» » » » А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945


Авторские права

А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945

Здесь можно скачать бесплатно "А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли Германии 1939 – 1945
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли Германии 1939 – 1945"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли Германии 1939 – 1945" читать бесплатно онлайн.



Данная работа, выполненная в форме справочника,является единственной в своем роде и не имеет аналогов в России. В ней впервые в нашей стране обобщены основные сведения о боевых кораблях основных классов специальной постройки, привлекавшихся для решения боевых задач на море в интересах ВМС Германии. Для крупных надводных кораблей и подводных лодок наряду с основными тактико-техническими элементами приведены основные моменты их боевой деятельности в годы войны. При этом особое внимание уделено ведению боевых действий против ВМФ СССР и в оперативных зонах советских Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Последнее принципиально отличает данный справочник от других аналогичных работ, как у нас в стране, так и за рубежом, и позволяет наглядно увидеть реальный ущерб, нанесенный германским флотом советскому и наоборот.






Подводные минные заградители VIID серии.

Строились на базе подлодок VII серии. Всего построено б единиц, все фирмой "Германия-Верфт" в Киле.

"213" – 24.07.41 г. спущена на воду, 30.08.41 г. вступила в строй. 31 июля 1942 г. потоплена глубинными бомбами британских шлюпов "Эрн", "Рочестер" и "Сэндуич" к востоку от Азорских островов. Погибло 50 человек.

"214" – 12.09.41 г. спущена на воду, 1.11.41 г. вступила в строй. Выполнила пять минных постановок, выставив 76 мин. 26 июля 1944 г. потоплена глубинными бомбами британского фрегата "Кук" на подходах к Портленду, пролив Ла-Манш. Погибло 48 человек.

"215" – 9.10.41 г. спущена на воду, 22.11.41 г. вступила в строй. 14 апреля 1942 г. выставила 15 мин типа "SMA" на подходах к Сент-Джонсу (о. Ньюфаундленд). 3 июля 1942 г. потоплена глубинными бомбами вооруженной яхты на подходах к Бостону (США). Погибло 48 человек.

”216" – 23.10.41 г. спущена на воду, 5.12.41 г. вступила в строй. 20 октября 1942 г. потоплена глубинными бомбами британского самолета юго-западнее Ирландии. Погибло 45 человек. "217”- 15.11.41 г. спущена на воду, 31.01.42 г. вступила в строй. В середине 1943 г. выполнила две минные постановки, выставив 81 мину. 5 июня 1943 г. потоплена глубинными бомбами американских самолетов эскортного авианосца "Боуг" юго- западнее Азорских островов. Погибло 50 человек.

"218" – 5.12.41 г. спущена на воду, 24.01.42 г. вступила в строй. Выполнила пять минных постановок, выставив 74 мины. В мае 1945 г. капитулировала в Бергене.

1 2 3 9. Автономность, суток 40 30 10. Экипаж, человек 52 44 11. Год вступления в строй 1941—44 1941—42 12. Всего-было в строю, ед. 8 6

13. Дополнительные данные:

– в 1942-43 гг. все находившиеся в строю подводные минные заградители получили новое артиллерийское вооружение, которое стало состоять из 37-мм зенитного автомата с боекомплектом 2500 на подлодках X В серии и 1195 на подлодках VIID серии, а также двух спаренных 20-мм зенитных автоматов с боекомплектом 8000 и 4380 выстрелов на подлодках проекта X В и VII D серии соответственно;

– на подлодках X В серии имелось четыре группы бортовых минных шахт по шесть в каждой, емкость каждой шахты – две мины типа "SMA", а также имелась одна группа носовых шахт, состоящая из шести шахт, вмещающих по три мины типа "SMA" каждая;

– на подлодках VII D серии имелось пять носовых минных шахт вместимостью по три мины типа "SMA" каждая.

Транспортные подводные лодки

Практически все основные воюющие страны в ходе второй мировой войны привлекали свои подводные лодки для транспортных целей. Однако почти всегда это было связано со снабжением или эвакуацией отдельных блокированных с суши гарнизонов, а также – с высадкой разведывательно- диверсионных групп. В отличие от других стран, Германия использовала подводные лодки для экономических связей с другими государствами, например, Японией, и для увеличения автономности боевых подлодок. Последнее было связано с тем, что, израсходовав торпеды, лодки возвращались в базу не исчерпав всю автономность. Кроме этого, уже в 1942 г. союзники сосредоточили достаточно мощные противолодочные силы на подходах к базам германских подводных лодок, и их выход, а также возвращение стали наиболее опасной частью боевых походов. Таким образом, снабжение подлодок всем необходимым в море позволяло не подвергать их лишний раз опасности на подходах к собственным базам. Транспортные подлодки также позволили увеличить радиус действия средних подводных лодок и концентрированно применять их в удаленных районах океана, например, у восточного побережья Америки. Сначала в качестве лодок снабжения использовались серийные боевые подлодки, но в 1941 г. вступили в строй первые подлодки-танкеры XIV серии, а затем лодки-торпедовозы VII F серии. Вторые дальнейшего развития не получили, а вот подводные танкеры показали себя с наилучшей стороны, и в 1943 г. в Бремене фирмой "Дешимаг" началась постройка новых подлодок "U- 1601"-"U-1615", "U-1701"-"U-1715” XX серии. Эти корабли не имели минно-торпедного вооружения, но могли принять 800 т жидких и 50 т твердых грузов внутрь прочного корпуса. Из-за больших размеров новых подлодок понадобились значительные подготовительные работы на верфях. Уже в 1944 г. их строительство приостановили, а затем и вообще отменили из-за начала реализации постройки подлодок XXI серии. Основные элементы транспортных подводных лодок приведены в табл. 3.6

