» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






21.09.1944 г. боевые корабли из состава 1-YB прибыли в Линга-Роудз. В Манильской бухте КОН был атакован американской авиацией. Ей удалось потопить несколько TP и ЭМ "САДЗУКИ".

10.10.1944 г. американское ОС 38 нанесло удар по острову Окинава. Японское командование отдало приказ привести в действие план "Сё-2".

11.10.1944 г. американские АВ нанесли удар по острову Лусон (Филиппины), был введен в действие план "Сё-1".

12.10.1944 г. – 16.10.1944 г. произошел бой между почти 700 японскими базовыми самолетами и американской палубной авиацией. В итоге японцы потеряли 650 самолетов, а их противник лишь 76 (в т.ч. по навигационным и эксплуатационным причинам) Японские летчики в своих донесениях значительно завысили потери американцев в корабельном составе (получили незначительные повреждения лишь 2 ЛКР). Исходя из полученной информации, японское командование решило выслать в море соединение 2-YB, Мобильные силы и ввести в бой почти полностью подготовленные авиагруппы 3 и 4-й ДАВ.

14.10.1944 г. из Куре для уничтожения "разбитого" американского флота вышли ТКР "АСИГАРА" и "НАТИ" (21-я ДКР), ЭМ "УСИО", "ХАЦУСИМО", "ХАЦУХАРУ", "ВАКАБА" и "АКЕБОНО". Одновременно в бой были введены авиагруппы с 3 и 4-й ДАВ. Более половины их самолетов было направлено на Формозу. Первому соединению снабжения (8 TP) было приказано следовать в Бруней. Его эскорт (2 корабля береговой охраны) был усилен ЭМ "МИХИСИО" (8-й ДЭМ) и "НОВАКИ" (4-й ДЭМ).


Филиппинский архипелаг и прилегающие моря

15.10.1944 г. в ходе боев за Формозу 3 и 4-я ДАВ потеряли более 50% штатных самолетов (4-я ДАВ лишилась всей авиации, а на 3-ей ДАВ осталось 52 истребителя, 28 истребителей-бомбардировщиков, 29 торпедоносцев и 7 пикирующих бомбардировщиков).

16.10.1944 г. Соединение 2-YB прекратило операцию и прибыло в Осима.

17.10.1944 г. американцы начали высадку на островки, расположенные у входа в залив Лейте. Был отдан приказ ввести в действие план "Сё-1" (оборона Филиппин).

18.10.1944 г. Соединение 1-YB в полном составе вышло из Линга-Роудз в Бруней. Соединение 2-YB подчинили командующему Юго-западного района[* Командующий Юго-западным районом распоряжался всей военно-морской авиацией, сосредоточенной на Филиппинском архипелаге.] и отправили в Такао для заправки топливом. В дальнейшем ему надлежало следовать в Манилу. "АОБА" и ЛКР "КИНУ" оставались в Линга-Роудз и готовились к перевозке войск в Манилу. Корабли Мобильных сил вице-адмирала Одзава должны были выйти из Метрополии и направиться к Филиппинам (огибая с запада Формозу). Принимая во внимание большие потери корабельной авиации, их было решено использовать только в качестве приманки для американских авианосных ОС. Этот отряд получил наименование Северного соединения.

20.10.1944 г. Соединение 1-YB прибыло в Бруней. Соединение вице-адмирала Одзава вышло из Куре и направилось к острову Лусон.

21.10.1944 г. ТКР "АОБА" и ЛКР "КИНУ" вышли из Линга-Роудз в Манилу с армейскими частями на борту.

22.10.1944 г. Соединение 1-YB вышло из Брунея. 1 и 2-й отряды проследовали к северной оконечности острова Палаван, а 3-й отряд направился в пролив Суригао. ТКР "АОБА" и ЛКР "КИНУ" пришли в Манилу.

