» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






КОРНИЛИЙ, преподобный, схимонах

в мире Конон, родом из Переславля Рязанского, купеческий сын. С юных лет оставил он дом родителей своих, и пришел в Лукианову пустынь, где прожил почти пять лет; потом перешел в Переяславльский Борисоглебский монастырь. Проживя здесь пять лет в примерном послушании и терпении, Конон облечен был в иноческий образ под именем Корнилия. Приняв иночество, Корнилий с дозволения настоятеля заключился в келлию и не выходил из нее никуда. По приключившейся ему болезни он принужден был оставить затворничество и последние дни своей жизни провел между братиею в трудах, посте и молитве. Корнилий скончался 1693 года июля 22, приняв не задолго до смерти схиму. В 1701 году во время пристройки каменной церкви во имя Богоматери к прежней Борисоглебской найден гроб Корнилия неповрежденным. В 1705 г. при освящении этой Смоленской церкви св. Димитрием, митрополитом Ростовским, гроб Корнилия был свидетельствован, и по повелению святителя поставлен в новом храме за левым клиросом под спудом. Над гробом Корнилия находится деревянная, вызолоченная, под такою же сенью, рака. В честь блаженного Корнилия св. Димитрий написал тропарь и кондак. Монастырь ныне упразднен, а церковь обращена в приходскую (183) Сведен. о Св. Угодн. во Владимир. епархии, стр. 95-97. Владимир, 1860.).

КОРНИЛИЙ, преподобный Палеостровский

родился в городе Пскове; принял в зрелом возрасте иноческий сан; странствовал по многим монастырям, и наконец, ища уединения, избрал себе на Онежском озере остров Палей, иначе Вспалье, и поставил там хижину. Красота местоположения и благочестивая жизнь отшельника привлекли к нему многих посетителей, из которых некоторые поселились на острове. Преподобный устроил им келлии, и поставил храм Богоматери. Это было началом Палеостровского Рождественского монастыря. Преп. Корнилий управляя обителью, часто отходил для уединенного моления в устроенную самою природою пещеру, у подошвы горы на том же острове. Нося тяжелые железные вериги, в молитве и посте кончил он дни свои. По причине пожаров и опустошений (от раскольников) Палеостровской обители, нет достоверных сведений ни о времени преставления сего угодника, ни о времени пришествия его на остров. Известно только, что монастырь существовал уже в конце XVI столетия; что после преп. Корнилия, начальником обители был преп. Авраамий, и что при Авраамии перенесено из пещеры тело Корнилия в монастырь. Мощи обоих начальников обители почивают под спудом в церкви Рождества Богородицы. Монастырь Палеостровский ныне заштатный (184) Ист. Росс. Иер. 451-454.).

КОРНИЛИЙ, преподобный, игумен Псковопечерского монастыря

Особого жития сего преподобного не сохранилось. В летописце Печерском упоминается, что преподобный Корнилий, быв игуменом Печерской обители, с 1529 по 1570 год обратил к православной вере и крестил соседних чудей Лифляндских Новгородка (Нейгаузена) и учредил для них в урочище Агиреве Троицкую церковь, а в Топине — Рождественскую, с причтами церковными. Был в его время назначен в покоренный город Дерпт или Юрьев Ливонский особый епископ Корнилия, который носил название Юрьевского и Вилиадского, то есть, Феллинского.

Обитель Печерская устроена в XV столетии, но распространением своим обязана игумену Корнилию. Он прокопал далее пещеры монастырские, перенес ветхое здание с вершины горы к устью самой пещеры, близ которой соорудил новую Благовещенскую церковь, а старую перенес во Псков на Печерский посад, и устроил в городе подворье монастырское, с другою церковью во имя Одигитрии, где учредил повседневную службу. Он оградил весь монастырь каменною стеною, устроив над святыми вратами церковь во имя святителя Николая, и сия высокая ограда была в последствии причиною мученической его смерти. Царь Иоанн Грозный, возвращаясь из Ливонского похода, увидел твердыни монастырской ограды воздвигнутые Корнилием и страшно разгневался, подозревая по наветам клеветников, что в этих укреплениях кроется мысль измены. Когда Корнилий вышел за ворота с крестом на встречу государю — тут же был по воле царя умерщвлен (1570 г. февр. 20). В летописи сказано, что он был усечен мечом; но Курбский в истории Иоанновой говорит, что преп. Корнилий и ученик его инок Вассиан, по прозванию Муромцев, были в один день раздавлены некиим орудием мучительским и вместе погребены. Мощи их положены в пещерах в стене монастырской. Местная память творится мученикам 20 февраля.

На чудотворной иконе Богоматери, находящейся в Покровской церкви города Пскова, близ пролома стены, есть надпись, свидетельствующая о чуде преподобного Корнилия и о том уважении, которое питал к нему народ (185) Ист. Княж. Псков. III, 79. Жития Святых (февраль) 1857 г.).

