» » » Журнал «Наш современник» - Наш Современник, 2005 № 09


Авторские права

Журнал «Наш современник» - Наш Современник, 2005 № 09

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Наш современник» - Наш Современник, 2005 № 09" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Наш современник» - Наш Современник, 2005 № 09
Рейтинг:
Название:
Наш Современник, 2005 № 09
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наш Современник, 2005 № 09"

Описание и краткое содержание "Наш Современник, 2005 № 09" читать бесплатно онлайн.



Литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал

«Наш современник», 2005 № 09






Куда пойдет с Майдана Украина?

Согласно Всеукраинской переписи населения 5 декабря 2001 г., на Украине проживало 8334,1 тыс. русских, или 17,3 % (в 1989 г. — 22,1 %) ее населения, русский язык родным назвали из всего населения Украины — 29,6 % (в 1989 г. — 32,8 %), а из украинцев — 14,8 % (в 1989 г. — 12,2 %). По данным ежегодных репрезентативных опросов населения Украины, в 2004 г. назвали себя (в %) украинцами 76,6, русскими 19,7; родным языком украинский — 61,1, русский — 35,7; преимущественно общаются в семье (дома) на украинском языке — 38,4, русском — 34,3, на украинском и русском (в зависимости от обстоятельств) — 26,3; к православным себя относят — 73,5, католикам — 1,2, греко-католикам — 5,7 и протестантам — 0,8. Как видим, русское присутствие на Украине по-прежнему значительно.

Между тем новая власть в Киеве официально провозгласила своей целью европейскую интеграцию, что неизбежно приведет к отрыву Украины от России. Выступая 23 января 2005 г. на Майдане, В. А. Ющенко прямо указал: «Наше место — в Европейском союзе. Моя цель — Украина в Объединенной Европе».

Но Украина, Белоруссия и Россия представляют собой самобытный православный мир. Поэтому закономерным представляется вопрос, может ли Украина вступить в ЕС, не утратив своей идентичности? По мнению известного украинского ученого, доктора философских наук Ю. В. Павленко, «регионы, которые не выработали на уровне основной массы населения ценностей индивидуализма и рационализма, не способны органически воспринять современную западную модель общества». Он также отмечает: «Вхождение Украины в такое (общеевропейское социально-экономическое. — А. Р.) единое пространство должно осуществляться на основе собственных ментально-ценностных ориентаций и в тесном взаимодействии с государствами православно-славянского мира — Россией и Беларусью».

Сторонники евроинтеграции утверждают: вступление Украины в ЕС позволит ей поднять свою экономику до европейского уровня и улучшить жизнь всего украинского народа. Вопрос же о проблеме сохранения ментальности ими вообще не рассматривается. Но исторический выбор Б. Хмельницкого был обоснован прежде всего необходимостью сохранения на Украине Православия, «имени русского», как отмечал в своё время историк Н. И. Костомаров. На фоне расцветших русофобии, секуляризма и новоязычества, почему-то получивших название украинского национализма, это обоснование выглядит явным анахронизмом.

В настоящее время в идейном плане объединяет Украину с Россией и противостоит их разобщению только Украинская Православная Церковь (УПЦ) во главе с Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом). И только среди верных УПЦ Русская идея может иметь своих приверженцев.

Но события последних месяцев, связанные с выборами президента Украины, показали, что число воцерковленных православных не так уж велико, годы торжества богоборчества и государственного атеизма, церковные расколы и расцвет сектанства и новоязычества принесли свой горький плод — менталитет украинцев уже далеко не тот, православный, что был во времена Богдана Хмельницкого. А ведь, по мнению ряда ученых, «православие — это последнее препятствие на пути к установлению „нового мирового порядка“, при котором нет места никаким национальным ценностям и святыням».

Из всех кандидатов на пост президента Украины только один В. Ф. Янукович получил благословение Митрополита Владимира на участие в выборах. Этот факт получил широкую огласку в СМИ после того, как газета «День» сообщила: кандидат на пост президента Украины В. А. Ющенко был принят Предстоятелем УПЦ Митрополитом Владимиром. Встреча продолжалась около часа и прошла в теплой обстановке, в конце ее Митрополит Владимир благословил В. А. Ющенко… Митрополиту пришлось специально выступать в СМИ с заявлением, что благословение на выборы он дал только В. Ф. Януковичу.

В этих условиях следовало ожидать, что все верные УПЦ проголосуют за В. Ф. Януковича. Однако этого не произошло, многие из них проголосовали за В. Ю. Ющенко. За Ющенко проголосовало в областях Волынской — 90,71 %, Ровенской — 84,52, Винницкой — 84,07, Киевской — 82,7, Хмельницкой — 80,47, Сумской — 79,45, Черкасской — 79,10 и Черниговской — 71,15, в г. Киеве — 78,37 % избирателей.

