» » » Александр Бушков - Дверь в чужую осень (сборник)


Авторские права

Александр Бушков - Дверь в чужую осень (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бушков - Дверь в чужую осень (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мистика, издательство Капитал, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бушков - Дверь в чужую осень (сборник)
Рейтинг:
Название:
Дверь в чужую осень (сборник)
Издательство:
Капитал
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906817-0-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дверь в чужую осень (сборник)"

Описание и краткое содержание "Дверь в чужую осень (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Чего только не бывает на войне… Очевидцы говорят, что слышали, как солдаты пели песни Высоцкого за двадцать лет до его рождения. Что это было — галлюцинации от нечеловеческого напряжения или прорыв в другую реальность? Тема, которая легла в основу этой книги, удивит даже самых преданных его читателей. С одной стороны — Великая Отечественная… О чем еще может писать патриот своей страны в юбилейный год Великой Победы? Немцы, героизм, наступление, промахи… С другой стороны — что осталось «за кадром»? Правда или нет? Не ломайте голову, главное, что это интересно! Как всегда бывает у Бушкова. Просто нужно принять этот мир в книге таким, каким видит его автор, и вместе с героями книги пройти этот путь до конца…






Вот, кстати, давайте разок отвлечемся, история не имеет никакого отношения к происшедшему со мной, но интересная и откровенно смешная. У немцев, как ни у кого другого, развит был обычай напяливать униформу практически на всех государственных служащих и даже членов общественных организаций вроде союзов бывших кайзеровских военнослужащих. Они пошли даже дальше: у многих, кроме военных и лесников, имелись еще к парадной форме кортики разнообразных видов, а у музыкантов-шахтеров даже шпаги, на крупной железнодорожной станции наши ребята — не новички, но плохо разбиравшиеся в германских реалиях, — сцапали немца при полном параде и доставили целехоньким, были в самом радужном настроении: решили, что сграбастали «адмирала», если и не вертели в мыслях на гимнастерках дырочки для ордена, то на медали безусловно рассчитывали. Увы, пришлось их жестоко разочаровать: как только их пленный угодил к людям понимающим, тут же выяснилось, что это всего-навсего старший машинист локомотива, с какого-то перепугу напяливший парадную форму посреди всеобщей неразберихи и беспорядочного отступления, люди несведущие запросто могли ошибиться, принять как раз за адмирала, а не генерала — очень авантажно выглядел: темно-синий китель, солидные петлицы, все исполнено под золото: погоны, петлицы, пуговицы, нарукавный орел и повязка с надписью, черные брюки с нешироким красным лампасом, фуражка с околышем под цвет кителя и высокой тульей, с разлапистой эмблемой на околыше, а главное, фасонный кортик с темляком, ну чистый вам адмирал!

Больше отвлекаться не будем. Разместились мы по кабинетам и прочим служебным помещениям: мебелишку канцелярскую отодвинули к стенам, поставили раскладные походные кровати и просто раскладушки, кое-кому их не досталось, пришлось спать на разостланных шинелях — ну, не привыкать, к тому же была информация, что задержимся мы здесь ненадолго, очень быстро дивизия уйдет на запад. Мне достался не кабинетище, но и не клетушка какого-нибудь младшего писаря: довольно приличное обиталище чиновника средней руки, достаточно просторное, чтобы не отодвигать стол подальше, кровать и так прекрасно уместилась, а окон имелось целых два. Прочую обстановку я тоже не трогал — только сорвал со стены фотопортрет Гитлера, выдрал из рамки, скомкал и вышвырнул в мусорную корзину — не хватало еще, чтобы эта тварь на меня со стены таращилась.

И преспокойно спал, пока не проснулся как от толчка, лежал лицом к стене. До войны был изрядным засоней, но война и воинская специальность быстро приучили просыпаться моментально при любых изменениях окружающей обстановки и вмиг оценивать происходящее.

А обстановка, безусловно, изменилась: как же иначе, если неподалеку от меня кто-то играл на дудочке? Мы шли через Белоруссию, немного зацепили Карпаты, и дудочек я наслушался, главным образом у пастухов. Была и у русских такая традиция, но после революции как-то сошла на нет (сам я тех времен не застал, но знал по рассказам и из книг, картинки видел — пастушок с дудочкой), а вот у братьев-славян осталась.

Чуть-чуть, самую малость приоткрыл глаза — в комнате светло, на электрический свет не похоже, скорее уж впечатление, будто стоит ясный солнечный полдень, — но я вечером тщательно задернул светомаскировочные шторы, да и никак не смог бы дрыхнуть до полудня, не сам проснулся бы, так разбудили бы утречком! Что-то определенно не так: совсем рядом играет дудочка, но других посторонних звуков не слышно, и этот свет…

Не было причин вскакивать и хвататься за оружие. Как часто случается в наступлении, противник кое-где оказался в окружении и рвался к своим организованными группами. Несколько дней назад в расположение нашего артполка выдрались немцы, пехота с двумя бронемашинами, и разделались с ними не без потерь убитыми и ранеными, на что- то подобное никак не походило: за окном полная тишина…

