» » » » Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности


Авторские права

Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Прогресс, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности
Рейтинг:
Название:
Десять заповедей творческой личности
Издательство:
Прогресс
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Десять заповедей творческой личности"

Описание и краткое содержание "Десять заповедей творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Доктор социальной психологии, основатель и президент Интернационального общества за мир через культуру имени Н.К.Рериха, профессор П.Вайнцвайг написал необычную книгу. Рассчитанная на массового читателя, книга одновременно представляет интерес как научная работа по психологии.

Автор пропагандирует вещи чрезвычайно важные. Неслучайно вышедший в Канаде оригинал издания имеет подзаголовок "Как достичь счастья и успеха". Действительно, можно ли достичь этого? Как преодолеть разнообразные жизненные трудности и невзгоды? Как развить творческий потенциал? Как жить в мире с окружающими тебя людьми? Как бороться со стрессом? Как помочь себе в безвыходной ситуации? При ответе на эти вопросы книга П.Вайнцвайга может стать отличным помощником и собеседником. Центральным для нее является понятие "Сила Личности", которое характеризуется способностью преодолевать жизненные испытания, наличием самоконтроля, гармонией природно-физических и духовных целей и ценностей. В книге подробно рассмотрены эти составляющие Силы Личности.






Семья Мориямы жила в Канаде. В 1941 году, через сорок восемь часов после японской бомбардировки Пирл-Харбора, отцу Мориямы, доброму, умному, образованному человеку было приказано явиться на работу в лагерь для неблагонадежных иностранцев. Мать Мориямы была беременна, и отец отказался явиться туда; за это канадская военная полиция отправила его в лагерь для военнопленных. От волнений у матери случился выкидыш. В возрасте одиннадцати лет Раймонд Морияма попытался взять на себя заботу о своей матери и двух младших сестрах. Он попробовал поддерживать торговлю в лавке отца, но, не обладая никаким коммерческим опытом, вскоре оказался банкротом. Охваченные паникой, японцы в Канаде продавали за бесценок свои лавки и ресторанчики. Мебель семьи Мориямы пошла с молотка за десять долларов, кредиторы  разобрали почти всю лавку, правительственный чиновник изъял все остальные ценности — у семьи осталось лишь шестьдесят долларов, которые мать когда-то отложила на "черный день". Осиротевшая семья переселилась в конюшню — теперь на ее месте находится Национальная тихоокеанская выставка. Потом они побывали в нескольких лагерях для перемещенных лиц в Британской Колумбии, одну из зим они провели в палатке, разбитой прямо на снегу, — а стужа в те дни стояла адская, градусов 40 ниже нуля. Морияма рыл канавы и выгребные ямы за пять центов в час, половина этих денег уходила на плату за жилье. Позже он стал получать семь с половиной центов, когда перебрался работать на пилораму, и пять из этих семи с половиной центов уже доставались ему. Ни о какой учебе и речи быть не могло: свободное время он проводил с другими мальчишками в окрестных лесах, ставя силки, наблюдая за птицами, познавая природу во всей ее первозданности.

"Было проще простого, — вспоминает Морияма, — озлобиться и замкнуться в себе из-за всего этого. Слишком просто. Но я понял, что такое свобода, только когда потерял ее. Я начал понимать ту тяжкую ответственность, которая соседствует со свободой. Я научился ценить честность и прямоту лесорубов, а суровый опыт жизни в горах пошел мне на пользу — я научился лазать по горам, рубить деревья, мастерить лыжи, плоты, ловушки на кроликов и сусликов. Природа для меня всегда оставалась загадкой, какие только ни приобретала она очертания в моем восприятии. Это она помогла мне сохранить рассудок в годы войны. Помню как сейчас один случай; это произошло в воскресенье, когда мы впятером отправились в город. Мы пробирались по крутой тропинке шириной сантиметров в тридцать, а ширина пропасти была метров двадцать. Неожиданно парень передо мной остановился как вкопанный. Пытаясь сдвинуть его с места, я оступился и полетел в пропасть. К счастью, я упал на растущие внизу десяти метровые вечнозеленые деревья, и их ветви смягчили удар. Я лежал на спине, пытаясь сообразить, что у меня сломано, и смотрел вверх, в дыру в густой листве, которую ''пробил" своим телом. И тогда я подумал: "Мне нужно было это дерево, чтобы остаться в живых, но я-то дереву был вовсе не нужен".

Преодоление трудностей в детстве помогло Раймонду Морияме развить в себе обостренное чувство этики и социальной справедливости, способность мыслить творчески, ощущать целесообразность природы, ценить красоту. Он привнес эти качества в свое творчество, в планировку городов и провинций, где искусство, природа и социум гармонично слились воедино. Неповторимые сочетания воды, деревьев, цветов, лужаек и других элементов окружающей среды придают творениям Мориямы самобытную красоту и изящество. Гениальные проекты Мориямы родились из его способности мыслить творчески — способности, уходящей корнями в трагические дни его детства. Как ученый, философ и художник он добился в своем творчестве не только удивительной эстетической красоты, но и большой практической пользы, отвечающей нуждам и чаяниям человека. Трудности на жизненном пути Раймонда Мориямы, преодоленные без озлобленности и жалости к себе, стали фундаментом его великих достижений, его творческого самовыражения и его огромной Силы Личности. Отец Мориямы в свое время любил повторять: "Сын мой, строя господний храм Вечности, спеши вбить свой золотой гвоздь". Морияма не забыл эти слова, об этом свидетельствует его творчество.

