Владимир Шкатулла - Образовательное право России

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Образовательное право России"
Описание и краткое содержание "Образовательное право России" читать бесплатно онлайн.
В учебнике изложен курс образовательного права. ОБРАЗОВАНИЕ является основой развития общества. В 2013 году страна перешла на четвертую модель системы образования. Первая модель существовала до 1917 года – образование в Российской империи. Вторая модель – образование в Советской России. Третья модель образования Российского государства существовала с 1992 до 2013 года.
Учебник предназначен для вузов, студентов, обучающихся по уровням: бакалавр, специалист, магистр. Он может быть использован в системе среднего профессионального образования и в системе повышения квалификации. Учебник могут использовать службы обучения персонала в организациях.
второй этап – принятие Президентом РСФСР Указа «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» от 11 июля 1991 г. № 1;
третий этап – принятие Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1;
четвертый этап – принятие Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Одним из последующих этапов может стать принятие Кодекса законов об образовании. Идея кодекса была высказана в 1993–1994 годах. В 1998 году Постановлением Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ от 17 октября 1998 г. № 4,5 – была создана рабочая группа по подготовке модельного образовательного кодекса для государств – участников СНГ. По латыни кодекс – книга. В строго юридическом смысле кодекс есть систематизированный свод актов, правил и норм, который единообразно регулирует сферу общественных отношений[37]. Кодекс выступает как основной законодательный акт в той или иной сфере. С ним находятся в своеобразном соотношении другие правовые акты. Нормы кодекса являются приоритетными при регулировании общественных отношений нормами актов смежных отраслей. Кодексы принимаются, по мнению Ю.А. Тихомирова, либо в условиях, когда необходимо создать или конкретным образом изменить правовое регулирование в той или иной сфере, либо при накоплении громадного нормативного массива, требующего новых способов структурирования. Обе причины существовали в 2014 году. Кодексы отличаются от других законов более сложной структурой. Законотворческая практика последнего десятилетия показывает необходимость создания при достаточно сложной сфере правового регулирования кодекса, состоящего из разных частей в разных книгах. Например, Гражданский кодекс состоит из четырех частей (первая часть была принята в 1994 году, вторая часть – в 1996 году, третья часть – в 2001 году, четвертая часть – в 2006 году), Налоговый кодекс состоит из двух частей, Трудовой кодекс состоит из шести частей.
На наш взгляд, Кодекс законов об образовании в большей степени соответствует сложной сфере правового регулирования при наличии более сложной структуры: часть первая – общая часть; часть вторая – правовое регулирование воспитательных отношений; часть третья – правовое регулирование общего образования; часть четвертая – правовое регулирование начального профессионального образования; часть пятая – правовое регулирование среднего профессионального образования; часть шестая – правовое регулирование высшего профессионального образования; часть седьмая – правовое регулирование дополнительного образования; часть восьмая – правовое регулирование специального образования и т. д. Такая структура объясняется практикой – каждая отрасль образования достаточно замкнутая и пользуется своим массивом законодательства, т. е. используется общая часть кодекса и, например, части о правовом регулировании любой отрасли образования.
Задания для самостоятельной работы:
1. Назовите цели и задачи образовательного права.
2. Перечислите функции образовательного права.
3. Раскройте структуру образовательного права.
4. Расскажите об основных направлениях развития образовательного права.
5. Расскажите о научных взглядах авторов по теме главы.
6. Напишите эссе на тему «Периодические издания ЮНЕСКО в 2010–2015 годах».
7. Напишите эссе на тему «Источники развития образования» и поместите его в википедии.
8. Напишите эссе на тему «Движущие силы развития образования» и поместите его в википедии.
9. Напишите эссе на тему «Образовательные потребности человека, семьи, общества и государства как движущая сила развития система образования» и поместите его в википедии.
10. Напишите эссе на тему «Внутренние и внешние противоречия системы образования».
11. Напишите эссе на тему «Анализ работы перечисленных в главе институтов ЮНЕСКО за период с 2010 по 2015 год».
Глава 7
Правовое регулирование педагогических отношений
Правовое регулирование педагогических отношений в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» изложено неполно. Оно только складывается. Закон регулирует в основном только отношения по обучению. Отношения по воспитанию он фактически не регулирует. Его необходимо дополнить частью – Воспитание.
§ 1. Общие требования к приему граждан в образовательные организации
Эти правила установлены в ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Организация ООД обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей): со своим уставом; с лицензией на осуществление образовательной деятельности; со свидетельством о государственной аккредитации; с образовательными программами; другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам СПО за счет бюджетных ассигнований всех уровней проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ.
Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должно быть гарантировано соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством РФ, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливаются Минобрнауки РФ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.
§ 2. Целевой прием
Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении регламентируется ст. 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах, установленных ими, в соответствии со ст. 100 Федерального закона № 257-ФЗ, контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований.
Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме. Этот договор заключается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Образовательное право России"
Книги похожие на "Образовательное право России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Шкатулла - Образовательное право России"
Отзывы читателей о книге "Образовательное право России", комментарии и мнения людей о произведении.