» » » Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.


Авторские права

Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и иностранных материалов XIX-XX вв. описа­на история проектирования, строительства и службы японских бронепалубных крей­серов типа «Мацусима».

После постройки они своим внешним видом демонстрировали сочетание двух эпох. Об ушедшем времени многопушечных парусных линкоров напоминали боевые марсы, завал бортов и просторная батарейная палуба, позволявшая легко перемешать прислугу с борта на борт. Длинноствольное крупнокалиберное орудие в барбете, имев­шее возможность стрелять не только по курсу, но и на любой борт, предвещало скорое рождение дредноутов со сравнительно малым количеством главной артиллерии.

Войдя в строй, они стали самыми большими по водоизмещению и внушитель­ными боевыми единицами японского флота, сочетая в себе качества двух классов ко­раблей: крейсеров и броненосцев. Сравнительно узкий корпус позволял рассчитывать на высокую скорость, а скорострельная 120-мм артиллерия делала их опасными про­тивниками для любого крейсера или миноносца того времени. Наличие 320-мм ору­дия с круговой системой подачи боеприпасов и броневого барбета приближало эти крейсера к броненосцам.

Для широкого круга читателей, любящих историю и кораблестроение.






В конце 1898 г. (9 ноября) крейсер ещё носил мач­ту с контрфорсами и двумя боевыми марсами. Позднее их демонтировали по образцу головного крейсера, по­путно усовершенствовав ходовой мостик. Прямоуголь­ные, с большим периметром порты 120-мм орудий ба­тарейной палубы (заливавшиеся на волнении через уплотнения) переделали — размер по вертикали умень­шили и оснастили тремя откидывающимися крышка­ми: двумя боковыми и одной верхней, но не прямоу­гольной. Для этой доработки нашлось время в период с 9 января 1893 г. по 9 ноября 1898 г. [35] Японцы, про­ведя бой при Ялу и стреляя по серым китайским кораб­лям, сделали однозначный вывод в пользу маскиров­ки и после войны красили корабли шаровой краской.

Крейсер "'Хасидате"


Барбетное орудие главного калибра под куполом с козырьком, прикрывавшим наблюдательную рубку с мостиком. Ствол на опор­ной стойке. Воздухозаборники вентиляторов со шпилём отдалены от дульного среза и при выстреле прямо по курсу находятся вне воз­действия конуса пороховых газов.

Весной 1900 г. крейсер 2 ранга "Хасидате" с пол­ным комплектом команды входил в состав эскадры военно-морской базы Йокосука, корабли которой име­ли 24-часовую готовность к выходу в море. Он участво­вал в больших манёврах японского флота 1900 г. Пока императорские корабли ещё отрабатывали боевые за­дачи на условном противнике. Но тот факт, что в ма­неврах задействовались практически все морские силы и средства страны, да ещё в весенний период, сложный для плавания по погодным условиям, говорил не толь­ко о высокой морской выучке, но и о том, что государ­ство деятельно готовится к новой войне. Иначе значи­тельные средства, затраченные на подобное мероприятие, себя не оправдывали. "Хасидате", как и обоих его собратьев, на период учений приписали к т.н. блокирующей эскадре. Крейсер действовал на протя­жении всех манёвров и принял участие в высочайшем смотре (завершившем второй этап учений с 25 по 30 апреля).

С котлами, судя по результатам ходовых испы­таний и решению уже от 30 октября 1896 г. о их замене, "Хасидате" повезло ещё меньше собратьев. Даже "Ицу­кусима", едва развивавший в 1900 г. 12,5-узловую ско­рость, участвовал в операциях у китайских берегов, "Хасидате" к интервенции не привлекался, но и кот­лы на нём менять не торопились.

Среди водотрубных котлов того времени приме­нялись системы Бельвиля (во Франции и России), Бабкок-Вилькокса (в Англии и США), Никлосса, Дю-Тампля и Нормана (во Франции), Шульца-Торникрофта (в Германии), которые разделялись в свою очередь на груп­пы по калибру трубок, степени их изогнутости и т.д.

Японцы, модернизировав "Ицукусиму" и "Ма­цусиму", повторили подобную операцию на третьем корабле серии лишь в 1902 г. (в 1903 г. [36]). Зато "Ха­сидате" дождался своего часа: построенный у себя дома, он первым в императорском флоте удостоился чести получить восемь водотрубных котлов не систе­мы Бельвиля, а отечественных, разработанных вице- адмиралом Майбара.

