» » » » Анатолий Арамисов - Французская защита


Авторские права

Анатолий Арамисов - Французская защита

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Арамисов - Французская защита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Триллер, издательство Можайск-Терра, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Арамисов - Французская защита
Рейтинг:
Название:
Французская защита
Издательство:
Можайск-Терра
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-7542-0139-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Французская защита"

Описание и краткое содержание "Французская защита" читать бесплатно онлайн.



Середина — конец 90-х годов 20-го века. Русский шахматный мастер Виктор Одинцов играет на турнире в пригороде Парижа. Но вместо честно заработанного приза он волею обстоятельств попадает во французскую тюрьму… Выйдя на свободу, снова сталкивается с труднопреодолимым барьером — своеобразной «Французской защитой», связанной с нечестной игрой противников, произволом судей. У Виктора появляется любимая девушка, Симона, которая помогает ему. Однако русского игрока преследует одна неудача за другой. Одинцов, доведенный до отчаяния, изобретает хитроумный способ, свое «ноу-хау», с помощью которого он начинает громить всех соперников. Вместе с Симоной Виктор преодолевает многочисленные препятствия, воздвигаемые их недоброжелателями. Он доходит до главного матча с чемпионом мира. И уверенно лидирует в этом поединке, где команда противника применяет грязные методы игры. За шаг до победы Одинцова в события вмешивается французская красавица Женевьева, которая мстит за свою отвергнутую любовь. И Виктору наноситься, казалось бы, сокрушительный удар в спину…

В романе рассказывается о нелегких судьбах русских эмигрантов, живущих во Франции.






Судьи заинтересованно смотрели на молодого гроссмейстера: где это он так долго пропадал? Бывали случаи, когда во время партии у шахматистов прихватывал живот, и они половину своего игрового времени проводили в туалете. Как-то в одном из турниров некоему конфликтному участнику трижды подмешивали пурген в термос с кофе. Игроки давились от смеха, наблюдая, как тот стремглав мчался на выход, так и не сделав своего хода. Спустя четверть часа появлялся, застенчиво прикрывая ладонью мокрые брюки.

Отстирывал, бедняга.

— Все в порядке, — прошептала Симона, — я отъехала чуть дальше, как меня слышишь? Если хорошо, напиши что-нибудь на бланке…

Виктор взял ручку и медленно вывел на свободном местечке листка для записи партии: «Я тебя люблю…»

— Я тебя тоже… — нежный голос девушки заставил на минуту забыть обо всем, — ладья е один.


Виктор победил в глубоком эндшпиле. Программа отыграла чуть лучшее окончание безукоризненно. Англичанин по ходу партии трижды оказывался в цейтноте, и последний стал роковым для него.

Одинцов вышел в «плюс один», и с каждым туром внимание к его персоне повышалось в геометрической прогрессии.

В итоге он, под град хвалебных комментарий прессы, разделил первое-второе место с чемпионом мира.

Но впереди были официальные соревнования. Более жесткие, чем этот турнир, где никто никуда «не отбирался». Там игроки бьются не на жизнь, а на смерть. За выход к матчам на первенство мира.

Где другие условия — другие деньги.

Большая игра, одним словом.

Она втянула Виктора Одинцова в свой беспощадный водоворот.

Словно помимо его воли.

Но отступать было уже поздно.


— А мы сегодня едва не засветились, — задумчиво проговорил Одинцов, лежа на кровати с заложенными за голову руками.

— Да, наверное. Зачем ты пошел в одном свитере на улицу, я бы отбилась от этих милиционеров!? — ответила Симона.

— Как я мог тебя бросить? Если слышу в наушниках, что ты в опасности. Девушка молча поцеловала любимого.

— А прослушать наши частоты здесь никто не может? — спросила она спустя несколько минут.

— Нет, Пантелеич сказал, что это невозможно! — ответил Виктор.

— Тогда ни с какой стороны опасность нам и не грозит, — засмеялась Симона.


Она ошиблась.

ЧАСТЬ 6. ЖЕНЕВЬЕВА

Только я пишу картины в этом стиле! Я его изобрел десять лет назад и мои работы эксклюзивны! — с большой долей экспрессии воскликнул высокий седовласый мужчина лет пятидесяти, едва Симона Маршалл с Виктором Одинцовым переступили порог его квартиры в отдаленном районе Москвы.

— Да, да, это так, мой дядя именно об этом и рассказывал! — улыбнулась девушка.

Хозяин клацнул выключателем в прихожей, свет выхватил из темноты многочисленные полотна, висевшие на стенах, и просто стоящие вдоль них, плотно прислоненные друг к другу.

— Знакомьтесь, моя жена Лена!

Маленькая женщина восточной внешности с улыбкой подала им ладош-ку.

Симона выполняла поручение своего дяди, Василия Петровича. Тот, увидев на одном из скромных аукционов, что находится в переулке рядом с бульваром Монтмартр, необычную картину, тут же приобрел ее. Быть может, это полотно прошло через руки «Комарихи», которая оптом скупала произведения художников России по бросовым ценам, а потом выставляла их на продажи.

Именно так, в начале 90-х годов, пользуясь неразберихой и хаосом, царящими в стране, за рубеж было вывезено гигантское количество антиквариата, картин, просто много всего, что представляет хоть какую-нибудь ценность.

