» » » » Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев


Авторские права

Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев
Рейтинг:
Название:
Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0578-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев"

Описание и краткое содержание "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев" читать бесплатно онлайн.



«Когда суда, наполненные до отказа отступившими войсками и невероятным количеством беженцев и войск Русской армии, были уже в море, среди покидавших Отечество свое едва ли нашелся хоть кто-нибудь, чье сердце не дрогнуло бы при виде удалявшихся родных берегов. Неоднократно повторявшийся у многих мемуаристов мотив тоски и полной безнадежности сквозил во всех разговорах и беседах, ведущихся на кораблях». Какова дальнейшая судьба эмигрантов? Пути Русской армии на Балканах, белые изгнанники во Франции, Испании, Бельгии и на Дальнем Востоке, Белое дело на службе нацистской Германии, последние десятилетия русской военной эмиграции — обо всем этом читайте в новой книге историка Белого движения Олега Гончаренко.






В 1935 г. в Третьем рейхе, по данным гестапо, насчитывалось около 80 тыс. эмигрантов из России. В 1936 г. их стало примерно 100 тысяч по сведениям германского Министерства церковных дел.

Поиски российской эмиграцией в Германии своего места в дальнейшем историческом развитии, постепенно привели к появлению в ее идеологии новых концепций. Возрождение национальной России представлялось части русской эмиграции возможным. Осуществить его на данном историческом отрезке времени казалось им наиболее возможным и путем, предлагавшимся национал-социалистами. В данном случае фашизм воспринимался российскими эмигрантами в качестве возможной- альтернативы советскому строю; его агрессивный антикоммунизм виделся им как единственно возможный инструмент борьбы с большевизмом. Антибольшевизм национал-социалистов привлекал к себе и эмигрантов старшего поколения, увидевших в Гитлере воплощение своих несбывшихся мечтаний о некой всесокрушающей силе, которая сможет уничтожить как советский режим, так и восстановить в России национальное государство.

Отчасти поэтому 26 октября 1933 года достоянием общественности стало письмо Алексея Александровича фон Лампе, в котором тот писал о проведенных переговорах с представителем НСДАП.

