Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"
Описание и краткое содержание "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" читать бесплатно онлайн.
Монография содержит информацию о речных боевых кораблях и вспомогательных судах, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенных в кораблестроительные программы русских войсковых соединений или же Русского Императорского флота в период с 907 по 1917 гг. Приведены краткие исторические справки и тактико-технические элементы по каждому кораблю, кроме того, схематично показан их вид в одной проекции и гравюрные или же фотографические изображения. Предназначена для историков, преподавателей, слушателей военно-морских и морских учебных заведений; для преподавателей и студентов судостроительных техникумов и кораблестроительных институтов (СПб ГМТУ, для специальности «Регеновация средств материального производства» (судостроение и морская техника), а также для всех тех, кто интересуется историей государства Российского и отечественного флота.
Вольнонаемный командир «Селенги» был награжден Георгиевским крестом. Вслед за усмирением восстания наместник на Дальнем Востоке поднял вопрос о постройке для Амура нескольких канонерских лодок различных типов. По его ходатайству были заложены 4 мореходных канонерских лодки типа «Гиляк» для защиты устья Амура и 10 лодок с малой осадкой типа «Бурят» и «Вогул» (рис. 12.2, 12.3).
Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. необходимость обороны реки возросла, так как КВЖД не справлялась с перевозкой необходимых грузов и их значительная часть переправлялась по рекам Амурского бассейна.
Из-за неготовности канонерских лодок пришлось воспользоваться колесными пароходами и винтовыми катерами Военного ведомства и Корпуса пограничной стражи, а также баржами Амурского Общества Пароходства и Торговли и Министерства путей сообщения, наскоро вооружить их артиллерией и этими баржами укрепить несколько важных стратегических пунктов по Амуру (рис. 12.1). Кроме этого, с Балтийского флота, по железной дороге, дополнительно перевезли миноноски и спустили их на воду в поселке Кокуй (табл. 3, 4).
В 1905 г. Портсмутский мирный договор отрезал от нас Южно- Уссурийский театр, наложив запрет на пользование КВЖД в стратегических целях. Значение реки Амур как единственной, находящейся в нашем распоряжении коммуникационной линии еще более возросло. Ввиду этого (рис. 12.4), в состав флотилии после войны были назначены восемь более сильных кораблей типа «Шквал». Впервые в мире на них были установлены двигатели внутреннего сгорания. Благодаря этому, дальность действия кораблей увеличилась до 3000 миль. Среди речных кораблей мира они имели самое мощное артиллерийское вооружение и противоснарядное бронирование. Кроме этого, в состав флотилии вошли 10 посыльных судов, а по существу – артиллерийских бронекатеров типа «Штык» (рис. 12.5).
Рис. 12.1 Плавучая батарея. Из собрания автора.
Таблица 3 Миноноски, отправленные по железной дороге в 1904 г. для усиления обороны устья р. Амур Наименование Завод-строитель Длина, м Ширина, м Осадка, м Водоизмещение, т Мощность машины, л.с. Скорость хода, узл. Вооружение Экипаж, чел. Примечание артиллерия минное № 3 СПб порт 21,8 2,7 1,0/1,7 23 220 13 2—37-мм 1/8 Исключено из списков 22.10.1907 г. № 6 3-д Берда 21,В 2,7 1,0/1,7 23 220 13 2—37-мм 1/В Исключена из списков 22.10.1907 г. № 7 3-д Берда 21,8 2,7 1,0/1,7 23 220 13 2—37-мм 1/8 Исключена из списков 22.10.1907 г. № 9 3-д Берда 21, В 2,7 1,0/1,7 23 220 13 2—37-мм 1/8 Исключена из списков 22.10.1907 г. № 18 Балтийский 21,8 2,7 1,0/1,7 23 220 13 2—37-мм 1/8 Исключена из списков 22.10.1907 г. № 47 Балтийский 21,8 2,7 1,0/1,7 23 220 13 1—3 7-мм 1/8 Исключена из списков 22.10.1907 г. № 48 Балтийский 21,8 2,7 1,0/1,7 23 220 13 1 —37-мм 1/8 Исключено из списков 22.10.1907 г. № 61 3-д Берда 21,8 2,7 1,0/1,7 23 220 13 1—37-мм 1/В Исключена из списков 22.10.1907 г. № 64 Балтийский 21,8 2,7 1,0/1,7 23 220 13 1 —37-мм 1/8 Исключена из списков 22.10.1907 г.
Таблица 4 Вооруженные пароходы и баржи 1904—1905 гг. Наименование, класс судна Длина, м Ширина, м Осадка, м Мощность машины, л.с. Скорость, узл. Артиллерия Экипаж, чел Колесные пароходы Военного Ведомства: «Селенга» 47,24 9,75 0,76 60 7 1—4-фунт., но деревянном сгонке «Хилак» 47,24 9,75 0,76 60 7 1—4-фунт., но деревянном сгонке Колесные пароходы пограничной стражи: «Третий» 47,55 7,92 0,81 400 8 2—37-мм 1/47 «Шестой» 47,55 7,92 0,81 400 8 2—37-мм 1/47 «Восемнадцатый» 29,26 3,96 0,61 2—37-мм 1/47 «Аскольд» 21,34 3,96 0,61 100 Винтовые катера пограничной стражи: «Артур» 15,24 2,44 0,61 40 7 «Часовой» 10,67 2,44 0,61 Плавучие батареи: «Беркут» «Орел» «Лунгин» по II—152-мм «Чибис» IV — пуп. 1/70 «Гриф» «Сокол» «Крахаль»
10 мая 1907 г. состоялся первый парад кораблей и строевой смотр личного состава флотилии. Флотилия имела три береговые радиостанции. Главная база флотилии находилась в Осиповской протоке. Здесь располагались: береговая радиостанция, штаб флотилии, казармы и дома для офицеров и их семей, а также механический, котельный и деревообрабатывающий цеха. Первый командующий флотилией – капитан I ранга А. А. Кононов. В 1910 г. его сменил контр-адмирал Бергель.
Летом 1910 г. корабельный и судовой состав флотилии был укомплектован полностью. Общее число боевых кораблей и вспомогательных судов (рис. 12.6) различного назначения достигало 38.
Наличие Амурской речной флотилии очень помогло в 1910 г. при пересмотре договоров с Китаем об условиях судоходства по реке Амур и его притокам, т. к. она к этому времени уже составляла значительную силу.
Флотилия просуществовала до октября 1917 г., затем была воссоздана в 1922 г. после окончания гражданской войны (табл. 5; 6; 7; 8; 9).
Таблица 5 Канонерские лодки типа «Бурят» Назвоние корабля Завод-строитель Даты Длина, м Ширина, м Осадка, м Водоизмещение, т «Бурят» Сормовский завод 14 апреля 1905 г. апрель 1905 г. май 1907 г. 10 мая 1907 г. 54,5 8,2 0,61 193 т «Монгол» Сормовский завод 14 апреля 1905 г. апрель 1905 г. апрель 1907 г. 10 мая 1907 г. 54,5 8,2 0,61 193т «Орочанин» Сормовский завод 14 ноября 1905 г. апрель 1905 г. апрель 1907 г. 10 мая 1907 г. 54,5 8,2 0,61 193 т
Рис. 12.2. Канонерская лодка типа «Бурят». Из собрания автора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"
Книги похожие на "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"
Отзывы читателей о книге "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)", комментарии и мнения людей о произведении.