Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"
Описание и краткое содержание "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена жизни и многогранной деятельности премьер-министра Италии С.Берлускони. Автор анализирует причины и условия становления политических и социальных ориентаций премьера, его вклад в решение внутренних и международных проблем, таких, как борьба с мафией, терроризмом, бесконтрольной миграцией, а также показывает влияние премьер-министра на развитие отношений Италии с другими странами, в частности с Россией и США.
Биография С. Берлускони дана на широком историческом и социальном фоне. Повествование сопровождается своеобразным экскурсом в минувшие века, когда творили всемирно известные итальянские поэты, живописцы и зодчие, размышлениями автора о политических и общечеловеческих проблемах.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Всегда первый. Это – важный закон при любом прямом контакте со зрителем. Для эпатажа публики привлечены наиболее популярные персонажи телешоубизнеса. За двадцать лет существования «Медиасет» его программы познакомили итальянцев со многими кинофильмами, телесериалами, информационными, развлекательными и спортивными передачами, пользовавшимися большим интересом. На «Канале-5», «Италия-1» и «Сеть-4» выступал Майкл Бонджорно, кумир национального телевидения, один из тех, кто с самого начала поверил в звезду и мечту Берлускони. И зрел в корень.
В 80-е годы на TV Берлускони купались в лучах славы Джери Скотти, Марко Колумбро, Ива Дзаники, Раймондо Вианелло, Сандра Мондаини, Массимо Болди, Лорелла Куккарини и, наконец, Маурицио Костанцо – король ток-шоу итальянского телевидения. Многие знали М. Костанца как «красного», и он работал у патрона «белых» в театре «Канале-5».
Среди ведущих программ новостей – Эмилио Феде, Энрико Ментана и Паоло Лигори. 16 января 1991 года был положен конец монополии государственного телевидения РАИ на передачи информационных новостей. Вышли в эфир с программами новостей частные группы.
90-е годы. На каналах Сильвио Берлускони засверкали новые звезды итальянской телепублицистики: Лука Лаурентис, Паоло Бонолис и Энрико Папи, Паола Барале и Симона Вентура… Это – золотой алмазный венец синьора Сильвио.
А финансы? Вспомним о необходимости концентрации капитала. По данным римского еженедельника «Эспрессо», 84,7 % пакета акций холдинга «Фининвест» обладал Кавальере Сильвио Берлускони. Остальными 15,3 % акций владели его дети – Марина и Пьер Сильвио Берлускони.
Телевидение – 100 % капитала «Медиасет» – принадлежало «Фининвест», и им с 1994 года руководил Феделе Конфалоньери. К «Медиасет» относились «Канале-5», «Италия-1», «Рете-4», студии «Видиотайм», «Медиатрейд», «Промышленная электроника», «Пубиталия-80», «Медиадиджит»; 60 % акций «Еуросет»; 45 % – «Джестивижон телекино»; 40 % – «Публиэспана», 18,5 % – «Альбаком» тоже в руках Берлускони.
В строительном деле продолжала доминировать «Эдилнорд-2000» с 83 % капитала в ведении младшего брата Паоло Берлускони.
«Фининвест» действовал через сильную резервную сеть финансовых учреждений, служб и банков. В частности, через (BAPF), «Страховой банк финансового производства», банк «Медиоланум» (Милан); «Медиоланум джастинс фонди»; «Медиоланум вита СПА»; «Партнер-Тайм-СПА»; «Финбанк», «Медиоланум Стейт Стретт».
В кинопроизводстве «Фининвест» контролировал 100 % акций фирмы-студии «Медуза фильм СПА» (президент Марина Берлускони); «Медуза видео», «Синема-5», «Театр Манцони», 51 % акций студии «Блокбастер».
Директор и главный редактор печатного органа, как и телевизионного канала, – должность очень сложная и многогранная, особенно если газета, журнал или TV-вещание не ангажированы, не имеют обозначенной партийной или иной экономико-идеологической зависимости. Главный редактор газеты даже в гости не пойдет к министру, банкиру, промышленнику, остерегаясь подпортить свою репутацию личной связью с политической «базой», установлением и развитием отношений какого-либо сотрудничества. Это оттолкнуло бы читателей, отразилось бы на авторитете и его собственном и его органа СМИ. И Берлускони это учитывал, соблюдал все правила игры, умышленно не сокращал расстояния между ним и руководителями итальянских и международных СМИ. Но главные редакторы газет и журналов хорошо известны в штабквартире «Вперед, Италия!». Это, например, главный редактор миланской «Коррьере делла сера» Стефано Фолли, римской «Репубблики» Э. Мауро, туринской «Стампа» Марчелло Сорджи, столичной старейшей газеты «Массаджеро» Паоло Гамбеша, «Темпо» – Франко Бекис, «Унита» Фурио Коломбо. Это информация на 1 апреля 2004 года, но руководители газет по разным причинам могут в любой день смениться. Также обстоит дело и на TV. Из 400 провинциальных и местных TV, 11 общенациональных каналов выделим три общественных канала РАИ (RAI) – I, II, III (президент Лучия Аннунциата); главные редакторы тележурналов: Фабрицио Дель Ноче; Антонио Марено, Паоло Руффини. Каналы частного сектора С. Берлускони возглавляют: «Канале-5» – Энрико Мантана; «Рете-4» – Эмилио Феде, «Италия-1» («Открытая студия») – Марио Джордан. Таковы, grosso modo, журналистские телевершины Италии и занимающие их лица.
