» » » » Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев


Авторские права

Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев
Рейтинг:
Название:
Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0578-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев"

Описание и краткое содержание "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев" читать бесплатно онлайн.



«Когда суда, наполненные до отказа отступившими войсками и невероятным количеством беженцев и войск Русской армии, были уже в море, среди покидавших Отечество свое едва ли нашелся хоть кто-нибудь, чье сердце не дрогнуло бы при виде удалявшихся родных берегов. Неоднократно повторявшийся у многих мемуаристов мотив тоски и полной безнадежности сквозил во всех разговорах и беседах, ведущихся на кораблях». Какова дальнейшая судьба эмигрантов? Пути Русской армии на Балканах, белые изгнанники во Франции, Испании, Бельгии и на Дальнем Востоке, Белое дело на службе нацистской Германии, последние десятилетия русской военной эмиграции — обо всем этом читайте в новой книге историка Белого движения Олега Гончаренко.






Предыстория возведения храма такова. В 1925–1928 годах в германской столице на деньги русской эмиграции было возведено здание, в котором предполагалось устроить собор, но из-за финансовых осложнений оно было продано с аукциона. Новый его владелец сдал в аренду карловацкой общине ряд помещений на 3-м этаже, где в ноябре 1928 года была освящена церковь. Семь лет спустя, в августе 1935 года здание было приобретено профсоюзным объединением «Рабочий фронт» для страхового общества «Германское страхование жизни». Эти организации хотели снести дом, чтобы выстроить на его месте комплекс административных зданий, и в декабре 1935 года, согласно решению судебных органов, добились освобождения русской общиной предоставленных ей ранее помещений. Епископ Тихон обратился с протестами в различные инстанции, но, в конечном счете, был найден иной выход. Началось строительство нового храма. Сам храм строился около двух лет. Его торжественное освящение произошло 12 июня 1938 г. в присутствии представителей Сербской и Болгарской православных церквей. Это событие воспринималось как акт торжества православия в инославной европейской стране. Приветственные письма по этому случаю прислали Антиохийский патриарх, Афинский и Кипрский архиепископы. Ко дню освящения прибыл в Берлин и председатель Архиерейского Синода митрополит Анастасий. 12 июня 1938 года он передал представителю Рейхсминистерства благодарственный адрес для рейхсканцлера А.Гитлера. Оставшиеся в Германии 4 евлогианские общины продолжали свою жизнь и деятельность. В связи с этим в июле 1938 года гестапо намеревалось выслать из страны архимандрита о. Иоанна (Шаховского), — знаменитого православного проповедника и активного противника перехода в карловацкую юрисдикцию, на основании того, что «Иоанн, особенно в последнее время, вносит беспокойство в среду здешней русской эмиграции своими подчеркнуто дружественными евреям проповедями и высказываниями». В связи с этим о. Иоанн был допрошен в гестапо. Он признался, что всегда отвергал расовую теорию нацизма. В 1934 году им была опубликована в Берлине брошюра «Иудейство и Церковь», где владыка рассказал о несовместимости националистической религии и расизма с христианской верой. Высылке из страны отца Иоанна помешали первые совместные богослужения, проведенные с ним 28 и 30 июля 1938 года епископом Серафимом, а также очень доброжелательное по отношению к евлогианам письмо владыки в Рейхсминистерство. В результате ознакомления с письмом епископа, министерство предложило гестапо наблюдать за развитием дела Шаховского, не прибегая к его высылке. В период 1938–1939 годов, по ходу расширения территории Третьего рейха чиновники Рейсхминистерства приступили к практическому воплощению своей идеи распространения православной Германской епархии на все контролируемые Германией территории. Первоначально к епархии были присоединены православные общины в Австрии и Богемском и Моравском Протекторате. В Австрии два прихода РПЦЗ в столице и городке Пяхларне перешли под управление архиепископа Серафима согласно постановлению Архиерейского Синода от 31 марта 1938 года. Особая ситуация сложилась в сентябре 1939 года в процессе оккупации гитлеровскими войсками Польши. Судьба православных приходов на землях, включенных в состав Третьего рейха и отведенных под генерал-губернаторство, оказалась неоднозначной. Часть общин, из которых 14 были русскими и одна украинской, в конце 1939–1940 годов добровольно вошла в состав православной Германской епархии. Накануне войны с СССР заметно ухудшилось и общее отношение к жившему в Германии русскому духовенству. По свидетельству архимандрита Иоанна, в это время был официально закрыт его сравнительно нейтральный религиозный миссионерский бюллетень, а сам он исключен из германского профессионального союза прессы. Наиболее же остро перемены в отношении затронули русское духовенство в Германии уже в годы Великой Отечественной войны, когда принципиальной позицией всех нацистских министерств и ведомств стала открытая враждебность к Русской православной церкви. Все, что предшествовало началу войны гитлеровской Германии и ее союзников с СССР, война в Испании, захват Сталиным Прибалтики и Западной Украины, а Гитлером — Польши, ясно показывали русской эмиграции, как в Германии, так и во Франции и других европейских странах, что война между Красной армией и Германскими Вооруженными Силами — неизбежна. Само же начало войны Германии с СССР разделило всю русскую эмиграцию на «пораженцев» и «оборонцев». Чины и руководство РОВС, хотя и готовили себе смену в кадетских корпусах и училищах, имели слишком малые силы для самостоятельной войны с регулярными частями Красной армии. Большинство офицеров считало, что необходимо присоединиться к армиям Германии и Италии для совместной борьбы с Красной армией и превращения Второй мировой войны в России во «Вторую Гражданскую». Война приближалась. Безусловно, поддерживая будущий поход против большевизма, паутиной опутавшего их русское Отечество, часть эмиграции не слишком восторженно относилась к планам Гитлера поработить и уничтожить Россию как державу, разделив ее на уделы и княжества под германским протекторатом.

