Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Каббала. Высший мир. Начало пути"
Описание и краткое содержание "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать бесплатно онлайн.
Дорогой читатель!
Перед Вами учебное пособие по каббале, составленное под руководством ученого-каббалиста, профессора, руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана.
Этот материал впервые был опубликован в 2007 году и успешно многократно переиздавался под названием «Каббала для начинающих» в двух томах.
Каббала дает нам представление об устройстве системы сил, управляющей нашим миром, и о законах ее воздействия. Освоив представленный материал, вы получите начальные сведения о системе управления нашим миром и узнаете, каким образом органично, интегрально в нее включиться как активный элемент, способный изменить не только свое существование, но и будущее всего человечества.
Искренне желаем Вам успехов в изучении науки и еще больших успехов в ее быстрейшем применении в Вашей жизни!
Одна сила, назовем ее отрицательной, необходима для охлаждения и сжатия, вторая, положительная – для нагревания, увеличения роста. Они действуют вместе.
Почему постоянно не может действовать лишь одна положительная сила? На что, в таком случае, она будет воздействовать? Она может воздействовать только на отрицательную силу, которая реализуется в процессе взаимодействия. Как только происходит ее исправление, работа положительной силы заканчивается.
Отрицательная сила снова должна вступить в действие, проявить себя, чтобы предоставить поле деятельности для своего исправления положительной силе. Так происходит все время. Это можно уподобить нашему дыханию: мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Почему же все-таки необходимы два действия, а не одно? Только с одним из них невозможно было бы продолжать развитие.
«Однако земной шар еще не успокоился, не утихла борьба сил, и спустя какое-то время вновь одержала верх сила жидкого пламени, и изверглась с великой яростью из недр, поднялась и разбила холодную твердую оболочку в осколки, и шар вновь стал жидким пламенем. Начался период новых битв, пока охлаждающая сила снова не одолела силу огня, и во второй раз остыла твердая и холодная оболочка вокруг земного шара.
На этот раз она стала толще, и в большей степени была способна выстоять против извержения жидкости из недр шара. Ее силы хватило на более продолжительное время. Все же жидкости вновь обрели силу, изверглись из недр и разбили оболочку на осколки, и опять все разрушилось, став жидким шаром. Так периоды сменялись один другим. Каждый раз, когда одерживала верх охлаждающая сила, отвоеванная ею оболочка становилась все толще, пока, в конце концов, позитивные силы не одержали верх над негативными и не пришли к абсолютной гармонии».
Положительные силы повышают уровень развития, исправляют отрицательные силы и поднимают их с неживого уровня на растительный. Положительные силы, позволяющие отрицательным захватить место, сконцентрировать его и удержаться там, тем самым обязывают их начать раскрывать желание наслаждаться на растительном уровне, затем на животном и затем на человеческом.
Не следует думать, что эти процессы подобны тем, которые описывает теория Дарвина. Мы уже говорили, что развитие происходит посредством раскрытия решимот[178], а не путем развития клетки естественным образом, когда она выделяет из самой себя следующие состояния, без предопределенности, исходя из внутриклеточной необходимости.
Нам представляется, что весь процесс развития определяется природой, принимающей решения на месте. Это неверно: сверху спускается цепочка решимот для каждого частного элемента творения. Эти решимот и обязывают их реализовывать подъем. Последовательность развития неживого, растительного, животного и человеческого уровней определяется порядком причины и следствия по пути выхода решимот, желаний. Однако это не значит, что развитие от неживого к растительному, от растительного к животному и от животного к человеческому уровню происходит посредством того, что один уровень порождает другой.
Ни один вид не рождает другой: раскрывается желание наслаждаться, уже разделенное на соответствующие формы. Оно действует только как движущая сила, как пресс, выталкивающий следующую форму. Закончилось развитие одной, нажимаем на пресс – из «коробки» выходит другая форма, реализуется, затем появляется третья. Содержимое «коробки» существует в готовом виде.
«Жидкости заняли свое место в глубинах Земли, а охлажденная кора обрела вокруг них свою окончательную толщину. Тогда стало возможным образование на ней органической жизни, как в наши дни».