23.10.1944 г. Соединение 1-YB было атаковано американскими ПЛ "DAIS" и "DARTER". В ТКР "АТАГО" попали 4 торпеды. Они полностью разрушили носовую оконечность корабля и спустя 20 минут он затонул. Спасшихся членов экипажа приняли на борт ЭМ "КИСИНАМИ" и "АКИСИМО". В ТКР "ТАКАО" попали 2 торпеды и в ТКР "МАЙЯ" – 4. Последний перевернулся и затонул через 5 минут почти со всем экипажем. Оставшихся в живых подобрал ЭМ "СИМАКАДЗЕ". ТКР "ТАКАО" потерял ход и управление. Для оказания ему помощи был выделен ЭМ "НАГАНАМИ", к которому вскоре присоединился ЭМ "АКИСИМО". Командующий соединением 1-YB, державший свой флаг на ТКР "АТАГО", перешел со своим штабом на ЭМ "КИСИНАМИ". В качестве флагманского корабля было решено использовать ЛК "ЯМАТО", но из-за опасения новых атак со стороны ПЛ, вице-адмирал Курита оставался на ЭМ "КИСИНАМИ" более 7 часов. ТКР "ЧОКАЙ" передали в распоряжение командующего 4-й ДКР. Из-за понесенных потерь Соединение 2-YB направили на поддержку соединения 1- YB. ТКР "АОБА" и ЛКР "КИНУ", шедшие на соединение с 2-YB, были атакованы у западного побережья острова Лусон американской ПЛ "BRIM". В ТКР "АОБА" попала одна из 6 выпущенных торпед. Он получил тяжелые повреждения и вернулся в Манилу. Спустя 7 часов ЛКР "КИНУ" присоединился к 2-YB.

24.10.1944 г. американские самолеты-разведчики обнаружили соединение 1-YB. В период с 8 часов 30 минут до 18 часов 30 минут в море Сибуян 2 группы соединения 1-YB подверглись 4 -м последовательным атакам американских палубных самолетов (Сражение в море Сибуян) с АВ "INTREPID", "CABOT", "LEXINGTON", "INDEPENDENCE", "ESSEX", "PRINCETON", "ENTERPRISE", "SAN JASINTO", "BELLEAU WOOD" и "LANGLEY" (в общей сложности свыше 350 самолетов). В ходе боя тяжелые повреждения получили ТКР "МИОКО" (был вынужден самостоятельно возвращаться в Бруней), ЭМ "КИЯСИМО", оставленный для охраны поврежденного ЛК "МУСАСИ" (получил прямое попадание бомбы в районе носовой трубы, были разрушены носовое КО и мостик, ход упал до 16 узлов), ЛК "НАГАТО" (3 прямых попадания тяжелых бомб, были выведены из строя одна из башен ГК, носовые КО и система связи, ход упал до 20 узлов), ЭМ "ВАКАБА" (попала торпеда, ее взрыв разрушил МО, корабль лишился хода, был оставлен соединением и спустя 4 часа затонул). ЛКР "ЯХАГИ" (близкие разрывы бомб частично разрушили обшивку в носовой оконечности корпуса, ход упал до 20 узлов) и ЛК "МУСАСИ" (в него попало 6 торпед и более 10 бомб). Незначительные повреждения получил ЛК "ЯМАТО" и ЭМ "ХАМАНАМИ". Под влиянием понесенных потерь командующий соединением 1-YB начал отходить от Филиппинских островов. ЛК "МУСАСИ" под охраной ТКР "ТОНЕ" было приказано следовать в Бако через Корон. ЛК имел большой дифферент на нос, его ход упал до 16 узлов. Вскоре ТКР "ТОНЕ" в охранении сменили ЭМ "КИЯСИМО" и "ХАМАКАДЗЕ". До 16 ч. 30 мин. соединение 1-YB и ЛК "МУСАСИ" с кораблями эскорта подверглись еще 2 атакам палубных самолетов с АВ "ENTERPRISE", "FRANKLIN", "LEXINGTON" и "ESSEX". Соединение 1-YB практически не пострадало, а в "МУСАСИ" попало еще около 10 бомб и 4 торпеды (по докладу экипажа 7). Кроме того, близкими разрывами бомб был сильно поврежден ЭМ "КИЯСИМО". Ход "МУСАСИ" упал до 6 узлов, было потеряно управление, носовая оконечность быстро заполнялась водой и через 3,5 часа после последней атаки ЛК опрокинулся на левый борт и затонул. ЭМ "КИЯСИМО" и "ХАМАКАДЗЕ" спасли 1288 членов экипажа корабля (из 2279 на момент боя) и направились в Бако. 3-я группа ночного боя соединения 1-YB самостоятельно проследовала к заливу Суригао. 2 ГСМ с ТКР "МОГАМИ" осуществляли разведку. Соединение 2-YB, не подвергаясь атакам со стороны американской авиации, обогнуло остров Негрос и вслед за 3-й группой ночного боя соединения 1 -YB вошло в пролив Сурагао. 2 самолета-разведчика с ЛКР "ОЙОДА", из состава Мобильных сил вице-адмирал Одзава, обнаружили американское авианосное соединение. Спустя 30 минут с АВ "ДЗУЙКАКУ", "ДЗУЙХО", "ТИЁДА" и "ЧИТОСЭ" были подняты в воздух 65 истребителей (из них 28 истребителей-бомбардировщиков, 29 торпедоносцев и 7 пикирующих бомбардировщиков. Этим самолетам (совместно с базовой авиацией) удалось потопить легкий АВ "PRINCETON" и тяжело повредить один из американских ТКР После атаки американского ОС на японские АВ вернулось всего 29 самолетов. Мобильные силы приближались к Филиппинам, пытаясь привлечь к себе внимание американских авианосных соединений. Разведку осуществляли 2 самолета с ЛКР "ОЙОДА".

