» » » Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.


Авторские права

Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и иностранных материалов XIX-XX вв. описа­на история проектирования, строительства и службы японских бронепалубных крей­серов типа «Мацусима».

После постройки они своим внешним видом демонстрировали сочетание двух эпох. Об ушедшем времени многопушечных парусных линкоров напоминали боевые марсы, завал бортов и просторная батарейная палуба, позволявшая легко перемешать прислугу с борта на борт. Длинноствольное крупнокалиберное орудие в барбете, имев­шее возможность стрелять не только по курсу, но и на любой борт, предвещало скорое рождение дредноутов со сравнительно малым количеством главной артиллерии.

Войдя в строй, они стали самыми большими по водоизмещению и внушитель­ными боевыми единицами японского флота, сочетая в себе качества двух классов ко­раблей: крейсеров и броненосцев. Сравнительно узкий корпус позволял рассчитывать на высокую скорость, а скорострельная 120-мм артиллерия делала их опасными про­тивниками для любого крейсера или миноносца того времени. Наличие 320-мм ору­дия с круговой системой подачи боеприпасов и броневого барбета приближало эти крейсера к броненосцам.

Для широкого круга читателей, любящих историю и кораблестроение.






320-мм 38 калиберное орудие крейсера "Мацусима"


В этом бою потери экипажа составили 2 офицера и 33 матроса убитыми, 5 офицеров и 71 матрос ране­ными [5]. По данным X. Вильсона — 57 убитыми и 54 ранеными или соответственно 35 и 78. [35] Из-за недо­статка места в лазарете, к тому же пострадавшем от взрыва патронов 120-мм орудий, раненые укладыва­лись в корме в проходе между офицерскими каютами.

Адмирал Юко Ито перенёс свой флаг на шедший четвертым и наименее пострадавший "Хасидате". По современным данным, это событие произошло в 20 ч 00 мин, то есть уже после окончания боя. [35] В.К. Витгефт считал перемещение флагмана свидетельством того, что в бою часть шлюпок "Мацусимы" уцелела. Даже при удачной швартовке кораблей бортами их за­валы существенно усложнили бы переход адмирала. В любом случае, для этого обоим следовало на время выйти из боя. По данным В.К. Витгефта, "Мацусима", "Хасидате", корвет "Хией" и канлодка "Акаги" выхо­дили из линии и прекращали бой на 1,5 часа. [5, 9]

Из рапорта командира "Мацусимы" следует, что 320-мм орудие крейсера стреляло три или четыре раза следующим образом. 12 ч 58 мин, первый выстрел, сна­ряд пролетел над "Тинг Иен". 14 ч 26 мин — второй снаряд попал в носовую часть "Чен Иен". По донесе­нию лейтенантов Епаичина и Шульца 2-го, японцы (вероятно, с "Ицукусимы" — А.Б.) один раз попали 320-мм снарядом в надстройку "Чен Иен". Наши совре­менники считают, что ни броненосцы, ни другие китай­ские корабли попаданий 320-мм снарядами не получи­ли. Третий (или четвертый) выстрел снова дал перелёт. Сразу после этого корабль поразили два 305-мм сна­ряда с "Чей Иен", которые вывели его барбетнуто артустановку из строя: один из осколков повредил гид­росистему, рычаг открывания затвора 320-мм орудия оказался деформирован. [35] Орудие, не имевшее резер­вных ручных приводов, оказалось бесполезным грузом. Поединок французской, не лучшим образом защищён­ной сверхпушки с германскими 305-мм орудиями и 356- 305-мм броней выиграли немцы.

По сведениям мичмана русского флота Ржевусского, крейсер "Мацусима" получил следующие по­вреждения по правому борту. В начале боя один сна­ряд попал в барбет 320-мм орудия, развёрнутого вправо на 130°, и раскололся. Его осколки в несколь­ких местах пробили верхнюю палубу, кожух дымовой трубы и сбили прожектор с площадки между полуба­ком и барбетом. Малокалиберный снаряд повредил станок 320-мм орудия, снёс со стайка одноствольную пушку Готчкисса и отбросил её к мачте. Осколки сна­ряда и сбитая артустановка пробили правый контр­форс мачты, повредили палубу и шлюпки.

