» » » Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы


Авторские права

Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство © Даниловский благовестник, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Рейтинг:
Название:
Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Издательство:
© Даниловский благовестник
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
ISBN 978-5-89101-394-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Описание и краткое содержание "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать бесплатно онлайн.



ДАНИЛОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ г. МОСКВЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДАНИЛОВСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК»


Неудобные вопросы и непредвзятые ответы. М.: Даниловский благовестник, 2010 г. 192 с.

Эта книга отличается от обычных брошюр из серии «Ответы батюшки». В ней идет доверительный разговор по проблемам и вопросам (иногда дерзким), которые возникают в самый трудный для человека период: подростковый и молодежный, в период сомнений, потери веры или сознательного ее обретения. Надеемся, что эти беседы подскажут взрослым, как распознавать лукавые уловки демонов, с которыми те обрушиваются на человека в период взросления.

По большому счету эта книга – о духовной брани подростков и молодых людей. Она также поможет открыть многое в себе родителям и педагогам, поможет свежим взглядом взглянуть на привычные вопросы веры, преодолеть свою лень и самоуспокоенность, станет советчиком в общении с молодым поколением.

ISBN 978-5-89101-394-0

© Данилов ставропигиальный мужской монастырь, 2010

© Макарий (Маркиш), иеромонах

© Александр Ильяшенко, протоиерей

© Ефрем (Виноградов), игумен






А кажущееся неравноправие между людьми происходит от разности тех данных, тех способностей и дарований, которые Бог вложил в каждого. Ведь изначальная мысль Творца заключалась в том, чтобы люди, дополняя друг друга, вместе составляли единое целое, единый живой организм, в котором заключается полнота всего самого лучшего, что содержит душа каждого отдельного человека. И эта полнота в едином организме человечества, где все члены тела соединены взаимной любовью, приносила бы великую радость общения. Ведь человек – социальное существо. Он чувствует свою полноту, когда люди в любви объединяются в некий коллектив. В идеале – это и есть Церковь Христова. Но мы находимся в падшем мире, в котором многие законы нарушены...

Итак, кажущееся неравноправие мужчин и женщин объясняется разными функциями и задачами, которые Бог назначил выполнять тем и другим в этом мире, дав им для этого разные физиологические, умственные, творческие и психологические особенности. Кстати, мужчины могли бы тоже предъявить вам, женщинам, серьезные претензии по поводу нашего неравенства в отношении, например, деторождения. Как бы того ни хотелось мужчине, однако ему не удастся сделать то, что доступно вам, женщинам. При всем желании мужчина не может (даже если он очень постарается) родить ребенка! «Вот ведь какая чудовищная несправедливость!» – мог бы сказать какой-нибудь чудак. Однако любой здравомыслящий человек, независимо от того – атеист он или сознательный христианин, ответит ему: «Что за глупые претензии! Ну не дала ему природа таких физиологических способностей!» Так будет рассуждать атеист. А верующий скажет: «Придется смириться с тем, что Бог не дал мужчине физиологических особенностей, необходимых для деторождения».

Ну а что же насчет женского священства? Какие тут нужны особенности?

– Ты знаешь, Василиса, «проблема женского священства» – это не проблема Церкви или церковной традиции, а проблема феминизма, который требует уравнять женщин с мужчинами практически во всех сферах жизни общества. Даже термин такой странный выдуман – «преодоление пола». При этом не берутся в расчет естественные физиологические особенности женщин. А что получаем? Женщину-молотобойца!

Если бы ты поискала материалы на эту тему в Интернете, то нашла бы у протодиакона Андрея Кураева очень интересные объяснения, как подобные идеи входят в сознание:

«А лозунги о несправедливости рождаются так: сначала человеку внушают, что у него есть права, о существовании которых он и не подозревал, а потом заявляют, что этих прав ты лишен. Жил себе человек спокойно без всякого DVD, а ему вдруг говорят, что каждый порядочный человек имеет DVD, и лишь тебя этот коммунистический (вариант: “воровской”) режим совершенно несправедливо лишил права на пользование DVD. И вот человек, который доселе даже не знал, что это такое, начинает смысл своей жизни видеть в борьбе за обладание DVD.

Также и здесь: жила себе девушка и никогда и не помышляла о том, чтобы стать священницей. По правде говоря, она и в храм-то не заходила. Но тут ей говорят: “Да ты знаешь, как тебя православные унизили! Они не разрешают тебе стать священником!” – и все, одним озлобленным нервным клубком, борющимся за свои “права”, в мире стало больше...»

