» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






14.06.1944 г. во время эскортирования КОН в проливе Суригао (Филиппинские острова) ЭМ "СИРАЦУЮ", уклоняясь от торпедной атаки, столкнулся с ТН "СЕЙО МАРУ". На корме корабля сдетонировали глубинные бомбы и он затонул (по другим данным "СИРАЦУЮ" затонул 15.06.1944 г.).

15.06.1944 г. американцы высадились на остров Сайпан. Операция "КОН" была окончательно прекращена и введена в действие операция "А".

16.06.1944 г. ЛК "ЯМАТО", "МУСАСИ", 5-я ДЛК и 2-я флотилия ЭМ присоединились к кораблям Объединенного флота. КР и ЭМ соединения начали принимать топливо.

17.06.1944 г. корабли Объединенного флота закончили прием топлива и приступили к выполнению операции "А".

19.06.1944 г. произошло сражение в Филиппинском море (сражение у Марианских островов). В соответствии с планом операции "А" японское командование рассчитывало, при поддержке авиации берегового базирования (с аэродромов на островах Тиниан, Пелелиу, Харусима, Давао, Соронг и Сайпан) в морском бою, уничтожить корабли американского ОС, которое предприняло попытку захвата острова в центральной части ТО. Оперативный план морского боя предполагал отвлечь американскую авианосную авиацию на один из корабельных отрядов из состава 1-го Мобильного флота. Эту роль в ходе сражения выполняли Главные силы под командованием вице-адмирала Куриты (в послевоенной литературе это соединение называлось "Передовым"). Командующий Соединением АВ (вице-адмирал Одзава) планировал держаться позади Главных сил и атаковать американские корабли с дистанции, превышающей дальность действия американских палубных самолетов. Самолеты-разведчики с АВ "СЁКАКУ", ТКР "ЧИКУМА" обнаружили корабли американского ОС 58 на дистанции 300 миль от Передового соединения. Спустя час с АВ "ТИТОСЕ", "ДЗУЙХО" и "ТИ- ЁДА" были подняты самолеты для атаки противника (46 истребителей-бомбардировщиков, 9 торпедоносцев и 18 истребителей). Еще через 30 минут с АВ "ДЗУЙКАКУ", "СЁКАКУ" и "ТАЙХО" поднялись в воздух 129 самолетов (54 бомбардировщиков, 27 торпедоносцев и 48 истребителей).

Соединение АВ легло на обратный курс, стремясь уйти от удара американской палубной авиации.


Сразу, после подъема самолетов в воздух, американской ПЛ "ALBACOR" был торпедирован АВ "ТАЙХО" (флаг командующего). Корабль продолжал сохранять свое место в боевом ордере, не смотря на пожар танков с авиационным топливом. Через час с АВ "ДЗУНЬЁ", "ХИЁ" и "РЮХО" взлетели 49 самолетов (26 истребителей-бомбардировщиков, 7 торпедоносцев и 16 истребителей). Американцы, не обнаружившие противника, сосредоточили все свои истребители над кораблями 58-го ОС и атака японских самолетов практически не дала результатов. Незначительные повреждения получили лишь АВ "WASP", "BUNKER HIL", ЛК "SOUTH DAKOTA" и "INDIANA". В 11 ч. 20 мин. американская ПЛ "CAVALLA" атаковала АВ "СЁКАКУ". В него попали 4 торпеды. На корабле возникли возгорания авиационного топлива, в корпус начла поступать вода. Около 14 часов на АВ "ТАЙХО" произошел сильный взрыв. Корабль потерял ход и утратил боеспособность. В это время на АВ "СЁКАКУ" вода затопила шахту носового подъемника и начала распространяться по палубам. Он неожиданно перевернулся и затонул с 1263 членами экипажа и 9 самолетами. Вице-адмирал Одзава на ЭМ "ВАКАЦУКИ"[* По другим данным, на ЭМ "УРАКАДЗЕ"] перешел с АВ "ТАЙХО" на ТКР "ХАГУРО". В ходе атаки 58-го ОС японские АВ в общей сложности потеряли 219 самолетов[** Американцы в этом бою потеряли 26 самолетов. На японских АВ к 20.06 1944 г. осталось 102 самолета (44 истребителя, 17 истребителей-бомбардировщиков, 30 торпедоносцев и 11 бомбардировщиков).] и командующий решил отойти на запад, дозаправить корабли топливом, принять на борт самолеты, севшие на береговые аэродромы и 20.06.1944 г. возобновить сражение. Около 18 часов АВ "ТАЙХО" затонул. ЭМ "УРАКАДЗЕ" и "ИСОКАДЗЕ" приступили к спасению оставшихся в живых членов экипажа корабля.

