Admin - i aac1e39a59aada53
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "i aac1e39a59aada53"
Описание и краткое содержание "i aac1e39a59aada53" читать бесплатно онлайн.
Выбитые из своих земель, безудельные князья-изгои ходят по богатеньким родственникам и просятся:
-- Дай городок! Дай городок!
В позапрошлом году в Полоцкой земле тамошние князья-"рогволды" опять сцепились. Эта семейка и всегда-то... А уж после устроенного Мстиславом Великим лет тридцать пять тому - тотального разгрома четырьмя армиями, пленения, "княжьего суда" над ними в Киеве да ссылки в Византии...
Потом возвращение... "по УДО" - тем, кто "представил убедительные основания предполагать, что не совершит новых преступлений и без дальнейшего отбывания наказания, а так же имеет положительное заключение компетентного органа о хорошем поведении осуждённого и способности соблюдать налагаемые в течение испытательного срока ограничения".
Проще: "стучал" Князю Киевскому, и ублажал Патриарха с Императором. В условиях "русского раскола" и прерывистой войны Изи Блескучего и Юрия Долгорукого делать это "правильно" - довольно изощрённое занятие.
Семейка возвращалась частями, в разное время и не все. Трое из шести князей-братьев - сами не дожили, но потомство оставили, Возвратившиеся - притащили не только греческие диковинки, но и воспоминания о накопившихся взаимных обидах. Кому проще понимать по лагерным наколкам - "БАРС": "бей актив, режь сук". "Ху из ху" и насколько - каждый решал для себя сам. Мнения - разделились.
"Все срока уже закончены
И у лагерных ворот..."
академически выражаясь - княжеская междоусобица. Войны, крамолы, заговоры...
Единственный серьёзный человек там - Евфросиния Полоцкая. У неё нет глупой вздорности, накопившейся у родственников за время Константинопольской отсидки. Два года назад она ножкой - топнула, придурков из Полоцка - выгнала. Посадила князем Полоцким своего племянника Всеслава Васильковича.
Ну, понятное дело, не она посадила, а люди полоцкие. По своей доброй воле, словом божьим просветлённые, стеная от неурядиц и усобиц, в заботах о животах и семействах своих, челом били... Не все - некоторым наоборот: "били по челу".
Нынешний Всеслав - изначально из Витебских "рогволдов", поэтому со смоленскими... в дружбе. До такой степени, что уже высватал старшую дочку Ромика, а его братца, князя Давида, позвал в Витебск - посмотреть обновку - отдаёт ему свой родной город. "В знак между-княжеской любви и нестерпимого уважения". А то Ростиславовичи просто так заберут.
Папаша у них, конечно, "миролюб" и "законобдень". Но Давиду уже 23, и он ныне - как волк голодный - ищет себе удел на Руси. Из Новгорода его вышибали, из Торжка вышибали... "дайте хоть что-нибудь - а то хуже будет". Прозвище "Попрыгунчик" - не от любовных забав, не за манеру прыгать по чужим постелям, а за скок по княжьим столам. К слову: заскок в Витебск у Давида - отнюдь не последний.
Почему вся эта история с младенцем Судиславом и закрутилась - генетически-политический папаня отъехал по делам на минуточку. Вот кравчий и осмелел. С точки зрения исторической - кравчий прав. Через полтора десятилетия Давид-Попрыгунчик перестанет прыгать по столам и сядет на длительный срок - начнётся его семнадцатилетнее княжение в Смоленске.
Многолетние заигрывания с земством при правлениях братьев вызовут в народе многочисленные надежды на него. Но "претендент" и "правитель" - две большие разницы. Разнообразные несчастия обрушатся на головы местных жителей, неоднократно будут они поднимать восстания против князя Давида. А он будет топить их в крови.
Я почти уверен, что Демьян-кравчий не сам дело начал, "из любви к искусству и к родине", а по команде Благочестника. Вероятнее - с княжеского многозначительного умолчания и о похотливости брата истинно христианского сожаления. Понятно, что Благочестник слов "убить братова ублюдка нахрен во младенчестве!" - никогда не скажет. А вот что-нибудь типа: "сорную траву с поля - вон", "паршивая овца - всё стадо портит", "если смущает тебя член твой...".
Недоказуемо, "не пойман - не вор". Осторожен князь Роман, осторожен и благочестив. Но... неэффективен. В отличие от отца своего Ростика. Который ныне всю "Русь Святую" уговорил, убедил и успокоил. Кроме одного исключения.
