» » » » Владимир Абаринов - Голливуд и Сталин - любовь без взаимности


Авторские права

Владимир Абаринов - Голливуд и Сталин - любовь без взаимности

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Абаринов - Голливуд и Сталин - любовь без взаимности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Абаринов - Голливуд и Сталин - любовь без взаимности
Рейтинг:
Название:
Голливуд и Сталин - любовь без взаимности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голливуд и Сталин - любовь без взаимности"

Описание и краткое содержание "Голливуд и Сталин - любовь без взаимности" читать бесплатно онлайн.



Было время, когда Голливуд снимал просталинские фильмы по собственной инициативе. До «холодной войны» было ещё далеко…

…Цикл «Голливуд и Сталин» завершён. За время своего существования он вышел за предназначенные ему узкие рамки. Но ведь это и хорошо: за плоским экраном удалось увидеть многомерную картину и избежать однозначных оценок. Даже фильмы, в которых нет ничего, кроме голой пропаганды, — это культурные памятники эпохи. Она продолжает жить в этих движущихся изображениях. Круглые жестяные коробки с плёнкой так похожи на консервы — в них хранится время.






Проиллюстрировать эту концепцию и должен был фильм «Секретная миссия». Министр кинематографии СССР Иван Большаков излагал замысел картины так:

Наиболее реакционные круги США и Англии, ослепленные классовой ненавистью и злобой к стране победившего социализма и обеспокоенные укреплением могущества и международного авторитета СССР, в последние дни войны встали на путь тайного сговора с немецкими фашистами, пытаясь спасти фашистскую Германию от военно-политического разгрома и сохранить ее военный потенциал для будущей войны против СССР.

В основу фильма «Секретная миссия» положены документально-подтверждаемые факты беспримерного предательства со стороны дипломатов американо-английского империализма.

Сценарий «Секретной миссии» написали Константин Исаев и Михаил Маклярский, в 1948 году получившие Сталинскую премию второй степени за сценарий картины «Подвиг разведчика». Один из соавторов, Маклярский, был полковником госбезопасности в отставке; во время войны он руководил разведывательно-диверсионными группами на территории оккупированной Белоруссии.

Поставил фильм Михаил Ромм, к этому времени лауреат уже четырех Сталинских премий. Музыку написал трижды лауреат Арам Хачатурян.


Действие фильма происходит в последние месяцы войны. Его эстетика, интерьеры, набор действующих лиц и в значительной мере сюжет поразительно похожи на сериал «Семнадцать мгновений весны», созданный спустя 23 года.

Лента начинается кадрами панического отступления англо-американских войск в Арденнах.

Черчилль вынужден просить Сталина об экстренной помощи. При этом британский премьер выражает надежду, что Красная Армия «завязнет» в ходе нового наступления и это позволит западным союзникам договориться с Берлином о капитуляции на Западном фронте.

Послание Черчилля Сталину и ответ Сталина — единственные подлинные документы, показанные в фильме.

Тем временем в Берлин прибывают высокопоставленные американцы — сенаторы Аллан и Гарви. На аэродроме их встречает Шелленберг. Визитеры не догадываются, что приставленная к ним для сопровождения и охраны Марта Ширке (судя по знакам отличия — унтершарфюрер СС) — советская разведчица Мария Глухова. В этой роли снялась Елена Кузьмина, тогда уже дважды лауреат Сталинской премии (одной из них она была удостоена за участие в фильме «Русский вопрос», о котором мы уже рассказывали в этом цикле).

Изучая досье сенаторов Аллана и Гарви, генерал советской разведки Петр Васильевич гадает, что им понадобилось в Берлине. Марта получает задание выяснить коварный план заморских визитеров.

Сенатор Аллен в ставке Гиммлера. Собеседники отлично понимают друг друга. Однако сенатор и слышать не хочет о сепаратном мире — нужна тайная капитуляция на западе с тем, чтобы освободившиеся немецкие войска можно было перебросить на Восточный фронт.

Сенатора Аллена срочно вызывают в Лондон. Для этого перелета ему нужен американский летчик. Марта доставляет пленного летчика, но тот отказывается предавать советских братьев по оружию.

Марта получает приказ вернуть несговорчивого пилота в лагерь военнопленных. Но она гуманно отпускает его на свободу, а Шелленбергу докладывает, что пленный убит при попытке к бегству.

Подвиг разведчицы{29}

Постер к кинофильму «Секретная миссия»


Фильм Михаила Ромма «Секретная миссия» начинается разгромом англо-американских союзников в Арденнах: если бы не своевременная советская помощь, о которой умолял Сталина Черчилль, второму фронту, по версии авторов картины, угрожала бы полная катастрофа.

Версия эта по-прежнему популярна. В художественном кинематографе она отражена, например, в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение».

