» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В гостях у Бахтина – в его хронотопе

19.09.2003. Вон позвонил Бочарову – освежить в памяти нашу поездку к Бахтину (была, оказывается, в конце июня 1961-го, до моей поездки в Среднюю Азию), и он, припоминая нашу с ним беседу дома у них, главное: впервые услышал слово ХРОНОТОП! Что всё совершается не тут, на плоском уровне «здесь и теперь», но – в вертикали и шаре Целого: во Времени_Пространстве! Раздвинул и горизонты, и оси…

Кстати, Бочаров вспомнил: да, мы не спали ночь в поезде, стояли в тамбуре, Вадим много читал стихи – и, в частности, Мандельштама – про ос: «сосут ось земную»… Я же эти стихи помню в интонации А.Д. Синявского: делая губы трубочкой, произносил: «сосут…»

Молодые были! Вадим в купе состязался с солдатиком: кто руку передавит-положит другого – и огорчался, что тот брал верх.

Разны и воспоминания о первой встрече с Бахтиным. Мы пришли к Университету, у ступенчатого подъёма. И мне виделось так: мы внизу, а сверху вдруг появился шар головы приземистого человека на костылях, в лучах солнца голова – как в нимбе-ореоле… Бочаров же помнит иначе: Бахтин просто стоял внизу лестницы и ждал машину…

Так что у меня – мифологизированный образ нашей встречи.

В двухкомнатной квартирке Бахтиных на 1-м этаже – как «хрущобы» – нет, более старой пятиэтажки – долго сидели, говорили, спознавались. Было тесновато, я сидел напротив – и как-то, восхищённый, придвинулся и вопросил: «Научите, как так прожить жизнь чисто и абсолютно!» – что потом обсуждалось между Кожиновым и Бочаровым уже в печати воспоминаний: стоял ли Гачев на коленях перед Бахтиным?

<…>

29.11.1972. <…> Христос лучше всего проповедуется молчанием, выслушиванием, глядением – вон как Бахтин, когда к нему приходят и говорят. <…>

[В ДНИ ПОХОРОН БАХТИНА]

08.03.1975. <…> Бахтин – человек завета. Послан, чтоб донести, передать предание. И донёс, и передал. Форму такую нашёл – сделал, чтоб в скинии_ковчеге этом священство духа и мысли пронести можно было б чрез адовы круги!..

Он – как Тихон, как Зосима – святой отец. Не интеллектом одним, но всей тканию своею, пребыванием_присутствием – мощно просветляют…

09.03.1975. И вот лежит человек, прошедший путь! Такой трудный и долгий. Теперь в ладье – готов сняться в дальнее плавание. И нам предстоит сейчас спускать судно с ним со стапеля.

Так думал я под конец в доме его перед выносом тела.

<…> Гордо за человека и радостно хоронить такого, всё сделавшего! Даже с лишком и избытком. Имел даже человек довесок в жизни: пожить в качестве дживан-мукты, при жизни освобождённого.

<…> Все ещё жили, а он – уже бытийствовал.

И мы, горячо и смутно живущие, приходили к нему, уже свободному от дел своих.

И он вроде вникал в наши… Слушал…

Живая церковь вокруг него образовалась. И вот сегодня она собралась, осиротевшая…

Да, глава он общины.

10.03.1975. <…> Речей не было. Ни у кого не поднималась рука разверзнуть пасть свою и выплеснуть слово. Он, кто постиг все недра, откуда слово, и все извилины, закоулки, лазейки и ориентированности его обертонов, и так всё слышал. И мы с ним прислушивались к массовому молчанию нашему – что в нём? <…>

10.03.1975. <…> Когда несколько раз мы оставались наедине с ним, живым, наступало молчание, и душа моя, взыскуя понять до конца, билась о какое-то недро-ядро его, которое стояло как неприступный и непроницаемый барьер-утёс. No pasaran! Дальше не пускалось. <…>

Косвенное общение он более ценил, чем грубое прямое вторжение, – и в косвенном чуть более приоткрывался. Имеющий уши мог слышать. Бочаров слышать мог. Да и вся его теория косвенности слова к слову и слова о слово, взаимной ориентированности голосов – всё это есть плетение сокрытия каждым ядра своего. И в то же время именно через такой увод, под завесой этой, оно, деликатное и нежное, единственно могло приоткрываться и являть свой сказ.

Как есть лечебные грязи, так есть и лечебные близи. Одна такая был Бахтин. <…>

12.11.2001. <…> Двадцатый век – век релятивизма, теория относительности делает погоду. <…> Такая пошла мода и модель – временно-локальные себе суррогаты Абсолюта творить: чтобы хоть на мой век хватило чего придерживаться. Кому – футуризм, кому – техницизм, кому – перманентная революция, авангард, синергетика, семиотика... – мелкие устойчивости в кружении; кому – кришнаиты, секты… <…>

А через СМИ включаемся в блеф Рекламы и разуверение во всём, кроме Сникерса и защиты от Кариеса… С ума сойдёшь, если быть включённым в кружение глобального мира. Воистину – колесо Сансары, Майя. Авидья. Всё зовёт и влечёт впадать и падать <…>.

