» » » » Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии


Авторские права

Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Рейтинг:
Название:
Сильвио Берлускони – Премьер Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-354-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Описание и краткое содержание "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена жизни и многогранной деятельности премьер-министра Италии С.Берлускони. Автор анализирует причины и условия становления политических и социальных ориентаций премьера, его вклад в решение внутренних и международных проблем, таких, как борьба с мафией, терроризмом, бесконтрольной миграцией, а также показывает влияние премьер-министра на развитие отношений Италии с другими странами, в частности с Россией и США.

Биография С. Берлускони дана на широком историческом и социальном фоне. Повествование сопровождается своеобразным экскурсом в минувшие века, когда творили всемирно известные итальянские поэты, живописцы и зодчие, размышлениями автора о политических и общечеловеческих проблемах.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Берлускони начитан. Среди любимых авторов – разные писатели: Данте и Диккенс, Петрарка и Шекспир, Гюго и Достоевский. Еще с юных лет он увлекся литературой по истории, политической публицистикой, книгами по экономике и философии, но все-таки предпочтение отдавал классике.

Среди книг в библиотеке этого крупнейшего итальянского книголюба, владельца таких издательств, как «Мондадори», «Эйнауди», «Электа» и других, – произведения, изданием которых он занимался лично. Это «Утопия» Томаса Мора, «Похвала глупости» Эразма Роттердамского, «Государь» Никколо Макиавелли, «Речь о достоинстве человека» Пико делла Мирандолы, «Новая Атлантида» Фрэнсиса Бэкона, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы, «Манифест коммунистической партии» и другие произведения К. Маркса и Ф. Энгельса.

В 70-х годах Берлускони много читал, пополнял и углублял запас знаний, который он приобрел в юношеские, университетские годы. Его интересовала, например, политическая судьба его исторического кумира Томаса Мора, вошедшего в английский парламент от лондонского купечества. Он выступал против налогового произвола, за что попал в немилость (Берлускони всегда раздумывал об основах налоговой политики). Берлускони знал всю биографию Мора. С вступлением на престол Генриха VIII (1509) Мор возвратился к политической деятельности; в 1510-м стал помощником лондонского шерифа, в 1518-м вошел в Королевский совет, в 1525–1529 – был канцлером герцогства Ланкастерского, в 1529–1532 годах – канцлером Англии. (Не подумывал ли тогда Кавальере Сильвио повторить путь Мора в итальянском или, гляди дальше, в европейском варианте?) К лютеранской реформации он относился отрицательно, считая ее угрозой общехристианскому единству. Будучи католиком и соответственно сторонником верховной власти Папы Римского, Мор отказался дать присягу королю как «верховному главе» английской церкви, после чего был заключен в Тауэр (1534), обвинен в государственной измене и казнен. В 1886-м причислен католической церковью к лику блаженных, в 1935-м канонизирован. Многочисленные антипротестантские полемические трактаты и медитации на религиозные темы («Четыре насущных предмета», «Моление душ», «Апология», «Диалог об утешении в невзгодах» и др.) оказали влияние на искусство английской риторики (проповеди Э. Марвелла и Дж. Донна), а также на формирование стиля Дж. Свифта. Мор перевел с латинского на английский язык биографию Пико делла Мирандолы (1510), личность которого и его трагическую судьбу считал поучительными для реформаторов церкви. Его «История короля Ричарда III» (1531), оставшаяся неоконченной, – одно из лучших произведений английской прозы эпохи Возрождения, послужившее позднее косвенным источником драмы У. Шекспира. И все это изучал и схватывал пытливый ум Сильвио.

Он считал, что наибольшую известность принес Мору его диалог «Утопия» (1516), содержащий описание идеального строя фантастического острова Утопия (место, которого нет; это придуманное слово стало впоследствии хрестоматийным). Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, в котором ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в раннехристианских общинах), но обобществлены производство и быт. Вот, что нужно! Но ценность в другом, – считал Берлускони. Труд в Утопии составлял обязанность всех граждан, распределение происходило по потребности, рабочий день сокращен; наиболее тяжелые работы выполняли преступники… Политический строй Утопии основан на принципах выборности и старшинства и т. д. А это – не в логике С. Берлускони и вообще человеческой сущности. Семья организована не столько на родственных, сколько на производственных началах. Мор не мыслил себе революционного пути осуществления этого идеала – он был противником народных движений, видел в них лишь разрушительное начало.

Из досье FI. Мор Томас (7 февраля 1478 года – 6 июля 1535 года, Лондон), английский гуманист, государственный деятель и писатель; основоположник утопического социализма. Сын судейского чиновника. В 1492–1494 годах занимался в Оксфордском университете, примыкал к кружку так называемых «оксфордских реформаторов» (Дж. Колет, Т. Линакр, У. Гросин). В 1496–1501 годах изучал английское обычное право при юридической корпорации Lincoln’s Inn. В конце 90-х годов познакомился с Эразмом Роттердамским, ставшим затем одним из его ближайших друзей (Эразм написал и посвятил ему «Похвалу глупости»).

