» » » » Амадо Эрнандес - Хищные птицы


Авторские права

Амадо Эрнандес - Хищные птицы

Здесь можно скачать бесплатно "Амадо Эрнандес - Хищные птицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Художественная литература, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амадо Эрнандес - Хищные птицы
Рейтинг:
Название:
Хищные птицы
Издательство:
Художественная литература
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хищные птицы"

Описание и краткое содержание "Хищные птицы" читать бесплатно онлайн.



Роман Амадо Эрнандеса, знакомого нашим читателям по сборнику стихов «Зерна риса», посвящен трагическим дням оккупации Филиппин японскими милитаристами и борьбе филиппинских крестьян с местными помещиками в послевоенные годы. В пестром калейдоскопе с динамической быстротой проходят перед нашим взглядом множество героев: с одной стороны, такие замечательные вожаки народа, как Мандо Пларидель, с другой — оккупанты и их местные приспешники, вроде помещика Сегундо Монтеро. В яростном столкновении идей и оружия вырисовывается торжество той свободы, делу которой отдал свою жизнь Амадо Эрнандес.






В разноголосый хор бурной дискуссии вдруг ворвался голос снаружи, вопрошавший, есть ли кто дома. Пури вышла и вскоре вернулась.

— Там какой-то доктор Сабио. Он ищет вас, господин Пларидель.

Следом за нею в двери показался доктор Сабио. Мандо и Пастор как по команде вскочили навстречу гостю.

— Проходите, проходите, доктор, — пригласил его Пастор.

— Я же говорил, что вы приедете, — радостно приветствовал Мандо доктора Сабио и представил его собравшимся как ректора вновь образованного Университета Свободы и человека, отлично знающего деревню и ее проблемы. Не утаил он и о мечте купить асьенду Монтеро для Университета.

— А для чего она нужна Университету? — поинтересовался Манг Томас.

— Чтобы было лучше всем — и стране и крестьянам, — не задумываясь, ответил Мандо.

— Давайте вместе обсудим этот вопрос, — предложил доктор Сабио.

Все снова расселись по местам вокруг стола. Мандо рассказал доктору Сабио, что до его прихода разговор шел об отношении покойного президента Кэсона к своим арендаторам. Мандо протянул ему вырезку из газеты.

— Этот документ мне знаком, — проговорил доктор Сабио, скользнув взглядом по строкам статьи. — Это пример доброй воли одного землевладельца. Во времена президента Кэсона проявленная им инициатива явилась большим шагом вперед в сторону справедливого урегулирования отношений между крестьянами и латифундистами.

Манг Томас не упустил случая, чтобы еще раз выразить свое восхищение поступком Кэсона.

— Но в наше время пример Кэсона уже не является образцом для подражания, — продолжал доктор Сабио, — поскольку отношения между ним и его арендаторами строились на патерналистской основе. Он хотел быть для крестьян как бы отцом, который заботится о благе своей большой семьи. А между тем он оставался все-таки владельцем земли, а арендаторы получали лишь часть урожая. Его капитал — это земля, приобретенная им по твердой цене, в то время как капитал крестьянина — это его рабочая сила, его жизнь. И в конце концов он получал от каждого арендатора половинную долю. Если у него было, скажем, сто арендаторов, то он получал сто долей, не приложив никаких усилий со своей стороны, в то время как арендатор зарабатывал свою часть урожая, обильно полив землю потом. И хотя президент Кэсон неоднократно заявлял, что жизнь человека стоит неизмеримо больше, чем любая недвижимость, тем не менее наши суды до сих пор в первую очередь защищают права собственников.

Манг Томас, Пастор и Даной были поражены логичностью рассуждений доктора. «Этот человек и вправду хорошо знает то, о чем говорит», — решили они про себя и стали с интересом ждать, что доктор Сабио скажет дальше.

— В настоящее время идеальным было бы такое положение, при котором земля принадлежала бы непосредственно тем, кто ее обрабатывает. Во всяком случае, они должны получать львиную долю урожая с обрабатываемой ими земли. Но владение землей не должно, быть индивидуальным, оно должно быть общим, общественным, например кооперативным, ибо маленькие участки, как это имеет место сейчас, не дают большого эффекта. А кооператив владеет землей сообща и сообща ее обрабатывает. Все расходы и весь урожай делятся поровну между членами кооператива. Не существует никаких землевладельцев, и никто не живет за чужой счет.

— Об этом можно только мечтать, — задумчиво сказал Манг Томас. — Да как к этому подступиться? Во-первых, у нас нет своей земли, а во-вторых, у нас нет капитала.

— Вот если Университет Свободы осуществит свой проект, выкупит у Монтеро асьенду и создаст на ней кооператив, — горячо и заинтересованно говорил доктор Сабио, — то Университет же выдаст вам ссуду, а вы постепенно вернете эти деньги без всяких процентов. Управлять асьендой станет кооператив.

Все члены крестьянского союза единодушно одобрили идею создания кооператива.

— Это было бы единственно правильным решением с вашей стороны, — резюмировал доктор Сабио. — И оно в одинаковой степени пригодно для сельского хозяйства и для крупной промышленности. Старую систему хозяйствования необходимо менять в корне. Надо, чтобы каждый имел право на свою долю прибыли или дохода и чтобы право это не было прерогативой кучки людей, живущих за чужой счет.

— Это, наверное, называется социализмом, — то ли подумал вслух, то ли спросил Даной.