Василий Петрович полюбил «Натюрморт на рояле» Юрия Осаговского с первого взгляда. И попросил Симону разыскать в Москве этого художника.

«Зацепок» не было, но Виктор Одинцов логично предположил: надо действовать через официальную организацию. Полистав телефонный справочник, они нашли адрес Союза художников и направились туда.

В приемной улыбчивая секретарша, явно жеманничая перед симпатичным высоким блондином, выудила из своих бумажных закромов информацию об Осаговском.

— Он живет недалеко от метро Преображенская площадь.

И написала точный адрес с телефоном.

Виктор позвонил.

Художник, вначале настороженно разговаривавший с незнакомцем, услышав о своей картине «Натюрморт на рояле», которая была куплена в Париже, расчувствовался:

— Как я рад! Неужели во Франции есть настоящие ценители! А ваш этот… эээ…

— Василий Петрович, родственник моей знакомой, — подсказал Одинцов.

— Да! Он хочет, чтобы я приехал к нему в гости? И привез еще свои работы? Так?

— Совершенно верно. Вы не против? — усмехнулся в трубку Одинцов.

— Конечно нет! — воскликнул художник.

— Тогда нам надо встретится, чтобы я мог записать все данные для приглашения во Францию.

— Приезжайте ко мне, будем очень рады!


Симона и Виктор сели на низкие кресла перед стеклянным столом, с любопытством глядя по сторонам.

Картины, картины, картины…

— Это и есть стиль рондизм? — спросила Симона.

— Да, от слова «рондо». Круг. Большинство моих работ выполнены в этом ключе. Видите?

— Очень интересно, необычно, — согласились гости.

Даже портреты людей были сделаны с использованием этой техники. Крохотные колечки элипсовидной формы, сотни, тысячи колечек.

И — большое сходство портрета с оригиналом. Что является важным критерием мастерства художника.

Виктор переводил взгляд со стены, где висело изображение Лены, на жену Осаговского.

Он, в тонкой оправе круглых стекол, она — с раскосыми глазами, длинными черными волосами. Эта супружеская чета, несомненно, была похожа на знаменитую пару Джон Леннон — Йока Оно.

Хозяйка подала на стол аперитив, небольшие бутерброды.

— Мне как будто знакомо ваше лицо, — задумчиво произнес Осаговский, — где, где же я мог Вас видеть?

— Да много таких похожих блондинов! — рассмеялся Одинцов. — Наверное, с кем-нибудь путаете.

И озорно, по-мальчишечьи посмотрел на Симону.

— Нет, у меня профессиональный взгляд художника! — возразил Юрий. — Я потом обязательно вспомню! А как Вы нашли меня? И кто же родственница того любителя живописи из Парижа?

— Это она, — Одинцов кивнул на свою спутницу, — ее дядя давно занимается коллекционированием картин.


Они слушали явно повеселевшего художника. Тот декламировал стихи, потом сел за рояль и стал что-то наигрывать из своих сочинений. Лена не сводила с супруга восхищенных глаз — он явно был в ударе.

Виктор, улучшив момент, шепнул своей спутнице:

— Знаешь, Симона, чем отличается искусство от шахмат?

— Чем?

— В шахматах уже доказано, что имеется конечное количество позиций. И поэтому программа просчитывает многие из них. Со временем она достигнет потолка безошибочной игры. В искусстве же, в живописи, например, нет такого. Оно — бесконечно. Как, наверное, и музыка. Семь нот всего, но бесполезно придумывать программы, которые могут сочинить все что угодно, и написать любую картину.

— Согласна, — прошептала девушка, — поэтому нет точного критерия оценки. Как понять — какая картина лучше? У всех людей разное восприятие. А в шахматах все определяет результат. Хотя часто и называют их искусством.

— Это скорее искусство — предвидеть. Расчет вариантов. А здесь — разве можно рассчитать заранее картину? Только если идею, а потом рукой водит вдохновение…

— Наверное, так.

Вечер заканчивался, гости уже собирались уходить, как Осаговский, хлопнув ладонью себя по лбу, воскликнул, обращаясь к Виктору:

— Вспомнил! Я же видел тебя в спортивных новостях! Ты шахматист Одинцов?

— Сдаюсь! — шутливо поднял руки спутник Симоны. — Это действительно я.

— Лена! Вот это да! Какая неожиданность! Я тебе еще сказал: этот парень летит вверх, как комета!

— Ну, уж — прямо как комета, — пожал плечами Виктор.

— Именно так! Это удивительно! Какой взлет! У нас в живописи так быстро прорваться наверх невозможно! Художники годами, десятилетиями оттачивают свое мастерство и часто лишь после смерти становятся известными…


Едва Виктор с Симоной вышли на улицу, как мужчина остановился и горько произнес:

— Хорошо бы, если этот художник не узнал правду о моем взлете. Он идеалист, думает, что у нас возможно все быстро добиться. Как бы не так…

Симона молчала, встревожено глядя на лицо Виктора.

— А, может, остановимся, бросим все? — спросил Одинцов. — Вот ты можешь из-за меня лишиться своего места в лондонской фирме. Мы уже и так что-то заработали на этой авантюре. Как ты думаешь?

Девушка молча взяла спутника под локоть и они медленно пошли по намокшему асфальту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Французская защита"

Книги похожие на "Французская защита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Арамисов

Анатолий Арамисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Арамисов - Французская защита"

Отзывы читателей о книге "Французская защита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.