В общем за последние четверть века газетно-телевизионное поле Италии распахано, взрощено, изменилось до неузнаваемости. И повсюду на нем следы «плуга» Сильвио Берлускони. Даже если сначала кажется, что он не причастен. Однако – причастен. Он влиял, если не прямо, так косвенно. Его роль в СМИ Италии я бы сравнил с ролью Алексея Ивановича Аджубея в СССР 50–60-х годов. У Берлускони, конечно, не было такого сильного тестя как Н. С. Хрущев, он сам стал сильным (пока не тестем). Но его неукоснительная власть в «Фининвесте» (пусть и невидимая) выше и сильнее, чем власть в некоторых тоталитарных государствах. Но иначе нельзя: не будет порядка – воцарят хаос, анархия. А это опасно. Так Берлускони стал в своем холдинге гарантом дисциплины во всем: в мыслях, работе, финансах.
Но, может быть, Берлускони позволяется просто больше, чем другим? Ничего подобного. Все издатели и телемагнаты живут и работают в одних условиях. Правда, С. Берлускони теперь еще и премьер. Конфликт интересов? Но это уже иная песня, в которой его голос звучит все ровнее и сильнее. И в этом он индивидуален. В 90-х годах он официально отказался от всех должностей по бизнесу и TV. В «конфликте интересов» он уязвим только за прежнее.
Но в чем истоки его индивидуальности? В природе, в умении использовать каждый выпадающий шанс, в великолепной интуиции и очень широких знаниях, о чем сейчас во многих странах так часто и упорно забывают. Свою историю (как всегда поучительную) Берлускони знает глубоко, делает из нее нужные выводы, как компьютер в шахматном поединке, специально не играя на стороне того или другого соперника. В анализе развития СМИ это особенно важно, если не желаешь пойти по ложному пути и не остаться у разбитого корыта.
* * *Берлускони же все начинал с изучения «азов».
Восстание 25 апреля 1945 года. Оно принесло освобождение Италии. Годы фашистского режима и войны оставили глубокий след во всех сферах экономической, социальной и политической жизни страны. Болезни. Разруха. Инфляция, безработица. Перед страной встал вопрос, каким путем идти?
На политической арене Партия действия, христианско-демократическая (ХДП), либеральная (ИЛП), республиканская (ИРП) и другие партии. Однако наибольшей популярностью и признанием масс пользовались две рабочие партии: коммунистическая (ИКП) и социалистическая (ИСП), связанные между собой пактом о единстве действий. И хотя существовавшие партии по-разному представляли себе дальнейшее развитие страны, они были едины в стремлении завоевать доверие народа. Одним из средств на пути к успеху стала печать. Почти все партии имели в своем распоряжении газету: социалистическая «Аванти!» («Вперед!»), Партия действия – «Италия либера» («Свободная Италия»), христианско-демократическая – «Пополо» («Народ»).
Теперь это история. Но Берлускони ее знает. С момента своего возникновения ИКП поставила задачу развить сеть партийной печати, в 1924 году по инициативе Антонио Грамши была создана ежедневная газета «Унита» («Единство»). На протяжении долгих лет «Унита» была средством идеологической обработки масс, их организатором в борьбе с фашизмом. И этот опыт нельзя было забывать, и его не забыл С. Берлускони.
День освобождения Рима (4 июня 1944 года) стал поворотной датой в истории печати. После долгих лет подполья, 6 июня «Унита» впервые вышла легально в Риме. В июне 1944 года по инициативе Пальмиро Тольятти увидел свет ежемесячный журнал «Ренашита» («Возрождение»), созданный с целью «обозрения проблем итальянской политики и культуры. Задачи этого издания: теоретическое обоснование политики коммунистов, вскрытие последствий фашизма как диктатуры наиболее реакционных элементов буржуазии во всех областях итальянской жизни, изучение проблем восстановления страны, информация о международной жизни, рассказ о состоянии культуры в стране. Для решения этих задач нужно было набрать журналистские кадры, их финансировать, творчески найти свой журналистский стиль, форму разговора, доступную миллионам итальянцев. Не о подобных же принципах печати говорил в 2001 году С. Берлускони на конгрессе FI? Он сделал выводы из исторического прошлого.
1945–1947 годы. Так называемый период правительств национального фронта, тогда коммунисты и социалисты входили в состав коалиционных органов власти. Правые силы во главе с лидером христианско-демократической партии Де Гаспери, опираясь на поддержку англо-американских оккупационных властей, взяли курс на консолидацию всех своих возможностей и средств.
В печати развернулась полемика по политическим и экономическим проблемам. В 1946 году к политике открытого вмешательства перешли и американские службы. Так в феврале 1946 года газета ХДП «Пополо» сообщила, что «госдепартамент США высказывает свои пожелания по поводу Учредительного собрания и требует, чтобы оно не носило «революционного характера».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"
Книги похожие на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии"
Отзывы читателей о книге "Сильвио Берлускони – Премьер Италии", комментарии и мнения людей о произведении.