Андрей Васильченко - Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»"
Описание и краткое содержание "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»" читать бесплатно онлайн.
Средневековый рыцарский орден тамплиеров (храмовников) прекратил свое существование еще в начале XIV века. Обвиненные в ереси и колдовстве руководители ордена закончили свой жизненный путь на костре. Хотя бы по этой причине тамплиеры и по сей день являются объектом повышенного интереса как со стороны историков, так и любителей «тайных наук», жаждущих обрести мистические знания храмовников. Вдвойне интересным кажется то обстоятельство, что в начале XX века на территории Австрии возник Орден новых тамплиеров, который был основан мистиком, именовавшим себя Йоргом Ланцем фон Либенфельсом. Именно он стал основателем такого оккультно-политического течения, как ариософия. Новые тамплиеры пропагандировали расистские идеи, помноженные на странные религиозные догматы. По мнению некоторых историков, именно новые тамплиеры оказали немалое влияние на формирование взглядов Адольфа Гитлера. Деятельность Ордена новых тамплиеров всегда была покрыта завесой таинственности, что порождало неимоверное количество выдумок и спекуляций. Разобраться в хитросплетениях истории, «отделить зерна от плевел» пытается историк Андрей Васильченко. Используя многочисленные документы и недоступные отечественному читателю зарубежные публикации, он проливает свет на историю одной из таинственнейших организаций XX века — Ордена новых тамплиеров.
Глава 9. ОТ ВЕНГРИИ ДО «ЛЮЦЕРНСКИХ ПИСЕМ»
Если вернуться к судьбе самого Ланца-Либенфельса, то надо отметить, что в начале 20-х годов венгерская контрреволюция окончательно одержала верх. После свержения советской республики к власти пришло коалиционное правительство, в составе которого были представители крайне консервативной партии «Христианский национальный союз». Чудом избежавший казни Ланц-Либенфельс сразу же смог найти себе работу в Христианском национальном информационном агентстве, которое было тесно связано с пресс-службой венгерского внешнеполитического аппарата. В задачи Ланца входило написание статей для ежедневных газет. Поскольку 1 марта 1920 года в Венгрии регентом был провозглашен Миклош Хорти, которому удалось установить авторитарный режим, то Ланц-Либенфельс отнюдь не спешил с возвращением в Австрию, где у власти пребывали социалисты. Он решил остаться в Будапеште, откуда и планировал координировать деятельность «Ордена новых тамплиеров».
В венгерской столице он был известен консервативным и националистическим кругам как «немецкий барон». Его литературные усилия были одновременно направлены на реакционную журналистику, составление литургических канонов для «новых тамплиеров» и постижение мистических тайн. Как уже описывалось в предыдущей главе, усилия, прилагаемые Ланцем-Либенфельсом в «эзотерическом направлении», позволили ему стать в 20-е годы одной из центральных фигур европейского мистицизма.
Положение «Ордена новых тамплиеров» в Венгрии на первых порах определялось личными связями, которые Ланц-Либенфельс смог установить в венгерской столице. С 1921 года он осуществлял непосредственное руководство эрцприоратом Мариенкамп. Впрочем, братья, входившие в этот филиал ордена, в большинстве своем находились за пределами Венгрии. Австрийский химик и инженер Альбрехт фон Грёзлинг (фра Амаларих) работал в Лондоне, Техасе и Калифорнии. Он был сыном Альбрехта Фридриха фон Грёзлинга, известного венского пангерманиста, связанного накануне войны с Георгом фон Шёнерером. Вместе с фра Амаларихом и фра Арчибальдом Ланц занимался каббалистическими исследованиями: между ним, экспатриированными братьями и братьями двух других общин существовала интенсивная переписка. Эта ограниченная деятельность расширилась после того, как Ланц приобрел разрушенную церковь в местечке Ст. Балаж (XIII век) на северном берегу озера Балатон. Именно там 6 января 1926 года был основан филиал «Ордена новых тамплиеров». Его содержание было поручено венгерским друзьям Ланца-Либенфельса. Сохранилось описание, которое рассказывало о начале работ в Ст. Балаже: «3 апреля 1926 года фра Ладислав, фра Вильгельм и фра Георг отправились к Ст. Балаж… Пасхальный пейзаж был поразительно великолепен. Буро-лиловые тона покрытых лесом холмов, обширная изумрудно-зеленая поверхность озера Балатон, ультрамариновая глубина воды и серебристо-голубое небо. Среди белых и бледно-розовых цветов миндаля, вишни и персиковых деревьев высились древние серо-лиловые камни монастыря». В своей характерной манере Ланц-Либенфельс утверждал, что именно эта церковь являлась прежде средневековым храмом тамплиеров. За доказательствами этой теории он обратился к венгерскому ученому и роялисту Б. Райнальду, который также состоял в «Ордене новых тамплиеров».
Ланц-Либенфельс полагал, что Венгрия, которая раньше всех европейских стран вступила на путь авторитаризма, была просто предназначена для того, чтобы связать с ней будущее «Ордена новых тамплиеров». Восстановление эрцприората Мариенкамп осуществлялось при помощи местных крестьян. Из рассказов очевидцев следовало, что эрцприорат Мариенкамп в Ст. Балаже был своего рода общиной, основу которой составлял Ланц-Либенфельс и его возлюбленная из династии Бочкай. Если не считать многочисленных гостей, которые прибывали из всех концов Европы, то постоянными жителями эрцприората было еще несколько кошек. В это время Ланц-Либенфельс поддерживал активные связи с венгерскими монархистами и германофилами, среди которых надо выделить Тордая фон Судьи и Пауля Хорна, депутата венгерского парламента. Оба они увлекались астрологией. Нередко их подозревали в том, что они были немецкими шпионами, которые поддерживали связь через «Орден новых тамплиеров». Едва ли можно усомниться в том, что для многих, в том числе для своих соседей, Ланц-Либенфельс выглядел весьма эксцентрично. Он устраивал теологические диспуты с местными католическими священниками и призывал крестьян к тому, чтобы они крестили детей в эрцприорате Мариенкамп, который был украшен по литургическому канону «новых тамплиеров»: в нем преобладали гностические фрески с изображением св. Георгия, чаши Грааля и т. д. Все это дополнялось геральдической символикой, флагами и штандартами.