Следующий снаряд пробил борт возле правого запасного якоря, сбил буксирный кнехт it повредил палубу. Ещё несколько малокалиберных снарядов Гот­чкисса пробили борт в разных местах. С левого борта одни малокалиберный снаряд пробил машинный вен­тилятор и дымовую трубу, второй — также пронзил трубу насквозь, другой—пробил борти разбил палубу в районе адмиральского помещения, Очередной снаряд пробил борт, водонепроницаемую переборку между отсеками, убил 4 человек возле левого торпедного аппарата, пролетел в дверь машинного кожуха и про­бил масляную цистерну. Новым попаданием второе с носа 120-мм орудие сбило со станка, повредило паро­вые магистрали, шедшие по батарейной палубе, кожух дымовой трубы и борт у полупортика. Осколки во мно­гий местах повредили палубу. Очередной снаряд, про­бив левый борт и палубу, упал по правому.

Следующее попадание нанесло наибольший ущерб. Осколки снаряда, разорвавшегося в районе пер­вого носового 120-мм орудия батарейной палубы, по­пали в приготовленные к выстрелу патроны (10-15 штук), которые сдетонировали. В месте взрыва бата­рейная палуба прогнулась вниз, а две верхние — выг­нулись вверх. Обломки ростр, люков и запасного ран­гоута разбросало так, что их после боя находили на юте, переброшенными через боевую, штурманскую руб­ки, дымовую трубу и мачту. Шпиль при взрыве подско­чил примерно на 0,9 м, носовой прожектор оказался разбитым, бимсы, болты крепления палуб изогнулись. Некоторых раненых, находившихся в лазарете неподалёку на перевязке, искалечило. Как считали японские офицеры, наибольший урон и повреждения крейсер понёс в конце боя. Согласно данным мичмана Ржевусского, "Мацусима" потерял в бою 45 человек убиты­ми и 80 ранеными.

По сведениям нашего времени, после двух 305-мм снарядов с "Чен Иен", выведших ш строя орудие глав­ного калибра, позднее (в 15 ч 26 мин или от 15 ч 00 мни до 15 ч 50 мин, по разным источникам) "Мацусима" получил ещё два 305-мм попадания с этого же броне­носца в левый борт на уровне нижней палубы. Один из 12-дм снарядов прошёл, неразорвавшись, через оба борта и упал в море, другой ударился в шит 120-мм орудия № 4 батарейной палубы и разорвался. Приго­товленные к выстрелу, лежавшие рядом патроны сде­тонировали.

Взрыв повредил обе палубы и вызвал большой пожар. Из экипажа, состоявшего примерно из. 400 че­ловек (с учётом офицеров штаба), 28 человек после это­го взрыва погибли и 68 оказались ранеными. Из десяти 120-мм орудий, установленных по древней традиции парусного флота в батарейной палубе вплотную друг к другу, без броневых продольных и поперечных пере­борок, неповреждёнными остались шесть. [35]

Придя в Куре, крейсер ремонтировался в течение 26 суток. Повреждённые участки палуб демонтировали, наложив в качестве заплат железные листы. Пробитые борта и кожух дымовой трубы починили аналогично. Погнутые бимсы батарейной и жилой палуб, сбитый буксирный кнехт, разбитые прожекторы заменили новыми. Паровые магистрали в батарейной палубе восстановили и проверили в действии. Пробоины в шлюпках заделали свинцовыми листами на гвоздях. Шпиль водрузили на своё место, ростры и ростерные сетки починили, частично заменив новыми. Станок 320-мм орудия исправили. Первое носовое левое 120-мм орудие со станком сняли, оставив временно без замены и сделав заказ на изготовление нового. Второе 120-мм орудие левого борта и правое одноствольное Готчкисса установили на новые станки.