Второй, не менее интересный факт: победу на выборах В. А. Ющенко связывают с «оранжевой революцией», которую 23 января с. г. так оценил на украинском ТВ прибывший в Киев вместе с А. Чубайсом Б. Немцов: «Ваш опыт для нас бесценен». Правда, назвать революцией то, что происходило в нынешнюю избирательную кампанию, достаточно сложно. Как отмечается в СМИ, большую роль в смене власти сыграли тогдашний президент Украины Л. Д. Кучма и председатель Верховной Рады Украины В. Н. Литвин.

В заключение отмечу, что в мире наблюдается процесс образования новых «надтерриториальных» элит, которые не нуждаются в связи со своей страной, ее традициями, обычаями, культурой. Идет процесс формирования новой глобальной элиты и подчинения ей мировой экономики. Поэтому очень сомнительно, что смена власти и менталитета принесет украинцам, устремившимся в Европу, материальное богатство.

А. И. Радзиевский, доктор экономических наук, г. Киев

Демократию нельзя экспортировать

Процесс глобализации не следует рассматривать лишь как объективный ход исторического развития в современном мире. В этом утверждении идеологов и последователей либерализма прозападной ориентации маскируется то обстоятельство, что этот процесс вместе с тем отражает политику евро-американских политических элит и финансово-промышленных групп, направленную на ускорение процессов либерализации общественно-политических систем в мировом масштабе. Нередко цели этой политики достигаются насильственным путём, путём экономических санкций, прямой военной агрессии (Югославия, Ирак), а также использования практики политического давления на страны с неугодными системами общественного устройства (Иран, Сирия). Следует отметить, что действия подобного рода далеко не всегда дают ожидаемый результат для их инициаторов и исполнителей.

В странах Востока, где преобладают традиционные нормы, особенно болезненно воспринимается насильственное насаждение инородных норм.

Показателен пример одной из крупнейших стран арабского мира — Алжира. Процесс весьма радикальной либерализации начался здесь в результате государственного переворота. Однако этот процесс, инициированный пришедшей к власти верхушкой военных при активной поддержке местной компрадорской буржуазии, завершился гражданской войной, унесшей десятки тысяч жизней и причинившей стране громадный материальный ущерб.

Исторический опыт подтверждает иррациональность политических режимов, сформированных на базе концепции насильственного прогресса, будто то с позиций леворадикальной идеологии или радикального либерализма, в особенности если последний насаждается в странах, в которых значительная часть населения отдаёт предпочтение традиционным нормам общественного устройства и быта. Такие режимы не приносят народам благоденствия и не имеют благоприятной перспективы.

Сложившаяся в Алжире социально-политическая ситуация после установления власти вестернизированной части алжирской хозяйственно-политической и военной элиты с её курсом на либерализацию общественной системы в стране является неоспоримым свидетельством этого. Гражданская война продолжается по сей день. Вооружённые отряды исламистов, которым симпатизирует весьма значительная часть населения, продолжают оказывать вооружённое сопротивление властям.

Экономика страны с начала либеральных реформ находится в состоянии хронического кризиса. Многие предприятия, созданные в период правления партии ФНО, в том числе приватизированные, либо не действуют, либо работают частично. Характер национального бедствия принимает уровень безработицы, в особенности среди молодёжи. Обостряется проблема снабжения населения продовольствием, на импорт которого расходуется до 25 % выручки от экспорта нефти и газа. Внешний долг страны уже в начале 2000 года достиг почти 30 млрд долл. Заморожены либо отменены программы в социальной сфере — жилищном строительстве, здравоохранении, системе подготовки кадров. Таковы главные итоги либеральных реформ в Алжире к началу второго десятилетия их реализации.

Современная ситуация в мире — локальные конфликты, усиление исламского экстремизма, экономические и социально-политические неурядицы — в значительной мере спровоцирована либеральным Западом. Пропагандируя преимущества либеральной системы общественного устройства и предпринимая действия по её реализации нередко силовыми методами, последователи радикального либерализма на Западе, в частности в США, игнорируют закономерности исторического процесса в странах Востока, рассматривая их вне связи с историческим прошлым, психическим складом коренного населения, его традиционным культурным наследием, уровнем политической культуры, степенью развитости гражданского общества. Механическое накладывание категорий западной жизни на иную социально-политическую среду является катализатором дестабилизации устоявшегося положения в мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наш Современник, 2005 № 09"

Книги похожие на "Наш Современник, 2005 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Наш современник»

Журнал «Наш современник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Наш современник» - Наш Современник, 2005 № 09"

Отзывы читателей о книге "Наш Современник, 2005 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.