» » » » Андрей Вербицкий - Психология мотивации студентов


Авторские права

Андрей Вербицкий - Психология мотивации студентов

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Вербицкий - Психология мотивации студентов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Вербицкий - Психология мотивации студентов
Рейтинг:
Название:
Психология мотивации студентов
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-117-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология мотивации студентов"

Описание и краткое содержание "Психология мотивации студентов" читать бесплатно онлайн.



Представлен анализ психологических исследований по проблемам мотивации субъектов учебной деятельности. Рассмотрена сущность мотивации, систематизированы основные отечественные и зарубежные подходы к пониманию мотивации деятельности и поведения человека, к ее развитию в обучении. Проанализированы процессы трансформации познавательной мотивации студентов в профессиональную в контекстном обучении, в котором моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой профессиональной деятельности. Описаны методики исследования мотивации, приведен обширный список литературы.

Для преподавателей и студентов гуманитарных и технических вузов, исследователей, всех тех, кто интересуется проблемами мотивации человека.






В процессе и результате контекстного обучения возрастает выраженность познавательных и профессиональных мотивов студентов, обнаруживается тенденция их взаимообусловленного развития.

Источником взаимообусловленного развития познавательных и профессиональных мотивов студентов выступает прежде всего учебно-познавательная деятельность, моделирующая в контекстном обучении будущую профессиональную деятельность; при этом познавательные мотивы выступают основой и предпосылкой развития профессиональных мотивов. Взаимодействие имеющих общую генетическую основу познавательных и профессиональных мотивов в составе соответствующих мотивационных синдромов (ПМС и ПрМС) обусловливает разрешение основного противоречия между мотивационной основой актуально осуществляемой учебной деятельности студента и его будущей профессиональной деятельностью.

Выводы

1. В контекстном обучении создаются объективные психолого-педагогические условия взаимообусловленного развития познавательных и профессиональных мотивов и их проявлений (целей, интересов, стремлений и др.) в мотивационной сфере субъекта. В системе учебной деятельности эти мотивы генетически взаимосвязаны, имеют общим источником – познавательную деятельность и выступают лишь как относительно независимые образования.

2. Развитие познавательных и профессиональных мотивов обусловлено динамикой развертывания содержания деятельности студентов – собственно учебной, квазипрофессиональной, учебно-профессиональной; тем самым разрешается основное противоречие между мотивационной основой актуально осуществляемой учебной деятельности студента и его будущей профессиональной деятельностью.

3. Динамика познавательных и профессиональных мотивов отражает процесс последовательных трансформаций предмета учения (информация) в средство регуляции моделируемой профессиональной деятельности; в свою очередь, в ходе ее осуществления возникает необходимость в новой информации, что обусловливает смену предмета (соответственно – мотива) деятельности.

4. Одним из важных механизмов порождения и развития познавательных и профессиональных мотивов студентов в контекстном обучении выступает сдвиг предмета актуально осуществляемой деятельности на ее побочный продукт. Этот феномен наиболее выражен в условиях квазипрофессиональной деятельности как одной из базовых форм контекстного обучения.

5. Единицей анализа мотивационной сферы как системы мотивов и их субъективных проявлений в деятельности субъекта может являться мотивационный синдром, отражающий содержательные и динамические характеристики данной сферы и позволяющий целостно отнестись к сложному динамическому образованию – мотивационной сфере субъекта учения.

6. Обоснованы понятия познавательного, профессионального и общего мотивационных синдромов учения; показано, что одними из ведущих в общем мотивационном синдроме являются познавательный мотивационный синдром и профессиональный мотивационный синдром, взаимообусловленное развитие которых составляет динамику взаимных трансформаций познавательных и профессиональных мотивов субъекта в контекстном обучении. Представление о мотивационном синдроме послужило также теоретической основой разработки критериев оценивания выраженности познавательных и профессиональных мотивов при анализе экспериментальных данных, полученных авторами.