Карамзин пишет:
"Ростислав (Ростик - авт.) не мог успокоить одних Владетелей Кривских, или Полоцких. Глебовичи, нарушив мир, нечаянно взяли Изяславль и заключили тамошних Князей, Брячислава и Володшу Васильковичей, в оковы. Рогволод Полоцкий, требуя защиты Государя Киевского, осадил Минск и, стояв там шесть недель, освободил Васильковичей мирным договором; а после, желая отнять Городок у Володаря Глебовича, сам утратил Полоцк, где народ признал своим Владетелем его племянника двоюродного, Всеслава Васильковича. Сын Великого Князя, Давид, господствуя в Витебске, должен был вступиться за Всеслава, изгнанного мятежным Володарем, и снова ввел его в Полоцк, к удовольствию народа. В сих ничтожных, однако ж кровопролитных распрях Литовцы служили Кривским Владетелям как их подданные".
Последняя фраза нуждается в разъяснении: "Литовцы служили..." означает, что наёмники из литваков грабили местное население под Полоцком, Минском, Изяславлем, Городком... не просто так, а - законно. Наёмные литовские отряды из разных племён весьма активно и прибыльно воюют на стороне всех сторон непрерывного конфликта семейства "рогволдов". Летописец, например, специально отмечает, что изгнанный жителями Полоцка князь Рогволд, идя к брату в Минск, по дороге сильно разорил собственные полоцкие земли: это одни литваки выражали местным кривичам глубокое возмущение своим тяжёлым поражением от других литваков.
Некоторым этот бардак надоедал. Володша Василькович, попавший в плен в "нечаянно взятом Изяславле", посидев в темнице не пойми за что, поглядевши на старшего брата Брячислава, которого держали под дождём и снегом на дворе в оковах не снимая, посмотрев, как под Городком дядя Рогволд, "заступник и покровитель" их, проспал ночную вылазку осаждённых и положил столько воинов, что и возвращаться в Полоцк не осмелился, понимая, что удел ему, как младшему брату - по любому не светит, напросился к Андрею Боголюбскому. Тот, помятуя о связях между частью "рогволодов" и Долгорукого со Свояком, стремясь ускорить восстановление Твери после недавнего очередного пожара - "явил милость", отдал Володше город.
Как и всякий русский князь, Володша явился не один, а с дружиной. И тут же стал раздавать своим "сподвижникам" боярство и вотчины - как владетельный князь он имеет право. Для "усиления обороноспособности и укрепления законности". Что и отмечено под 1162 годом в русских летописях упоминанием о "тверской боярыне", которая припала к чудотворной Владимирской иконе Божьей матери, недавно украденной Боголюбским у инокинь монастыря в Вышгороде. Дама успешно от чего-то излечилась. Наверное, как это принято у христиан - от геморроя или от непроходимости. Искренне рад за женщину.
Вот туда мне и надо - оттуда меня точно не выдадут. Я про Тверь.
Дальше... дальше рано загадывать. Можно по Волге вниз до Ярославля, оттуда по Которосле в Неро. Там Ростов. Потом волоком в Ухтому-Нерль-Клязьму. Там Суздаль, Кидекша, Владимир, Боголюбово... И другие интересные места.
А вот где именно мне место... Рано, Ваня, рано. Сперва надо из-под топора выскочить.
Жалко - в Чернигов не попадаю. Там через месяц, в феврале 1164, закончит свой жизненный путь Святослав Ольгович (Свояк), один из самых выдающихся русских князей предыдущих десятилетий, один из "основателей Москвы". Его обеспамятевшая от горя жена будет сидеть у гроба мужа, рядом с которым "стояла крепко" против набегов половцев, прижимая к боку двоих мальчишек-княжичей - будущих героев "Слова о полку Игореве". А епископ черниговский Антоний, обрусевший грек, будет, изменой да обманом, спасать "Святую Русь".
Как же там у Ленина? Что-то насчёт "обрусевших инородцев, которые всегда пересаливают...". Так я и не понял: то ли соли много кладут, то ли - сала. Но смысл ясен: "пере-...".
Когда Русская Православная церковь надумала отделиться от прогнившего, развратного, обнаглевшего до интердикта и впавшего в ересь Константинопольского патриархата - Антоний был из первых. Казалось бы - ему ли, греку, греками же поставленному, беречь древнее русское благочестие? - А вот...
И ныне, обманом и софистикой уйдя от крестной клятвы, требуемой от него черниговскими боярами, Антоний тайно пошлёт гонца к племяннику умершего князя, к Гамзиле. Будет звать того на Черниговский стол, приманивая малочисленностью черниговской дружины, растерянностью вдовы, отсутствием в городе старшего княжича, богатством покойного - "у вдовы имения много"...
Изменнически взывать к жадности - для восстановления законности.
Ибо на Руси - "лествица". Закон. Исконно-посконный. Одна из основ Русского мира. Свояк - последний, самый младший из Ольговичей. После его смерти престол должен перейти к старшему в следующем поколении. А не к старшему среди его сыновей. Как противоестественно требуют закон голомордых раскольников-католиков. "Майорат" - называется.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "i aac1e39a59aada53"
Книги похожие на "i aac1e39a59aada53" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Admin - i aac1e39a59aada53"
Отзывы читателей о книге "i aac1e39a59aada53", комментарии и мнения людей о произведении.