» » » Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)


Авторские права

Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Б.С.К., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)
Рейтинг:
Название:
Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)
Издательство:
Б.С.К.
Год:
1999
ISBN:
5-88925-048-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"

Описание и краткое содержание "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит информацию о речных боевых кораблях и вспомогательных судах, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенных в кораблестроительные программы русских войсковых соединений или же Русского Императорского флота в период с 907 по 1917 гг. Приведены краткие исторические справки и тактико-технические элементы по каждому кораблю, кроме того, схематично показан их вид в одной проекции и гравюрные или же фотографические изображения. Предназначена для историков, преподавателей, слушателей военно-морских и морских учебных заведений; для преподавателей и студентов судостроительных техникумов и кораблестроительных институтов (СПб ГМТУ, для специальности «Регеновация средств материального производства» (судостроение и морская техника), а также для всех тех, кто интересуется историей государства Российского и отечественного флота.






«Кубанец». Периодически входила в состав эскадры Средиземного моря и в состав Практической эскадры Черного моря. В 1В91 г. участвовала в комплексных океанографических исследованиях. Капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1900 г. на Черноморском заводе в Николаеве с заменой огнетрубных котлов на водотрубные котлы, рангоута и настила верхней палубы. Кроме того, были установлены грузовые стрелы для мин. С 1901 г. использовалась в качестве учебного корабля. Повторный капитальный ремонт в 1912 г. в Севастопольском порту с перевооружением. В период Первой мировой войны входила в состав отряда охраны северо-западного побережья Черного моря. С августа 1916 г.- в составе Дунайской флотилии. В марте 191В г. была передана в Состав черноморского флота и сдана в порт на хранение. 1 мая 191В г. была захвачена германскими интервентами в Севастополе, в ноябре 191В г.- белогвардейцами, а в декабре 191В г.- англо-французскими интервентами. С апреля 1919 г.- в составе морских сил Юга России. 23 августа 1920 г. была затоплена белогвардейцами при эвакуации Темрюка. В 1921 г. поднята и в качестве сторожевого судна включена в состав плавсредств судоподъема Севастопольского порта. Капитальный ремонт в 1923-1924 гг. С 17 декабря 1923 г. находилась во временном подчинении черноморской партии экспедиции подводных работ особого назначения. В 192В г. была разобрана на металл.


Рис. 6.20. Катер «Гидроплан» 1915 г. Из собрания автора.


Рис. 6.21. Быстроходные катера № 311-315,1916 г. Из собрания автора.


Рис. 6.22. Змейковый аэростат (диаметр – 6,57 м; длина – 24 м; объем – 760 м3 ). Из собрания автора.


Рис. 6.23. Газгольдер объемом 100 м3 . Из собрания автора.


Рис. 6.24. Двуколки с моторным насосом, газогенератором и холодильником. Из собрания автора.


Рис. 6.25. Мотолебедка. Из собрания автора.


Рис. 6.26. Гидросамолет М-9.

Длина – 9,00 м; размах крыльев- 16,00 м; полетный вес- 1540 кг; мощность двигателя – 150л. с.; скорость- 110 км/час; потолок – 3000 м; дальность полета – 192 км; экипаж – 3 чел; 1 пулемет, 150 кг бомб.


Глава 7 Волжские военно-полицейские флотилии 1717-1850 гг.

В XVIII-XIX веках волжские купцы и судовладельцы, а вместе с ними и прибрежное население, как и в более древние времена, страдали от разбоев. Для прекращения этого пустынное побережье заселялось казаками «волгского казачьего отряда», численность которого с 1717 по 1732 гг. значительно возросла и была достаточна для комплектации шести станиц: Средняя, Дубовская, Волжская, Балыклейская, Краванная и Антиповская.

В 1737 г. в Астрахань был определен трехсотенный отряд, который поселили на нагорном берегу Волги – от Астрахани до Царицына. К прежним верховым станицам прибавились низовые: Форпостинская, Ветлянинская, Грачевская и Бугровская (при Астрахани).

Со стороны разбойников действовали довольно внушительные формирования. Так, в 1756 г. на реке Оке на двух крупных лодках, вооруженных пушками, крейсировали свыше 80 разбойников. Воинская команда имела с ними жаркий, но безуспешный бой, потеряв из своего состава 27 человек убитыми и потопленными и 5 человек ранеными, в то время как у разбойников был убит «есаул да еще 5 человек».

В 1797 г. русское правительство вынуждено было приступить к постройке в Казани девяти легких гребных судов – гардкоутов (рис. 7.1), вооруженных пушками и фальконетами. Три из них предназначались для крейсерства между Астраханью и Царицыным, три – между Царицыным и Казанью и три – от Казани вверх по Волге. Однако эта мера не намного улучшила ситуацию из-за низких моральных качеств личного состава гардкоутных рот. Последние комплектовались, в большинстве, из людей, не годных к строевой службе, нравственно опустившихся, от которых радо было избавиться воинское начальство. Будучи пущены на «подножный корм», без контроля и присмотра, роты, как правило, беспросыпно пьянствовали и безобразничали не хуже самих разбойников.


Рис. 7.1. 14-весельный гардкоут, 1797 г. (9 единиц). По материалам РГАВМФ. Длина – 10,12 м; ширина – 2,92 м; вооружение – пять 3-фунтовых фальконетов, стрелковое оружие.


