» » » » Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски


Авторские права

Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Рейтинг:
Название:
Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Издательство:
Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-98379-186-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Описание и краткое содержание "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования современной российской экономики. Авторы попытались собрать примеры законодательных требований и бюрократической практики, смысл и польза которых неочевидны, а издержки для бизнеса – значительны. Издание не претендует на академичность – скорее это сборник наиболее одиозных казусов, связанных с государственным регулированием, и экспертный комментарий к ним.

Книга предназначена для широкого круга читателей; ее цель – привлечь общественное внимание к проблемам ведения бизнеса в сегодняшней России.






Стоит также отметить, что на любые земляные работы – будь то прокладка полного спектра коммуникаций к вновь строящемуся знанию в центре города или ремонт кабеля к частному дому на окраине – должен быть подготовлен и согласован проект, что само по себе уже недешево. Особенно если речь идет о мелких компаниях или вообще благоустройстве частного сектора.

Большой проблемой является отсутствие внятного перечня согласующих организаций. Не существует также и информационных систем, содержащих полные данные обо всех коммуникациях, находящихся на территории: фактически каждая организация владеет данными только о собственных коммуникациях и инженерных сетях.

Затягивание согласований – это всегда затягивание сроков работ, отсюда, например, часто «лишние» дни без горячей воды при плановых работах в летний период.

Практика показывает, что с большими трудностями сталкиваются малый бизнес и физические лица. В результате процедура согласования может растянуться на несколько месяцев и даже лет. Сказывается отсутствие должного опыта и дефицит информации о процедуре согласования. Одним из свидетельств недостатка информации о получении услуги является активное обсуждение данного вопроса на специализированных строительных форумах.

При ведении работ без соответствующего разрешения возможно наступление административной ответственности. Например, за несанкционированные земляные работы в Москве грозит предупреждение или наложение административного штрафа на граждан 3–5 тысяч рублей, на должностных лиц – 20–35 тысяч рублей, на юридических лиц – 300–500 тысяч рублей. В Самаре за аналогичные нарушения по Закону об административных правонарушениях на территории Самарской области при первичном нарушении для граждан штраф составляет 2–3 тысячи, для должностных лиц – 20–25 тысяч, для юридических лиц – 30-500 тысяч рублей, злостных нарушителей ожидает кратное увеличение размера штрафа.

Однако, как показывает практика, даже полученный ордер на земляные работы не может гарантировать легитимности их проведения: «неожиданно» может появиться новая заинтересованная организация, согласование с которой не было произведено.

За открытыми же по всем правилам ордерами часто не осуществляют должного контроля, и разрытые ямы остаются на городских улицах на долгие месяцы. Естественно, подобная ситуация вызывает волну негодования как со стороны получателей услуги, так и со стороны обывателей.

Случай из практики 1

Сообщение с форума Ярославского строительного портала[86]

tyson «Некоторые внушительных штрафов [за отсутствие разрешения на земляные работы] не боятся, копают без ордеров. Как-то мне отказались наотрез согласовывать земельные работы по устройству входа в подвал из-за близости важного кабеля Яртелекома, хотя рядом такие входы в подвал уже имелись и кабель там тоже идет. И мы тоже использовали какие-то связи, „напрягали“ людей, что бы исправить ситуацию. Как другие сделали непонятно».

Случай из практики 2

В 2012 году жительница Псковской области гражданка О. В. Курносова решила провести канализацию в собственное жилье. Ею был подготовлен проект и согласован ордер на проведение всех земляных работ с октября 2012 года. Через месяц после начала работ они были приостановлены по инициативе директора местного филиала ОАО РЖД без объяснения причин.

Весной 2013 года гражданка Курносова обратилась в местную администрацию с требованием разобраться в ситуации. В полученном ответе сказано, что, «по информации от Администрации Новосокольнического района, при производстве земляных работ на строительство канализационной сети было обнаружено, что трасса прокладки сетей практически совпадает с трассой существующего высоковольтного кабеля. После всех согласований и консультаций с ОАО „РЖД“, в чей собственности находится кабель, работы по строительству сетей канализации были прекращены… В результате переговоров в суде была достигнута договоренность, что МУП „ЖКХ“ произведет засыпку раскопанной траншеи с кабелем… Учитывая, что МУП „ЖКХ“ не имеет допуск СРО на проектирование, Курносовой было предложено забрать деньги за проект.

За возвратом денежных средств, заплаченных за проект, гражданке посоветовали обратиться в МУП „ЖКХ“»[87].

