Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"
Описание и краткое содержание "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать бесплатно онлайн.
В настоящей книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования современной российской экономики. Авторы попытались собрать примеры законодательных требований и бюрократической практики, смысл и польза которых неочевидны, а издержки для бизнеса – значительны. Издание не претендует на академичность – скорее это сборник наиболее одиозных казусов, связанных с государственным регулированием, и экспертный комментарий к ним.
Книга предназначена для широкого круга читателей; ее цель – привлечь общественное внимание к проблемам ведения бизнеса в сегодняшней России.
Стоит также отметить, что на любые земляные работы – будь то прокладка полного спектра коммуникаций к вновь строящемуся знанию в центре города или ремонт кабеля к частному дому на окраине – должен быть подготовлен и согласован проект, что само по себе уже недешево. Особенно если речь идет о мелких компаниях или вообще благоустройстве частного сектора.
Большой проблемой является отсутствие внятного перечня согласующих организаций. Не существует также и информационных систем, содержащих полные данные обо всех коммуникациях, находящихся на территории: фактически каждая организация владеет данными только о собственных коммуникациях и инженерных сетях.
Затягивание согласований – это всегда затягивание сроков работ, отсюда, например, часто «лишние» дни без горячей воды при плановых работах в летний период.
Практика показывает, что с большими трудностями сталкиваются малый бизнес и физические лица. В результате процедура согласования может растянуться на несколько месяцев и даже лет. Сказывается отсутствие должного опыта и дефицит информации о процедуре согласования. Одним из свидетельств недостатка информации о получении услуги является активное обсуждение данного вопроса на специализированных строительных форумах.
При ведении работ без соответствующего разрешения возможно наступление административной ответственности. Например, за несанкционированные земляные работы в Москве грозит предупреждение или наложение административного штрафа на граждан 3–5 тысяч рублей, на должностных лиц – 20–35 тысяч рублей, на юридических лиц – 300–500 тысяч рублей. В Самаре за аналогичные нарушения по Закону об административных правонарушениях на территории Самарской области при первичном нарушении для граждан штраф составляет 2–3 тысячи, для должностных лиц – 20–25 тысяч, для юридических лиц – 30-500 тысяч рублей, злостных нарушителей ожидает кратное увеличение размера штрафа.
Однако, как показывает практика, даже полученный ордер на земляные работы не может гарантировать легитимности их проведения: «неожиданно» может появиться новая заинтересованная организация, согласование с которой не было произведено.
За открытыми же по всем правилам ордерами часто не осуществляют должного контроля, и разрытые ямы остаются на городских улицах на долгие месяцы. Естественно, подобная ситуация вызывает волну негодования как со стороны получателей услуги, так и со стороны обывателей.
Случай из практики 1Сообщение с форума Ярославского строительного портала[86]
tyson «Некоторые внушительных штрафов [за отсутствие разрешения на земляные работы] не боятся, копают без ордеров. Как-то мне отказались наотрез согласовывать земельные работы по устройству входа в подвал из-за близости важного кабеля Яртелекома, хотя рядом такие входы в подвал уже имелись и кабель там тоже идет. И мы тоже использовали какие-то связи, „напрягали“ людей, что бы исправить ситуацию. Как другие сделали непонятно».
Случай из практики 2В 2012 году жительница Псковской области гражданка О. В. Курносова решила провести канализацию в собственное жилье. Ею был подготовлен проект и согласован ордер на проведение всех земляных работ с октября 2012 года. Через месяц после начала работ они были приостановлены по инициативе директора местного филиала ОАО РЖД без объяснения причин.
Весной 2013 года гражданка Курносова обратилась в местную администрацию с требованием разобраться в ситуации. В полученном ответе сказано, что, «по информации от Администрации Новосокольнического района, при производстве земляных работ на строительство канализационной сети было обнаружено, что трасса прокладки сетей практически совпадает с трассой существующего высоковольтного кабеля. После всех согласований и консультаций с ОАО „РЖД“, в чей собственности находится кабель, работы по строительству сетей канализации были прекращены… В результате переговоров в суде была достигнута договоренность, что МУП „ЖКХ“ произведет засыпку раскопанной траншеи с кабелем… Учитывая, что МУП „ЖКХ“ не имеет допуск СРО на проектирование, Курносовой было предложено забрать деньги за проект.
За возвратом денежных средств, заплаченных за проект, гражданке посоветовали обратиться в МУП „ЖКХ“»[87].
