» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






мира и бесцветности его внешних проявлений.

При гипертимном варианте акцентуаций преобладает при-

поднятое настроение с редкими вспышками раздражения.

Вынужденное безделие и регламентированный режим жизни

такие люди переживают с трудом, это приводит к учащению

вспышек раздражения.

Исследование акцентуации характера при индивидуаль-

ном консультировании позволяет психологу сориентироваться

в выборе для клиента возможных альтернатив поведению,

учитывая устойчивые и ситуативные формы его реагирова-

ния. Например, при работе с гипертимной личностью можно

использовать для выработки альтернативных форм поведе-

кия его стремление применить энергию, инициативу устано-

вить широкие контакты.

Кроме анализа акцентуаций характера практический пси-

холог, обращаясь к своим представлениям о механизмах^ пси-

хического развития, должен исследовать такую важнейшую

природную характеристику человека как состояние его сома-

тического здоровья.

Современные исследования' показывают, что у соматиче-

ски больного человека формируется особое психическое обра-

зование-внутренняя картина бользни, содержание которой

очень сложно. В нее входят по крайней мере следующие че-

тыре уровня отражения болезни заболевшим человеком:

а) чувственный, уровень ощущений;

б) эмоциональный, связанный с различными видами реа-

гирования на отдельные симптомы заболевания в целом и его

последствия;

в) интеллектуальный, связанный с представлением, зна-

нием больного о своем заболевании;

г) мотивационный, связанный с отношением больного к

своему заболеванию, с изменением поведения и образа жиз-

ни в условиях болезни и актуализацией деятельности по воз-

вращению и сохранению здоровья.

Соматическое заболевание, особенно хроническое сомати-

ческое заболевание сказывается не только на энергетических

возможностях человека, но и на течении эмоциональных и

познавательных процессов человека.

Часто именно по этим показателям можно увидеть надви-

гающееся соматическое заболевание, поэтому практический

психолог должен увидеть в психодиагностическом материа-

ле его динамический характер и проследить степень устойчи-

вости этой динамики. Особенно это важно в отношении кон-

сультирования детей по проблемам школьной дезадаптации.

Очень часто причины школьной дезадаптации связаны с пси-

хосоматическими особенностями детей-особенно с состоя-

нием здоровья.

В работе с ними практический психолог работает и с дру-

гим проявлением механизмов психического развития-с воз-

растными постоянными и переменными внутреннего мира че-

ловека.

Знание о возрастных природных особенностях человека

позволяет психологу адекватно анализировать многие биоло-

гические факторы в его поведении — это сексуальность, пи-

щевые потребности, потребность в сне, движении и т. п. На-

') Например, В. '3. Николаева, <Влияние хронической болезни на

психику>, МГУ, 1987.

ходить место и роль этих факторов в механизмах психическо-

го развития человека, значит еще раз приблизиться к понима-

нию сущности человека, к возможности воздействовать на нее

в практической работе по оказыванию психологической по-

мощи.

В процессе индивидуальной работы с клиентом психоло-

гу (особенно в работе со взрослыми) приходиться обращать-

ся к пониманию им сущности человека при формулировке для

клиента психологической задачи. Психолог должен четко

уметь выразить свой подход к сущности человека — сформу-

лировать свою философскую позицию, в которой он раскрыл

бы смысл жизни человека.

Само существование человека ставит перед психологом

вопрос о возможности и значении того, что христиане назы-

вают <спасением>, буддисты — <освобождением> и <прозре-

нием>, нетеистические гуманисты — гармонией и самоценно-

стью человека, любовью и единством с другими людьми.

Психологу, занимающемуся практикой, необходимо также

решить вопрос об утилитарном взгляде на жизнь, который

ориентирует человека на то, чтобы иметь, а не быть. Так как

обладание для большинства людей более реально, чем бытие,

то психологу в работе с клиентом с необходимостью прихо-

диться сталкиваться с проявлением этого подхода к жизни и

надо быть готовым предложить альтернативные ему подхо-

ды и аргументировать их.

Проблема смысла жизни связана с аутентичностью чело-

века. Психолог постоянно в разных формах обсуждает с кли-

ентом его аутентичность, проявление и нарушение ее как

отражение динамичности внутреннего мира человека. Поте-

ря аутентичности — это потеря человеком своей свободы и

своей ответственности как важнейших показателей личност-

ного развития человека.

Проявление этих показателей во взаимодействии с клиен-

том или других, существенных для практического психолога,

как показателей психического развития позволяет решать во-

прос о возможности изменения клиента в ситуации консуль-

тирования.

Мы не ставим своей задачей проанализировать существу-

ющие в психология периодизации психического развития и

лежащие в их основе теоретические принципы. Остановимся

лишь на наиболее важных, с нашей точки зрения, моментах

в той или иной мере присутствующих во всех периодизациях

(Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, 3. Фрейд Э Берн

и др.).

Это выступление различных по возможности изменения

внутреннего мира человека периодов его психического разви-

тия. Исследование содержания стабильных, критических и

сензитивных периодов в жизни человека, возможность отне-

сения их к конкретным возрастным границам позволяет пси-

хологу ориентироваться на возможности изменения человека,

на темп изменения, на направление изменения.

С этой точки зрения каждый период развития человека

содержит различный потенциал динамичности, в стабильные

периоды этот потенциал ниже, в критические периоды жизни

он выражен очень значительно, но неравномерно, в сензитив-

ные периоды потенциал динамичности равномерен и очень

высок, но только но отношению к определенному виду воз-

действия.

Критические периоды жизни человека содержат в себе

потенциал как развития, так и регресса личности. Психолог

должен очень четко выделять наличие этих противоречивых

тенденций и сориентировать клиен1а на потенциал его раз-

вития.

Таким образом, анализируя возможности изменения кли-

ента, психолог работает с задачами и резервами развития

данного человека, пониманием на основе научных данных о

содержании того или иного периода психического развития.

Представление психолога о задачах и резервах развития

личности основывается на выбранной им научной теории, она

же будет определять и конкретное содержание показателей

развития, на которые будет ориентироваться психолог.

Для понимания возможностей клиента психолог исполь-

зует конкретизиронанные данные о механизмах психического

развития. По нашему мнению, эта конкретизация может быть

связана с анализом позиции клиента во взаимодействии.

Позиция клиента во взаимодействии характеризует его

обобщенное эмоциональное отношение к другим людям и к

себе как к человеку. Позиция включает в себя переживания

динамики взаимодействия с другим человеком как проявление

равенства или неравенства, как проявление уважения к себе

или пренебрежения.

В ситуации индивидуального психологического консульти-

рования предметом взаимодействия является психологичес-

кая информация, а позиции взаимодействующих могут быть,

на наш взгляд, описаны в виде следующих схем:

1. Взаимодействие на равных-оптимальный вариант в

индивидуальном консультировании, когда проблема ответст-

венности за личностные изменения решается в соответствии

с ролями, обозначенными профессией психолога-консультан-

та, который помогает личности расширить ее альтернативы,

создает на материале предмета взаимодействия условия для

принятия человеком ответственного, осмысленного решения

о изменении.

Осознание психологом этого момента в интервью с кли-

ентом возможно с помощью микротехник, обеспечивающих

получение обратной связи. Главный момент в установлении

такой позиции — это достижение конгруэнтности, соответст-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.