» » » » А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945


Авторские права

А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945

Здесь можно скачать бесплатно "А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли Германии 1939 – 1945
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли Германии 1939 – 1945"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли Германии 1939 – 1945" читать бесплатно онлайн.



Данная работа, выполненная в форме справочника,является единственной в своем роде и не имеет аналогов в России. В ней впервые в нашей стране обобщены основные сведения о боевых кораблях основных классов специальной постройки, привлекавшихся для решения боевых задач на море в интересах ВМС Германии. Для крупных надводных кораблей и подводных лодок наряду с основными тактико-техническими элементами приведены основные моменты их боевой деятельности в годы войны. При этом особое внимание уделено ведению боевых действий против ВМФ СССР и в оперативных зонах советских Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Последнее принципиально отличает данный справочник от других аналогичных работ, как у нас в стране, так и за рубежом, и позволяет наглядно увидеть реальный ущерб, нанесенный германским флотом советскому и наоборот.






В результате получились подводные лодки XXI и XXIII серий, которые по праву считают лучшими в мире кораблями этого класса периода второй мировой войны. Всего за годы войны Германия построила 1155 подводных лодок, из которых 986 потеряла. По первоначальным планам германское командование рассчитывало иметь в море не менее одной трети подлодок из числа находившихся в строю, однако фактически по годам они добились следующего результата: 1939 г. – 22%, 1940 г. – 26%, 1941 г. – 22,6%, 1942 г.- 25%, 1943 г. – 24,6%, 1944 г. – 16%, 1945 г. – 12,6%. Наибольшее количество одновременно находящихся в море подводных лодок приходится на 1943 г. – до 120 единиц. При этом необходимо помнить, что до 30 – 40% из них совершали переход в районы боевых действий и обратно, так что на позициях находилось не более 8 единиц.

Крейсерские подводные лодки

Подводная лодка XXI серии


В германском флоте к этому подклассу относились подводные лодки четырех серий: IX DI ,IX D2, IX D/42 и XXI, основные элементы которых приведены в табл. 3.1. Однако первыми подводными крейсерами, в полном смысле этого слова, должны были стать подводные лодки XI серии, но этот проект остался не реализованным из-за сомнительности самой концепции таких кораблей. В дальнейшем изменилось само понятие "крейсерская подводная лодка”, под которым стали понимать не подводный крейсер с мощным артиллерийским вооружением, а подлодку, способную оперировать в удаленных районах мирового океана. Поэтому крейсерские подводные лодки IX D серии ничем принципиально, за исключением дальности плавания, не отличались от больших подводных лодок IX серии, и их деление на два подкласса довольно условно, тем более, что крейсерские подводные лодки XXI серии и по дальности плавания не отличались от больших.

Крейсерские подводные лодки XXI серии

Являлись самыми совершенными серийными подводными лодками большого водоизмещения второй мировой войны. За счет создания прочного корпуса, имеющего в сечении форму подобия ’8’, корабли этой серии получили не две, а шесть аккумуляторных батарей по 62 элемента каждая, что в сочетании с обтекаемым прочным корпусом и меньшим соотношением дины к ширине резко улучшило их подводные элементы. Подводные лодки этой серии имели "шнорхель" и оснащались новейшим радиоэлектронным вооружением.

1 ноября 1943 г. была утверждена программа ускоренного строительства подлодок XXI серии, предусматривающая постройку к февралю 1945 г. 288 единиц. Для реализации этой программы наряду с традиционными методами, такими как привлечение дополнительного контингента рабочей силы, повышение требовательности к руководителям и т.д., была применена новая организация самой постройки. Она заключалась в том, что на различных металлургических заводах, разбросанных по всей Германии, в течение 16 дней подготавливались металлические листы и доставлялись на 32 машиностроительных завода, где в течение 40 дней изготавливались отдельные секции подводных лодок с почти 100% насыщением приборами и механизмами.

После этого секции транспортировались на судостроительные верфи, где собирались собственно сами подлодки, на что уходило 50 дней, и проводились в течение еще 60 суток все прочие работы и заводские испытания. Таким образом, на постройку одной подводной лодки XXI серии уходило 5 месяцев. Причем разбросанность заводов, изготавливавших секции по всей стране, в значительной мере повышала устойчивость всего производства от воздушных налетов, а сборка подлодок из практически готовых секций позволяла привлечь для этой цели большое количество верфей, в том числе и небольших, которые никогда раньше подводным, а зачастую и вообще военным судостроением не занимались. После проведения всех мероприятий к сентябрю 1944 г. должно было сдаваться флоту по 33 подлодки в месяц, однако 1 июня 1944 г. программа строительства этих кораблей из-за реальных экономических условий была пересмотрена в сторону уменьшения. Но и после этого ее выполнение было затруднено.