Историк Игорь Куртуков посвятил этой теме специальное исследование.[10] Он пришел к выводу, что у немцев просто не было ресурсов для нанесения решающего удара. Уже 26 декабря 1944 года войска союзников остановили последнюю наступавшую немецкую дивизию, а 3 января 1945-го на Западном фронте началось общее наступление союзников. Черчилль направил Сталину послание с просьбой о помощи по собственной инициативе, не обсуждая его предмет с командующим союзными войсками генералом Эйзенхауэром. При этом он, полагает Игорь Куртуков, «явно лукавит, упирая на тяжесть боев». Наступление «несомненно было желательным, и Черчилль в дипломатичной форме намекает на желательность такого наступления, но о нем не умоляли и даже не просили».


Если в фильме Озерова перенос начала советского наступления на более раннюю дату, 12 января, приносит облегчение союзникам, то в картине Ромма он становится неприятным сюрпризом: немцы не успевают перебросить войска с Западного фронта на Восточный, чтобы с удвоенной силой противостоять наступающей Красной Армии. Однако сенатора Аллена, который находится в Берлине с целью тайного сговора с нацистами, рейхсфюрер Гиммлер заверяет, что союзникам немецкие гарнизоны будут сдаваться без единого выстрела, «даже если в город прикатят три велосипедиста, пьяных или безоружных». Так все и происходит: англичан и американцев встречают на западе хлебом-солью, тогда как на востоке советские войска ведут ожесточенные бои.

А здесь уже начинаются «Семнадцать мгновений весны». Гиммлер, Борман и Кальтенбруннер в бункере. Гиммлер отрицает факт своих переговоров с американцами.

Гиммлер и Борман наедине. Рейхсляйтер предлагает рейхсфюреру союз, но Гиммлер отклоняет предложение.

У Бормана остается последний аргумент — он идет с доносом к фюреру. В отличие от сериала Семенова и Лианозовой, в фильме Ромма Борман успевает к Гитлеру раньше Гиммлера. Однако Гиммлеру удается вывернуться.

Марта Ширке, она же советская разведчица Мария Кузьмина, встречается с резидентом Алексеем Дементьевым, он же Курт Юниус, и получает от него новое задание.

Совещание сенатора Аллена с крупнейшими промышленниками Германии. Хозяин дома Крупп предоставляет слово заморскому гостю. С ответным словом выступает Ялмар Шахт. Они договариваются о тесном союзе и подготовке к новой войне против СССР. Марта Ширке внимательно слушает…

Новая встреча с резидентом. Дементьев сообщает Марте, что она попала под подозрение, и настойчиво советует уходить. Но Марта должна еще добыть списки нацистской агентуры на Балканах, которые Шелленберг собирается передать американцам.

Шелленберг лично инструктирует главарей подполья в Албании, Венгрии, Болгарии, Румынии… Теперь все они будут работать на американскую разведку. Главная опора империалистов на Балканах — руководство югославской компартии.

Марта Ширке выполнила последнее задание, но она разоблачена Кальтенбруннером. Головокружительная погоня по улицам пылающего Берлина. Поняв, что от преследования не уйти, Марта направляет свой автомобиль в горящий дом…

Победа! Народы мира ликуют, но поджигателям новой войны неймется.


«Секретная миссия» наполнена столь беспардонной ложью, что стала поводом для дипломатических демаршей со стороны Вашингтона и Лондона. Заявление на эту тему сделал Майкл Макдермотт — специальный помощник госсекретаря США Дина Ачесона и пресс-секретарь госдепартамента. Свой протест заявил и британский Форин-офис. Министр кинематографии СССР Иван Большаков пишет об этом так:

Выход на экраны глубоко правдивого и волнующего фильма вызвал переполох и бешеную злобу в стане поджигателей новой войны. В реакционной буржуазной печати появилась серия опровержений по поводу того, что события, изображенные в картине, якобы не имели места в действительности. Больше того, 21 августа 1950 года специальный помощник государственного секретаря США Макдермотт выступил с «опровержением» исторических фактов, нашедших отражение в фильме. С таким же заявлением почти одновременно выступил в Лондоне представитель британского министерства иностранных дел. Такая реакция на появление картины «Секретная миссия» весьма показательна. Она свидетельствует о том, что фильм попал в самую цель, ибо «правда глаза колет», как гласит мудрая русская поговорка.

Эта «правда» о коварстве союзников дожила до наших дней.

Во вражеском стане{30}

Постер к кинофильму «Я был коммунистом по заданию ФБР»


В конце 40-х годов прошлого века в Америке царила так называемая «вторая красная паника». Она была вызвана начавшейся «холодной войной», насильственной советизацией Восточной Европы, берлинским кризисом, но главное — раскрытием советской шпионской сети на территории США, щупальца которой протянулись от Национальной атомной лаборатории в Лос-Аламосе до вашингтонских министерств. Основу этой сети составляла организационная структура компартии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голливуд и Сталин - любовь без взаимности"

Книги похожие на "Голливуд и Сталин - любовь без взаимности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Абаринов

Владимир Абаринов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Абаринов - Голливуд и Сталин - любовь без взаимности"

Отзывы читателей о книге "Голливуд и Сталин - любовь без взаимности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.