20.06.1944 г. ГСМ с ТКР "ТОНЕ", "ЧИКУМА" и "ХАГУРО" в темное время суток вели поиск кораблей противника. С ГСМ был установлен РЛС контакт, что позволило американцам обнаружить японское ОС. Для его атаки были подняты 216 самолетов (с АВ "LEXINGTON", "HORNET", "YORKTOWN" и "ENTERPRISE"). К моменту начала боя вице-адмирал Одзава перешел на АВ "ДЗУЙКАКУ". Часть ЭМ приняли топливо с ТН Первого соединения снабжения. ЭМ "ВАКАЦУКИ", "УРАКАДЗЕ", "ЮНАГИ" (с членами экипажей погибших кораблей), ТН Первого соединения снабжения и их эскорт оставили 1-й Мобильный флот и направились к острову Окинава. 2-ое соединение снабжения отошло на северо-запад (АВ и тяжелые корабли не успели принять топливо). В вечерних сумерках по соединению вице-адмирала Одзава нанесли удар самолеты с АВ "LEXINGTON", "HORNET" и "YORKTOWN". В ходе атаки АВ "ДЗУЙКАКУ" получил 3 прямых попадания 250-кг бомбами позади мостика, вызвавшие сильные пожары авиационного топлива, но корабль сохранил боеспособность. Спустя 3 часа командир приказал его оставить. К борту "ДЗУЙКАКУ" подошли ЭМ "АСАГУМО", "ХАМАКАДЗЕ" и начали принимать экипаж АВ. Однако аварийным партиям удалось локализировать огонь и потушить пожар. Корабль возобновил движение и направился в Куре для ремонта (прибыл 22.06.1944 г.). В полетную палубу АВ "ХИЙЁ" попала 250-кг бомба, а в винто-рулевую группу – торпеда. Корабль лишился хода, управления и начал дрейфовать. Попытки ЭМ взять его на буксир не увенчались успехом, и спустя 2 часа АВ затонул. АВ "ДЗУНЬЁ" получил 2 прямых попадания бомб в районе дымовой трубы, что сделало невозможным взлет и посадку самолетов. Легкий АВ "ТИЁДА" получил прямое попадание бомбы в кормовую часть полетной палубы. С возникшим пожаром экипаж быстро справился. В ЛК "ХАРУНА" попала бомба. Ее взрыв разрушил кормовую часть палубы, вызвав пожар в артиллерийском погребе, который пришлось затопить. Незначительные повреждения получил ТКР "МАЙЯ". Кроме боевых кораблей были тяжело повреждены 2 ТН, впоследствии ЭМ "УДЗУКИ" и "ЮКИКАДЗЕ" добили их торпедами. Вице-адмирал Одзава под воздействием понесенных потерь, главным образом, в палубной авиации[*** В ходе оборонительного боя японскими АВ были потеряны все истребители.], отдал приказ АВ отходить на северо- запад к острову Окинава.

Часть ЭМ из-за малых запасов топлива были вынуждены идти шестнадцати узловым ходом. ЛК "ФУСО" и ЛКР "НАТОРИ", находившимся в Давао, приказали следовать в центральную часть Филиппин и присоединиться к Главным силам. Самолеты 3-й ДАВ произвели поиск кораблей противника. В ходе боя американцы потеряли 20 самолетов, 80 самолетов погибли при вынужденной посадке на воду или из-за аварий. Потеря 3-х АВ, 2-х ТН и почти полное уничтожение палубной авиации, сделала японский флот неспособным реально противодействовать американским авианосным соединениям.

