» » » » Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах


Авторские права

Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах

Здесь можно скачать бесплатно "Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах " в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская книга. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах
Рейтинг:
Название:
Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах
Издательство:
Философская книга
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах"

Описание и краткое содержание "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах" читать бесплатно онлайн.



«Шри Ишопанишад» в переводе и с комментариями Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады была первой книгой моего духовного учителя, которую я прочел. Именно прочитав «Шри Ишопанишад», я твердо решил встать на путь бхакти. Я, в свою очередь, предлагаю этот комментарий в качестве подношения как тем, кто недавно пришел в сознание Кришны, так и старшим преданным. Я хотел бы, чтобы эта книга послужила для всех нас напоминанием о том, как важно постоянно размышлять о священном знании, доступ к которому открыл нам Шрила Прабхупада.






Махараджа Парикшит приветствует смерть

Жизнь Махараджи Парикшита, внука Арджуны и Субхадры-деви, — превосходный пример того, как следует принимать неблагоприятные обстоятельства с полным самообладанием. Когда однажды Махараджа Парикшит охотился в лесу с луком и стрелами, его одолели усталость и жажда. В поисках воды и места для отдыха он набрел на хижину отшельника Шамики Риши, великого мудреца, жившего в лесу. Мудрец сидел, погруженный в глубокую медитацию. Решив, что Шамика Риши имитирует транс, чтобы не связываться с представителем низшей касты, кшатрием, то есть, воином, Махараджа Парикшит надел ему на шею вместо гирлянды мертвую змею. Когда Шринги, сын мудреца, увидел, что сделал Махараджа Парикшит, он в отместку проклял царя смертью по прошествии семи дней.

Между тем, Махараджа Парикшит ощутил раскаяние и душевное сокрушение. Он понимал, что за оскорбление, которое он нанес мудрецу, ему придется понести наказание, и молил о том, чтобы положенная кара пришла к нему как можно скорее. Узнав, что он проклят и должен умереть на седьмой день, Махараджа Парикшит возрадовался, так как смерть предоставляла ему возможность уйти от всех материальных привязанностей и достичь совершенства. В наше время люди, узнав, что жизнь их подошла к концу, закатывают гигантские вечеринки, снимают деньги со всех своих счетов, продают облигации и пускаются в путешествия, чтобы выжать последние капли наслаждения из отпущенных им нескольких месяцев. Однако в прежние времена многие люди использовали свои последние дни на земле на то, чтобы заглянуть в глубинные, подлинно важные аспекты жизни. Вместо того, чтобы отдаться удовлетворению чувств, Махараджа Парикшит решил сосредоточиться на своей истинной цели как живого существа, являющегося неотъемлемой частицей Верховного Господа. Он отрекся от всей корыстной деятельности, включая религиозные ритуалы и деятельность ради благосостояния, и полностью сосредоточился на взращивании своей естественной любви к Кришне. Усевшись на берегу Ганги и намереваясь поститься до самой смерти, Махараджа Парикшит вопрошал Шукадеву Госвами о том, как человеку, который вот-вот умрет, достичь совершенства и вернуться к Кришне.

Аскетический подвиг Махараджи Дхрувы

История Махараджи Дхрувы из Четвертой Песни «Шримад-Бхагаватам», снова и снова учит нас ценить неудачи как часть процесса духовного продвижения. Когда Махарадже Дхруве было пять лет, его мачеха Суручи не разрешила ему взобраться на колени к его отцу, царю Уттанападе. В ярости Махараджа Дхрува поклялся, что будет править царством бульшим, чем царство его деда. Последовав совету своей матери Сунити, Махараджа Дхрува отправился в лес Мадхуван, чтобы поклоняться там Верховной Личности, Богу, совершая суровый аскетический подвиг. Стойкий в своей решимости, он достиг такой способности управлять праной, то есть, жизненным воздухом в теле, что это повлияло на прану всей планеты. Господь Вишну лично явился перед ним и исполнил желание Махараджи Дхрувы править собственным царством, создав Дхрувалоку, Полярную Звезду, которая не подвержена разрушению даже во время уничтожения материального творения. Но теперь, когда Махараджа Дхрува развил в сердце любовь к Богу, он стал смотреть на славу и богатство, которых прежде так жаждал, как на осколки стекла в сравнении с бриллиантом непосредственного общения с Господом.

Без сомнения, стойкая решимость и аскетизм увеличивают мощь и материальных, и духовных усилий. Куда мы направим свою энергию, зависит только от нас самих. Ничего нельзя достичь без участия силы, идет ли речь о бахиранга-, татастха-или антаранга-шакти Господа. Если мы думаем, что сможем прорваться через свойства материальной природы без огромной концентрации и без мощной поддержки садху-санги и шастры, то мы в печальном заблуждении. Должным образом принять прибежище в садху-санге и шастре — значит, устранить ненужные желания, а это открывает нам доступ к настоящей силовой подстанции Кришны в нашем сердце. Если мы недостаточно боимся провала и разочарования или Ямараджи, мы не сможем произвести усилие, достаточное, чтобы покончить со своим рабством в цикле повторяющихся рождений и смертей.