«…После переворота 30-го января с.г. в Германии я и мои друзья предложили наше содействие в борьбе против коммунистов германской власти — я в последнее время вошел в частные переговоры с представителем отдела Иностранных сношений Германской Национал-социалистической рабочей партии (отдел г-на Розенберга), по вопросу о совместных действиях против большевиков». И далее фон Лампе излагал существо проведенных переговоров: «…Мне кажется, что достигнута возможность взаимного доверия. В данный момент начальник Восточного отдела выразил настоятельное желание получить от нас, по возможности, разработанный план тех действий, которые мы предполагали бы желательным осуществить совместно с германскими национал-социалистами в направлении к уничтожению большевистской власти в России, как в направлении усиления при помощи немцев внутренней работы в России по всем направлениям, пока при соблюдении полной тайны наших взаимоотношений с немцами, а потом и возможной интервенционной деятельности в широком масштабе… По предложениям, высказанным во время имевших место переговоров, инициатор их — начальник Восточного отдела, на основании нашего плана… сделает соответственный доклад, который должен привести к дальнейшим переговорам с представителем Иностранного отдела партии… С переходом переговоров в следующую, так сказать, официальную стадию, все лица, принимающие в них участие, как нами о том было оговорено, получат гарантии в том, что с ними не может повториться недоразумения, подобное тому, которое привело к моему аресту. Это совершенно необходимо, так как, конечно, мы примем все меры, дабы сведения о переговорах не просочились в эмигрантскую гущу, но гарантировать от слухов едва ли сможем…». События ближайшего будущего ясно показали, в какой степени руководящие круги национал-социалистской партии были заинтересованы в сотрудничестве с радикально настроенными кругами российской эмиграции в Германии. В марте 1934 г. фон Лампе в одном из своих писем уже с некоторым недоумением писал о том, что начатые переговоры с нацистами неожиданно прервались. На поставленный вопрос о причинах представители нацистских партийных кругов отвечали фон Лампе, что национал-социалистское руководство, несмотря на все желание, не в состоянии уделить время «русскому» вопросу. Другими словами, фон Лампе не слишком вежливо было дано понять, что русские эмигрантские круги в Германии и их возможное содействие в будущей борьбе с русским большевизмом мало интересуют новую власть. Позиция Алексея Александровича фон Лампе во взаимоотношениях с нацистским режимом являлась наглядным примером того огромного заблуждения, которым страдала значительная часть российской эмиграции в Германии и за ее пределами относительно будущих целей Гитлера в отношении Советской России. Представляя фашизм в виде идеологического тарана, который поможет русской эмиграции, образно говоря, пробить ворота в осажденную советскую крепость, многие представители русской эмиграции в Германии не могли до конца оценить подлинную мотивацию национал-социалистов. Поэтому все замечания и оценки лидеров русской эмиграции накануне Второй мировой войны о сотрудничестве с нацистами и о своих задачах после того, как Советская власть падет, выглядят вполне прекраснодушными побуждениями, ничего общего с реальностью не имеющими. В одном документе, под названием «Соображения по некоторым вопросам международной политики», написанном в декабре 1933 г., Алексей Александрович фон Лампе пытался осветить существующие у российской эмиграции принципы относительно вопроса поддержки будущей германской и международной агрессии против Советской России. В частности, он писал: «…Надо делать все, что в наших силах, чтобы… увеличить шансы выступления Германии против СССР и… наилучше его использовать. В случае выступления какой-либо державы против СССР…мы должны стараться всемерно использовать создающееся положение в русских интересах, но не можем покрывать такое выступление иностранной державы нашим национальным флагом…». В самой Германии, накануне Второй мировой войны, и, начиная еще с 20-х годов, существовало несколько организаций русских фашистов. Самая небольшая из их (по своему количественному составу) называлась «младороссами» и возглавлялась Александром Львовичем Казем-Беком. Этот молодой человек был потомком аристократической семьи, прибывшей в Россию из Персии в начале XIX в. и полностью обрусевшей. В 1923 г. в Мюнхене был основан союз «Молодая Россия», главой которого стал Казем-Бек. Союз отстаивал новый тип тоталитарной монархии, борьбу против масонства и международного капитала, а также стиль жизни, представлявшийся молодым людям единственно полноценным: «жизнь, полную крови, огня и самопожертвования». Александр Казем-Бек ввел в обиход союза всю внешнюю атрибутику фашизма того времени — форму одежды, полувоенную дисциплину, основанную на принципе поклонения вождю. На заседаниях «Молодой России» последователи Александра Казем-Бека приветствовали его поднятием правой руки и выкрикивали слово «Глава!». Если сформулировать убеждения молодого человека, то, согласно им, старый российский режим прогнил до основания, его источили филистерство, буржуазная алчность, наркотики и заболевания духа и плоти. Следовательно, большевики в 1917 году обошлись с ним вполне заслуженно. Революция и Гражданская война были общественно катастрофой, но это было необходимо. Поклонение личностям Муссолини и Гитлера Казим-Бек сочетал с искренним восхищением Сталиным, отстаивая синтез старого и нового порядка — монархию, возглавляемую великим князем Кириллом Владимировичем и опирающуюся на советские институты власти, своего рода некую большевистскую монархию. Эта идея нашла в 30-е годы таких неожиданных сторонников, как философ И.А. Ильин и И.Л. Солоневич. В сентябре 1933 г. Александр Казем-Бек отправился в Берлин, где должно было состояться обсуждение более тесного сотрудничества с Русской нацистской партией в Германии. Однако развить там свою деятельность младороссам не удалось из-за активного противодействия разных официальных германских инстанций — германские власти с большой подозрительностью относились к организациям, зарегистрированным за границей, а тем более — во Франции. В 1956 году Александр Львович Казем-Бек вернулся в СССР, принял иноческий сан и стал работать в Иностранном отделе Московской патриархии до самого конца своей жизни.

В том же 1933 г. русским немцем А.П. Пельхау-Святозаровым в Германии было создано «Российское освободительное народное движение» (РОНД.). В его организации насчитывалось около 200 штурмовиков по образцу германской нацистской партии. РОНД основал и три своих издания — «Голос РОНДа», «Пробуждение России», «Девятый вал». В одном из них РОНД опубликовал воззвание к русскому народу «Пора понять! Призыв!». Оно содержало в себе основные идеологические и политические положения созданной организации: «Братья! — не советская Россия, не эмиграция зовет вас, — Россия требует от вас творческой работы и подвига!.. Наш русский национал-социализм (фашизм) в каждом русском! Время пришло вскрыть наши раны!.. В наших собственных руках наше спасение — наш русский фашизм, и это последняя карта русского народа врагами нашими не будет бита!!!» Главными составляющими этого программного обращения являлись призывы к национальному возрождению на основе православия, антисемитизма и бескомпромиссной борьбы с большевизмом. Риторика призыва в чем-то перекликалась с призывами «Союза русского народа». По существу две эти организации рознило лишь то, что РОНДом был введен новый «образ» в перечень предполагаемых духовных ориентиров для русского народа — «Белый крест истины», призванный подчеркнуть ведущую роль российской эмиграции в деле борьбы с большевистским режимом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев"

Книги похожие на "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Гончаренко

Олег Гончаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Гончаренко - Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев"

Отзывы читателей о книге "Белоэмигранты между звездой и свастикой. Судьбы белогвардейцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.