До нас дошли две истории, которые датируются 1928 годом. Первая описывает экстатическое воссоединение братьев и приора после прибытия «друзей» из Будапешта, вторая свидетельствует о рукоположении Георга Хауэрштайна (младшего), а также ритуал возведения Фридриха Швикерта в пресвитеры «Ордена новых тамплиеров». Это особое событие было отмечено изменением традиционного флага ордена в символе теозоологической эволюции. Как отмечал Николас Гудрик-Кларк: «Фрески, канонические собрания точно передают ощущение цели, которая объединила братьев в этой удаленной сельской местности. Они готовились к священному крестовому походу. Их миссия должна была напомнить о том, что Венгрия уже однажды являлась оплотом христианства, спасшим Европу от нашествия монгольских орд и турков».
Говоря о развитии «Ордена новых тамплиеров», нельзя не отметить, что в сентябре 1937 года венгерскими братьями было основано пресвитерство «Васкарпу» близ местечка Пилиш-Сент-Керест. Однако во второй половине 30-х годов положение ордена в Венгрии стало шатким. Сказывалось влияние национал-социалистической Германии. Ланц-Либенфельс, словно предвидя подобное развитие событий, еще в 1933 году перебрался в Швейцарию. Паулю Хорну удалось сохранить орден в Венгрии на протяжении всей войны. Это было скорее исключением из правил, так как австрийские и немецкие филиалы прекратили полностью свою деятельность в начале 40-х годов.
Если говорить о деятельности Ланца-Либенфельса в Швейцарии, то она в основном сводилась к изданию «Люцернских писем». Они, вне всякого сомнения, являются столь же важной журнальной серией, что и «Остара». Впрочем, «Остара» и «Люцернские письма» имели совершенно разную судьбу, если это слово употребимо в отношении печатного материала. Письма являются ценным источником, который позволяет проследить развитие идей Ланца-Либенфельса в то время, когда в Германии к власти приходит Гитлер и устанавливается национал-социалистический режим, а в Австрии канцлером становится Дольфус (австрофашистский режим). Эта серия стала издаваться Ланцем с 1933 года. Она продолжала выходить по 1935 год включительно. Не исключено, что «Люцернские письма» появлялись и позже, однако дата в их выходных данных продолжала оставаться та же самая — 1935 год. Это относится к выпускам № 22, 23, 24. На 25-м номере письма вообще стояла дата — 1929 год, а в качестве места выхода значилась Венгрия — Ст. Баланс. Подобная нумерация и датировка не должны вводить читателя в заблуждение. В личной беседе с Вильфридом Даймом Теодор Чепль заявил, что Ланц-Либенфельс делал это намеренно. К 1935 году он столкнулся в Австрии и Германии с целым радом политических «трудностей», а потому решил использовать тактику «датировки задним числом». В итоге каждое новое «Люцернское письмо» выглядело вышедшим либо в 1935 году, либо ранее. В действительности же отдельные из этих вестников продолжали выпускаться даже в 1937–1938 годах.
О том, что Ланц-Либенфельс опасался политического преследования, говорит хотя бы тот факт, что из номера в номер в «Люцернских письмах» он просил своих читателей не присылать ему никаких книг и газетных вырезок, равно как не вести с ним переписку на политические темы. Очевидно, что Ланц всеми силами пытался показать, что он совершенно не интересуется политикой.
Подобно «Остаре» каждый из номеров «Люцернских писем» имел собственное название. Перечислим только некоторые из них:
— История ариомантийского ордена господ: Орфей, Пифагор, Бенедикт Нурсийский, Бернард Клервоский, Сведенборг, Стриндберг;
— Наплыв чандалов и чиновников;
— Духовное и светское княжество;
— Назад и вперед к княжеству священников;
— Ариомантика и современная праздничная культура;
— Воздействие ариомантики на современную историю.
I. «Пробуждающаяся Венгрия».
II. 3-й Рим и Муссолини.
III. 3-й Рейх и Гитлер.
IV. Мир масонов, евреев, иезуитов и Людендорф.
При изучении нумерации «Люцернских писем» бросается в глаза, что в них отсутствовали № 17,18,19. В одном из выпусков писем Ланц-Либенфельс сообщал: «После поступления неоднократных вопросов, хочу сообщить, что номера 17–19 не были напечатаны и не рассылались адресатам». Немецкий исследователь Вильфрид Дайм не смог установить, почему произошел такой в высшей мере странный случай. Ведь если указанные номера не были напечатаны, то можно было продолжить текущую нумерацию с того номера, который все-таки был напечатан! Судя по всему, указанные выпуски все-таки вышли из типографии. Однако опасавшийся преследования Ланц-Либенфельс предпочел их уничтожить, а потому открыто сообщил, что эти номера никто не получил. Весьма показательно, что сразу же после этого Ланц прибегнул к тактике «датировки задним числом». Что же крамольного содержалось в этих выпусках писем, сейчас установить фактически нереально.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»"
Книги похожие на "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Васильченко - Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»"
Отзывы читателей о книге "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»", комментарии и мнения людей о произведении.