» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






КИПРИАН, преподобный

. Ему приписывают основание монастыря Сторожевско-Николаевского, который находился в Новгородской Обонежской пятине, при Ладожском озере, на месте, называвшемся Сторожка. В 1722 году монастырь приписан к Новгородскому архиерейскому дому. Когда основан монастырь и когда преставился Киприан, неизвестно. Мощи Киприана почивают под спудом в каменной Николаевской, бывшей монастырской, церкви (172) Ист. Росс. Иер. VI, 330.).

КИРИЛЛ, преподобный

почитается основателем Челшенской или Челмогорской пустыни, находившейся в 43 верстах от Каргополя, при озере Челмогорском. Кирилл преставился в конце XI столетия; мощи его почивают под спудом, в основанной им обители (173) Там же, VI, 654 и 655.).

КИРИЛЛ Алфанов, пеподобный Сокольницкий

(см. Климент Алфанов).

КИРИЛЛ, святый, епископ Туровский

родился в городе Турове, от богатых родителей. Отклонив от себя богатое отцовское наследие, как стяжание мира сего, он принял (в Турове) монашеский чин. — Удручая тело свое постом и молитвою, Кирилл соделался примером для иноков. Прославив имя свое святостию жизни, он обратил на себя внимание князя Туровского и граждан. По убедительной их просьбе, святый отшельник хиротонисан (1174 г. марта 6) во епископа. Кирилл управлял епархиею не долго: жизнь отшельническая ослабила силы его; но, бодрый духом, он неусыпно пекся о пастве своей; как проповедник слова Божия он писал много посланий к в.к. Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Кирилл преставился 1182 г. апреля 28. Церковь совершает его память 28 апреля. Из сочинений его известны: Канон великий о покаянии, о черноризчестем чину и 12 поучительных слов на разные воскресные и другие праздники. Некоторые статьи напечатаны 1821 г. в книге, под названием: Памятники Российской Словесности XII века. Десять молитв Кирилла находятся между рукописями патриаршей библиотеки (174) Прол. и Чет. Мин. апр. 28. Слов. Ист. Митр. Евгения, I, 330-332. Жит. Святых (апрель) 1858 г.).

КИРИЛЛ, преподобный, игумен большого Белоезерского

монастыря. Родился в Москве 1337 г. от благородных родителей; в мире именовался Косьмою; пострижен в Симонове монастыре архимандритом Феодором, где потом и заступил его место (1390 г.), но не надолго. Молясь пред иконою Богоматери, он слышал глас, повелевающий ему итти в Белоезерскую страну. Вязв с собою икону чудотворную, преподобный Кирилл тайно оставил обитель, и прибыл вместе с иноком Ферапонтом на Белоозеро, на необитаемое место; водворился там; соорудил церковь во имя Успения Божией Матери, поставил несколько келлий, и тем положил основание Белоезерскому монастырю. Он сочинил особый, строгий устав для обители; пробыл в ней 30 лет игуменом, и преставился, 1427 года июня 9, прославив себя святостию жизни. Церковь совершает память Кирилла 9 июня. Св. мощи его почивают под спудом в храме, во имя его построенном при царе Иоанне Василиевиче и перестроенном 1780 г. архимандритом Иоакинфом Карпинским. Иждивением графа Федора Ивановича Шереметева, сооружена над мощами серебряная, позолоченная рака, окруженная медною, позолоченною решеткою. Монастырь Кирилло-Белоезерский — первоклассный, и состоит из двух: Большого, так именуемого, и Ивановского; обширность монастыря, окруженного стенами с башнями, и самое местоположение дали ему название города. Еще при жизни основателя, обитель Белоезерская находилась под особенным покровительством государей. В монастыре сохранены: духовное завещание Кирилла, собственною рукою писанное, фелонь, подризник и некоторые келейные его одежды, рукописных книг келейных 13, самим преподобным писанных, и деревянная келья, сим угодником сооруженная. Нравоучительные послания Кирилла к в.к. Василию, сыну Донского, и к князьям Юрию Галицкому и Андоею Можайскому, находятся между рукописями Кирилло-Белоезерского монастыря и Новгородской Софийской библиотеки; сокращение устава его напечатано в четьих-минеях при жизнеописании Кирилла, а послания помещены в истории Российской иерархии, при описании Кирилло-Белоезерского монастыря. Эти послания служат доказательством влияния преп. Кирилла на князей, и уважения, которое имели князья к святому угоднику (175) Прол. и Чет. Мин. июня 9. Степ. Кн. II, 47. Слов. Ист. Митр. Евгения I, 334 и 335. Ист. Опис. мон. Преп. Кирилла (1805 г.). Ист. Росс. Иер. IV, 385-391.