17 февраля 1823 г. кабинет министров России рассмотрел условия судоходства по Волге, проблему борьбы с разбоями и ввел целый ряд административных и военно-полицейских мер:

1) разрешалось вооружать команды торговых судов;

2) брались на строгий учет все лодки прибрежных жителей и вводилась их маркировка;

3) число гардкоутов (рис. 7.2) доводилось до восемнадцати;

4) для комплектации гардкоутных рот были выделены две роты 8-го Балтийского ластового экипажа и второй полубатальон 9-го военно-рабочего батальона;

5) вводился регулярный контроль за деятельностью гардкоутных рот и назначалась денежная премия за каждую пойманную разбойничью лодку.

В 1829 г. был сформирован Гардкоутный экипаж Главного управления Путей сообщения. Он состоял из 300 с небольшим человек, обслуживавших 28 вооруженных шлюпок (рис. 7.3), разделенных на три небольших эскадры, из которых одна крейсировала от Костромы до Казани и по рекам Оке и Суре, вторая – от Казани до Хвалынска и по рекам Каме и Вятке, а третья – от Хвалынска до Астрахани. Штаб флотилии находился в Казани.

Постепенно количество разбоев шло на убыль, но источники отмечают, что еще в пятидесятых годах прошлого века близ Самары несла службу гардкоутная стража.


Рис. 7.2.14-весельный гардкоут, 1823 г. По материалам РГАВМФ. Длина – 9,75 м; ширина – 2,99 м; вооружение – стрелковое и холодное оружие.


Рис. 7.3. 14-весельная лодка для объездов по реке Волге 1828 г. (10 единиц).

По материалам РГАВМФ. Длина – 12,19 м; ширина – 2,44 м; осадка – 0,38 м; вооружение – одна 3-фунтовая пушка, один 1-фунтовый фальконет, стрелковое и холодное оружие.


Библиография

Штилько А. Волжско-каспийское судоходство в старину. СПб. 1896 г.

Шубин И. А. Волга и Волжское судоходство.

Глава 8 Озерные флотилии в Финляндии 1808-1917 гг.

В 1808 г., во время войны со Швецией, на озере Коловеси существенную помощь русскому отряду Барклая де Толли оказали канонерские лодки и батарейные плоты Сайменской флотилии. 5 июля 15 канонерских лодок под командованием лейтенанта Козакова были перевезены из озера Сайма на лошадях, причем в некоторых местах их пришлось перетаскивать на руках (рис. 8.1). Батарейные плоты строились на месте.

Затем озерная флотилия была воссоздана Морским министерством в 1863 г. для выполнения военно-полицейский задач, перевозки войск и воинских грузов. Флотилия состояла из трех отрядов на Пейенском, Несиярвском и Тавастгустском озерах. Основу флотилии составил казенный пароход «Суоми» и при нем три баржи (рис. 8.4). Дополнительно были заказаны два парохода, четыре баржи и два паровых катера (рис. 8.3). 13 января 1864 г. Свеаборгский порт передал флотилии шесть парусно-гребных баркасов (рис. 8.2), вооруженных артиллерией. Начальник флотилии – капитан II ранга Тепелиус.

15 июля 1863 г. из Кронштадта пришли три паровые канонерские лодки: «Балагур», «Зарница» и «Забияка». Однако политическая обстановка в Финляндии особых опасений не вызывала, поэтому лодки в озерную систему не входили и 30 августа того же года были отправлены обратно.

23 августа 1865 г. корабли озерной флотилии, построенные в 1863 г., передали Военному ведомству, и флотилия прекратила свое существование (табл. 1).

9 апреля 1904 г. Главный Морской штаб для охраны Сайменской озерной системы назначил пять миноносок: № 1, 22, 24, 28 и 36 (табл. 2; рис. 8.5).

25 мая 1906 г. для усиления охраны таможенной границы с Финляндией и пресечения контрабанды оружием на Ладожское озеро был выслан отряд миноносцев (№ 102,108, 109, 110,116, 125, 126, 131, 139, см. рис. 8.6, 8.7, 8.8). В 1907 г. на Ладоге находились всего три миноносца: №108, 109 и 110 (табл. 3; рис. 8.6, 8.7, 8.8).

В 1909-1910 гг. на Сайменской озерной системе находился 8-й дивизион миноносок (газолиновые миноноски: № 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 10, табл. 3; см. рис. 8.9).

В марте 1916 г. Военное ведомство создало Сатакундскую флотилию (рис. 8.10, 8.11, 8.12) – в состав которой входили: 4 посыльных судна, 2 парохода, 6 моторных катеров и подрывная партия. В случае необходимости предполагалось использовать баржи, грузоподъемность которых по 60 т и вмещавших каждая роту солдат с обозом или 60 лошадей с повозками (батальонный обоз). Кроме того в состав флотилии предполагали ввести 4 катера-разведчика, построенных в Борго для Военного ведомства (табл. 4).

3 октября 1916 г. на посыльные суда были установлены четыре 57-мм пушки. Кроме этого на вооружении флотилии имелись 100 револьверов системы «Наган» (при штатной численности личного состава – 240 человек) и подрывные патроны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"

Книги похожие на "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Черников

Иван Черников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"

Отзывы читателей о книге "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.