6.2. Целенаправленность поэтапного развития
Продолжительность периода развития зависит от того, на каком уровне действуют две силы – положительная и отрицательная. Если речь идет о неживом уровне, то он складывался на протяжении геологических эпох – миллионы или миллиарды лет. Развитие растительного уровня протекало гораздо быстрее, потому что на этом уровне осознание зла[179] и целенаправленность проявлены больше. Животный уровень эволюционировал на протяжении еще более короткого периода времени, а развитие человеческого уровня, по сравнению с ними, может занимать секунды.
Есть различные схемы, изображающие соотношение между продолжительностью жизни человеческого рода на поверхности Земли и временем существования всей остальной природы. Если весь период развития жизни на Земле приравнять к одному году, то относительно него человек существует всего несколько секунд в самом его конце.
Почему? Разве выяснения на человеческом уровне не должны быть гораздо более длительными, чем на неживом, ведь человек должен выявить всю глубину четырех уровней развития желания? Отчего же для его эволюции отводится столь короткое время? Потому что мы выясняем все это целенаправленно и сокращаем срок так, что вместо миллиардов лет законченное развитие какого-либо процесса занимает у нас мгновение. В этом заключается разница между неживым, растительным, животным и человеческим уровнями.
Рис. 6.1. Развитие желания.
Растительный уровень, по сравнению с неживым, выясняет более качественное, глубинное желание наслаждаться, проходит намного большие исправления, но, поскольку это связано с целью, то занимает значительно меньшее время. Животный уровень проходит еще большие исправления за еще более короткий период времени, а человеческий уровень вообще существует в этом мире всего несколько десятков тысяч лет.
Бааль Сулам пишет: «Точно таким же порядком развиваются и все органические тела: с момента посева и до полного созревания с ними происходят несколько сотен смен состояний вследствие борьбы двух сил – позитивной и негативной, как в примере с земным шаром. Именно эта борьба ведет к окончательному созреванию плода».
Дело в том, что развитие может осуществляться только в результате взаимодействия двух противоборствуюющих сил. Если бы внутри объекта, творения не действовали две антагонистические силы, он не мог бы развиваться.
Возьмем для примера неживой уровень творения. Две действующие внутри его атомов и молекул противоположные силы находятся в равновесии, и при этом между ними нет борьбы, в которой одна сила побеждала бы другую, а потому отсутствует и развитие. Каждая из этих сил определила свое точное место, объем, сферу влияния, и тем самым они уравновесили друг друга. Поэтому неживой уровень не развивается, хотя в нем тоже присутствуют две силы.
Не может быть творения, в котором не было бы взаимодействия противоположных сил, этот закон проистекает еще из четырех стадий распространения прямого света[180].
На растительном уровне действие двух сил уже приводит к развитию: там наблюдается их противоборство, попеременно одна побеждает другую, существуют этапы разложения, роста, происходит поглощение, вывод отходов наружу и т. д. На животном уровне действие противоположных сил ощущается еще больше, но в любом случае, как говорит Бааль Сулам, их воздействие ограничивается материальным, телесным развитием творения.
В человеке основным видом развития является не соматическое, а ментальное[181], когда между людьми и в каждом из них соединяются, сталкиваются различные мысли и мнения. Все это воздействует на личное развитие человека и общества в целом. Чем противоречивее возникающие у человека суждения, тем больше у него шансов развиваться и стать обладателем более широких взглядов. Чем более разносторонними помыслами и желаниями он отличается, тем больше включает в себя из того, что его окружает.
Поэтому невозможно относиться отрицательно к контрастным состояниям, которые каждый человек претерпевает в ходе своего формирования, находясь в согласии или несогласии с самим собой и с другими людьми. Все они являются обязательными этапами становления, потому человек, постоянно пребывающий в крайних, полярных внутренних состояниях, в сущности, и находится в процессе развития. Бааль Сулам пишет, что в отличие от природы человек обязан пройти собственный дополнительный путь поступенчатого развития мышления, а кроме этого, еще и в совокупности с себе подобными, внутри общества.
6.3. Основа – неизменная часть творения
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Каббала. Высший мир. Начало пути"
Книги похожие на "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути"
Отзывы читателей о книге "Каббала. Высший мир. Начало пути", комментарии и мнения людей о произведении.