25.10.1944 г. в соответствии с приказом командующего Объединенным флотом 1-я и 2-я группы соединения 1- YB вновь направились в залив Лейте. Они благополучно прошли пролив Сан-Бернардино (между островами Лусон и Самар) и с восходом солнца обнаружили американские эскортные АВ из состава ОС 77.4.3[* 5 эскортных АВ под охраной 3-х ЭМ и 4-х эскортных миноносцев. Это соединение занималось поддержкой американских войск на Филиппинах.].

Произошло сражение, известное как бой у острова Самар. С ЛК "ЯМАТО" были подняты в воздух 2 самолета для корректировки огня. Японские ТКР пошли в атаку. Им противодействовали американские ЭМ. Торпеда, выпущенная с одного из них, попала в носовую оконечность ТКР "КУМАНО". После взрыва скорость корабля упала до 12 узлов. ТКР "КУМАНО" самостоятельно направился через пролив Сан-Бернардино в Бако. Артиллерийским огнем ТКР "КУМАНО", "СУДЗУЯ", "ТОНЕ", "ЧИКУМА" и "ЧОКАЙ" были потоплены ЭМ "JOHNSTON", "HOEL", эскортный миноносец "SAMUEL В. ROBERTS" и эскортный АВ "GAMBIER BAY". Одновременно американское ОС было атаковано японскими самолетами с острова Лусон, которые тяжело повредили эскортный АВ "KITKAN BAY" и потопили легкий АВ "ST. LOUIS". В свою очередь японские корабли подверглись атакам со стороны американской палубной авиации и не смогли больше уничтожить ни одного корабля противника, хотя бой продолжался больше 5 часов. Одна из бомб попала в ТКР "СУДЗУЯ". Ее взрыв привел к детонации запасных торпед и боезапаса зенитных орудий, вспыхнул пожар. Вскоре корабль потерял управление и через 3 часа затонул. ЭМ "ОКИНАМИ" спас 260 членов экипажа ТКР "СУДЗУЯ". Несколько человек подобрали американские корабли. Одна авиационная торпеда попала в ТКР "ЧИКУМА", ее взрыв разрушил винто-рулевую группу корабля, было потеряно управление, ход упал до 18 узлов (работал винт правого борта). Для оказания помощи к поврежденному ТКР подошел ЭМ "НОВАКИ", на котором пулеметно-пушечным огнем была разрушена носовая надстройка (уничтожены приборы управления артиллерийским огнем и средства связи). В носовую оконечность ТКР "ЧОКАЙ" попала бомба, вызвавшая взрыв боезапаса орудий ГК. Корабль лишился хода и, несмотря на умелую БЗЖ экипажа, в корпус начала поступать вода, постепенно разрушавшая переборки. На ЭМ "ХАЯСИМО" прямым попаданием бомбы была выведена из строя носовая АУ ГК и мостик, имелись большие потери среди личного состава. Возникший пожар удалось потушить, корабль сохранял мореходность. Командующий соединением 1-YB, исходя из сложившейся обстановки, принял решение отказаться от прорыва в залив Лейте и нанести удар по американскому отряду TP, обнаруженному у северной части острова Самар базовой авиацией. Поврежденным кораблям было приказано отходить своим ходом в ближайшие порты. Экипаж ТКР "ЧОКАЙ" перешел на ЭМ "ФУДЗИНАМИ", который затем направился в Манилу через пролив Сан-Бернардино. Вскоре ТКР "ЧОКАЙ" затонул. ЭМ "ХАЯСИМО" присоединился к "ФУДЗИНАМИ". Попытки экипажа ТКР "ЧИКУМА" ввести в строй управление кораблем не увенчались успехом и, принимая во внимание непрерывные атаки с воздуха, со стороны американской авиации, командир приказал экипажу перейти на ЭМ "НОВАКИ", а корабль затопить (сам командир добровольно остался на КР). ЭМ "НОВАКИ" с экипажем ТКР "ЧИКУМА" на борту направился через пролив Сан-Бернардино в Манилу. Соединение 1-YB прошло на север. Во второй половине дня, не обнаружив противника, и, ввиду истощения запасов топлива на ЭМ, оно было вынуждено отступить к проливу Сан-Бернардино. 