» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






тивности. Для психолога умение выделить эти изменения и

сделать их доступными для клиента является основным про-

фессиональным правилом работы. Психологу нет смысла бо-

яться (хотя этим не надо и злоупотреблять) отрицательных

оценок клиентом эффекта ко11сультзц. цц..

Не разрушая эффект первого интервью можно провести

еще две-три встречи. Это иллюзия, что от частоты встреч

улучшается помощь. В ситуацию взаимодействия с клиентом

будут включаться асе более сложные формы отношений, си-

туация будет все больше проблематизироваться.

Заканчивать консультацию лучше всего домашним зада-

нием, обязательно отмечая для клиента необходимость от-

чета о выполнении (невыполнении) домашнего задания. Та-

ким образом мобилизуются средства контроля за содержа-

нием изменений, происшедших с клиентом во время интервью.

Психологу необходимо проследить, чтобы домашнее зада-

ние было сформулировано в простой, доступной для понима-

ния и выполнения форме, направлено на конкретную ситуа-

цию и действие в ней.

Обсуждая задание на следующей встрече с клиентом мож-

но по-новому увидеть исследуемую ситуацию. Если клиент не

выполнил домашнее задание или выполнил его частично, с

ним обсуждаются причины невыполнения задания.

Коме домашнего задания с клиентом могут быть обсужде-

ны в завершении консультации рекомендации для обращения

к другому специалисту или к книге. Совет, рекомендация в

этом случае должны быть в виде четкой информации о спе-

циалисте, месте и времени его работы, а, если речь идет о

книге, то должны быть сообщены все выходные данные этой

книги.

В заключение беседы психолог прощается с клиентом,

обещая потенциально будущую встречу, спокойно, не торо-

пясь прощается с клиентом

Интервью является основным методом психологического

консультирования, т. к. оно является ситуацией принятия пси-

хологом профессиональных решений в отношении проблем

клиента. Это именно та ситуация, где проявляются и фор-

мируются важнейшие профессиональные качества психоло-

га-личностная и профессиональная рефлексия на ситуацию

взаимодействия с клиентом.

Консультирование состоит из анализа не только вербаль-

ных реакций психолога и клиента. Не менее важна рефлек-

сия психолога и на невербальные интеракции с клиентом во

время интервью. При этом необходимо учитывать, что невер-

бальный язык отражает: условия взаимодействия с клиентом

(время и место беседы, оформление кабинета и т. п.); инфор-

мационный поток (смысл речевого высказывания может быть

выражен невербально); интерпретацию содержания темы

участниками взаимодействия. Основные навыки внимания

психолога проявляются в его визуальном контакте с клиен-

147

том (когда и почему индивид перестает смотреть в глаза), в

анализе языка тела (считается, что наиболее информативным

является изменение наклона туловища), в фиксации интона-

ции и типа речи (громкость произносимого и т. п.), а также

в учете всех изменений темы.

В успешном интервью между психологом и клиентом воз-

никают согласованные или симметричные движения.

Для консультанта часто возникает вопрос об оценке эф-

фективности интервью особенно oiTpo — как профессиональ-

ная проблема — этот вопрос возникает в случаях отрицатель-

ной оценки клиентом результатов интервью.

Аллан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Лини Саймекс-Даунинг в

своей книге, посвященной консультированию, на которую уже

были ссылки, говорят о том, что можно выделить семь основ-

ных направлений эффективности интервью'

1. Интекциональность, т. к. сколько направлений для раз-

вития клиента вы можете, как психолог предложить?

Сколько возможностей появилось у вашего клиента после ва-

шей совместной работы с ним?

2. Творческое принятие решений. Клиент сам задает цели

интервью или это делаете вы? Включен ли в круг проблем

поиск положительных сторон? Есть ли у вас хотя бы три

альтернативы для действия? Как протекает процесс принятия

решения у клиента — легко или с трудом?