Какое-то время я так и лежал, чуть-чуть приоткрыв глаза и навострив уши, оценивал ситуацию, прикидывал, как ловчее всего, при необходимости, сорваться с кровати и выхватить пистолет. Я его под подушку не клал, не та обстановка, но кобуру повесил на спинку придвинутого к самой койке канцелярского стула. Однако прошло не менее минуты, а ничего не изменилось: все спокойно, только дудочка выводит мелодию; скорее веселую, ничего заунывного. И вроде бы присутствует аромат женских духов, не сильный, но явственный, что за черт, кто бы из наших служивших в штабе женщин стал так вот развлекаться? Дисциплина стояла на высоте, в здании начальствующего состава, пусть и не самого высокого, спиртное, если у кого было, употребляли с оглядочкой — по чуть-чуть на ночь…

Однако долго залеживаться не следовало. Ясно уже, что мне это не снится, а имеет место быть на самом деле, и звуки дудочки, и стойкий аромат незнакомых женских духов. Никогда мне ни прежде, ни потом не снились звуки музыкальных инструментов и запахи, да и по другим признакам легко отличал явь ото сна…

Прикинул еще раз, как ловчее и быстрее выхватить пистолет. Ни капли растерянности: я в штабе оказался только в начале сорок четвертого, а до того почти полтора года прослужил на передовой командиром разведвзвода, в немецкие тылы ходил не раз, так что к чисто кабинетным деятелям уж никак не относился.

Для начала совершенно естественным движением неспешно перекатился на левый бок, лицом к кабинету, чуть-чуть приоткрыл глаза, старательно изображая безмятежно спящего, и нате вам, зрелище… Действительно, метрах в полутора от меня сидела девушка и играла… нет, не на дудочке, а на флейте. Дудочку, пастушью свирель, белорусскую жалейку берут в рот одним концом — а во флейту дуют в дырочку сбоку, держа ее у лица горизонтально. Я из ленинградских интеллигентных мальчиков, родители, как многие на их месте, старательно пытались из меня вырастить «разносторонне развитого» человека, еще дошкольником водили на концерты симфонической музыки. Каковую, уточню, я, в отличие от книгочейства, так никогда и не полюбил, душа не лежала — но был достаточно сведущ, чтобы с первого взгляда отличить флейту от простецкой дудочки.

Все бы ничего, но их вид и позы! Девушка с флейтой и два парня помоложе меня. В самых непринужденных позах расположились у высокого картотечного шкафа — но в воздухе! Пусть и не так уж высоко над полом. Выглядело это так, словно они уютно разместились на висящих где-то в полуметре над полом креслах или стульях — но совершенно мне невидимых!

Да и одежда у них, хоть несомненно гражданская, — абсолютно незнакомого фасона. На всех троих замшевые, похоже, шаровары, чуточку похожие на тогдашние спортивные, рубашки с просторными, как у оперных тореадоров (водили и в оперу, которую я тоже не особенно и полюбил), стоячим, как у наших гимнастерок, воротом, застегнутые, на двойной рядок пуговиц — у девушки, как и положено, застегивается справа налево, и у парней, соответственно, наоборот (второй ряд пуговиц, очень похоже, играл чисто декоративную роль, нашит был прямо на ткань), на всех троих — невысокие сапожки, скорее всего, кожаные, не особенно и плотно облетают ноги голенища, с первого взгляда видны различия: у девушки и рубашка откровенно женского фасона, и по верху голенищ идут украшения в виде золотистых цветов, похоже, металлические, и по бокам шаровар наподобие лампасов протянулись далеко отстоящие друг от друга такие же цветочки, только уже разноцветные, из прозрачного, такое впечатление, стекла, и сапожки у нее остроносые, на высоком каблуке, а у парней — тупоносые, с низкой подошвой — но тем не менее с первого взгляда ясно, что одеты они по одной моде. И прически у парней непривычные: челки заметным треугольником, волосы высоко выбриты над ушами, зато сзади падают до плеч, и коса у девушки вроде бы самая обычная, перекинута на грудь через левое плечо — но перетянута чем-то вроде красных бус, и по обе стороны от старательно расчесанного в виде пушистой кисточки конца свисают, вроде бы на золотых цепочках, две вроде бы золотых замысловатых подвески с красными камешками, и больше никаких украшений.

Очень красивая была девушка: русоволосая, сероглазая, ресницы длиннющие, фигурка спортивная, все при ней. Парни, если не считать одежды и причесок, самые обыкновенные, не красавцы и не уроды, один брюнет, второй посветлее, руки у обоих словно бы лежат на подлокотниках невидимых кресел, позы спокойные, расслабленные. Оружия ни у кого из троицы незаметно, накладные карманы не отвисают, и под рубашками не видно — уже легче — никаких вещей при них, даже часов нет.

Все это я рассмотрел в секунды, в память впечаталось надежно. Одна из необходимых разведчику привычек: в секунды схватить взглядом окружающее, впечатать в память — ну, а уж при подобных обстоятельствах тем более.

Не было никаких особенных мыслей и эмоций, одно безмерное удивление: они мне не снятся, они живые, наяву — но откуда свалились на мою голову такие вот, ярко выраженного мирного вида, совершенно гражданского облика, в невидимых креслах? Ага, пистолет в кобуре, на прежнем месте, нетрудно будет его быстренько выхватить и загнать патрон в ствол — ну, может, у них и есть свои, засунутые на спине за пояс, — я все равно успею первым, если что…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дверь в чужую осень (сборник)"

Книги похожие на "Дверь в чужую осень (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бушков

Александр Бушков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бушков - Дверь в чужую осень (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Дверь в чужую осень (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.