7. Исследование мотивационной сферы субъекта предполагает использование совокупности диагностических методик и приемов, позволяющих фиксировать различные мотивационные компоненты – не только мотивы, но и ценности, цели, интересы, стремления, желания, другие субъективные формы проявления и развития мотивов деятельности. Описанный в пособии комплекс экспериментальных методик адекватен задаче выявления различных мотивационных компонентов, их взаимодействий и взаимовлияний в общем мотивационном синдроме учения студента. В исследовании мотивационной сферы субъекта, как и любого другого личностного образования, необходимо сочетать возможности и преимущества проективных методик, личностных опросников, стандартизированных тестов.

Литература

1. Абрамова В.Н. Влияние характера мотивации на когнитивный и операциональный компоненты деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 2. C. 100—106.

2. Айламазьян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. 1990. № 4. C. 123—130.

3. Айсина Г.Х. Роль профессиональной направленности в общей структуре вузовской подготовки студентов // Психология студента как субъекта учебной деятельности. Сб. научн. тр. М.,1989. Вып. 327. С. 32—40.

4. Алхазишвили А.А. Функции учения и вопросы мотивации в школьном обучении // Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования учебно-воспитательного процесса в начальных классах и подготовки детей к школе // Материалы II Всесоюзного симпозиума. Ч. I. Тбилиси, 1974. C. 460—469.

5. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. 1959. Вып. 16. № 16. C. 41—60.

6. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии / Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л., 1976. С. 13—35.

7. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки / Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. A.A. Бодалева и Б.Ф.Ломова. М.: Педагогика, 1980. Т. 2. C. 129—267.

8. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. М., 1982.

9. Антипова В.М. Развитие мотивации учения студентов вечернего отделения / Учебный процесс в высшей школе. Ростов н/Д., 1983. С. 44—51.

10. Анцыферова Л.И. Исследование личности в динамике: некоторые итоги // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 5. C. 12—25.

11. Анцыферова Л.И. Психология личности как «открытой системы» // Вопросы психологии. 1970. № 5. С. 168—177.

12. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.

13. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд. МГУ, 1990.

14. Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности // Вопросы психологии. 1982. № 2. C. 14—27.

15. Бабанский Ю.К. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1980.

16. Бадоев Т.Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности. Дисс… канд. психол. наук. Ярославль, 1988.

17. Бакшаева Н.А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении. М., 1997.

18. Барамидзе Н.Х. Актуальная потребность и отдаленное мотивационное поведение // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974. С. 11—14.

19. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С. 250—272.

20. Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР. Дисс… канд. психол. наук. М., 1988.

21. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. академия, 1995.

22. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

23. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежина. М.: Педагогика, 1972. С. 7–44.

24. Ботов В.М. Связь мотива достижения и индивидуально-психологических характеристик десятиклассников. Автореф. дисс… канд. психол. наук. М., 1994.

25. Братусь Б.С. К проблеме выделения уровней мотивации // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 14—17.

26. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.

27. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983.

28. Брушлинский А.В., Воловикова М.И. О мышлении как прогнозировании // Вопросы психологии. 1976. № 4. С. 31—40.

29. Буянцогтын Т. Развитие мотивационной сферы личности в ситуации совместной продуктивной деятельности. Дисс… канд. психол. наук. М., 1990.

30. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 30—40.

31. Вайсман Р.С. Развитие мотивационной сферы человека в старшем (студенческом) возрасте. Дисс… канд. психол. наук. М.,1973.

32. Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 125—131.

33. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.

34. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. 1982. № 3. С. 129—142.

35. Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения. М.: Знание, 1983. С. 35—72.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология мотивации студентов"

Книги похожие на "Психология мотивации студентов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Вербицкий

Андрей Вербицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Вербицкий - Психология мотивации студентов"

Отзывы читателей о книге "Психология мотивации студентов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.