Андрей Васильченко - Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»"
Описание и краткое содержание "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»" читать бесплатно онлайн.
Средневековый рыцарский орден тамплиеров (храмовников) прекратил свое существование еще в начале XIV века. Обвиненные в ереси и колдовстве руководители ордена закончили свой жизненный путь на костре. Хотя бы по этой причине тамплиеры и по сей день являются объектом повышенного интереса как со стороны историков, так и любителей «тайных наук», жаждущих обрести мистические знания храмовников. Вдвойне интересным кажется то обстоятельство, что в начале XX века на территории Австрии возник Орден новых тамплиеров, который был основан мистиком, именовавшим себя Йоргом Ланцем фон Либенфельсом. Именно он стал основателем такого оккультно-политического течения, как ариософия. Новые тамплиеры пропагандировали расистские идеи, помноженные на странные религиозные догматы. По мнению некоторых историков, именно новые тамплиеры оказали немалое влияние на формирование взглядов Адольфа Гитлера. Деятельность Ордена новых тамплиеров всегда была покрыта завесой таинственности, что порождало неимоверное количество выдумок и спекуляций. Разобраться в хитросплетениях истории, «отделить зерна от плевел» пытается историк Андрей Васильченко. Используя многочисленные документы и недоступные отечественному читателю зарубежные публикации, он проливает свет на историю одной из таинственнейших организаций XX века — Ордена новых тамплиеров.
Когда началась война, Горслебен добровольцем записался в один из баварских полков, а затем два года сражался на Западном фронте. Затем он был переброшен на ближневосточный театр боевых действий. Он сражался в Палестине против союзников Британии. Горслебен дослужился до звания лейтенанта и был отмечен двенадцатью боевыми наградами. Во время войны он вел дневник, выдержки из которого, посвященные аравийской кампании, позже были опубликованы в немецкой прессе. Но и в этом раннем творчестве отразился его сильный интерес к мифологии и роли немецкой расы в историческом развитии.
В конце войны Горслебен вернулся в Мюнхен. Революция еще более политизировала его, и он сблизился с членами общества «Туле». В апреле 1919 года он был арестован красноармейцами, которые пытались пресечь контрреволюционную деятельность, направленную против Баварской советской республики. Вместе с ним был арестован Дитрих Эккарт, который позже станет учителем Адольфа Гитлера. Только находчивость Эккарта, проявленная на допросе, избавила обоих от расстрела, который ожидал многих заложников из числа членов общества «Туле»[10]. После ликвидации советской республики, когда «Туле» смогло выйти из подполья, Рудольф Джон Горслебен прочел для его членов лекцию, которая называлась «Арийский человек». Измотанный физически и психически истощенный, Р. Джон искал успокоение в националистических и антисемитских организациях. В 1920 году он опубликовал свою первую работу, которая назвалась «Преодоление еврейства в нас и вне нас». В период с 1922 по 1924 год он совмещал занятие политикой с постановкой детских спектаклей, в которых инсценировал известные исторические события. Именно в это время Горслебен принимал активное участие в деятельности правых радикалов. В июне 1921 года он стал гауляйтером южнобаварского отделения «Немецкой национальной защиты» (Труцбунд). После некоторой активности, связанной с политической деятельностью, Горслебен решил уйти из всех организаций, сосредоточившись на публицистике. Он переводит Эдду, которую рассматривал как источник, говоривший о чистых формах древней арийской религии. В 1920 году Горслебен приобрел обанкротившуюся мюнхенскую еженедельную газету «Республика», которой он дал новое название — «Немецкая свобода». Его помощниками по выпуску этого издания были: Фридрих Виктль, австрийский конспиролог, разоблачавший масонские заговоры, и Ганс Гюнтер, расовед и антрополог, чьи научные идеи пользовались большой популярностью в правом лагере. В период 1920–1925 годов «Немецкая свобода» приобрела ярко выраженный националистический характер, ссылаясь по разным поводам на исключительные качества, якобы присущие арийской расе. С конца 1926 года Рудольф Джон Горслебен стал проповедовать мистический расизм собственного образца. В некоторых моментах его доктрина была связана с современным оккультизмом и теософией: метафизическими основаниями для нее также служили астрология, каббализм и магия; конечной целью было создание расово чистого человечества и духовный приоритет арийцев; условием первенства было оживление скрытых сил, присущих каждому арийцу, позволяющих ему обладать властью над естественным миром; любая механистическая и материалистическая концепция реальности категорически отвергалась им. И, наконец, Горслебен пропагандировал наступление нового века, в котором арийцы вернут свое былое великолепие и власть над миром. В поздних работах Горслебена эта доктрина называлась «древняя мудрость арийцев», что, по сути, было немецкой калькой со слова «ариософия». Для пропаганды собственных идей Горслебен преобразовал свою газету в журнал, который в 1927 году получил название «Арийская свобода». Он имел подзаголовок «Ежемесячник по вопросам арийского познания Бога и мира».