Подводная лодка XIV серии

Подводная лодка VH F серии

Транспортная подводная лодка XIV серии

Подводная лодка-танкер специальной постройки. С начала своей боевой деятельности и до конца мая 1943 г. эти корабли снабдили топливом только в районе Азорских островов около 400 подлодок, потеряв при этом один танкер. Например, "U-459" за один шестой боевой выход заправила более 20 подлодок. Всего было построено 10 единиц этой серии. Из них "U-459"-"U- 464", "U-487"-"U-490" построены фирмой "Дейчле- Верке" в Киле, заказы этой фирме "U-491"-"U-493" были аннулированы. Также были аннулированы заказы на строительство "U-494"-"U-500" и "U-2201”-"U- 2204" фирмой "Германия-Верфт" в Киле.

"459” – 13.09.41 г. спущена на воду, 15.11.41 г. вступила в строй. 24 июля 1943 г. обнаружена в надводном положении и тяжело повреждена британским самолетом в Бискайском заливе севернее м. Ортегаль (Испания). Покинута личным составом, погибло 19 человек.

”460”-13.09.41 г. спущена на воду, 24.12.41г. вступила в строй. 4 октября 1943 г. потоплена глубинными бомбами американских самолетов эскортного авианосца "Кард" к северу от Азорских островов. Погибло 62 человека.

"461" – 8.11.41 г. спущена на воду, 30.01.42 г. вступила в строй. 30 июля 1943 г. обнаружена в надводном положении и потоплена австралийским самолетом севернее м. Ортегаль, Бискайский залив. Погибло 55 человек.

“462" – 29.11.41 г. спущена на воду, 5.03.42 г. вступила в строй. 30 июля 1943 г. обнаружена в надводном положении и потоплена британским самолетом северо-западнее м. Ортегаль, Бискайский залив. Погиб 1 человек.

"463” – 20.12.41 г. спущена на воду, 2.04.42 г. вступила в строй. 15 мая 1943 г. потоплена глубинными бомбами британского самолета западнее м. Ортегаль, Бискайский залив. Погибло 56 человек.

"464" – 20.12.41 г. спущена на воду, 30.04.42 г. вступила в строй. 20 августа 1942 г. обнаружена в надводном положении и потоплена американским самолетом на подходах к Фарерским островам. Погибло 2 человека.

"487" – 24.10.42 г. спущена на воду, 21.12.42 г. вступила в строй. 13 июля 1943 г. потоплена глубинными бомбами американскими самолетами эскортного авианосца "Кор” в Центральной Атлантике. Погиб 31 человек.

"488" – 29.10.42 г. спущена на воду, 1.02.43 г. вступила в строй.

26 апреля 1944 г. потоплена глубинными бомбами американских эскортных миноносцев в центральной части Атлантического океана. Погибло 64 человека.

"489"-19.12.42 г. спущена на воду, 8.03.43 г. вступила в строй.

4 августа 1943 г. потоплена глубинными бомбами канадского самолета к юго-востоку от о. Исландия. Погиб 1 человек.

"490" – 19.12.42 г. спущена на воду, 27.03.43 г. вступила в строй. 11 нюня 1944 г. потоплена глубинными бомбами американских самолетов эскортного авианосца "Кроутан" и эскортных миноносцев "Фрост", "Инч" и "Хьюз" северо-западнее Азорских островов.


Таблица 3.6 Основные элементы транспортных подводных лодок Элементы/серия подлодки VIIF XIV XX 1. Водоизмещение, т: — нормальное надводное 1084 1688 2708 — нормальное подводное 1181 1932 2962 — полное подводное 1345 2300 3425 2. Размеры, м: — длина наибольшая 77,63 67,1 77,1 — длина прочного корпуса 60,4 48,51 58,1 — ширина наибольшая 7,3 9,35 9,15 — длина прочного корпуса 4,7 4,9 5,1 3. Главные механизмы: — тип установки дизель-электрическая — число дизелей 2 2 2 — суммарная мощность, л. с. 3200 3200 3200 — число электродвигателей 2 2 2 — суммарная мощность, л. с. 750 750 750 — число винтов 2 2 2 — запас топлива (полный) • (198) • (203) • (471) 4. Скорость хода, узлы: — надводная 17,6 14,9 12.7 — подводная 7.9 6,2 5,8 5. Дальность плавания, миль: — надводная скорость 10 узлов 14 700 12 350 18 900 — подводная скорость 4 узла 75 55 49 — подводная скорость 2 узла 130 120 110 6. Глубина погружения, м: — рабочая 100 100 • — предельная 200 200 • 7. Время погружения, сек. свыше 40 • • 8. Вооружение, число: — 533-мм носовых ТТ 4 — - . — 533-мм кормовых ТТ 1 — - — 533-мм торпед 14 — - — 37/80 зен.АУ 1 1 1 — 37-мм выстрелов 1195 2500 2500 — 20/65 зен. АУ 1x2 1x2 2x2 — 20-мм выстрелов 4380 8000 8000 9. Автономность, суток 35 ок. 75 • 10. Экипаж, чел. 46 53 58 11. Год вступления в строй 1943 1941—43 — 12. Всего было в строю, ед. 4 10 —

13. Дополнительные данные:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли Германии 1939 – 1945"

Книги похожие на "Боевые корабли Германии 1939 – 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Платонов

А. Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли Германии 1939 – 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.