Дмитрий Румянцев - Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии"
Описание и краткое содержание "Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии" читать бесплатно онлайн.
Социальная сеть «ВКонтакте» является самой крупной сетью в России. Ежедневная посещаемость достигла 55 млн пользователей в сутки и сравнялась с посещаемостью крупнейших поисковых систем.
Книга расскажет вам о том, как продвигать свой бизнес в этой социальной сети. Вы узнаете секреты эффективного создания сообщества, фишки по его позиционированию в сети и попадания в первые позиции при его поиске. Научитесь создавать много продающего контента. На страницах этого издания предложены, пожалуй, все возможные стратегии продвижения вашей страницы/группы как внутри самой сети «ВКонтакте», так и, что важно, если у вас нет сайта, в «большом» Интернете. Все советы являются итогом многолетнего практического опыта автора. Материал составлен по формуле: читай и делай.
Следующим этапом стало ограничение обменов постами. Количество рекламных постов ограничили пятью в сутки, из которых два можно было публиковать только через биржу. А потом сделали самый главный подарок – ввели ограничения на количество постов от сообщества до 50 в сутки.
Все эти действия привели к некоторому облегчению ситуации и росту количества внимания на пост. Хотя, с моей точки зрения, нужно идти еще дальше и ставить ограничение на 20 постов в день, а можно даже и на 10. Потому что НЕВОЗМОЖНО писать столько качественного контента в сутки регулярно. В таком количестве можно только контент воровать.
И здесь я плавно перехожу к главному тренду 2015 года в сфере ведения сообществ. Пишите уникальный контент! Если в 2013 году копипаст из Интернета был обычным делом, то сейчас все самые лучшие и успешные проекты создают свой контент или в крайнем случае качественно перерабатывают существующий.
Такие сообщества достигают феноменальных результатов уже на старте. После первой тысячи человек у них начинается естественный рост без какой-либо рекламы. В некоторых нишах уже на первой тысяче человек сыплются заказы. В частности, один мой клиент в юридической тематике, связанной с долевым строительством, уже после месяца работы заключил семь договоров стоимостью 50 тысяч рублей.
Уникальность, уникальность и еще раз уникальность! Копипаст – это прошлое.
Единственное, что вы можете еще использовать из старых методов, – это перевод западных статей и основательный рерайт наиболее качественных материалов или новостей.
Именно поэтому в этой книге я не буду рассказывать, где брать контент. Контент надо не брать – его надо писать.
Как создать много качественного контента за один день
Понятно, что толковых копирайтеров среди администраторов немного. Не каждый умеет писать статьи. Даже если вы в теме, преобразовать сырье в текст – большой труд. Но, во-первых, контент не обязательно должен быть в текстовом формате: есть еще видео, аудио и фотографии. А во-вторых, аудио и видео тоже можно перевести в текст и тем самым существенно сократить время работы.
Вариант с аудиоУ каждого в ноутбуке есть встроенный микрофон, а в Интернете полно программ, с помощью которых можно записать любую речь, сидя перед компьютером. Одна из них – Audacity. Скачиваете программу, нажимаете кнопку «Запись» и наговариваете в микрофон все, в чем по-настоящему разбираетесь. Потратив на это дело всего один день, вы легко запишете 4–8 часов аудиоматериала. Садитесь и записывайте!
Важный нюанс: прежде чем начать запись, составьте план и продумайте структуру материала. Ваша задача – раздробить знания на максимальное количество коротких законченных фрагментов. Представьте, что вы пишете книгу (не художественную!). Пусть это будет справочник по какой-то теме. Обычно в справочнике каждая глава содержит логически законченную информацию по определенной теме.
Сделав запись, вы режете ее (с помощью той же программы) на подкасты. Например, тема «Продвижение в “ВКонтакте”»: подкаст 1 «Таргетированная реклама», подкаст 2 «Реклама в пабликах», подкаст 3 «Покупка пабликов», подкаст 4 «Френдинг» и т. д. Так из восьмичасовой записи вы получите около 48 подкастов по 10 минут каждый. А если удастся раздробить запись на куски по 5 минут – 96 подкастов.
Но и это не всё! Далее вы отдаете запись на расшифровку и редактуру фрилансерам: обработать 8 часов стоит примерно 6000–7000 рублей. Из такой записи получается примерно 150–200 страниц уникального текста. Причем без слов-паразитов, чистого. По сути, это 150–200 статей. Небольшая редактура, чтобы убрать нестыковки, – и у вас уйма контента, которого хватит минимум на полгода (в зависимости от частоты постинга).
Таким образом, за один день вы получаете 48–96 аудиозаписей и 150–200 уникальных (!) статей.
Вариант с видеоТехнология аналогичная. Только вы берете камеру, делаете нужный фон и записываете материал на видео, который затем дробите на отдельные темы. Если у вас нет камеры, можно записать видео с экрана компьютера с помощью программы Camtasia Studio. А вместо фона использовать, например, вашу презентацию.