3-я группа ночного боя соединения 1-YB к 25.10.1944 г. несмотря на атаки палубной авиации, полностью сохранила свою боеспособность (на ЛК "ФУСО" в результате пожара сгорели 2 самолета и на ТКР "МОГАМИ" была повреждена авиационная палуба). В темное время суток, имея концевым "МОГАМИ", отряд вошел в пролив Суригао. Здесь его атаковали ЛК, КР и ЭМ 7-го флота ВМС США. Американцы, пользуясь РЛС, артиллерийским огнем и торпедами в короткое время потопили все японские корабли. Исключение составил ЭМ "СИГУРЕ" и ТКР "МОГАМИ". На ЭМ был незначительно разрушен мостик и повреждено рулевое управление. Корабль с трудом управлялся вручную и его командир решил отойти в Корон. В ТКР "МОГАМИ" попало 4 203-мм снаряда, разрушивших ходовой мостик (командир был убит) и рулевое управление, возник пожар. Экипажу "МОГАМИ" удалось перейти на ручное управление и оторваться от противника. Ответным огнем японцы потопили один из американских ЭМ. Когда соединение 2-YB подходило к проливу Суригао, у юго-западной оконечности острова Лейте его атаковали американские ТК. В результате тяжелые повреждения получил ЛКР "АБУКУМА" (торпедой с РТ 137). Он был отправлен в Бруней. Через 20 минут после окончания боя в проливе Суригао, "МОГАМИ" столкнулся с ТКР "НАТИ" (флаг соединения 2-YB). Оба корабля получили повреждения корпуса. Соединение 2-YB вместе с ТКР "МОГАМИ" начало отходить на юг (к Брунею). На "МОГАМИ" пожар потушить не удалось и вскоре сдетонировали запасные торпеды, разрушившие 3 МО (из 4-х), ход упал до 15 узлов. Спустя 4 часа вышло из строя последнее МО. К этому моменту с ТКР "МОГАМИ" оставался лишь ЭМ "АКЕБОНО". Остальные корабли соединения 2-YB отошли в южном направлении. Лишенный хода ТКР "МОГАМИ". атаковали самолеты американской палубной авиации. В результате 2 прямых попаданий бомб в районе погребов боезапаса орудий ГК, на корабле возник пожар. Вскоре последовал приказ его оставить. Экипаж перешел на ЭМ "АКЕБОНО", который торпедами добил горящий ТКР и ушел в Бако. С восходом солнца американские самолеты-разведчики северо-восточнее мыса Энгано (Энганьо) обнаружили японское авианосное соединение (Мобильные силы под командованием вицеадмирала Одзава). Спустя час самолеты с АВ "INDEPENDENCE", "LEXINGTON", "INTREPID" и "SAN JACINTO" нанесли по нему удар. Японские корабли с воздуха прикрывали 15 истребителей. ЛК "ИСЕ" и "ХИУГА" вели огонь по самолетам из орудий ГК. АВ "ДЗУЙХО" вышел из строя, пытаясь поднять в воздух остававшиеся у него истребители. В его полетную палубу попала бомба. Взрыв привел к возгоранию авиационного топлива. В АВ "ЧИТОСЭ" попало несколько бомб. 3 из них прошили корабль буквально насквозь и разрушили подводную часть корпуса. Спустя 30 минут АВ "ЧИТОСЭ" начал крениться и потерял ход. ЭМ "СИМОЦУКИ" принял на борт экипаж АВ. Спустя час "ЧИТОСЭ" торпедами добил ЛКР "ИСУДЗУ". В АВ "ДЗУЙКАКУ" (флаг вице-адмирала Одзава) попала торпеда. Ее взрыв разрушил генераторный отсек левого борта и привел к затоплению водонепроницаемых отсеков ниже WL. Корабль получил крен 6° на левый борт. Кроме того, 3 бомбы разрушили полетную палубу в районе среднего подъемника. ЭМ "АКИЦУКИ" был охвачен пламенем и потерял ход, вскоре произошел взрыв и, перевернувшись, корабль затонул со всем экипажем[* Командир американской ПЛ "HALIBAT" докладывал об атаке им ЭМ "АКАДЗУКИ" и, вероятно, он был потоплен не авиацией.]