3. Можете ли вы применять целенаправленное воздейст-

вие на клиента?

4. Индивидуальная и культурная эмпатия. Способны ли

вы встать на точку зрения клиента, применяя индивидуаль-

ную эмпатию, непосредственность, конкретность и позитив-

ный взгляд? Способны ли вы изменить эмпатические конст-

рукции с учетом индивидуальности клиента, не забывая и о

своей индивидуальности? Прибавилось ли у клиента уваже-

ния к другим личностям? Он (клиент) должен пережить не

только ситуацию погимания его, по и ситуацию необходимос-

ти и понимания других.

5. Навыки наблюдения клиента. Способны ли вы наблю-

дать и отражать вербальный и невербальный язык клиента?

Способны ли вы выделить ключевое слово в высказывании

клиента? месте ли вы быть конгруэнтным с клиентом? Умее-

те ли замечать противоречия и разрешать их через конфрон-

тацию? Как клиент относится к ним? Идет ли синтез новых

конструкций и нового мировоззрения?

6. Взаимодействие личность — окружение. Умеете ли вы

создать подходящее окружение для. роста и развития клиен'

та?

7. Интеграция. Умеете ли вы объединить методы, качест-

ва, конструкции в интервью, способное вызвать у клиента по-

зитивные сдвиги?

Вопросы, характеризующие основные направления оценки

эффективности интервью психолог может рассматривать как

материал для самонаблюдения. В то же время-это основа

для экспертной оценки его работы коллегами.

Естественно что самым важным показателем успешности

интервью будут переживания клиента, которые могут быть

описаны в обобщенном виде так: <Я стал другим>.

Работа психолога-консультанта требует постоянной лич-

ностной и профессиональной рефлексии, что предъявляет вы-

сокие требования к энергетическим возможностям профессио-

нала, к его нервно-психической устойчивости.

3. Индивидуальное консультирование.

Естественно, что содержание индивидуального консульти-

рования определяется заказом клиента. Точная работа на

заказ отличает профессионального психолога от непрофессио-

нального.

Анализ работы практического психолога в ситуации ин-

дивидуального консультирования показывает, что этот вид

профессиональной работы требует направленной рефлексии

психолога на два важнейших научных понятия-на понятие

нормы психического развития и на понятие позиции во взаи-

модействии. Остановимся на причинах актуализации содер-

жания этих понятий в работе практического психолога.

Первую и основную причину мы видим в том, что профес-

сиональное взаимодействие с клиентом требует принятия ре-

шений о его содержании. Кроме заказа клиента это содержа-

ние структурируется возможностями психолога ориентиро-

ваться в актуальных и потенциальных свойствах внутренне-

го мира клиента. Эта ориентация невозможна, на наш взгляд,

без рефлексивной проработки психологом понятия нормы

психического развития.

Содержание этого понятия позволяет дифференцировать

задачи взаимодействия (социальные) этические, нравственные,

психологические с клиентом и осознанно выбирать страте-

гию работы с клиентом.

Естественно, что психолог работает в выбранном им ключе

собственной обобщенной теории, поэтому достаточно сложно

описать все многообразие представлений о норме психическо-

го развития, функционирующих в психологической практике.

Наиболее выпукло эта проблематика, выступает при решении

профессиональных задач прогноза консультирования, где пси-

холог использует содержание поняшя нормы психического

развития в своем представлении о периодизации психичес-

кьго развития и ее механизмы,

Таким образом, понятие нормы психического развития

требует использования в индивидуальном консультировании

теоретического представления о периодизации психического

развития.

Схема индивидуального консультирования с этой точки

зрения выглядит следующим образом:

с точки

зрения

Клиента

гекст

заказа

психологиче- возможност> выбор НР-

ская задача изменения правления

изменен

с 104}-я зре- содерАание механизмы пси- периол пс-и- содержание

ния психолога задачи вааи- хического раз- хичес^ого нормы пси-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.