Пришлось потерпеть, пока японская промыш­ленность осваивает непростую цепочку изготовления, сборки, проверки на береговом стенде, монтаже на за­казе и натурных швартовных, а затем ходовых испы­таний новых котельных установок. Пар из котлов Майбара на "Хасидате" подавался к машинам под та­ким же давлением, что и ранее из цилиндрических — 12 кг/см². Площадь полной нагревательной поверхно-

сти котлов крейсера теперь составила 1336,7 м² (про­тив прежних 1418). Площадь их колосниковых решё­ток увеличилась с 31 до 38,14 м². Значения общего веса котлов, полного запаса воды в них, уменьшились со­ответственно с 214,65 до 139 и с 91,53 до 33,07 т. При сохранении неизменным веса машин с водой в систе­ме, полный вес машии и котлов с водой ‘’Хасидате" после модернизации оказался равным 449,77 Т (па 10 т больше, чем у собратьев). [35]

Япония не собиралась останавливаться на дос­тигнутых завоеваниях и деятельно готовилась к новой войне. В стране активно развивались все отрасли про­мышленности, связанные с армией и флотом. Когда в судостроении водотрубные котлы стали вытеснять огнетрубные, японцы приступили к разработке собствен­ной системы.

С октября 1901 г. по ноябрь 1902 г. на сухопут­ном стенде военно-морской верфи в Йокосуке прово­дились сравнительные испытания водотрубных ко­тельных установок разных систем: Майбара,

Никлосса и Бельвиля, аналогичных планировавшимся к установке на "Хасидате" и "Яйеяма", а также уста­новленным на "Ицукуснме" и "Мацусиме" соответ­ственно. Результаты показали, что по эксплуатаци­онным параметрам котлы Майбара не уступают аналогам, а по стоимости производства и ремонтоп­ригодности превосходят их.

Когда на "Мацусиме" меняли котлы, "Хасидате"1 и "Ицукусима" образовали 4-й учебный отряд. [35] Затем, последним после собратьев, на модернизацию и капитальный ремонт отправился "Хасидате". Стендо­вые испытания паропроизводя­щих установок разных систем в Йокосуке ещё были в разгаре, а на крейсере уже развернулись работы по установке котлов Майбара. Корабль их и так заж­дался. Выйдя после модерниза­ции 20 октября 1902 г. на ходо­вые испытания в море, "Хасидате4 показал следующие результаты (см. табл).

Результаты швартовных и ходовых испытаний крейсера "Хасидате", а после него — других кораблей, послужили основанием для официального принятия котлов Майбара японским императорским флотом. Совершенствуясь, они снача­ла топились углем, затем на них применили смешан­ное нефте-угольное отопление (примерно через 13 лет) и эффект перегретого пара. [35]

Когда все три корабля серии смогли заменить и испытать котлы, 4-й учебный отряд отправился в 6-месячный поход, в котором, кроме подготовки кур­сантов, механиками определялась эффективность но­вых котлов (Майбара на "Хасидате" и Бельвиля на "Ицукуснме" и "Мацусиме").[35] К началу русско-япон­ской войны "Хасидате" под командованием капитана 1 ранга Садакачи Като числился в составе 5-го боевого отряда третьей эскадры соединённого флота. 6 февраля он со своим отрядом пришёл из Куре в Такесики и, по­полнив запасы, направился в дозор в Корейский про­лив. Его главная и средняя артиллерия осталась пре­жней, а малокалиберная состояла из двух 75- и восемнадцати 47-мм орудий. [5]


Результаты ходовых испытаний крейсера "Хасидате" 20 октября 1902 г. [35] Условия Мощность машин, инд. л. с. Частота вращения винтов, об/мин Скорость хода, узл. Давление в кочегарках, мм. вод. столба Расход угля, кг  Естественная вентиляция 3040.7 89.9 14.5 6.8 8.7  Принудительная тяга 4572,6 104,8 15,97 25.6 9.12 

Вода, предварительно подогретая, испарялась в котельных трубках при увеличении температуры всего на 6,5 °С.


Экономическая эффективность новых котельных установок крейсеров 4 учебного отряда за период 6-месячного похода [35] Название крейсера "Хасидате" "Ицукусима" "Мацусима" Количество израсходованного угля, т 3452 2791 3310 Количество израсходованной воды,т 2065 2630 2516 Средняя мощность механизмов, инд. л. с. 640 511 591 Удельный расход угля на одну инд. л. с., т 5394 5462 5572 Стоимость угля, воды, масла и др. расходных материалов, иен 56 988 67 342 68 628

По другим данным, примерно в 1903 г. коли­чество 120-мм орудий на "Хасидате" сократилось до одного кормового и шести бортовых. На осво­бодившиеся места других пушек не ставили, а их порты заклепали металлическими листами. [36] Но­ябрьская 1908 г. фотография "Хасидате" в Куре приводится в двух источниках [35, 36], но во втором о сокращении числа 120-мм пушек не говорится. Рассмотрение этой фотографии, как и сделанной в 1916 г., показывает, что в батарейной палубе крейсера оставлено по три 120-мм орудия на борт, а остальные подняты уров­нем выше и установлены в споисонах на верхней па­лубе между миделем и юто­вой надстройкой, как на головном "Ицукусиме"..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Книги похожие на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.