И все же большую часть русской эмиграции питали ложные надежды. Они состояли в том, что лишенные в своей изоляции от внешнего мира какой-то высшей истины советские люди будут восприимчивы к призывам эмигрантских вождей. Что они примут без оговорок то великое множество противоречивых идей и государственных установлений, выработанных лучшими мыслителями и общественно-политическими течениями. Что обездоленный советской властью крестьянин возьмется за оружие, и будет бить ненавистных ему комиссаров под командой русского офицерства. Однако изоляция советской жизни сыграла и здесь злую шутку с лучшими устремлениями эмигрантов. Едва ли им было ведомо, что за прошедшие двадцать лет в сознании многих людей, тех, кто родились, выросли и жили под советской властью, произошла разительная перемена. Было утрачена вера, разрушен привычный быт и моральные установки, изменены взгляды на роль государства в жизни каждого индивидуума. По ту сторону железного занавеса установилась особая апостасийная государственность. И все то, что ранее составляло основу Российской империи — литература, философия, прикладные науки и сама история государства, служило теперь, в лучшем случае, подсобным материалом для создания новых принципов жизнедеятельности государства.

Но главное открытие, которое предстояло сделать русской эмиграции, состояло в том, что при внешнем отрицании национальной идеи, советской власти удалось организовать небывалый отпор Германии, сумев вызвать к жизни национальное самосознание и чувство обиды за поруганное государственное достоинство, дремавшее до поры. Пробудившись, оно несколькими ударами сокрушило в своем праведном гневе и агрессора и тех, кто шел вместе с ним. Однако этого эмигранты предположить не могли, и с тревогой вглядывались в перспективу новой схватки с противником, отложенной на двадцать долгих лет.

ГЛАВА ПЯТАЯ. БЕЛОЕ ДЕЛО НА СЛУЖБЕ ГЕРМАНИИ В 1941–1945 ГОДАХ

Незадолго до разразившейся Второй мировой войны, 16 июля 1937 года в своей речи на собрании Русского национального Союза участников войны, опубликованной позднее в эмигрантской газете «Возрождение», генерал-майор Антон Васильевич Туркул сформулировал концепцию, ставшую впоследствии обоснованием службы и сотрудничества части белых эмигрантов с антибольшевистскими силами. «…Мировые события приближаются… Русский народ, порабощенный коммунистической властью „интернационала“, неминуемо будет вовлечен в это столкновение, но не во имя России, а во имя спасения советской власти и порабощения… других народов. Что же делать нам, русским воинам, в эти грозные часы?…Нельзя же до бесконечности ждать, что кто-то или что-то спасет Россию и самим ничего не делать. Нам пора начать верить в собственные силы, пора организовываться, работать. В эволюцию советской власти мы не верим. Сталин такой же палач русского народа, каким был Троцкий или Дзержинский. От России властью III интернационала уже отторгнуто 710 тыс. квадратных верст с 28 миллионами жителей и какие еще „куски“ будет отдавать советская власть, какие еще „похабные“ договоры будет она заключать, чтобы только спасти свою шкуру? А так называемые оборонцы, пособники советского палачества, кричат здесь о защите России. Их главари и вдохновители, когда мы, солдаты, стояли в огне за Россию, были и против нас и против России, а когда рушилась в крови и смуте российская империя, они помогли ее крушению… К какой же „обороне“ они зовут теперь? Они зовут к обороне не России, а советской власти. Но мы, русские солдаты, против советской власти. Каждый лишний год, месяц, день власти III интернационала над Россией губит российскую нацию. Большевики двадцать лет развращают и терзают русский народ. Вот почему мы, русские солдаты, непримиримые враги большевиков и всех их попутчиков. Мы верим в Россию и русский народ и не боимся наступающих событий, как бы грозны они ни были».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев"

Книги похожие на "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Гончаренко

Олег Гончаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев"

Отзывы читателей о книге "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.