этот северо-­восточный край Китая с центром в Харбине имеет с нашей страной наиболее протяжённую границу. В отличие от модернизированного Китая со всеми приметами нового века здесь гораздо больше архаики. Но архаики не косной, а очень притягательной, проникнутой теплом и совсем недавней историей. Как и историей давней. Россия тут повсюду. Даже в самом духе этих мест. Убеждаешься: наше сближение с Поднебесной отнюдь не дань политической и экономической конъюнктуре, а стоит на крепком историческом фундаменте.


«Ивановцы» на параде Победы

У наших народов – общая военная память. Это и стало темой Харбинского форума. Во Второй мировой войне, в борьбе с гитлеровским фашизмом и японским милитаризмом погибло около 35 миллионов китайцев и более 26 миллионов наших соотечественников. Как об этом забыть?

О литературе военных лет говорили участники Харбинского форума. С российской стороны – критик Владимир Куницын, открывший заседание докладом об антифашистском пафосе русской литературы и культуры, прозаик Владимир Ерёменко, уроженец Сталинграда, напомнивший, каким мощным символом сопротивления в годы войны стал его родной город, руководители Камчатского и Амурского отделений Союза писателей России Александр Смышляев и Константин Воронов, другие члены российской делегации. Китайская сторона была представлена выдающимися русистами, исследователями и переводчиками нашей литературы – Чжэн Тиу (Шанхай), Ли Чжан Бином и Лю Сяньпином (Пекин), академиком РАН Ли Янлином и главным редактором журнала «Русская литература и искусство» Ся Чжунсянь, известными китайскими прозаиками и поэтами, руководителями региональных отделений Союза писателей Китая, в том числе, конечно, и Хэйлунцзянского.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.