— В какой-то мере — да! — согласился профессор.

— Но ведь приходится постоянно слышать, что социализм — это всего лишь недостижимая мечта, — не утерпел Манг Томас.

— Утопия, хотите вы сказать, — поправил Мандо.

— Утопия, говорите? — переспросил доктор Сабио. — Так утверждают те, кто хочет сохранить прежнее положение и всячески противится переменам. Они стараются убедить всех в своей правоте, потому что подохнут, если не из кого будет сосать кровь. Не стоит, конечно, уповать на то, что с приходом социализма все проблемы разрешатся сами собой — и экономические и социальные. Но несомненно одно, что такая система значительно облегчает жизнь большинства народа. Социализм способен ликвидировать безработицу. Для упорядочения промышленности и сельского хозяйства государство вводит централизованное планирование. Этим наносится колоссальный удар по анархии производства, в первую очередь по господству монополий. Социализм — это забота об интересах и нуждах большинства трудящегося населения.

— Тогда социализм — это очень хорошо! — чуть не в один голос воскликнули трое крестьян.

— Нас тут частенько пугают коммунизмом. А что это такое, бог его ведает. Стоит взяться за организацию какого-нибудь союза, как со всех сторон поднимается крик: коммунизм. Затевается забастовка, опять крик: коммунистическая пропаганда. А что вы на это скажете? — озабоченно спросил Манг Томас.

— Дело, конечно, не в том, что вы плохо себе представляете, что такое коммунизм. Те, кто выступает против него, тоже не всегда разбираются в нем толком. Это типичный образец широко распространенного невежества, — ответил профессор. — То, о чем вы говорите, нельзя назвать коммунизмом, и вы, естественно, не коммунисты. Вам конституцией дано право на создание таких организаций. В любом демократическом государстве осуществляются на практике все те права, за которые вы боретесь. У нас в стране вас запугивают, а когда вы начинаете отстаивать свои законные права и требовать справедливости, против вас применяют силу. Властям выгодно, чтобы вы остались невежественными и трусливыми.

— Ну а все-таки что же такое коммунизм? — продолжал допытываться Манг Томас.

— Это должен знать каждый руководитель крестьянского или рабочего союза. Слово «коммунизм» более древнее, нежели Христос. Еще в Древней Греции были коммунисты, некая группа, запрещавшая своим членам владеть каким-либо имуществом. Уже в то время люди понимали, что частная собственность противоестественна. Теория современного коммунизма, как известно, разработана Марксом в его гениальном труде «Капитал». Ныне кажущиеся наивными представления древних греков нашли в нем свое выдающееся научное выражение. Маркс был немцем, но значительную часть своей жизни провел в Англии. Его близкий друг и соратник Фридрих Энгельс тоже долго жил в Англии, в Манчестере. Поэтому и «Капитал» Маркса, и их совместный труд «Коммунистический манифест» основаны на фактах из экономической истории Англии. И коммунизм, таким образом, не является чисто русской идеологией, как некоторые неправильно считают, Советский Союз только создан на основе этой идеологии. Маркс исследовал истоки капитала и разработал теорию прибавочной стоимости, которая лежит в основе всякой эксплуатации. Маркс неоднократно писал, что ученые умы в его время были заняты, в основном, познанием мира, в то время как необходимо было заняться коренным переустройством его. Он-то вооружил тех, кто станет переделывать этот мир, новой, коммунистической теорией, которая называется его именем — научный марксизм или революционный коммунизм.

Не успел доктор Сабио закончить свою мысль, как Пастор задал новый вопрос.

— Можно еще спросить, доктор? Как вы считаете, какая система лучше всего подходит для нас, филиппинцев? Возможен ли у нас социализм?

Все, включая Мандо и Магата, устремили взоры на профессора.

— Хороший вопрос, — начал, немного поразмыслив, доктор Сабио, — и своевременный, я бы сказал. Но на него, как мне кажется, ответить должны вы сами. Вы давно обрабатываете землю, которая принадлежит не вам, а землевладельцу, вы давно общаетесь с ним. То же самое можно сказать и про рабочих фабрик и заводов, про служащих различных компаний и фирм. Вы лучше, чем кто-либо иной, знаете, сколько вам приходится работать и сколько вы за это получаете. Все прибыли идут в карман землевладельцам, хозяевам фабрик и заводов. Я уже говорил, что при социализме все средства производства находятся в руках государства, а государство — это народ и его правительство. При социализме предвыборные кампании не сопровождаются демагогией, присущей так называемым демократическим государствам с республиканским типом правления. В нашей стране все посты, будь то в правительстве, в армии или суде, могут получить только люди богатые и влиятельные. Мощные средства информации и пропаганды — радио, газеты, журналы — поставлены на службу буржуазии. Конечно, перед каждой страной стоят специфические проблемы, часто совсем не похожие на проблемы других стран. Но, несомненно одно: при социализме у нашего народа была бы совсем иная судьба, какой буржуазная демократия обеспечить не может, ибо она гарантирует интересы лишь ограниченного числа людей, а никак не большинства народа… В нашем обществе фактически существует два — общество имущих и общество неимущих. Вот вам и демократия, за которую боролись наши с вами предки…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хищные птицы"

Книги похожие на "Хищные птицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амадо Эрнандес

Амадо Эрнандес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амадо Эрнандес - Хищные птицы"

Отзывы читателей о книге "Хищные птицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.