КИРИЛЛ, преподобный Новоезерский

родился в Галиче от родителей простого звания, но богатых. Будучи еще отроком, возимел он непреодолимое желание посвятить себя жизни монашеской, и тайно ушел из родительского дома в обитель преп. Корнилия Комельского, где на 15-м году от рождения и пострижен Корнилием. По прошествии семи лет, отец, узнав о месте пребывания сына своего, прибыл в обитель Корнилия; сам постригся под именем Варсонофия, и после трехлетнего монашества умер. Мать Кирилла также пред смертию приняла схиму, под именем Елены. Кирилл, пробыв несколько лет в обители Комельской, отошел, с благословения Корнилия, в пустыню, где жил долгое время, питаясь кореньями и травами: наконец, повинуясь тайному видению, отправился на Ново-озеро, и там, на острове Красном, устроил себе келью, воздвиг небольшую церковь во имя Воскресения Христова и другую во имя Богородицы. К нему пришли на сожитие другие отшельники, и таким образом на Красном острове (1517 г.) основался монастырь в 15-ти верстах от Белоозера, известный под именем Воскресенского Новоезерского. Кирилл преставился 1532 года, февраля 4, и погребен в основанной им обители. Мощи Кирилла перенесены из деревянной церкви во вновь сооруженную, каменную, того же года августа 22 дня. Они обретены нетленными 7 ноября 1649 г. Церковь совершает его память февраля 4. Сей угодник одарен был даром пророчества: он предвидел многие бедствия, угрожавшие России, и предсказал ее величие и славу (176) Прол. и Чет. Мин. февр. 4. Ист. Росс. Иер. IV, 508 и след. Геогр. Слов. Щекатова III, 483. Ист. сведен. о монаст. М. 1852.).

КИРИАК, преподобный,

преставился 1402 г. Он почитается основателем, в конце XIV века, бывшего Сыринского или Сыльинского Успенского монастыря. Мощи основателя обители почивают под спудом в Успенской церкви (177) Ист. Росс. Иер. VI, 339 и 340.).

КЛИМЕНТ Алфанов, и братья его

Кирилл, Никифор, Нифонт и Исаакий Алфановы, преподобные Сокольницкие, были посадниками Новгородскими; преставились, как некоторые полагают, 1115 г. Мощи их почивали в девичьем Сокольницком монастыре; но, по случаю пожара, обратившего Сокольницкую обитель в пепел, перенесены 1775 года июля 9 в Новгородский монастырь Антония Римлянина и положены в приделе соборной церкви св. Иоанна Богослова, где и ныне почивают в раке под спудом. С 1809 г. начали в Сокольницком монастыре совершать их память мая 4, по особливой книге. В одном рукописном житии св. Антония Римлянина есть сказание о явлении мощей преп. Алфановых; год поставлен 6670 (1162). Столь ранняя эпоха, замечает сочинитель опыта о посадниках Новгородских, достойна примечания по многим отношениям; но к сожалению, некоторые объяснения, что мощи Алфановых явились при князе Романе Мстиславиче и архиепископе Иоанне, представляют ее сомнительною; ибо 1) епископ Илия, в схимничестве принявший прежнее мирское имя Тоанна, поставлен 1165 г., а предместник его, Аркадий, скончался 1163 г., следственно он был еще жив, когда мощи Алфановых открыты; и 2) Роман Мстиславич, внук Изяславов, пришел княжить в Новгород 1168 г., а в 1162 г. сидел вторично на престоле Новгородском Святослав Ростиславич, после того, как за год перед сим, Андрей Георгиевич, по условию с великим князем Ростиславом, вывел из Новгорода Мстислава, своего внука. Впрочем из обстоятельств о времени явления мощей Алфановых, время кончины их не открывается (178) Опис. Антон. Новг. Мон. стр. 23. Опыт о Посадн. Новг. стр. 52 и 53.).

КОНСТАНТИН, митрополит Киевский

и всея России, хиротонисан 1155 г., прибыл в Киев 1156 г., правительствовал около четырех лет; но в конце 1158 г. должен был оставить митрополию и уехать в Чернигов, по следующей причине: Мстислав Волынский, сые в.к. Изяслава II, требовал, при возведении на Великокняжеский престол дяди своего Ростислава-Михаила, чтобы низверженный митрополит Климент снова управлял церковию Российскою: "ибо Константин (говорил он) клял память отца моего". Но Ростислав не хотел слышать о Клименте, избранном, по его мнению, беззаконно. Наконец согласились, чтобы не быть митрополитом ни тому, ни другому, а призвать нового из Царяграда. Изгнанный Мстиславом Константин уехал в Чернигов, и скоро преставился, 1159 г. июня 5, удивив современников и потомство странностию своего завещания. Он вручил запечатанную духовную святителю Черниговскому Антонию, и требовал, чтобы сей Епископ клятвенно обязался исполнить последнюю его волю. Антоний, в присутствии князя Святослава, срезал печать, и с изумлением читал следующее: "не погребайте моего тела: да будет оно извлечено из гроба, и повержено псам на снедение!" Епископ не дерзнул нарушить клятвы; но князь, страшась гнева небесного, велел на третий день привезти тело митрополита в Чернигов, и с честию предать земле в соборной церкви Спаса, подле гроба Игоря Ярославича, убитого Киевлянами. Летописцы рассказывают, что в сии три дни, ясные для Чернигова, была ужасная буря и молния в Киеве; что одним громовым ударом убило там восемь человек, и ветер сорвал шатер Ростислава, стоявшего тогда в поле близ Вышгорода; что ночью над телом митрополита зрелись три огненные столпа; что сей князь старался молитвами в церквах умилостивить небо, и что вдруг настала тишина, когда совершилось погребение митрополитова тела. Память святителя Константина местно совершается 5 июня (179) Ист. Рос. Иер. I, 47. Ист. Кар. II, 273.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.