Именно большие и малые жизненные испытания в сочетании с оптимистическим и конструктивным взглядом являются той плодородной средой, которая стимулирует находчивость и творческий поиск.

Неудача и поражение учат нас находчивости, заставляют экспериментировать, искать новые пути. Технологический и экономический успех ФРГ и Японии, последовавший за их поражением и разорением в результате второй мировой войны, отчасти является свидетельством того, как процесс преодоления трудностей может создать творческий климат для успешного обновления.

Наше сложное время характерно столь быстрыми и резкими изменениями, что они порой подобны катаклизмам. Социальные и технологические изменения, которые в прошлые столетия тянулись десятки лет, теперь могут произойти в считанные месяцы или даже недели, и все перемены активизируют саморазвитие. В экономике и других областях жизни перемены — это явление почти ежедневное. Технологический прогресс, к которому приводят компьютеры и автоматизация, освобождает людей от многих трудных, скучных и нетворческих занятий. Безработица, возникшая в результате этого, объясняется в первую очередь узкой специализацией большинства людей и отсутствием творческого Воображения    у    служащих    правительственных   учреждений, деловых и промышленных кругов, а также институтов образования.  В результате узкой специализации мужчины и женщины зачастую лишены возможности оценить возникшую ситуацию с разных точек зрения.

Нередко безработица — следствие того, что люди держатся за свою работу по специальности, как утопающий за соломинку. Мы живем во времена постоянных резких перемен, изменений, во времена, когда узкая специализация является помехой, а разносторонность, гибкость и активность — неоспоримыми преимуществами. Изменения дают возможность использовать свои способности в новых разнообразных ситуациях, постоянно двигаясь вперед к более полному самовыражению. Развитие общества, постоянные технологические изменения неизбежно будут заставлять людей гораздо чаще менять свои профессии. Необходимость перемен порой приводит людей в ужас, но к каждому изменению следует подходить как к достойному испытанию, дающему возможность укрепить свою Силу Личности. Такие испытания надо принимать с радостью и без боязни. Новая работа дает ощущение свободы, расширяет круг наших возможностей,  помогает   развивать и  углублять знания и опыт, творчество и Силу Личности, чтобы вносить в общий труд свой собственный ритм, гармонично сочетающийся с ритмами технического прогресса, а не просто зависимый от них.  В недалеком будущем организациям и предприятиям, в свою очередь, придется выдерживать испытании постоянными изменениями, которые вызовут необходимость неоднозначных решений. При этом очевидна возможность нового подхода и внимания к нуждам каждого рабочего и служащего, заботы о нем, чтобы в работе было больше творческой свободы наряду, конечно, с персональной ответственностью. Особенного внимания требует проблема создания равных возможностей для участия в трудовом процессе женщин, молодежи и представителей национальных меньшинств. Таким образом, изменения и трудности создают много новых "стартовых площадок" для развития как личностей, так и предприятий.

Большинство разносторонних людей часто испытывают чувство неудовлетворенности, несмотря на их компетентность во многих вопросах. Дело в том, что человек может успешно справляться с разнообразными обязанностями, но только одна из них будет приносить ему удовлетворение и радость. Это отметил Бернард Холдейн в своей книге "Удовлетворение от карьеры и успеха — путь к обретению свободы в труде". Организация нанимает служащих, исходя из внешних, поверхностных признаков их способностей и умений, и никто не удосуживается заглянуть поглубже, чтобы выяснить, что стоит за этими признаками. В отличие от детей, которые не видят разницы между работой и игрой, взрослые часто приходят к заключению, что гели какое-то занятие доставляет удовольствие, то это "не работа", а следовательно, не заслуживает серьезного внимания (в плане поиска "своей профессии"). Когда желающие устроиться на работу и работодатели научатся распознавать среди разнообразных проявлений компетентности признаки мотивированных умений (т.е. доставляющих работающим удовольствие) и выделять их из шелухи профессионально-бюрократических ярлыков, то количество людей, удовлетворенных своей работой, значительно возрастет и одновременно деятельность учреждений и предприятий станет более гибкой и свободной.

Свободы труда, гибкости и творческого самовыражения легче достигнуть при децентрализации больших бюрократических систем и преобразовании их в небольшие подразделения, где будет больше простора для творчества и где отношения будут более гуманными и товарищескими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Десять заповедей творческой личности"

Книги похожие на "Десять заповедей творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Поль Вайнцвайг

Поль Вайнцвайг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Десять заповедей творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.