Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Каббала. Высший мир. Начало пути"
Описание и краткое содержание "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать бесплатно онлайн.
Дорогой читатель!
Перед Вами учебное пособие по каббале, составленное под руководством ученого-каббалиста, профессора, руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана.
Этот материал впервые был опубликован в 2007 году и успешно многократно переиздавался под названием «Каббала для начинающих» в двух томах.
Каббала дает нам представление об устройстве системы сил, управляющей нашим миром, и о законах ее воздействия. Освоив представленный материал, вы получите начальные сведения о системе управления нашим миром и узнаете, каким образом органично, интегрально в нее включиться как активный элемент, способный изменить не только свое существование, но и будущее всего человечества.
Искренне желаем Вам успехов в изучении науки и еще больших успехов в ее быстрейшем применении в Вашей жизни!
В основном заповеди не имеют целесообразного применения, потому как описывают Высший мир словами нашего мира. Поэтому обычные люди, видящие только наш мир, воспринимают Библию как историческое повествование. Каббалисты, читая ту же самую книгу, понимают, что она рассказывает о Высшем мире и о его законах.
Библия написана на языке причины и следствия: следствие в нашем мире дает название силе, которая его создала. В духовном мире[111] нет названий. Когда человек смотрит сквозь материальный объект или действие, он называет всю цепочку, создавшую данный объект, его именем.
Возьмем для примера описанное в Библии нисхождение семейства Якова в Египет: семь тучных лет и семь голодных в египетском рабстве, бегство от фараона, переход через Красное море, вход на Синай, раскрытие Творца, сорокалетнее скитание по пустыне и далее – до построения Первого Храма.
В нашем мире все эти исторические события, несомненно, происходили: и египетское рабство, и разрушение Храма, и скитание по пустыне, и восхождение Моисея на гору Синай. Этому есть археологические доказательства. Каббалисты же, изучая, исследуя Высшие силы через земные объекты, явления и события, видят их проекцию, движение, влияние на наш мир, выясняют, к чему оно приводит.
Почему история Вселенной и человечества началась и развивается, с определенного момента, именно таким образом? К чему это придет? Через такого рода, якобы, исторические рассказы ученый-каббалист видит всю палитру воздействия Высших сил на наш мир. Кроме того, исследуя эти силы на высшем уровне, их соотносят не только с человеком или объектом, но также и с душами[112].
Все, о чем говорится в Библии, в итоге исполнилось вплоть до нашего поколения, до конца XX века. Начиная с XX века и далее, наступает особый период в истории человечества, когда оно вновь получает древнюю каббалистическую мудрость, идущую от Адама[113]. С ее помощью можно начать проникать внутрь природы, постигать ее корни и, таким образом, найти смысл бытия человека в мироздании. Человечество сегодня пребывает в затяжном кризисе, который вынуждает нас искать причину нашего существования и его цель.
4.2. «Пятикнижие» – описание ступеней постижения Творца
Давайте раскроем «Пятикнижие», где на первой же странице идет описание сотворения мира.
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».
Представьте себе нашу Вселенную: бесконечное количество галактик, звездных скоплений, звезд с их планетарными системами. Теперь представьте, что мы убираем Вселенную из того объема, в котором она существует. Как можно вообразить себе образовавшуюся пустоту, где нет ничего, что дало бы основу для ее измерения, описания?
Все явления мы воспринимаем в движении и во времени, связываем с определенным местом. Если остановить движение, прекратится наша жизнь. Мы не можем представить себе нечто, абсолютно статичное, застывшее во времени, не имеющее габаритов. Отсюда вытекает особое правило, которое мы обязаны усвоить, как самое основное, касающееся нашего отношения к «Пятикнижию»: мы должны раз и навсегда запомнить, что Библейский текст – суть только слова (но не объекты!) нашего мира, и то, что стоит за ним, – это духовные объекты, корни, не имеющие отношения к нашему миру.
«Пятикнижие» – это святые имена Творца, то есть меры постижения Творца[114], потому что имя означает постижение. Это похоже на то, как в нашем мире мы даем название объекту в соответствии с его проявлением в наших ощущениях. Каббалисты описывают ступени сближения с Творцом, свои ощущения Творца.
В духовном мире нет ни тел, ни времени, ни пространства. Значит, духовные категории не имеют никакой связи с нашими представлениями, нашей природой, нашими ощущениями, и не существует в нашем лексиконе слов для выражения таких понятий. Духовный мир не затрагивает человеческих ощущений. Хотя мы и не можем вообразить себе мир, не имеющий пространства, времени, движения, тем не менее, мы должны принять, что таких понятий в духовном мире нет.