Сам по себе факт повторения нами «Харе-Кришна» не предохраняет нас от встречи с Ямараджей. Иногда мы оказываемся настолько падшими, что Ямараджа предстает перед нами в качестве помощника. Кому больше дано, с того больше и спросится. Когда падают бхакта или бхактин, последствия весьма серьезны; когда прекратить практику решает инициированный преданный, — это гораздо серьезнее; когда отступает от своих обетов брахман, — положение трагично; а когда падает санньяси, — это катастрофа. На каждой из стадий преданного служения нам предоставляются все большие возможности продвижения в нашей духовной жизни. Если мы отказываемся воспользоваться предоставленными преимуществами, то превращаемся в саботажников. Поэтому после смерти нам придется предстать перед Ямараджей. Тогда он скажет нам: «Опять ты здесь! Ты повторял маха-мантру, ты носил туласи-малу, священные бусы, ты получал даршан Господа в форме Его арча-виграхи. Что ты опять здесь делаешь? Ты был так близок к достижению любви к Кришне! За такое пренебрежение ты понесешь суровое наказание».

Как мы ведем подрывную деятельность

против себя самих

В Мантре Третьей мы читали об атма-ханах, убийцах души. В Мантре Десятой мы читали о видье и авидье. Неправильно используемое знание хуже, чем даже невежество. Сознание Кришны — очень опасный процесс, потому что за слушание, обучение и общение придется заплатить. Если мы не применяем свое знание правильным образом, последствия будут очень серьезными. Почти во всяком обществе преднамеренное убийство считается куда более серьезным преступлением, чем убийство, совершенное в состоянии аффекта или для самозащиты. Убийство есть преступление, независимо от его мотивов. Тем не менее, разница есть. Если убийство спланировано, — это указывает на то, что знание намеренно используется предосудительным образом, поэтому последствия будут тяжкими. Одна из причин, почему преданные так страдают в преданном служении, состоит в том, что они либо пренебрегают своими духовными возможностями, либо используют их не по назначению. Приближаться к практике преданного служения, не собираясь при этом использовать свои шансы на продвижение в ней — огромный риск.

Это как если мы стоим на поле битвы на передовой, надев мундир армии Господа Чайтаньи, но оказывается вдруг, что мы не готовы к сражению. Враг говорит: «Что ты здесь делаешь? Ты забыл взять с собой оружие». Мы спешим прочь, чтобы взять забытое оружие, и снова возвращаемся на передний край. Противник замечает, что, хотя мы взяли необходимое оружие, мы забыли боеприпасы. Тогда противник говорит: «Ты пришел сражаться, но ты все еще не приготовился к сражению должным образом. Сейчас мы расправимся с тобой быстро и оперативно». Подобным образом Майя говорит: «Ах, ты преданный «Харе-Кришна»! Ты связан с самым внутренним аспектом Господа во всех вселенных. Ты связан с Кришной, который приходит в бхаве, настроении Радхарани. Ты связан с благословениями Самой Божественной Матери. Ты связан с Богом, Который вошел в царство материи, чтобы лично передать тебе Свое послание, с самым щедрым воплощением. И все же ты по собственной воле отвергаешь любовь Господа».

В доме брахмана-деканина, в Праяге, Шрила Рупа Госвами и его младший брат, Шри Валлабха, почтили Господа таким стихом:

намо махf-вадfнйfйа

кhшtа-према прадfйате

кhшtайа кhшtа-чайтанья-

нfмне гаура твише нама{

О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.53

Если мы осознанно отвергаем Кришну даже в Его самом щедром образе Шри Чайтаньи Махапрабху, Майя найдет много способов помочь нам. Она будет снова и снова искушать нас, чтобы удостовериться в том, что единственное, чего мы хотим, — это Сам Господь.

Майя — тайный агент Кришны

В «Брахма-самхите», составленной Господом Брахмой и переведенной Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами, говорится, что та самая Майя-деви, которая стаскивает нас вниз, в то же время является служанкой Господа.

сhшnи-стхити-пралайа-сfдхана-iактир экf

чхfйева йасйа бхуванfни бибхарти дургf

иччхfнурупам апи йасйа ча чешnате сf

говиндам fди-пурушаv там ахаv бхаджfми

Его внешней энергии, Майе, которая является тенью духовной потенции чит, люди поклоняются как Дурге, творящей, поддерживающей и разрушающей энергии материального мира. Я же возношу хвалы Говинде, изначальному Господу, по чьей воле Дурга вершит свои дела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах"

Книги похожие на "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхакти Тиртха Свами

Бхакти Тиртха Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах "

Отзывы читателей о книге "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.