Увлечен был Берлускони и философией «итальянского Томаса» – Томмазо Кампанеллы.

Из досье FI. Кампанелла Томмазо (5 сентября 1568 года, Стило, Италия – 21 мая 1639 года, Париж), итальянский философ, поэт, политический деятель; создатель коммунистической утопии. (Противника и его историю надо знать не только в лицо. Это – кредо Берлускони.) Сын сапожника. с 1582-го монах-доминиканец. В 1591-м выступил с книгой «Философия, доказанная ощущениями» в защиту натурфилософии Б. Телезио против схоластического аристотелизма. Неоднократно подвергался церковному суду по обвинению в ереси. В 1598–1599 годах возглавил в Калабрии заговор против испанского владычества, был приговорен к пожизненному заключению. За почти 27 лет пребывания в неаполитанских тюрьмах создал десятки сочинений по философии, политике, астрономии, медицине, частично опубликованных в Германии и распространявшихся в рукописях. Во время нахождения на папском престоле Папы Урбана VIII, в 1628 г., Кампанелла был передан римской инквизиции, а в мае 1629-го освобожден и оправдан. В 1634-м Кампанелла бежал во Францию, где ему, при покровительстве кардинала Ришелье, удалось опубликовать часть своих сочинений.

В философии Кампанелла отстаивал необходимость опытного познания и развивал учение о «двойном» откровении (Природы и Писания). Выступив в защиту Галилео Галилея, Кампанелла не принял учения о бесконечности Вселенной, допуская, однако, существование множества миров. (Этот период жизни Кампанеллы особенно интересовал С. Берлускони.)

Утопия Кампанеллы представляла собой программу всеобщего социального преобразования на основе общности имущества («Город Солнца» – произведение, построенное в форме рассказа мореплавателя, написано в 1602 году, опубликовано в 1623-м) в рамках всемирной теократической монархии («Монархии Мессии»). В идеальной коммунистической общине у Кампанеллы упразднены собственность и семья, дети воспитываются государством; труд почетен и равно обязателен для всех, рабочий день сокращен до 4 часов благодаря высокой производительности и использованию машин; огромное внимание – развитию науки («магическому знанию»), просвещению и трудовому воспитанию. Руководство коммунистической общиной находится в руках учено-жреческой касты. Осуществление своей программы Кампанелла, после провала Калабрийского заговора, возлагал на европейских просвещенных государей (испанского, затем французского короля, и Римского Папу, стремился достичь духовного единства человечества в рамках реформированного в соответствии с его идеалами католицизма.

Натурфилософия Кампанеллы была одной из предпосылок нового естествознания. Утопия Кампанеллы делала его одним из ранних предшественников научного социализма. Поэзия Кампанеллы (канцоны, мадригалы, сонеты) с большой выразительностью утверждала веру в человеческий разум, раскрывала противоречия между несчастной судьбой личности и совершенством Вселенной, а также показывала трагедию отдельного человека в окружающем его «мраке». И с этим Кавальере, отрабатывавший свое политическое и практическое «ядро», согласен. По крайней мере частично.

Как Берлускони преломлял и проводил в жизнь идеи Томмазо Кампанеллы? Возможно, скажут левые, С. Берлускони – фразер и демагог, и его обещания гроша ломаного не стоят, но а если подойти с другой стороны, проанализировать последовательно его основные выступления, то нельзя не увидеть, как он бил из винтовки с оптическим прицелом в одну точку; на деле и на словах пытаясь найти «консенсус» в парламентских дискуссиях в интересах Италии.

16 мая 1994 года: «Я готов и мы хотели бы с помощью законодателей повести продуктивный диалог с оппозицией, чтобы создать единую программу таких политических и избирательных преобразований, под которыми бы поставило свою подпись большинство населения Италии и его представителей». Чем не его «Город Солнца»?

С. Берлускони протянул руку оппозиции и уже 18 мая 1994 года продолжил мысль: «Я верю в качество либерального федерализма с многими сильными отростками и ветвями от мощного ствола, название которому Италия – единая и неделимая – “una e indevisibile!”» И этой линии Кавальере держался неукоснительно. И это – не Утопия.

«В нашей Конституции ясно записано, что суверенитет принадлежит народу» (выступление 21 декабря 1994 года). Свидетельство подлинной демократии выражается в деятельности палат парламента, где распределение сил при голосовании – зеркальное отражение расстановки позиций политических сторон (выступление 24 января 1995 года). И далее: «Недоучет или произвольный отвод результатов выборов – это не что иное, как преступление против всей системы доверия демократическим институтам власти». В этом выступлении 16 марта 1995 года С. Берлускони проявил свою юридическую подготовку, высказал свое кредо, продемонстрировал публично доверие органам демократической власти, ее устоям в Италии. И заключил:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Книги похожие на "Сильвио Берлускони – Премьер Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Ильинский

Михаил Ильинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Ильинский - Сильвио Берлускони – Премьер Италии"

Отзывы читателей о книге "Сильвио Берлускони – Премьер Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.