4.3. Замысел творения и язык каббалы
Все миры, включая наш, и объекты, в них находящиеся, объединяются в едином замысле Творца – дать бесконечное наполнение творению-душе[115]. Эта, единственная мысль и цель, замыкает на себе весь процесс сотворения – от начального момента до завершения. Ощущаемые нами страдания, наша работа над собой и вознаграждение, определены лишь этой мыслью.
Описание духовного мира — есть описание человеческой души и ступеней ее сближения с Творцом, то есть, все большего ощущения Создателя. Каббала делит общую душу[116] на части, дает каждой из них определенное название согласно ее свойству и описывает действия этих составляющих.
Все это является языком чувств, позволяющим применять графики, чертежи, формулы. Однако как можно применять в таких точных исследованиях и описаниях неточный, ограниченный земной язык, возникший на основе субъективных ощущений «нашего мира», и тем более передавать с его помощью объективные ощущения духовного? Даже если взять самое тонкое, самое близкое к духовному миру, понятие «свет», то и оно будет восприниматься как свет солнца или свет разума, что никак не станет соотноситься со светом духовным. (Кстати, и в нашем мире свет – самое неизученное явление, несмотря на все корпускулярно-волновые и прочие теории.).
Есть и иное представление о свете в нашем мире. К примеру, когда речь идет о каком-то наслаждении, мы говорим: светло на душе, это – как луч света.
Я подбираю слова сообразно своим ощущениям, говорю их другому человеку, и они вызывают в нем чувства, соответствующие, по его понятию, моим словам. Так где же тот единый эталон, с помощью которого мы можем измерить подобие наших ощущений одного и того же понятия, переданного словом?
Мои ощущения, вовсе не обязательно, должны быть тождественны ощущениям собеседника. Я вызываю у него лишь впечатление подобия – и на этом заканчивается вся наша «общность языка». Однако, если даже в нашем мире мы не в состоянии точно выразить свои ощущения, то как же можно применять этот язык для описания духовных категорий? Ведь духовный мир — это мир ощущений, в нем отсутствуют тела и объекты, а присутствуют только желания и их ощущение. Причем, как говорят каббалисты, это абсолютно точные восприятия, а потому они требуют совершенно четкого, подобающего языка описания.
Попробуйте дать верную оценку вашему эмоциональному состоянию, сравните его графически с настроением другого человека, сопоставьте в процентах с собственными вчерашними чувствами и переживаниями, попробуйте выразить все оттенки самочувствия в цифрах, в зависимости от ощущений – тревоги, усталости, страха, времени суток, окружения, недомогания и пр. В нашем мире мы не можем четко градуировать явления, относящиеся к нашим внутренним ощущениям.
Взаимосвязь между моим прикосновением к чему-то горячему и эмоциональным всплеском в головном мозге зависит также от моего настроения, самочувствия, натренированности и других факторов, которые у каждого человека очень индивидуальны.
Мы не умеем сравнивать в процентном отношении, количественно и качественно наслаждение от музыки с наслаждением от вкусного блюда. Однако, если наш язык настолько примитивен, ограничен, субъективен и неточен, то как каббалисты могли использовать его для описания духовных, абсолютно точных, чувственных действий и почему взяли именно его, а не изобрели особый способ языковой передачи?
Ведь если в точной науке неверно использован хотя бы один символ, то тот, кто с ним знаком, но не знает, что он употреблен по ошибке, не поймет, почему получились такие результаты. Для него это будет совершенно недостоверное научное утверждение. Незнающий же символов примет описание за истину и ошибется!
4.4. Язык ветвей – средство для объяснения понятий Высшего мира
Каббалисты выбрали для своей науки особый язык, который назвали «язык ветвей». Причина такого выбора заключается в том, что все в нашем мире создано и управляемо: неживое, растительное, животное, человек. Все, что с ними происходило, происходит и будет происходить, то есть все объекты и их управление, нисходит[117] от Творца, пронизывает все духовные миры[118], пока не проявляется в нашем мире.
Все, что существует в нашем мире, в обязательном порядке начинается в мире Высшем, а затем постепенно нисходит в наш. Все объекты нашего мира – это порождение Высшего мира. Каббалисты видят высший объект, корень и низший объект в нашем мире, неосознанно, неощутимо получающий воздействие от Высшего, являющийся Его порождением и находящийся под властью Высшего. Они могут точно сказать, что с чем связано. Поэтому каббалисты могут называть объекты-корни в Высших мирах именами их материальных следствий, ветвей, в нашем мире.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Каббала. Высший мир. Начало пути"
Книги похожие на "Каббала. Высший мир. Начало пути" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Каббала. Высший мир. Начало пути"
Отзывы читателей о книге "Каббала. Высший мир. Начало пути", комментарии и мнения людей о произведении.