«А ведь сущность человека совсем не сводится к борьбе за свои права, – пишет о. Андрей. – Человек вообще осуществляет себя не тогда, когда пользуется своими правами, а когда он исполняет свой долг. Помимо того, что у человека есть права, в его жизни имеет место еще и служение.

Так вот священник – это священнослужитель. Это не человек, который обладает правами священника; напротив, он несет послушание священника, служит.

Так что Церковь просто не возлагает крест священно служения на плечи женщины. По-моему, тут не столько ущемление прав, сколько забота о женщинах».

Я с этим совершенно согласен. Из-за ее эмоциональных, психологических особенностей для женщины этот крест был бы просто непосилен.

Может быть, ты думаешь, что священнику легче спастись? Ничего подобного! Вот что говорится в Евангелии о священниках: «Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? (проповедовать слово Божие, учить. – иг. N). Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными» (Лк. 12; 42–46). Почему такое жесткое наказание ожидает служителей Божиих, объясняется далее: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12; 47–48).

Эти слова означают, что со священника Господь спросит на Суде Своем неизмеримо строже за одни и те же проступки, совершенные им и мирянином. Уверена ли ты, что женщины с их повышенной эмоциональностью, при отсутствии (у подавляющего большинства) широты мышления, аналитичности ума и дара рассудительности смогли бы стать достойными пастырями? Представляю, что произойдет с женщиной, если ее поставить принимать, например, исповедь! Уверен, что через час ее придется отпаивать валокордином или с помощью нашатырного спирта выводить из обморочного состояния. Выдержит ли это психика женщины?

Кроме того, женщины больше склонны к максимализму, к эмоциональным всплескам. От кого такие юные девушки, как ты, получают больше всего замечаний насчет длины юбки, длины рукава, выреза на блузке, платка на голове? От знаменитых «церковных бабушек»! Кто чаще вводит всякие запреты по мелочам – папы или мамы? Думаю, мамы. А культ «старцев» кто создает в приходах? Опять же женщины. Приведу еще одну фразу отца Андрея, с которой я тоже солидарен: «Боюсь, что женское священство стало бы не более добрым, а более жестким».

Я вовсе не хочу этими рассуждениями унизить женщин: просто Господь создал нас разными, и это нормально. Кстати, должен заметить, что не все мужчины, хотя ими позволено быть священниками, получив этот сан, могут достойно справляться со своими обязанностями. Господь заранее нас предупредил, что среди служителей Божиих всегда будут не только пастыри, но и наемники (см.: Ин. 10; 12–13), причем вторых зачастую бывает больше.

Теперь давай посмотрим на твой вопрос с другой стороны. Попробуй спастись, будучи женщиной! Спаси свою душу от гнева, неприязни, зависти, лени, тщеславия, хвастовства, вранья и множества греховных привычек. Спастись – это так трудно! Зачем еще брать на себя чужие заботы и обязанности, которые выше твоих сил? Ведь священник отвечает перед Богом за спасение других людей! Какая это тяжелая ноша и какая сложная задача! Очень часто человек не знает, как ему-то самому вылезти из своих проблем, а тут еще – возложить на себя проблемы других! Да от этого с ума можно сойти, настолько это трудно! Посмотри: многие матери не знают сейчас, как собственным детям помочь, как их-то спасти от ужасных явлений в мире, которые физически и морально уничтожают и развращают их. А тут – многие сотни прихожан, за которых священник должен еще и отвечать. Это очень тяжело. Ты это потянешь?

Батюшка, ну я-то сама не собираюсь в священники, я ради справедливости спросила.

– То есть ты борешься за справедливость, исходя из того, что Бог якобы несправедливо распределил обязанности и способности между полами? Мне приходилось сталкиваться с тем, что подобные вопросы часто задают те люди, которым для морального успокоения необходимо каким-либо образом оправдать свои греховные поступки. Они не настолько глупы, чтобы вовсе отрицать бытие Бога, но пытаются найти «изъяны» в Божественных законах, чтобы иметь причину обидеться на Создателя. Как это ни странно, но именно обидевшись, они легко могут подавлять голос совести, им становится значительно легче переступать заповеди Божии. Но ты-то, надеюсь, не встала на путь борьбы с Богом...

Однако если ты завела разговор о справедливости... Скажу тебе, что священническая иерархия установлена. Самим Господом. Я приведу выдержку из одного интересного документа, принятого на встрече православных богословов, обсуждавших место женщины в Церкви, которая проходила с 30 октября по 7 ноября 1988 года на острове Родос в Греции. Называется он «Итоговый документ Межправославной богословской консультации “Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин”»:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Книги похожие на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий иеромонах

Макарий иеромонах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Отзывы читателей о книге "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.