. На ЛКР "ТАМА" и АВ "ЧИЁДА" близкими разрывами бомб были повреждены винто-рулевые группы и корпуса. ЛКР "ТАМА" продолжал сохранять свое место в ордере, но когда его скорость упала до 13 узлов, поступил приказ самостоятельно следовать в Окинаву. АВ "ЧИЁДА" лишился хода, для оказания ему помощи были отправлены ЛКР "ИСУДЗУ" и миноносец "МАКИ". В 10 часов (спустя 1,5 часа после 1-й атаки) над соединением вице-адмирала Одзава вновь появились американские палубные самолеты. Близкими разрывами бомб на АВ "ДЗУЙКАКУ" было выведено из строя рулевое управление, корабль временно лишился хода и связи. Флагман на миноносце "СУГИ" перешел на ЛКР "ОЙОДО". АВ "ЧИЁДА", экипаж которого сумел возобновить движение, получил новые повреждения от прямых попаданий бомб, загорелся и вновь лишился хода. ЛК "ХИУГО" и ЛКР "ИСУДЗУ" пытались оказать ему помощь, отражая зенитным огнем воздушные атаки. "МАКИ" принял на борт раненых и направился к Окинаве. Ордер японского соединения рассыпался и каждый из кораблей маневрировал самостоятельно, уклоняясь от атак с воздуха. ЛКР "ОЙОДО", "ИСУДЗУ", ЭМ "ВАКАЦУКИ", "ХАЦУЦУКИ", миноносцы "СУГИ" и "УМЕ" пытались защитить поврежденные АВ "ДЗУЙКАКУ" и "ДЗУЙХО". Третья волна, примерно из 200 самолетов, атаковала соединение Одзава в 13 ч. 10 мин. В АВ "ДЗУЙКАКУ" попало 6 торпед (одна не взорвалась) и 4 бомбы. Спустя час АВ перевернулся через правый борт и затонул. Корабли эскорта смогли приступить к спасению экипажа корабля только через 1,5 часа после его гибели. В последующем американская авиация еще трижды атаковала корабли Одзава. Ей удалось лишь добить ранее поврежденный "ДЗУЙХО". Миноносец "КУВА" подобрал из воды часть спасшихся членов его экипажа. ЭМ "ХАЦУЦУКИ". "ВАКАЦУКИ" и ЛКР "ИСУДЗУ" оставались на месте боя для спасения экипажей погибших АВ, а остальные корабли отошли на север. В сумерках "ХАЦУЦУКИ", "ВАКАЦУКИ", ЛКР "ИСУДЗУ" и миноносец "КУВА" были атакованы американскими КР и ЭМ. "ИСУДЗУ", "ВАКАЦУКИ" и "КУВА" уклонились от боя под прикрытием дымовой завесы, поставленной ЭМ "ХАЦУЦУКИ". На помощь атакованным кораблям были посланы ЛК "ХИУГА", "ИСЕ", ЛКР "ОЙОДА" и ЭМ "СИМОЦУКИ". На месте боя японский отряд не обнаружил кораблей противника и направился на север. Вскоре к нему присоединился ЭМ "ВАКАЦУКИ". ЭМ "ХАЦУЦУКИ" пропал вез вести. По-видимому, он был потоплен американскими КР. Оставшиеся корабли соединения Одзава, за исключением миноносцев "СУГИ" и "КИРИ", которые из-за нехватки топлива направились в Такао, отошли к Окинаве. Поврежденный АВ "ТИЁДА" был добит артиллерией ТКР "WICHITA", "NEW ORLEANS", "SANTA FE" и "MOBILE". ТКР "ТАКАО" пришел в Бруней. ТКР "НАТИ" и "АСИГАРА" прибыли в Корон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.