» » » » Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах


Авторские права

Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах

Здесь можно скачать бесплатно "Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах " в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская книга. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах
Рейтинг:
Название:
Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах
Издательство:
Философская книга
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах"

Описание и краткое содержание "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах" читать бесплатно онлайн.



«Шри Ишопанишад» в переводе и с комментариями Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады была первой книгой моего духовного учителя, которую я прочел. Именно прочитав «Шри Ишопанишад», я твердо решил встать на путь бхакти. Я, в свою очередь, предлагаю этот комментарий в качестве подношения как тем, кто недавно пришел в сознание Кришны, так и старшим преданным. Я хотел бы, чтобы эта книга послужила для всех нас напоминанием о том, как важно постоянно размышлять о священном знании, доступ к которому открыл нам Шрила Прабхупада.






Нападений Майи невозможно избежать

Если мы очень решительны в предании себя Кришне, Майя может, в конце концов, признать свое поражение, но в начале она стремится вызвать в каждом двешу, ненависть к Господу. Майя, или Кали, хочет, чтобы мы ненавидели Бога. Если мы не можем ненавидеть Его, тогда она пытается заставить нас Его игнорировать. «Если мне не удается убедить тебя поучаствовать в «кампании ненависти», — говорит Кали, — тогда стань законченным атеистом, и просто пренебрегай Им. Если ты по какой-то причине не можешь выкинуть этого Кришну из своей головы, то просто наслаждайся Его шакти. Если ты желаешь бхукти, материальной роскоши; мукти, освобождения от страданий; или сиддхи, мистических сил, я помогу тебе получить их, не оказывая почтения Верховной Личности, из которой исходят все эти энергии».

К сожалению, некоторые души попадаются на приманки Майи и увлекаются энергиями Господа, при этом игнорируя Его Самого. У Майи есть несколько восхитительных трюков, и среди них «домашние» ссоры, например, либо она нападает на преданных, которые искренне стремятся делать все правильно. Таким образом она лишает нас мужества, и мы, обескураженные, снова забываем Кришну. «Ты сделал почти все, — говорит Майя, приветствуя наше возвращение, — но потом ты впал в депрессию и вернулся в мой лагерь. Я знала, что тебе не потребуется много времени, чтобы понять, насколько мы нужны друг другу».

Нам, следующим путем сознания Кришны, привычно подвергаться разным испытаниям и нападениям, даже если мы читаем, повторяем Святые имена и слушаем о Кришне ежедневно. Даже вечные спутники Господа, приходя в этот мир, испытывали множество трудностей. На самом деле, они подвергались большим нападениям, чем кто-либо другой. Поразмыслив над жизнью великих ачарьев, мы понимаем, что они сталкивались с противостоянием более интенсивным, чем все, с чем приходилось встречаться нам. Эти помехи бывали столь суровыми, что в некоторых случаях создавали даже угрозу жизни, — их пытались убить. Хотя эти личности были чистыми душами, посланными, чтобы помочь нам понять, что составляет основу человеческой жизни и высшую философию, Господь дает им переживать огромные трудности. Это делается ради нашего блага. На их примере мы учимся преодолевать препятствия и достигать высшей цели жизни.

Типичный пример такой личности — Шрила Прабхупада. Когда в 1956 году, за три года до принятия санньясы, он в одиночку пытался продавать на улицах Нью-Дели свой журнал «Назад к Богу», его боднул бык. Когда он плыл на «Джаладуте» из Калькутты в Бостон, чтобы посвятить остаток своей жизни распространению миссии Господа Чайтаньи в Западном мире, у него случился сердечный приступ. В 1965 году он прибыл в Нью-Йорк, и в течение года ничего не происходило. Он просто выживал, пытаясь продавать свои книги, но однажды они были украдены вместе с пишущей машинкой и магнитофоном. Он пережил очень много трудностей, но они ни в коей мере не остановили и не отпугнули его.

Как же Кришна допустил, чтобы мы слушали о трудностях, которые выпали на долю Его самых доверенных агентов? Почему даже когда Он нисходит Сам, в Его играх так много похожего на испытания? Например, Господь Рамачандра терпел аскезы, горе и потери. Испытания приходят на всех уровнях. В то же время игры Господа от этого не прерываются. Никакие испытания не могут сделать Его любовь недоступной. Пока мы не сможем сказать Майе настоящее «нет», она будет привлекать наше внимание, втягивать нас в свои махинации и тормозить наше развитие.

Приход к благодарности

Стоит нам только захотеть, и мы немедленно окажемся в стране благодарности. Прокрутившись в 8400000 разных видов тел, мы получили, наконец, «спасательное тело». В этой человеческой форме мы способны по достоинству оценить возможность возвращения в духовное царство и вечного обитания в нем в состоянии полной свободы от страданий и двойственности материальной жизни. Естественно, когда срок пребывания заключенного в тюрьме подходит к концу, перспектива скорого освобождения приводит его в восторг. Несмотря на то, что испытания его еще не закончились, он будет переносить их с большим самообладанием, думая: «Еще несколько месяцев, и я свободен!» Подобно этому, мы не можем испытать высшего счастья, пока находимся в тюрьме материального мира, но мы находим утешение в знании, что освобождение не за горами. Мы черпаем радость в знании о том, что нас ожидает.