В течение дня пишете видео, режете его и заливаете на YouTube. Далее снимаете с видео звук и делаете обычную аудиозапись, отдаете ее на расшифровку фрилансерам и получаете текст.
Итог – за один день 48 видео– и аудиозаписей по 10 минут каждая и 150–200 страниц текста.
Вариант с семинаром или вебинаромЭтот вариант можно использовать, если вы не умеете говорить «в пустоту». Тогда делаете большой семинар (или вебинар) на 8 часов. Можно разбить его на пару дней. Собираете аудиторию и записываете все на камеру. В случае с вебинаром все еще проще – многие сервисы автоматически записывают выступления.
Затем применяете тот же алгоритм: режете видео, режете аудио, отдаете записи на расшифровку и получаете контент. Обратите внимание на видео известного тренингового проекта «Бизнес-молодость». Его легко найти через поиск. Там много законченных видеороликов по 5 минут. Триггеры-«отзывы», триггеры-«гарантии», «статусные» триггеры и т. д. Все они нарезаны из одного большого выступления. Провели один семинар-интенсив в выходные – получили контента на год вперед.
У этого метода только один минус: если вы не мастер изящной словесности (даже если текст отредактирован), выступление может восприниматься аудиторией с трудом. Однако выход есть. Вы можете заказать так называемый рерайт аудио. Суть в том, что вы даете копирайтеру запись, но он не слово в слово воспроизводит текст, а слушает внимательно то, что вы говорите, и пересказывает своими словами. В этом случае текст получается практически идеальным.
Еще вариант – подавать такие расшифровки в виде интервью. Вы обозначаете список вопросов по вашей проблематике и наговариваете материал, словно эти вопросы задает журналист. Потом отдаете на расшифровку. При выборе формата интервью расшифровка как раз воспринимается адекватно, потому что они в основном так и делаются. Более того, это весьма свежая подача контента, так пока делают только единицы.
Использовать данный прием можно в разных нишах. Главное, чтобы ваши советы приносили людям реальную пользу. Если вы работаете с недвижимостью, давайте советы, как правильно выбирать квартиру, если с детьми – как их воспитывать.
Количество постов
Как я уже говорил, ситуация с количеством постов на определенном этапе приняла ужасающие масштабы. Пользователей перекормили информацией. Сейчас основной тренд – резкое снижение числа постов в день (с таким же резким улучшением их качества).
Я не раз замечал, что в профессиональных сообществах, когда начинается постинг больше 4–5 записей в сутки, возрастает количество отписок. «ВКонтакте» постепенно приходит к тому, что редкие публикации – это нормально. Я знаю группы, где пост выходит два раза в неделю. Зато какой! И ничего – никто не умер, записи внимательно читают, их ждут, заказы идут постоянно.
Сейчас я выделяю две основные стратегии ведения сообщества в плане количества постов.
1. Редкий постинг качественных развернутых материалов. Только авторские, никакого чужого контента! Количество постов – 2–4 в неделю. При этом не бойтесь публиковать длинные тексты. То, что пользователи не любят в социальных сетях читать такие полотна, – миф. Прекрасно читают. Проверенно неоднократно. Если у пользователя есть проблема и вы ее длинным текстом решаете – внимание вам обеспечено.
2. Публикация 2–6 постов в день с использованием не только вашего экспертного контента, но и пользовательского (о нем я еще подробно напишу) и всех остальных видов. Этот метод использую я в своем сообществе «Интернет-маркетинг от А до Я».
Оформление контента
Контент во «ВКонтакте» можно подавать в разной форме: текст, видео, аудио, фотографии. Можно прикреплять к посту различные документы и опросы.
Обычно пишут относительно небольшие тексты и сопровождают их иллюстрацией. Сопровождение текста тематическим изображением стало устойчивым трендом. Однако у таких записей есть минус – количество символов ограничено. Для больших аналитических материалов такой формат неудобен. Иллюстрации можно только прикрепить к посту, но нельзя вставить в тело самого текста. Перекрестные ссылки на другие материалы ставить тоже неудобно.
Именно поэтому к 2015 году во «ВКонтакте» появился устойчивый тренд на создание так называемых вики-постов, сделанных с помощью вики-разметки. Вики-разметка позволяет писать материалы так, словно вы публикуете их на сайте. Прямо в текст можно вставлять изображения, видео или аудио. Очень удобно давать ссылки на смежные материалы. Можно вставлять заголовки, подзаголовки, маркировать текст. Количество символов в несколько раз превышает возможности обычного поста. Плюс у вики-постов есть статистика по просмотрам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии"
Книги похожие на "Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Румянцев - Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии"
Отзывы читателей о книге "Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии", комментарии и мнения людей о произведении.