Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Десять заповедей творческой личности"
Описание и краткое содержание "Десять заповедей творческой личности" читать бесплатно онлайн.
Доктор социальной психологии, основатель и президент Интернационального общества за мир через культуру имени Н.К.Рериха, профессор П.Вайнцвайг написал необычную книгу. Рассчитанная на массового читателя, книга одновременно представляет интерес как научная работа по психологии.
Автор пропагандирует вещи чрезвычайно важные. Неслучайно вышедший в Канаде оригинал издания имеет подзаголовок "Как достичь счастья и успеха". Действительно, можно ли достичь этого? Как преодолеть разнообразные жизненные трудности и невзгоды? Как развить творческий потенциал? Как жить в мире с окружающими тебя людьми? Как бороться со стрессом? Как помочь себе в безвыходной ситуации? При ответе на эти вопросы книга П.Вайнцвайга может стать отличным помощником и собеседником. Центральным для нее является понятие "Сила Личности", которое характеризуется способностью преодолевать жизненные испытания, наличием самоконтроля, гармонией природно-физических и духовных целей и ценностей. В книге подробно рассмотрены эти составляющие Силы Личности.
4. Преодоление трудностей
Терпение — это упорство и осознанное бесстрашие при встрече с трудностями. Трудности всегда проявляются, как сбой в ритме жизненных событий, ослабление напряжения в тугих витках спирали. Трудности позволяют человеку осознать свои творческие возможности, трансформировать слабости в силу. Преодоление трудностей порождает находчивость, которая даст возможность пройти своего рода курс учения. Трудности — это проклятие для тех, кто ищет лишь комфорт, и благословение для стремящихся к самовыражению. Биографии известных творческих личностей имеют одну общую черту: трудности для них превращались в наковальню, на которой куется успех. В жизни этих людей всегда присутствовал некий поворотный пункт, отмеченный нищетой, несчастьями, болезнью или какими-то другими превратностями судьбы, заставившими их заглянуть в свою душу, поставить новые цели в жизни и осмелиться на решительные действия, которые и приводили их в конечном счете к великим достижениям.
Американский философ, ученый и изобретатель Бакминстер Фуллер пережил в 1927 году колоссальный финансовый крах, заставивший его совершенно иначе взглянуть на свою жизнь. Подобно Декарту, он отважился отвергнуть все то, во что его так долго учили верить. Испытание несчастьем подняло в его душе волну напряженного духовного поиска и побудило к разностороннему, жизнеутверждающему творчеству на благо всего человечества.
Один из самых популярных писателей XX века, Сомерсет Моэм, тяжело болел в детстве, и это во многом предопределило выбор его будущей профессии. Его физические слабости помогли ему стать на путь творческих исканий. Заикание не позволило ему "унаследовать адвокатскую мантию" деда и отца, но оно укрепило его в желании стать писателем. Ранняя смерть матери и несчастное детство дали Моэму богатый материал для самого лучшего из его романов. Свое изначальное ощущение изолированности Моэм сумел преобразовать в творческий метод, — метод беспристрастного наблюдения.
Джо Джэкобс — очень одаренный скульптор. Он — индеец, ирокез из Канады. Его каменные изваяния украшают многие музеи мира и частные коллекции. Передавая в камне легенды своего народа, Джэкобс тонко и глубоко выражает бесконечный спектр человеческих чувств — от высоких божественных до самых низменных. Талант Джэкобса вырос на почве личной трагедии — получив тяжелое увечье на строительной площадке, он узнал, что никогда не сможет вернуться к своей прежней работе (тест на способности когда-то показал, что он лишен каких бы то ни было способностей вообще). В больнице, чтобы как-то скоротать время, он занялся резьбой но дереву, а впоследствии перешел на резьбу по камню. У него даже произошел спор с женой относительно цены на его первые два изделия — он оценил их в пятьдесят долларов, она — в двадцать. Они решили, что их рассудит покупатель. Так и получилось, работы были проданы: одна — за семьсот пятьдесят долларов, вторая — за девятьсот пятьдесят. Десять лет спустя его скульптуры уже ценились в тридцать тысяч долларов. Удивительный талант Джэкобса обнаружился как бы сам собой, и ему стало казаться, что все индейцы могут быть скульпторами. Он начал интересоваться легендами своего народа. В первый раз в своей жизни он прикоснулся к духовному наследию своих предков и осознал свои корни. А вдохновение и талант разбудили его воображение. В результате родилась потрясающая способность создавать чудесные скульптуры. Для Джо Джэкобса физическое поражение обернулось духовной победой, что полностью изменило его жизнь, принесло успех и радость самовыражения.
Людям свойственно искать и находить массу причин дли оправдания своего несостоявшегося самовыражения и крушения своих сокровенных надежд.
В прошлом столетии А. И. Куинджи — простой подпасок из Крыма — вознамерился стать живописцем. Благодаря упорному труду и одухотворенным усилиям он смог преодолеть все препятствия и в конце концов стать одним из самых известных преуспевающих художников в истории России. Трижды он пытался поступить в Императорскую академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты двадцать девять претендентов (история искусства не сохранила их имена) и только одному — Куинджи — было отказано. Но молодой человек был настойчив, и вместо того, чтобы снова повторять свои бесплодные попытки, он написал пейзаж и презентован его академической выставке. В результате он получил две почетные награды и был принят в академию даже без предварительных экзаменов. Впоследствии он стал профессором этой академии художеств.
