» » » Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы


Авторские права

Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство © Даниловский благовестник, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Рейтинг:
Название:
Неудобные вопросы и непредвзятые ответы
Издательство:
© Даниловский благовестник
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
ISBN 978-5-89101-394-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Описание и краткое содержание "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать бесплатно онлайн.



ДАНИЛОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ г. МОСКВЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДАНИЛОВСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК»


Неудобные вопросы и непредвзятые ответы. М.: Даниловский благовестник, 2010 г. 192 с.

Эта книга отличается от обычных брошюр из серии «Ответы батюшки». В ней идет доверительный разговор по проблемам и вопросам (иногда дерзким), которые возникают в самый трудный для человека период: подростковый и молодежный, в период сомнений, потери веры или сознательного ее обретения. Надеемся, что эти беседы подскажут взрослым, как распознавать лукавые уловки демонов, с которыми те обрушиваются на человека в период взросления.

По большому счету эта книга – о духовной брани подростков и молодых людей. Она также поможет открыть многое в себе родителям и педагогам, поможет свежим взглядом взглянуть на привычные вопросы веры, преодолеть свою лень и самоуспокоенность, станет советчиком в общении с молодым поколением.

ISBN 978-5-89101-394-0

© Данилов ставропигиальный мужской монастырь, 2010

© Макарий (Маркиш), иеромонах

© Александр Ильяшенко, протоиерей

© Ефрем (Виноградов), игумен






На мой взгляд, к числу агрессивных элементов туалета относятся и дамские брюки, но борьба с ними, боюсь, безнадежна, так как женщины едва ли уже от них откажутся. Можно только говорить о том, чтобы, отправляясь в храм, представительницы прекрасного пола думали не только о себе и своем удобстве, но и том, что они могут оказаться причиной искушения даже против собственной воли. На мой взгляд, традиционная женская одежда очень эффектна, стройнит и несет в себе элемент благородства.


ПОПРОШАЙКИ У БОГА?

Мне не нравится, почему мы в молитвах столько просим. Почему мы столько просьб предъявляем Богу? Словно какие-то попрошайки: дай то, дай это, помоги. Вываливаем целый «короб» просьб!

– Господь говорит: «...Просите, и дано будет вам» (Лк. 11; 8). Конечно, мы должны просить. Только вот чего именно мы должны просить в первую очередь? В первую очередь мы должны просить веры, любви, терпения; вымаливать, как великий дар, возможность видеть свои грехи и никого не осуждать. Господь сказал:«.. .Ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк. 12; 31). А потому нам надо сосредоточить все свои усилия на духовных потребностях, и тогда материальные восполнит Сам Господь, Который прежде прошения знает, что нам действительно нужно для жизни. Но если мы нуждаемся в чем-то житейском, то и это можно попросить, потому что Отец наш Небесный, любящий и щедрый, дарует все необходимое безо всякого ограничения и не требуя ничего взамен.

«Сыне, дай Мне сердце твое», – говорит Спаситель каждому из нас. А нам, в свою очередь, нужно не просто верить, что Бог существует, это не так трудно. Гораздо труднее поверить, что Он милостивый и любящий и что неведомому и ни в чем не ограниченному Богу можно полностью довериться. Этому же должны учить ребенка и родители, и учителя. Только обучение такого рода не должно быть слишком прямолинейным, здесь требуется такт и способность заинтересовать ребенка.

У меня есть один с детства любимый мультипликационный фильм – «Сказка о солдате», созданный еще в 1951 году. Вот идет по дорожке бравый солдатик, в мундире, усы залихватски закручены, идет и поет солдатскую песню. Потом, устав, останавливается, достает ломоть хлеба, круто солит его и, во весь экран дважды осеняя себя крестным знамением (это в пятьдесят первом-то году!), собирается пообедать. Как вдруг откуда ни возьмись появляется старичок:

– Дай, служивый, мне поесть.

А солдат ему:

– На, бери все. – И протягивает свой хлеб старичку.

Тогда старичок солдату и говорит:

– За твою доброту я тебя вознагражу. Вот тебе торбочка. Проси у нее чего захочешь.

И дальше, благодаря доброте и христианскому бескорыстному устроению своей души, солдатик при помощи этой торбы побеждает нечистую силу. А нечистая сила, она, как и положено в детской сказке, страшная, но по сути, как и на самом деле, бессильная и смешная. Озвучивал солдатика замечательный актер Яншин. Он обладал теплым, ласковым, необыкновенно красивым тембром голоса. Очевидно, что в 50-х годах только верующий человек мог озвучивать персонаж, который крестится на экране.

Так на примере сказочных, литературных и исторических героев, но более всего все же на личном примере воспитывается в детях любовь к добру, которая и во взрослом возрасте может стать основой для всех просьб и обращений ко Господу, и тогда просить о чем бы то ни было уже не будет стыдно или неудобно.


НАДО ЛИ ГОТОВИТЬ ПЛОХО?

Как появляется и развивается чревоугодие? Человек с ним рождается? И если я люблю вкусное и не люблю невкусного – разве это грех? Тогда выходит, что надо специально готовить плохо? Разве Богу это нужно?