Во второй половине октября (в ноябре [35]) от­ремонтированный "Мацусима" смог присоединиться к главным силам, участвовать в конвоировании пос­ледних транспортов с войсками, обстрелах укреплений Порт-Артура, Вей Ха Вея и перестрелках с неприятель­скими кораблями. 7 февраля 1895 г. в бою с береговыми батареями крейсер получил два попадания. Первый снаряд уничтожил его штурманскую рубку и повредил дымовую трубу. Второй разорвался над броневой па­лубой в районе торпедного аппарата, предварительно якобы пролетев через машинное отделение и минный погреб, а затем отскочил вверх. Последнее у X. Виль­сона вызывает сомнение схожестью с попаданием при Ялу (также в районе торпедного аппарата). [9] Инте­ресно и другое: чтобы попасть в машинное отделение или минный погреб, надо предварительно пробить угольные ямы и броневую палубу. Получается, что сна­ряд перед разрывом дважды прошёл через броневую палубу. Других данных о повреждениях и потерях "Ма­цусимы" за последний период войны не приводится.

Война с Китаем стала звёздным часом для всех трёх крейсеров серии. Самые большие по водоизмеще­нию среди японских кораблей того времени, с 320-мм орудиями, корабли вселяли надежду. Они честно испол­нили свой долг, по оказалось, что к дефектам котель­ной установки следует добавить низкую эффектив­ность орудий главного калибра и полную беззащитность даже от средне- и малокалиберной ар­тиллерии, не говоря о тяжёлой.

Уязвимость "Мацусимы" в бою, с одной сторо­ны, и высокая устойчивость к многочисленным попа­даниям китайских броненосцев, с другой, убедили японцев, что для эскадренных сражений три чудо-ко­рабля французской постройки непригодны. Для крей­серских операций, маневров с охватом, какие показали корабли Тзубоя, им не хватало мощности котельных установок и скорости.

29 ноября 1897 г. неподалеку от о. Сикоку бро­неносец "Фусо" сильным ветром сорвало с якоря. Крей­сер "Мацусима", вероятно, пытавшийся оказать по­мощь, неудачно сманеврировал и протаранил дрейфовавший корабль, который, видимо, не мог сразу дать ход. "Фусо" затонул, успев добраться до мелко­водья около Ниихамы. Таран, громоздкая и неизбеж­ная принадлежность кораблей того времени, в очеред­ной раз выполнил своё предназначение, но против своего броненосца. Больше "Мацусима" с собратьями его не применяли, а пользовались артиллерией.

21 марта 1898 г. "Мацусиму" перевели в разряд крейсеров 2 класса.

В те годы морские страны владели по всему свету т.п. системой станций (на чужой, арендованной террито­рии, или на собствешгой). Там их корабли могли попол­нять запасы и отдыхать в промежутках между походами. Особенный интерес у стационеров вызывали боевые дей­ствия между кем-либо. События испано-американской войны оценивались морскими министерствами не только по официальным отчётам враждовавших сторон, но и по докладам с мест событий собственных наблюдавших кораблей-стациоперов. 9 мая 1898 г., после первомайско­го сражения при Кавите, в Манилу пришли английские крейсер "Иммоталайт" и канонерская лодка "Липнет", французский крейсер "Брюкс" и японский крейсер "Акицусима". Вскоре на посту стационера-наблюдателя "Акицусиму" сменил более внушительный "Мацусима". 27 июня 1898 г. "Мацусима" покинул Mammy и совершил переход в Гонконг. По докладу командира крейсера, об­становка там изменилась мало: испанцы продолжали оборонительные работы, а воевавшие с ними повстанцы находились в 3 км от города, где стад остро чувствоваться недостаток продовольствия. В Маниле продолжали ос­таваться четыре английских и пять германских кораблей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Книги похожие на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.