21.06.1 944 г. кораблям, участвовавшим в сражении у Марианских островов, было приказано вернуться в воды Метрополии, а ЛК "ФУСО", ЛКР "НАТОРИ" – следовать в южную часть Филиппин.

24.06.1944 г. Объединенный флот прибыл во внутреннее Японское море.

21.07.1944 г.[**** Японские НК не принимали участия в БД. Малые корабли базовых соединений заблаговременно покинули острова в центральной части Тихого океана.] американцы высадились на остров Гуам.

24.07.1944 г.[**** то же] американцы высадились на остров Тиниан.

1.08.1944 г.[**** то же] был захвачен остров Тиниан.

10.081944 г.[**** то же] был захвачен остров Гуам.

4.08.1944 г.[**** то же] американские палубные самолеты нанесли удар по островам Иводзима, Хахадзима и Цицидзима. У острова Цицидзима был атакован японский КОН (7ТР под охраной 3 эскортных миноносцев, ЭМ "АКИЦУКИ" и 4 кораблей ПЛО). В результате боя японцы потеряли 3 TP и эскортный миноносец "МАЦУ".

5.08.1944 г.[* Японские НК не принимали участия в БД. Малые корабли базовых соединений заблаговременно покинули острова в центральной части Тихого океана.] американские КР и ЭМ обстреляли береговые объекты на острове Цицидзима.

15.09.1944 г.[* то же] американцы высадились на остров Пелелиу (группа островов Палау).

17.09.1944 г.[* то же] американцы высадились на остров Ангаур (группа островов Палау).

10. Филиппинская кампания.

После сражений в Филиппинском море японский флот продолжал располагать значительным числом боеспособных кораблей, но не имел подготовленных экипажей самолетов палубной авиации. Это делало оставшиеся в строю АВ бесполезными. С другой стороны, просто катастрофические потери в ЭМ не позволяли использовать в бою тяжелые корабли. Достаточно сказать, что к 1.07.1944 г. в строю японского флота оставалось всего 53 ЭМ. Из них 15 были устаревшими и служили эскортными кораблями. Кроме того, 8 ЭМ находились на восстановительном ремонте. Вследствие отсутствия эскортных кораблей и топлива, японское командование было вынуждено сосредоточить все свои АВ в водах Метрополии, где они ожидали прибытия новых летчиков и самолетов, а тяжелые корабли перебазировать в Линга Роудз. Благодаря изъятию у армии ТН удалось доставить в Японию топливо, необходимое для подготовки летчиков и отработки курса боевой подготовки АВ. После его завершения, в конце 11.1944 г, АВ должны были следовать в Линга Роудз для соединения с остальными кораблями Объединенного флота. Японское командование планировало удержать оборону по линии Филиппины – Формоза – Рюкю. Для решения задачи было решено использовать все силы флота. Любые потери в корабельном составе допускались при полном осознании того факта, что восполнить их уже не представлялось возможным. В этой связи командующий Объединенным флотом адмирал Тоёда заявлял: "…Если бы мы проиграли Филиппинскую операцию, а флот остался целым, морские пути сообщения с югом были бы полностью отрезаны и флот, если бы он возвратился в японские воды, был бы лишен возможности получать необходимое ему топливо, а оставшись в южных водах, не мог бы получать боезапас и вооружение". Таким образом, не было смысла спасать флот за счет потери Филиппинских островов. С целью защиты выше названного периметра был разработан план "Сё", состоявший из 4-х альтернативных операций. Из них план "Сё-1" предусматривал оборону Филиппин, "Сё-2" – оборону района Формоза – Рюкю – южная часть Кюсю, "Сё-3" – оборону Кюсю – Сикоку – Хонсю, "Сё-4" – оборону Хоккайдо. Суть этих планов сводилась к следующему. ЛК и KR сведенные в Первое диверсионное ударное соединение (1-YB), должны были прорваться к пунктам высадки американцев и уничтожить их десантные суда. Второе Диверсионное ударное соединение (2-YB) должно было отвлечь на себя американские авианосные соединения. Базировалось оно в водах Метрополии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.