Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"
Описание и краткое содержание "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать бесплатно онлайн.
Елена Михайловна Макота – эксперт в сфере управления бизнесом, бизнес-тренер и коуч-консультант, автор книги «Игра стоит свеч. Как измерить эффективность бизнес-тренинга?»
Как превратить обычного сотрудника в инициативного и ответственного профессионала? Что должен делать руководитель, чтобы навсегда избавить работников от инертности и пассивности? Как отладить бизнес-процессы, чтобы повысить эффективность работы персонала?
В данной книге автор, основываясь на собственном опыте и наиболее эффективных методиках повышения эффективности рабочего процесса, дает практические рекомендации собственникам и руководителям бизнеса.
Книга «Максимальный результат, или как воспитать ответственных инициативных сотрудников» станет верным помощником топ-менеджеров, директоров компаний различного масштаба, а так же владельцев бизнеса, которые стремятся повысить эффективность и прибыльность его работы.
Именно поэтому стратегическое планирование Вы также можете начинать с вопросов. Это позволит «расчистить поле», на котором «прорастут» решения, имеющие основное стратегическое значение. Чем больше таких вопросов, тем быстрее будут найдены пути, ведущие к идеям для принятия оптимальных решений.
Я привожу вопросы, рекомендуемые Питером Друкером, которые должны послужить хотя бы небольшим толчком вперед на первом этапе стратегического планирования. Напоминаю вам еще раз, что ответы лучше писать на стикерах. Итак:
• Какие существенные проблемы компании можно выделить на сегодняшний день?
• С чем вы столкнетесь завтра?
• Каким образом технологические изменения повлияют на характер осуществления хозяйственной деятельности нашего предприятия?
• Каким образом технологические новшества могут повлиять на характер осуществления хозяйственной деятельности в будущем?
• Что хорошо получается из того, чем вы занимаетесь?
• Что плохо получается из того, чем вы занимаетесь?
• Что требует улучшений?
• По каким критериям вы можете судить о качестве своей работы?
• От чего необходимо избавиться?
• Что вы делаете для всего мира или для местного сообщества, частью которого являетесь?
• Действуя на местных рынках, способны ли вы мыслить в глобальных масштабах?
• Что вы не делаете из того, что необходимо?
• Какие требования, скорее всего, могут возникнуть у клиентов?
• Какие благоприятные возможности остались нереализованными?
• Какие типичные ошибки допускались предприятиями вашей отрасли в последнее время?
Какие ресурсы ушли в песок из-за того, что вы не могли отказаться от отжившего, старого?
• Изобретали ли вы «колесо» заново?
• Учитывались ли претензии потребителей таким образом, чтобы на этой основе возник инновационный продукт?
• Как можно было бы охарактеризовать существующую организационную культуру?
• Как она могла бы измениться?
• Что делает нас уникальной компанией?
• Есть ли у вас проблемы, которые лежат в плоскости морального состояния коллектива?
Какие сегменты, обещающие в будущем неплохую прибыль, вы можете предвидеть?
• Что вы делаете для того, чтобы пробудить в организации творческое начало?
• Какие отличительные черты должны быть свойственны вашей организации в будущем?
• Что вы можете предпринять, чтобы способствовать достижению нужных результатов?
• За счёт каких стандартов или особенностей вы хотите заслужить известность?
• Какие потребности могут возникнуть у сотрудников?
• Как добиться большей заинтересованности сотрудников в работе?
• Что будет нужно вашим будущим потребителям?
• Руководствуетесь ли вы миссией предприятия?
• В чем заключается ваше сегодняшнее видение?
• Насколько о нем осведомлены ваши сотрудники, воспринимают ли они его?
• Знакомы ли с вашим видением клиенты и поставщики?
• Как улучшить те процессы и процедуры, с помощью которых вы пытаетесь донести модифицированное видение или новые стратегические планы до тех, кто больше всего значим для вас?
• Что препятствует оптимизации использования имеющихся ресурсов?
• Что именно вы готовы делать и насколько это важно для вас?
• Насколько вас интересуют вопросы безопасности?
• Что представляет собой идеальное рабочее место?
• Кто является идеальным лидером?
• Что такое идеальная компания?
• Что такое идеальный продукт?
• Что представляет собой идеальный работник?