– Чревоугодие – это страсть. Как и любая страсть, она овладевает человеком, и он теряет внутреннюю свободу. Так алкоголик не может обходиться без водки, наркоман – без наркотиков. Чревоугодие – это более редкий грех. Не настолько богато сейчас живут люди, чтобы позволять себе какую-то особую роскошь в еде. Но если мы чувствуем, что не можем себя в чем-то ограничить, это повод для того, чтобы задуматься. Посты, например, установлены для борьбы со страстями, в том числе и с чревоугодием. По благословению можно начать поститься, чтобы побороть этот недуг.

Молодому человеку подчас очень нелегко бывает обходиться без мяса, его организм развивается, а для полноценного развития необходимо сбалансированное питание. Кроме того, в юном возрасте расходуется очень много жизненной энергии, которую необходимо восполнять. Отсюда, возможно, и любовь ко всему вкусному, и это, конечно же, не грех. Но если проблема дала о себе знать, то ее надо пытаться решать.

Господь говорит: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16; 10). Если ты приучаешь себя к воздержанию в пище, то сможешь ограничить себя и в чем-то другом. Жизнь, которая подчас бывает жестокой и даже беспощадной, предлагает искушения каждому из нас. Но если мы готовы к тому, что с ними можно и нужно бороться, то обязательно справимся со всеми неприятностями, даже если они будут очень велики.

Отвечая на вопрос о том, надо ли специально плохо готовить, можно вспомнить случай из жития преподобного Феодосия Печерского. Христолюбивого князя Изяслава не раз угощали обедом из монастырских припасов. «Подавали хлеб, чечевицу и немного рыбы, – повествует нам Житие. – “Вот, отче, ты же знаешь, что всех благ мира полон дом мой, – говорил князь прп. Феодосию после трапезы, – но никогда я не ел таких вкусных яств, как у тебя сегодня. Слуги мои постоянно готовят разнообразные и дорогие кушанья, и все же не так они вкусны. Прошу тебя, отче, поведай мне, отчего так вкусны яства ваши?” Тогда боговдохновенный отец Феодосий, чтобы укрепить благочестие князя, сказал ему: “Раз уж хочешь узнать это, добрый владыка, так послушай, поведаю тебе. Когда братия монастырская хочет готовить, или хлебы печь, или что другое делать, тогда прежде всего идет один из них и получает благословение от игумена, после этого трижды поклонится перед святым алтарем до земли, и зажжет свечу от святого алтаря, и уже от той свечи разжигает огонь. И потом, когда воду наливает в котел, говорит старшему: “Благослови, отче!” тот отвечает: “Бог да благословит тебя, брат!” И так все дела их совершаются с благословением. А твои слуги, как известно, делают все ссорясь, подсмеиваясь, переругиваясь друг с другом и не раз побиты бывают старшими. И так вся служба их в грехах проходит”. Выслушал его христолюбец и промолвил: “Поистине так, отче, как ты сказал”».

Так и мы, размышляя о борьбе с чревоугодием, должны понимать, что речь не идет о том, чтобы начать эту борьбу с приготовления невкусной еды. Братия в монастыре и во время поста вкушает пищу умеренно, но при этом она вкусна и хорошо приготовлена. Невкусная пища более походит не на трапезу, а на тюремную баланду. Трапеза же объединяет церковных людей, сближает их. Людям должно быть хорошо друг с другом и за общим столом.


ЗАЧЕМ ЗАВИСЕТЬ ОТ РОДИТЕЛЕЙ?

Почему мы должны так долго зависеть от родителей? Ведь по многим вопросам мы знаем больше, чем они.

– Я думаю, в этом вопросе есть и подтекст, который можно выразить словами: «Что имеем, не храним, потерявши – плачем». Видимо, нас спрашивает человек, который, слава Богу, еще от родителей зависит. И дай Бог, чтобы эта зависимость, только здравая, конечно, продлилась как можно дольше. Если же здесь, как это, к сожалению, часто бывает в современных семьях, мать не может поделить свое единственное чадо с его женой (или с ее мужем), это означает, что родители просто пожинают плоды своих прежних ошибок, например того, что когда-то у них, молодых, сильных и здоровых людей, родился только один ребенок, которого они теперь ревнуют к его избраннице.

Отец и мать должны понимать смысл евангельских слов: «...оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей» (Еф. 5; 31), понимать, что если ребенок связал себя узами брака, то стал частью другой новой семьи. Нравятся или не нравятся родителям супруги их детей, они должны принимать их и учиться любить. Недопустимо позволять себе внутрисемейную тиранию, нельзя также и диктовать молодой семье своих условий жизни. Если родители живы и здоровы, они могут помогать детям, но помощь надо оказывать, не ограничивая их свободы, мудро, с любовью. Тогда, я думаю, дети будут только благодарны, если эта здравая «зависимость» продлится как можно дольше.

И на самом деле, чем больше мы от родителей зависим, тем лучше. Это означает, что за то время, что мы вместе, между нами установилась прочная естественная связь, данная человечеству Богом, и она полезна, как детям, так и родителям. А то, что дети в каких-то вопросах могут разбираться лучше родителей, еще не означает, что они столь же мудры и столь же опытны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Книги похожие на "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий иеромонах

Макарий иеромонах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий иеромонах - Неудобные вопросы и непредвзятые ответы"

Отзывы читателей о книге "Неудобные вопросы и непредвзятые ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.