Чем же держаться в вертикали прямостояния человеку, как ось? Тут подсказ может быть – гирокомпас, волчок: кружась – стоит! Как Земля сама, как Солнечная система... Так и современная планетарная цивилизация?.. Пущай её – кружится всё скорее, как и идёт дело в истории. И тогда самовыделится устойчивость – из мрака и множества, а в итоге останутся «я» и «Бог». «Я» – как наличность-реальность незыблемости, пока жив.

И «Бог» – проекция «я», Абсолют, который тоже solus – один, Единый, и тоже Личность?..

Вспоминаю разговор с Бахтиным в Малеевке в 1965 году. Я тогда вознамерился писать Историю Совести и вопросил его: как он к этому отнесётся? Он: «А на что вы обопрёте совесть?» Я растерялся: вроде самоопорна она... Он: «Для меня опора совести – Бог. Но если вы так не чувствуете, то пишите так, как будто совесть была бы последняя инстанция. Так тоже неплохо...»

Так что вот – отец Карнавала, и он же – отец Диалога, а в нём в предельности «я» и Бог – агенты сего Диалога. То есть и у Бахтина получается – гирокомпас, волчок: на периферии бытия – кружение карнавала, сансары, майи, а в центре – ось, вертикаль, «я» и Бог_

Кукиш в Манеже


Кукиш в МанежеО романтическом реализме и любви к Родине

Искусство / Искусство / Штрих-код

Первый директор фестиваля «Золотая маска», сменивший немало мест работы, Эдуард Бояков обновил имидж и теперь носит окладистую бороду. Может, таким образом хочет показать, что не имеет отношения к постоянным скандалам и разборкам, которые потрясают «ЗМ»?

Фото: РИА «Новости»

Теги: искусство , живопись , скульптура


В День национального единства в ЦВЗ «Манеж» открылись две исторические выставки. Одна – документальная: «Православная Русь. Моя история. Двадцатый век. 1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе», вторая – искусствоведческая: «Романтический реализм. Советская живопись 1925–1945 годов».

Они должны были дополнять друг друга и поддерживать в обществе чувство патриотизма. Но если первая эту задачу полностью выполняет, то вторая, автором творческой концепции которой является генеральный директор Государственной Третьяковской галереи госпожа З. Трегулова, – это типичная постмодернистская политическая провокация – «кукиш в кармане».

Выставка представляет собой продуманную комбинацию лукавой полуправды и откровенных подмен, составленную с единственной целью: уничтожить романтический реализм – исторически сложившееся национальное течение в русской живописи, выражающее в искусстве любовь к Родине. Собственно, сам патриотизм как активное созидательное состояние общества и является предметом ненависти для авторов этой выставки, ведь патриотизм давно уже собственность США, он запрещён в Европе и почти двадцать лет находился под негласным запретом в России.

Разумеется, такого общественного резонанса, как «культурные революции» М. Гельмана, выставка иметь не будет. Но здесь важно понять другое: в России произошла явная перемена тактики борьбы разрушительных сил так называемого современного искусства с созидательной силой реализма. Они уже не могут себе позволить взрывать травмирующие общественное сознание «информационные бомбы» – в сильном государстве такая деятельность чревата разными неприятностями, но будут продолжать разрушение национального самосознания исподволь, создавая лживые клише и штампы, пускаясь в словоблудие и циничное лицемерие.

Собственно, методику и практику такой деятельности и демонстрирует выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925–1945 гг.»


Подлог ПЕРВЫЙ

Термин «романтический реализм» хорошо известен художникам и зрителям в связи с деятельностью московской галереи «Арт Прима», имеет конкретное содержание, прямо противоположное тому, что заявлено в «творческой концепции» госпожи З. Трегуловой.

Он был введён в искусствознание в 2007 году в связи с масштабным выставочным проектом «Романтики реализма», посвящённым русской реалистической живописи конца ХIХ – начала ХХI века. В процессе работы над концепцией этого проекта возникла настоятельная необходимость отделить от политизированного социалистического реализма высокое истинно патриотическое искусство Союза русских художников и мастеров, продолжающих эту национальную традицию в современной отечественной живописи. Такое искусство, неподвластное политической конъюнктуре, мы назвали романтическим реализмом. Романтическим потому, что это направление в реализме унаследовало от романтизма (своего исторического предшественника) не только интерес ко всему национальному, но и откровенную эмоциональность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.