• Что вы даете понять в процессе своей деятельности?
• Какие некогда ясные понятия и принципы начинают терять очертания?
• Что будет представлять собой конкуренция в будущем?
• На какие общие тенденции следует обратить внимание особо?
• В чем заключается ваше конкурентное преимущество?
• Какие недостатки следует восполнить?
• На какой риск при этом можно пойти?
• Как реализовать вашу стратегию расширения своего присутствия на рынке?
• Относительно каких базовых принципов работы вы можете прийти к согласию?
• Какие мифы сопутствуют нашим усилиям?
• Каковы реалии?
• Комбинация каких условий могла бы улучшить показатели или увеличить прибыль?
• Предвидите ли вы все вероятные негативные факторы?
• Есть ли у вас определенный план действий на случай неблагоприятного сценария развития событий?
Каковы ваши приоритеты?
• Каковы ваши ценности?
• Какая философская концепция лежит в основе работы организации с самого начала ее деятельности?
• Согласитесь ли вы с писателем Уорреном Бенисом, который высказал следующее предположение: «На фабрике будущего будет всего два сотрудника – человек и собака. Обязанности человека будут заключаться в том, чтобы покормить собаку. Собака должна следить за тем, чтобы человек не нажимал ни на какие кнопки»?
Я надеюсь, что информации для проработки нашего «дальнего горизонта» более чем достаточно. Давайте двигаться дальше!
2.7. Создание бизнес-модели компании
Нам с Вами надо получить ответ на вопрос: «Как я туда пойду?». Помня, что Миссия и Видение – это лишь часть стратегии, мы продолжаем с Вами заниматься стратегически планированием.
Уже несколько раз в этой книге я упоминала слово «стратегия» – и сейчас мы поговорим о том, что это такое и дадим данному понятию четкое определение.
В современном менеджменте существует значительное число определений стратегии, но я приведу только те, которые считаю наиболее полными и отражающими с моей точки зрения суть долгосрочного планирования.
Определение 1. Стратегия – это целенаправленно создаваемый образ действий компании, позволяющий ей отличаться от конкурентов и достигать долгосрочных целей. Мне очень нравится это определение.
Определение 2. Стратегия – это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
Определение 3. Стратегия – это совокупность всех действий управляющих, способствующих достижению целей организации; действующая стратегия компании частично спланирована и частично реагирует на изменяющиеся обстоятельства.
С практической точки зрения, стратегия – связующий элемент, который «склеивает» организацию воедино, заставляет ее действовать. При этом главный вопрос, на который должна отвечать стратегия – «Чем мы отличаемся от других? В чем наша уникальность?»
2.7.1. Зачем компании нужна стратегия?
Существование эффективной организации без стратегии просто невозможно, и вот почему:
✓ Во-первых, стратегия задает общее направление развития компании и координирует работу персонала компании в выбранном направлении.
✓ Во-вторых, наличие стратегии дает уверенность в будущем, указывая шаги для достижения желаемых результатов.
Один неизвестный автор однажды сказал: «Если вам ясно, куда вы хотите идти, то Вы обязательно найдете способ попасть туда». Очень важные и мудрые слова, которые иллюстрируют то, о чем мы говорим!
Существует всего два основных типа стратегии:
1) Конкурентные стратегии, или стратегии функционирования компании. Их цель – превзойти конкурентов в производстве продукта, получив за счет этого конкурентное преимущество. Насчитывается пять видов конкурентной стратегии:
1. Стратегия лидерства по издержкам – привлечение клиентов за счет минимизации издержек производства товаров и услуг.
2. Стратегия широкой дифференциации – привлечение клиентов за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.
3. Стратегия оптимальных издержек – повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при аналогичных или более высоких ценах у конкурентов.
4. Сфокусированная (нишевая) стратегия – ориентация на узкий сегмент клиентов и вытеснение конкурентов благодаря более низким издержкам на производстве.
5. Сфокусированная (нишевая) стратегия – ориентация на узкий сегмент клиентов и вытеснение конкурентов за счет дифференциации продукции и предложения товаров или услуг, качественнее удовлетворяющих потребности клиентов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"
Книги похожие на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"
Отзывы читателей о книге "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников", комментарии и мнения людей о произведении.