Мнение участника рынкаЧлен общественного экологического совета г. Ачинска Эдуард Мишхожев[88] «Незакрытые ордера на земляные работы – принципиальный вопрос. Кто-то, получая ордер на земляные работы, по существующим правилам обязан восстановить дорожное покрытие в течение года. Возможно, пишутся гарантийные письма, затраты на это наверняка заложены в тариф услуг МУП. Но в реальности через год про это все благополучно забывают и начинают латать дыры из средств городского бюджета».
История 15
Вольные каменщики. Саморегулирование в строительной области
Представитель проектной организации предлагает заказчику подписать смету на строительство коттеджа. Тот читает:
1. Шуба норковая – 90 тысяч рублей.
2. Фундамент – 50 тысяч рублей.
3. Стены – 70 тысяч рублей.
4. Крыша – 30 тысяч рублей и т. д.
– Нет, – говорит заказчик. – Я такую смету не подпишу, при чем здесь шуба? Проектировщик переписал, на этот раз поставил шубу в конец сметы.
Заказчик, раздражаясь:
– Да не нужна мне такая смета! При чем же здесь шуба?! Проектировщик переписал еще раз. Приносит. Заказчик:
– А где шуба? Убрали?
– Там она, там! Только ты ее теперь не найдешь!
АнекдотК лучшему стремлением своим
Хорошему мы иногда вредим!
С 2009 года в сфере регулирования строительного бизнеса произошли масштабные перемены. Важнейшим из изменений стал переход от привычного уже лицензирования строительной деятельности к саморегулированию строительной отрасли.
Согласно Градостроительному кодексу РФ саморегулируемой организацией строительного комплекса признается некоммерческая организация, основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, сведения о которой внесены в Государственный реестр СРО. Минимальное количество членов СРО закреплено законом и составляет для объединений проектировщиков не менее 50 организаций, а для СРО строителей – не менее 100 организаций.
Каждая вступающая в СРО строительная организация обязана заплатить взнос в компенсационный фонд в размере, который регламентируется законодательством (часть 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ). Минимальный размер такого взноса составляет 300 тысяч рублей при условии дополнительного страхования ответственности строительной организации или 1 миллион рублей без такого страхования. Сверх указанной суммы оплачиваются вступительные и членские взносы, повышение квалификации работников. Таким образом, минимальные расходы, которые должна понести строительная организация при вступлении в СРО, составляют 350–370 тысяч рублей[90].
Ежегодно число СРО неуклонно растет. По данным АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства», с июля 2009 года по март 2012 года численность СРО в сфере строительства возросла с 78 до 442 организаций. «Финансовые потоки в СРО на данный момент сконцентрированы очень приличные. Общая сумма, аккумулированная всеми строительными СРО, составляет 200 млрд руб. Формируются эти средства из вступительных и членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд, которые обязан платить каждый член СРО ‹…› Но никакой активной деятельности СРО, кроме сбора взносов, не наблюдается. Деньги компенсационных фондов, например, просто лежат мертвым грузом: с момента появления системы в 2010 году не зафиксирована ни одна страховая выплата, не проведена ни одна реформа, требующая финансовых затрат, не создан ни один новый техрегламент»[91].
Первоначально решение о переходе к саморегулированию строительной отрасли принималось главным образом в целях сокращения административных барьеров. Однако сейчас уже многим понятно, что замена лицензирования саморегулированием создает трудности, прежде всего, для малого бизнеса. Неудивительно, ведь взнос в компенсационный фонд 300 тысяч рублей очень чувствителен, а иногда просто неподъемен для индивидуальных предпринимателей и небольших фирм. Как следствие, малый бизнес или сворачивается, или, что происходит чаще, уходит в тень.
Так, согласно данным Национального объединения строителей по состоянию на 9 августа 2010 года, общая численность членов СРО, включающих в свой состав лиц, осуществляющих строительство, составила 80 536. При этом, по данным ФГУ «Федеральный лицензионный центр», в 2007 и 2008 годах было выдано 203 070 лицензий в сфере строительства. Указанные цифры иллюстрируют, что количество лицензиатов перед отменой лицензирования значительно превышало число существовавших организаций, имеющих допуски СРО в строительстве после отмены лицензирования. Несколько десятков тысяч организаций перестали заниматься строительной деятельностью[92].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"
Книги похожие на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"
Отзывы читателей о книге "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.