Мнение участника рынка

Член общественного экологического совета г. Ачинска Эдуард Мишхожев[88] «Незакрытые ордера на земляные работы – принципиальный вопрос. Кто-то, получая ордер на земляные работы, по существующим правилам обязан восстановить дорожное покрытие в течение года. Возможно, пишутся гарантийные письма, затраты на это наверняка заложены в тариф услуг МУП. Но в реальности через год про это все благополучно забывают и начинают латать дыры из средств городского бюджета».

История 15

Вольные каменщики. Саморегулирование в строительной области

Представитель проектной организации предлагает заказчику подписать смету на строительство коттеджа. Тот читает:

1. Шуба норковая – 90 тысяч рублей.

2. Фундамент – 50 тысяч рублей.

3. Стены – 70 тысяч рублей.

4. Крыша – 30 тысяч рублей и т. д.

– Нет, – говорит заказчик. – Я такую смету не подпишу, при чем здесь шуба? Проектировщик переписал, на этот раз поставил шубу в конец сметы.

Заказчик, раздражаясь:

– Да не нужна мне такая смета! При чем же здесь шуба?! Проектировщик переписал еще раз. Приносит. Заказчик:

– А где шуба? Убрали?

– Там она, там! Только ты ее теперь не найдешь!

Анекдот

К лучшему стремлением своим
Хорошему мы иногда вредим!

У. Шекспир. Король Лир, 1608[89]

С 2009 года в сфере регулирования строительного бизнеса произошли масштабные перемены. Важнейшим из изменений стал переход от привычного уже лицензирования строительной деятельности к саморегулированию строительной отрасли.

Согласно Градостроительному кодексу РФ саморегулируемой организацией строительного комплекса признается некоммерческая организация, основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, сведения о которой внесены в Государственный реестр СРО. Минимальное количество членов СРО закреплено законом и составляет для объединений проектировщиков не менее 50 организаций, а для СРО строителей – не менее 100 организаций.

Каждая вступающая в СРО строительная организация обязана заплатить взнос в компенсационный фонд в размере, который регламентируется законодательством (часть 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ). Минимальный размер такого взноса составляет 300 тысяч рублей при условии дополнительного страхования ответственности строительной организации или 1 миллион рублей без такого страхования. Сверх указанной суммы оплачиваются вступительные и членские взносы, повышение квалификации работников. Таким образом, минимальные расходы, которые должна понести строительная организация при вступлении в СРО, составляют 350–370 тысяч рублей[90].

Ежегодно число СРО неуклонно растет. По данным АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства», с июля 2009 года по март 2012 года численность СРО в сфере строительства возросла с 78 до 442 организаций. «Финансовые потоки в СРО на данный момент сконцентрированы очень приличные. Общая сумма, аккумулированная всеми строительными СРО, составляет 200 млрд руб. Формируются эти средства из вступительных и членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд, которые обязан платить каждый член СРО ‹…› Но никакой активной деятельности СРО, кроме сбора взносов, не наблюдается. Деньги компенсационных фондов, например, просто лежат мертвым грузом: с момента появления системы в 2010 году не зафиксирована ни одна страховая выплата, не проведена ни одна реформа, требующая финансовых затрат, не создан ни один новый техрегламент»[91].

Первоначально решение о переходе к саморегулированию строительной отрасли принималось главным образом в целях сокращения административных барьеров. Однако сейчас уже многим понятно, что замена лицензирования саморегулированием создает трудности, прежде всего, для малого бизнеса. Неудивительно, ведь взнос в компенсационный фонд 300 тысяч рублей очень чувствителен, а иногда просто неподъемен для индивидуальных предпринимателей и небольших фирм. Как следствие, малый бизнес или сворачивается, или, что происходит чаще, уходит в тень.

Так, согласно данным Национального объединения строителей по состоянию на 9 августа 2010 года, общая численность членов СРО, включающих в свой состав лиц, осуществляющих строительство, составила 80 536. При этом, по данным ФГУ «Федеральный лицензионный центр», в 2007 и 2008 годах было выдано 203 070 лицензий в сфере строительства. Указанные цифры иллюстрируют, что количество лицензиатов перед отменой лицензирования значительно превышало число существовавших организаций, имеющих допуски СРО в строительстве после отмены лицензирования. Несколько десятков тысяч организаций перестали заниматься строительной деятельностью[92].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Книги похожие на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Минченко

Ольга Минченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Отзывы читателей о книге "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.