» » » » Владимир Шкатулла - Образовательное право России


Авторские права

Владимир Шкатулла - Образовательное право России

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шкатулла - Образовательное право России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шкатулла - Образовательное право России
Рейтинг:
Название:
Образовательное право России
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1272-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образовательное право России"

Описание и краткое содержание "Образовательное право России" читать бесплатно онлайн.



В учебнике изложен курс образовательного права. ОБРАЗОВАНИЕ является основой развития общества. В 2013 году страна перешла на четвертую модель системы образования. Первая модель существовала до 1917 года – образование в Российской империи. Вторая модель – образование в Советской России. Третья модель образования Российского государства существовала с 1992 до 2013 года.

Учебник предназначен для вузов, студентов, обучающихся по уровням: бакалавр, специалист, магистр. Он может быть использован в системе среднего профессионального образования и в системе повышения квалификации. Учебник могут использовать службы обучения персонала в организациях.






Исходя из этих закономерностей, целесообразно установить обязательное среднее профессиональное образование, но только на несколько иной основе. Такая обязанность должна быть установлена лишь для тех, кто в состоянии освоить образовательную программу полной средней школы.

Обязательным должно быть и дошкольное образование, независимо от того, где оно дается – в семье или в дошкольной организации.

Главная задача изменения системы образования сегодня состоит в том, чтобы государство и гражданское общество определили, какое образование должно быть обязательным и достаточным для граждан России. От того, как она будет решена, зависит решение всех остальных задач образования. Это – главное звено в цепи проблем образования.

Эту главную задачу различные политические силы в стране предлагают решить разными способами. Их четыре:

1) оставить существующий уровень обязательного образования, как уже отмечалось (в этом случае закрепляется тенденция отставания страны);

2) снизить уровень обязательного образования до 4 классов – начальной школы (в этом случае можно значительно снизить расходы государства на образование);

3) установить обязательным общее среднее профессиональное образование;

4) установить обязательным высшее профессиональное образование.

Сегодня у государства есть материальные возможности осуществить любое из четырех решений, для этого есть и преподавательские кадры. Возможно, что самым предпочтительным является 3-е решение – перейти к обязательному среднему профессиональному образованию с увеличением программы обучения на один год для изучения правовых основ предпринимательства. Больше шансов повысить конкурентность у Российского государства возникает, если уровень обязательного образования повысить до высшего.

Такой уровень образования позволит гражданину России:

1) найти работу, рабочее место;

2) самому создавать рабочие места для себя и других, основав свое дело;

3) занять достойное место в государстве и обществе;

4) обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни, войти в средний класс;

5) повысить конкурентоспособность государства;

6) создать себе хороший фундамент для непрерывного образования в течении всей жизни.

Каждый гражданин Российской Федерации на основании ст. 6 Конституции РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и исполняет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Все равны перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ). Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Для обеспечения конституционного равенства граждан, каждому гражданину необходимо дать высшее образование.

§ 4. Право на благоприятные условия обучения

Условие – категория философии, обозначающая отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира. Предмет выступает как некое обусловленное, а условие – как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Условие — возможность того, чтобы состоялось событие или исполнился сценарий (порядок действий либо их последовательность).

Благоприятные условия обучения – это условия, которые позволяют получить качественное образование. Одним из условий обучения является информационное обеспечение образовательного процесса. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания регламентируется в ст. 35 Федерального закона № 273-ФЗ. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, ОС, организациями ООД, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций ООД по основным образовательным программам, в пределах ФГОС, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований всех видов бюджетов.

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами ФГОС, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией ООД.

Существует возможность существенно повысить качество обеспечения обучающихся и преподавателей учебными пособиями. Целесообразно создать федеральную библиотеку электронных учебников, доступ в которую могли бы иметь обучающиеся, преподаватели и родители обучающихся.

Создание и развитие такой библиотеки можно было бы рассматривать как важнейшую функцию Минобрнауки России. Министерство могло бы закупать у авторов учебники, например, по цене 50 тыс. рублей, сделав их доступными.

Важнейшим условием являются стипендии и другие денежные выплаты (ст. 36 Федерального закона № 273-ФЗ). Стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий:

1) государственная академическая стипендия студентам;

2) государственная социальная стипендия студентам;

3) государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;

4) стипендии Президента РФ и стипендии Правительства РФ;

5) именные стипендии;

6) стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в т. ч. направившими их на обучение;

7) стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке, установленном компетентным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная академическая стипендия назначается студентам, соответствующим требованиям, установленным компетентным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная социальная стипендия назначается:

– студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

– лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства;

– студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

– студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи;

– студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в ВС РФ, во внутренних войсках МВД РФ, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, СВР РФ, органах ФСБ, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным п.п. «б»-«г» п. 1, п.п. «а» п. 2 и п.п. «а»-«в» п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в порядке, установленном компетентным федеральным органом исполнительной власти, назначаются государственные стипендии.

Государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам выплачиваются в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образовательное право России"

Книги похожие на "Образовательное право России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шкатулла

Владимир Шкатулла - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шкатулла - Образовательное право России"

Отзывы читателей о книге "Образовательное право России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.