Майю можно уподобить честному работодателю. Она не делает различий ни по возрасту, ни по местоположению, ни по полу, ни по тому, как долго мы повторяем Харе-Кришна. Майя говорит: «У меня есть особая работа для вас. Вы пользуетесь определенным доверием, поскольку повторяете маха-мантру и в течение нескольких лет исполняете преданное служение. Но если вы будете работать на меня, я сделаю вас начальником отдела и заплачу вам гораздо быстрее, чем Кришна!» Мы знаем, что у Кришны нет любимчиков. И если мы позволяем Майе привести себя в смятение, — это ясно указывает на то, как мало на самом деле мы доверяем Кришне. Наше замешательство есть не что иное, как знак того, что мы по-прежнему желаем испытывать двойственность материального мира. В некоторых случаях нам придется испытывать ее до тех пор, пока мы, в конце концов, не разочаруемся настолько, что обратимся к Богу в полном отчаянии.

Итак, каков же вывод? Если мы в самом деле желаем Кришну, то любая ситуация может стать катализатором ускорения нашей духовной жизни. Если мы действительно видим Кришну в каждой ситуации, то сможем наживать определенный капитал в каждый момент времени. Если мы понимаем, что все приходит от Кришны, то в сердце своем будем знать: за всем, что Он посылает нам, стоит Его добрая воля и определенный резон. Обладая такой установкой, мы сможем рассматривать любые события как позитивный, в конечном счете, вклад в наш рост. Вместе с тем, если мы думаем, что события происходят по чистой случайности, или по каким-то независимым причинам, то мы, получается, игнорируем высший контролирующий аспект Бога. А если мы игнорируем постоянное присутствие Господа в нашей жизни, — значит, мы атеисты. Если же мы честно признаем, что Кришна постоянно присутствует, что Он отслеживает все в форме Сверхдуши в сердце, и что Он никогда не дает человеку бремя, которое тот не в силах нести, — тогда мы будем быстро прогрессировать. Господь ни к кому не питает пристрастия, но наш ум нередко вводит нас в заблуждение, и мы начинаем думать, что это не так. Порой, когда с нами случается какая-нибудь неприятность, мы можем даже подумать, что сегодня Кришны нет на рабочем месте. Нет, Кришна всегда на месте. Умонастроение, в котором мы стремимся находиться постоянно, таково: все, что тормозит наш прогресс, должно быть удалено. Развив искреннюю благодарность Кришне за то, что Он проникает в нашу жизнь, мы тем самым дадим себе шанс сосредоточиться исключительно на Господе и так достичь Его.

Поход за «золотом»

Давайте на минуточку себе представим качество усилий, которые надо приложить, чтобы завоевать олимпийское «золото», или хотя бы войти в число участников соревнования, в котором лучшие спортсмены мира состязаются за превосходство. Чтобы принять участие в Олимпийских играх, которые проводятся раз в четыре года, спортсмены годами ежедневно занимаются очень напряженной практикой. Вся их жизнь направлена на то, чтобы выиграть золотую медаль. Они ставят перед собой какие-то ближайшие цели, а от них продвигаются к промежуточным и, наконец, к конечной цели. С раннего детства многие из них решительно настроены сделать все необходимое, чтобы достичь вершины. Глубокая сосредоточенность на цели до самого момента достижения результата — невероятно сильный источник энтузиазма. Многие из этих спортсменов действительно в короткое время достигли целей, которые перед собой ставили. Чтобы достичь совершенства в любой области — будь то бизнес, наука или искусство — очень важно иметь план и следовать ему ежедневно и педантично.

Если этот сценарий постановки целей и ежедневного дисциплинирующего труда работает в нашей мирской жизни, значит, он будет столь же эффективен и в духовной жизни. Поскольку мы преданные, на нас лежит обязанность показывать пример другим. Так как сознание Кришны — это образ жизни, мы обязаны не только разговоры разговаривать, но и дело делать. Приводя свое поведение в соответствие со своей философией, мы достигаем уровня совершенства, которое затем становится частью нашего самосознания. В то же время, мы должны быть осторожными и не попадаться в ловушку представлений о том, что духовная жизнь конечна, то есть, что наши кратковременные или промежуточные цели ценны сами по себе. Например, мы достигли своей промежуточной цели — повторять маха-мантру пятнадцать лет подряд, но при этом наша джапа остается апатичной и вялой. Бывали дни, когда мы не повторили предписанное количество кругов. К тому же, мы, скорее всего, совершали апарадхи, оскорбления. Но, так или иначе, мы достигли цели. И у нас появляется такое чувство, что теперь мы можем чего-то требовать от Кришны. «Кришна, — можем сказать мы, — я сделал свою часть, а Ты что думаешь делать? Чем порадуешь? Ты поселил на этой планете миллиарды и миллиарды людей, но лишь немногие из нас пытаются прийти к Тебе. Я читал в «Бхагавад-гите», что Ты хочешь нашего возвращения даже больше, чем мы сами. Так что теперь можешь дополнить мои усилия Своими. В конце концов, я столько Тебе отдал».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах"

Книги похожие на "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхакти Тиртха Свами

Бхакти Тиртха Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхакти Тиртха Свами - Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах "

Отзывы читателей о книге "Шри Ишопанишад. Размышления о сакральных истинах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.