Так на судоверфи "Блом и Восс" в Гамбурге должны были собрать 262 подводные лодки с "U-2501" по "U-2762", но фактически сдали только 48, a "U-2553"- "U-2762" так и не были закончены, и их захватили союзники на стапелях в различной степени готовности к спуску на воду. Недостроенные "U-2532" и "U-2547” потопила британская авиация у достроечной стенки, "U-2549" и "U-2550" капитулировали, так и не вступив в строй.

В Бремене на верфи фирмы "Дешимаг" должны были собрать "U-3001"-"U-3100", т. е. 100 единиц, но "U-3048", "U-3049", "U-3052,, -"U-3100" так и остались на стапелях, a "U-3042"-"U-3043", "U-3045"-'U-3047", "U-3050” и "U-3051" были разрушены британской авиацией у достроечной стенки или, не вступив в строй, затоплены экипажами.


Таблица 3.1 Основные элементы крейсерских подводных лодок Элементы/серии подлодок IX D1 IX D2 IX D/42 XI XXI 1. Водоизмещение, т: — нормальное надводное 1610 1610 1616 2740 1621 — нормальное подводное 1799 1799 1804 3630 1819 — полное подводное 2150 2150 2150 4650 2100 2. Размеры, м: — длина наибольшая 87,58 87,58 87,58 114,79 76,7 — длина прочного корпуса 68,5 68,5 68,5 91,25 60,5 — ширина наибольшая 7,5 7,5 7,5 9,5 8,0 — диаметр прочного корпуса 7,4 7,4 7,4 6,8 5,3 3. Главные механизмы: — тип установки дизель-электрическая — число дизелей 2 2+2 2 + 2 2 2 — суммарная мощность, л. с. 2800 2800+1000 4400 + 1000 2200 4000 — число электродвигателей 2 2 2 2 2 + 2 — суммарная мощность, л. с. 1000 1000 1000 2200 4200 + 226 — число винтов 2 2 2 2 2 — запас топлива (полный), т: 183,3 (389) 182,3 (389,8) 196 (500) 230 (253) 4. Скорость хода, узлы: — надводная 19,2 19,2 19,2 23,25 15,6 — подводная 6,9 6,9 6.9 7 17,5 под глав. ЭД, 3,5 под ЭД малошум. хода 5. Дальность плавания, миль: — надводная скорость хода 22,7 узлов _ _ _ 4000 _ — надводная скорость хода 10 узлов 12 750 31 500 31 500 24 000 15 500 — подводная скорость хода 10 узлов _ _ _ _ 110 — подводная скорость хода 5 узлов 100 50 50 50 365 — подводная скорость хода 2 узла 245 121 121 129 • 6. Глубина погружения, м: — рабочая 100 100 100 120 135 — предельная 200 200 200 240 270 7. Время погружения, сек. 35 35 35 • 18 8. Вооружение, число: — 533-мм носовых ТТ 4 4 4 4 6 — 533-мм кормовых ТТ 2 2 2 2 _ — 533-мм торпед 24 24 24 12 23 — мин вместо торпед 48 типа ТМА или 72 типа ТМВ   12 ТМА вместо 6 торпед — 127/45 АУ _ _ _ 2x2 _ — 127-мм выстрелов _ _ _ 940 _ — 105/45 АУ 1 _ _ — 105-мм выстрелов 150—240 — — — 37/80 зен.АУ 1 2 _ — 37-мм выстрелов 2575 4000 — — 20/65 зен.АУ 1 1 2x2 — 20-мм выстрелов 41 000 2000 16 000 9. Автономность, суток 50 60 • • 100 10. Экипаж, человек 57 57 57 110 57 11. Год вступления в строй 1942 1942—44 1945 — 1944—45 12. Всего в строю, ед. 2 28 1 — 121

13. Дополнительные данные:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли Германии 1939 – 1945"

Книги похожие на "Боевые корабли Германии 1939 – 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Платонов

А. Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Платонов - Боевые корабли Германии 1939 – 1945"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли Германии 1939 – 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.