Расизм Горслебена опирался не столько на популярный в те годы социал-дарвинизм, сколько на мистические доктрины. Слово «раса» он производил от «рата», древнее нордическое понятие, означавшее «корень». Подобно Ланцу-Либенфельсу он пытался доказать, что «Бог» и «раса» являлись идентичными понятиями. Он утверждал, что арийцы были «сыновьями солнца, сыновьями богов, высшим проявлением жизни», и описывал их взгляд на мир как героический, поскольку арийцы пожертвовали личной выгодой ради блага мира. Горслебен яростно обрушивался на грубый, убогий и жалкий современный мир, который, по его мнению, являл унылый итог расового смешения. При этом Горслебен призывал немцев: «Помните, что ваше тело есть храм Божий. Бог пребывает внутри вас». Он утверждал, что расовое смешение губительно для партнера, высшего по расе, поскольку эта чистота будет снижена в его потомках; этот тезис он позаимствовал у Ланца-Либенфельса. Однако между ними были и существенные различия. Практические проблемы выведения чистой арийской расы не были главными для Горслебена. Он настаивал главным образом на духовном возрождении и на мистической подготовке арийцев. Он пытался сделать основой своих воззрений мистическое толкование рун, что существенно отличало «арийское мировоззрение» среди прочих ариософских доктрин.
Издавна считалось, что мистическое значение рун является намного большим, нежели их фонетическая и лексическая значимость в качестве знаков письма. Они использовались в практике пророчеств, предсказаний судьбы, магических заклинаниях и приготовлении амулетов. Горслебен пытался восстановить науку о рунах и их магическом использовании. В первую очередь он рассматривал руны как проводники тонких энергий, одушевляющих универсум, и потому как инструмент, при помощи которого можно влиять на материальный мир и ход событий. Руны были звеном, связывающим макрокосм и микрокосм арийского человека, раскрытием Бога в мире. «Руны возникли из первоначального отношения между человеческой душой сыновей Бога и мировым духом и они могли бы привести ищущего истину назад, на его космическую родину, к мистическому единству с Богом». Горслебен иллюстрировал свои выводы многочисленными диаграммами, изображающими индивидуальные руны внутри других, священных, символах. Например, он отмечал присутствие руны «хагал» в таких символах и фигурах, как гексаграммы, геральдические лилии, магические квадраты и пирамиды Хеопса в Египте. Он также разработал мистическое учение о кристаллах, в соответствии с которым душу любого человека можно было психически ощутить через особый тип кристалла. Кристаллические типы указывали на способности и судьбу того или иного субъекта. Горслебен полагал, что кристаллы были не чем иным, как пространственной геометрической проекцией рун, что лишний раз доказывало их космическое значение.
Теории Горслебена сопровождались большим разнообразием геометрических, нумерологических и этимологических конструкций. Куб был «размонтирован», чтобы продемонстрировать скрывающийся внутри него христианский крест, руна «хагал» превращена в различные солнечные символы, слово «кристалл» — произведено от Крист-Алл (Вселенная Криста), что указывало на «атлантическое и арийское происхождение» древней религии христианства, которая впоследствии была преобразована в христианство. В качестве доказательств существования этой доисторической религии — кристианства Горслебен приводил множество примеров разнообразных крестов античных цивилизаций, рассеянных по всему миру, и даже связывал монограмму Христа (лабарум) с различными формами руны «хагал».
Свою мистическую концепцию Рудольф Джон Горслебен полностью изложил на страницах объемного труда, который назывался «Апогей человечества» (1930). Для его написания он использовал материал из научных работ по археологии, этнологии и истории искусства. Главный труд его жизни описывал былую славу арийского мира и содержал множество фотографий, схем, диаграмм и карт. Утраченные цивилизации Атлантиды, мегалиты Европы, археологические находки, орнаменты и барельефы, рунические алфавиты, астрология и математические теоремы, — все это было нужно ему для того, чтобы доказать факт высокой цивилизации арийцев. Для него эта мудрость жила во всем разнообразии культурных форм, рунической структуре домов, в гербах, символах и словах и даже в картине «Меланхолия» Альбрехта Дюрера. Свои взгляды Рудольф Джон Горслебен пытался пропагандировать через созданное им «Общество Эдды», куда вошли несколько известных немецких эзотериков и «новых тамплиеров». После смерти Горслебена, которая наступила в 1930 году, «Общество Эдды» официально не поддерживало связей с «Орденом новых тамплиеров». Но это не мешало обеим организациям принять деятельное участие в судьбе «тайного немецкого короля» — Карла Марии Вилигута, который в 20-е годы был вывезен из Австрии в Германию. Затем он стал советником Генриха Гиммлера по мистическим вопросам.
Отношения Ланца-Либенфельса с германским издателем Гербертом Рейхштайном носили несколько иной характер, нежели с Рудольфом Джоном Горслебеном. Во-первых, Ланц не был инициатором создания кружка расово ориентированных мистиков, который сложился в 1925–1929 годах вокруг Рейхштайна. Во-вторых, в этих контактах был заинтересован в первую очередь сам Ланц-Либенфельс, поскольку он собирал новые материалы для своей доктрины. Он планировал использовать наработки, которые были сделаны в набиравшем после окончания Первой мировой войны в Германии эзотерическом движении. Его интересовали специальные исследования по астрологии, графологии, хиромантии и йоге, толкованию снов и различным формам духовного образа жизни, способствующего укреплению здоровья и достижениям личного счастья. Значимыми фигурами в этой среде были Густав Майринк, Франц Шпунда, Пери Шу. Это были литераторы, писавшие мистические романы. Более широкий круг авторов занимался специальными эзотерическими изысканиями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»"
Книги похожие на "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Васильченко - Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»"
Отзывы читателей о книге "Новые тамплиеры. Духовники «черного ордена»", комментарии и мнения людей о произведении.