Профессор Куинджи часто говорил своим ученикам: "Если вам суждено стать художником, вы станете им даже в тюрьме". Как-то раз один начинающий художник пришел в студию к Куинджи и представил на его суд несколько прекрасно выполненных набросков и этюдов. Куинджи отозвался о них с похвалой, но юноша сказал, что у него нет, к сожалению, возможности продолжать занятия живописью. Куинджи участливо поинтересовался, в чем дело, и молодой человек ответил, что, поскольку ему нужно содержать семью, он вынужден с десяти до шести работать. Тогда Куинджи спросил его напрямую: "А чем вы занимаетесь от четырех до десяти?"
— Когда? — переспросил юноша.
— Утром, — уточнил Куинджи.
— Утром я сплю, — последовал ответ.
Услышав это, Куинджи воскликнул: "В таком случае вы можете проспать всю свою жизнь! Неужели вы не знаете, что самое творческое время — с четырех до девяти утра? И что больше пяти часов в день не следует заниматься живописью? — спросил Куинджи, а затем добавил: — Когда я работал ретушером в фотографической мастерской, я тоже вынужден был просиживать там от десяти до шести. Но времени с четырех до девяти утра мне хватило, чтобы стать художником".
Однажды, когда кто-то из учеников Куинджи высказал свою мечту об исключительно благоприятных условиях для творчества, Куинджи лишь рассмеялся: "Если вы настолько изнежены, что вам нужно жить под стеклянным колпаком, вам лучше вообще уйти из этой жизни как можно скорее, ибо жизнь не нуждается в таких экзотических растениях". Но потом, когда Куинджи убедился, что этот ученик старается преодолеть все трудности, стойко вынося град жизненных невзгод, он счел необходимым отметить это. Обратившись к ученику, он сказал взволнованно: "Ни солнце, ни стужа не смогут истребить твой дух... Если тебе есть что сказать миру, то ты донесешь свое послание, несмотря ни на какие невзгоды и злоключения".
Куинджи был признанным художником и учителем, творческой личностью в самом высоком смысле. Зная, что некоторые его ученики бедны, он анонимно посылал им деньги. Случилось так, что в академии вспыхнули студенческие волнения, вызванные несправедливыми действиями вице-президента академии графа Толстого. Ситуация все больше накалялась, никто не мог утихомирить разбушевавшихся студентов. Но когда к студентам вышел Куинджи, бушевавшая толпа сразу стихла. В напряженной тишине он сказал: "Что ж, я вам не судья, я не знаю, на чьей стороне истина, но я лично обращаюсь к вам с просьбой продолжить занятия... Ведь вы находитесь здесь, в этих стенах, для того, чтобы стать художниками". После этих слов студенты молча разошлись по классам: ведь к ним обратился с просьбой сам Куинджи. Такова была Сила Личности великого русского живописца — сила, выкованная в суровых испытаниях его собственной жизни.
Раймонд Морияма — один из самых самобытных и талантливых архитекторов нашего столетия. Среди его работ — Центр науки в Онтарио, Общественный центр в Скарборо и Государственная научная библиотека в Торонто. Рожденный в Канаде, по происхождению японец, Морияма уже в четырехлетнем возрасте проявлял склонность к дизайну. Начал он с моделей аэропланов, а год спустя он строил уже свои собственные модели и запускал их в домике, за маленькой скобяной лавкой своего отца в Ванкувере. Один из самолетиков "сел" на старинную печь, стоявшую в кухне. Маленький Раймонд вскарабкался на трехногий табурет, пытаясь достать самолетик, оступился и опрокинул на себя кастрюлю с кипящим рагу. Девять месяцев он пролежал в постели с тяжелейшими ожогами — за это время он старался думать о чем угодно, лишь бы отвлечься от мучительных болей. Именно в это время — как вспоминал, уже будучи взрослым, Морияма — он обучился искусству мыслить.
Семья Мориямы жила в Канаде. В 1941 году, через сорок восемь часов после японской бомбардировки Пирл-Харбора, отцу Мориямы, доброму, умному, образованному человеку было приказано явиться на работу в лагерь для неблагонадежных иностранцев. Мать Мориямы была беременна, и отец отказался явиться туда; за это канадская военная полиция отправила его в лагерь для военнопленных. От волнений у матери случился выкидыш. В возрасте одиннадцати лет Раймонд Морияма попытался взять на себя заботу о своей матери и двух младших сестрах. Он попробовал поддерживать торговлю в лавке отца, но, не обладая никаким коммерческим опытом, вскоре оказался банкротом. Охваченные паникой, японцы в Канаде продавали за бесценок свои лавки и ресторанчики. Мебель семьи Мориямы пошла с молотка за десять долларов, кредиторы разобрали почти всю лавку, правительственный чиновник изъял все остальные ценности — у семьи осталось лишь шестьдесят долларов, которые мать когда-то отложила на "черный день". Осиротевшая семья переселилась в конюшню — теперь на ее месте находится Национальная тихоокеанская выставка. Потом они побывали в нескольких лагерях для перемещенных лиц в Британской Колумбии, одну из зим они провели в палатке, разбитой прямо на снегу, — а стужа в те дни стояла адская, градусов 40 ниже нуля. Морияма рыл канавы и выгребные ямы за пять центов в час, половина этих денег уходила на плату за жилье. Позже он стал получать семь с половиной центов, когда перебрался работать на пилораму, и пять из этих семи с половиной центов уже доставались ему. Ни о какой учебе и речи быть не могло: свободное время он проводил с другими мальчишками в окрестных лесах, ставя силки, наблюдая за птицами, познавая природу во всей ее первозданности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Десять заповедей творческой личности"
Книги похожие на "Десять заповедей творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Поль Вайнцвайг - Десять заповедей творческой личности"
Отзывы читателей о книге "Десять заповедей творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.