КОСЬМА, преподобный, ученик преп. Варлаама Хутынского

(см. Константин преподобный игумен Косинский).

КОСЬМА, преподобный, первый игумен

основанного им в XV веке монастыря на реке Яхроме, в 40 верстах от Владимира на Клязьме, родился в пределах Владимирских, пострижен в Киевопечерском монастыре. Основанный Косьмою монастырь во имя Успения Богоматери называется в честь основателя Косьминым. Преп. Косьма кончил дни свои в глубокой старости. Погребение его совершилось при большом стечении народа, и многие исцеления ознаменовали святость усопшего угодника. Мощи Косьмы почивают под спудом в Успенской церкви созданной им обители. Местная память ему творится 14 октября (186) Ист. Росс. Иер. III, 423 и 424.).

КСЕНОФОНТ, преподобный, ученик преп. Варлаама Хутынского

был настоятелем Хутыня монастыря после преп. Антония Дымского, потом отошел на уединение, и основал в 18-ти верстах от Новгорода, на речке Робейке, пустынь где и преставился 1262 г. июня 26. Мощи его почивают под спудом в часовне Ксенофонтовой пустыни, ныне упраздненной. Местная память Ксенофонту творится 26 января. Церковь монастырская во имя св. Троицы, построенная 1418 года, обращена в приходскую (187) Там же, IV, 878.).

КУКША, священномученик, преподобный инок Печерский

прославил имя свое распространением христианства между Вятичами. Он подвизался сперва в Киевопечерской обители, потом, около 1215 года, начал проповедовать Слово Божие идолопоклонникам — Вятичам. Осененный благодатию свыше, он творил многие чудеса. Изумленные чудною его силою язычники начали принимать учение св. проповедника и крестились; но жрецы Вятичей озлобленные за сокрушение их кумиров подвергли преп. Кукшу разным истязаниям и потом отсекли ему голову и ученику его (имя которого не известно), 27 августа. В тот же день преставился и друг Кукши, преп. Пимен, который спасался тогда в Киевопечерском монастыре. — Память Кукши, ученика его, и Пимена совершается в Киевопечерской лавре, в день их кончины, 27 августа. Мощи преп. Кукши почивают в пещерах Антониевых (188) Пат. Печ. Опис. Киев. Лавры.).

ЛАВРЕНТИЙ, блаженный Христа ради юродивый, Калужский

преставился 1515 г. августа 10. Мощи Лаврентия почивают в монастыре, названном по его имени Лаврентьевским. — Этот монастырь находится в двух верстах от города Калуги; основан около половины XVI века, но кем, неизвестно; в нем три каменные церкви и кругом каменная ограда с башнями. В записке, хранящейся в этом монастыре, между прочим, повествуется о блаженном Лаврентии так: "В лето 1512 нападоша на град (Калугу) Агаряне, противу которых вышел он (князь Симеон Иоаннович Калужский) с своими гражданы; праведный Лаврентий, в дому его бывший, внезапу возопи гласом велиим: дадите мне мою секиру острую; нападоша псы на князя Симеона, до обороню от псов его! и взем отъиде; князю же Симеону, в то время бившемуся с Агаряны с насада (род судна водоходного) на Оке; Анаряном же, во множестве обступившим князя, внезапу обретеся на насаде прав. Лаврентий, укрепляя его и все воинство ободрив рекши: не бойтеся! — и в тот час победи князь и прогна их, а праведный Лаврентий обретеся паки в дому княжеском, аки юродствуя, и говоря: оборонив от псов князя Симеона. Князь возвратився от брани, поведа бывшее, како явися праведный, и его укреплением и помощию победил врагов, нашедших на город Калугу". Кто и откуда был родом Лаврентий, — в летописях монастыря не находится достоверного сведения; но в книге Синодика рода Хитровых, находящейся в Лютиковском Троицком Перемышльском монастыре, возобновленном боярами Хитровыми, упомянут в поколении Григорья Симеоновича Хитрово, в голове всех имен, Лаврентий чудотворец, юродивый инок; и потому можно заключить, что он принадлежал точно к роду Хитровых. Сей подвижник большею частию жил в доме князя Симеона, а для духовных подвигов уклонялся в уединенное место, где стояла церковь, а потом монастырь названный его именем. На древних иконах, хранящихся и в церквах и в домах, Лаврентий благоговейно изображается в рубахе, портах и овчине с топором, насаженным на длинное топорище; при службах всегда на отпусках поминается так: и блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого. Местная память его чтится 10 августа (189) Ист. Росс. Иер. VI, 1019. Описан. Лютик. монаст. стр. 8-11.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.