Сатсварупа Даса Госвами - Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1"
Описание и краткое содержание "Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Шрила Прабхупада владел методом, позволяющим выводить людей из материального сознания и превращать их в слуг Кришны. Я стал одним из тех, кто испытал на себе благотворное влияние этого умения. Вспоминая о жизни и деяниях Прабхупады, я хотел бы описать, как я встретился с ним летом 1966.
В Бостоне у меня было даже больше обязанностей, чем в Нью-Йорке. Это не улучшало моих отношений с офисным начальством. Однажды я нанес краткий визит своим клиентам, а потом вернулся в храм. Начальник, должно быть, подозревал меня в таких проступках, потому что позвонил в храм, а я по глупости взял трубку. «Что ты там делаешь?», – спросил начальник. Я снова пошел в офис, и там меня стали нагружать сугубо офисной работой с девяти до пяти.
Рупануга показал мне, как он за своим рабочим столом читает не толстый «Бхагаватам», а машинописные записи лекций Прабхупады. Благодаря этому начальник Рупануги не мог видеть, что тот читает литературу сознания Кришны. Я последовал примеру Рупануги. Еще на своем рабочем месте я писал статьи. Однажды я написал эссе о Господе Рамачандре, [которое потом было напечатано в «Обратно к Богу»].
Поскольку утром я поднимался рано, днем я дремал за рабочим столом. Мои начальники жаловались: «Зачем он нам? Он постоянно засыпает». Меня перевели в другой отдел. Новая начальница оказалась взбалмошной, невротичной дамой, но я уживался с ней, поскольку был преданным и мог терпеть людей разного склада. Как-то один из вышестоящих начальников позвал меня к себе в кабинет и похвалил меня: «В тебе есть какой-то внутренний покой. С этой женщиной никто не может сработаться, но ты смог, и мы тебе очень благодарны».
Как мне это удалось? Я не сердился; я был погружен в себя, мог мысленно повторять мантру и думать о храме. Так что никто не мог меня побеспокоить. Начальники видели во мне спокойного человека, делающего свою работу, но явно не стремящегося сделать карьеру.
В рабочее время мне часто звонили из храма. Я пытался руководить храмовыми делами, находясь в офисе службы социального обеспечения. Однажды начальница сделал мне выговор: «Это не дом приходского священника! Почему ты говоришь обо всем этом по телефону?» Когда я по телефону обсуждал с преданными возникшие проблемы и давал организационные указания и советы по санкиртане, сослуживцам было любопытно, какой же такой работой я занимаюсь.
Октябрь 1967
3 октября 1967
Мой дорогой Сатсварупа, пожалуйста, прими мои благословения. Я давно ничего от тебя не слышал.
Пожалуйста, передавай мои благословения Раяраме, Дамодару и другим. С тех пор как я нахожусь в Индии, я не получил ни одного экземпляра «Обратно к Богу». Здесь нет ни канцелярских принадлежностей, ни проспектов. Я просил обо всем этом. Но ничего не получил. Девятого октября я поеду в Калькутту. Можешь послать мне канцелярские принадлежности, журнал «Обратно к Богу» и проспекты авиапочтой на мой калькуттский адрес:
Калькутта, 14 ул. Дурга Чаран, 76
Мадану Датте
В своем последнем письме к Брахмананде и Хаягриве я уже просил, чтобы Раярама взял у Киртанананды рекомендательное письмо и, как было решено ранее, Раярама может в ноябре отправиться в Лондон. В Лондоне есть некая мисс Д. К. Боутелл (Лондон, Криклекод, ул. Кранхест 27). Эта пожилая дама получила Хари Наму во время присутствия на земле моего Гуру Махараджа. У нее есть какое-то помещение и, возможно, она выполняет какую-то проповедническую работу. Так что пусть Раярама, прежде чем поехать туда, спишется с этой женщиной. Это поможет открыть центр в Лондоне. Также я буду рад услышать, готова ли теперь моя книга «Учение Господа Чайтаньи». Меня беспокоит, что нет контракта с компанией «Макмиллан» по поводу издания. Я уже просил Брахмананду послать рукопись Гитопанишад на адрес:
Нью-Дели, 1
Синдия Хауз,
Далмия Энтерпрайз,
Хитшарану Шарме
Пожалуйста, спроси, послал ли уже Брахмананда рукописи по этому адресу. Я больше не хочу откладывать издание, но издать я хочу здесь, в Индии.
Что касается моего возвращения, то могу сообщить тебе, что я уже восстановился процентов на девяносто и мог бы немедленно возвратиться, но я хочу вернуться с постоянной визой. Поэтому, пожалуйста, посоветуйтесь с Мукундой, Брахманандой и компанией, и сделайте всё необходимое. Буду ждать твоего письма с ответами на все затронутые здесь темы, отправленного на мой калькуттский адрес. Надеюсь, что у тебя все хорошо.
N. B. Я получил письмо от Джадурани. Пожалуйста, передавай ей мои благословения. Я должным образом отвечу на все, о чем она мне написала.
Всегда твой благожелатель
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
* * *
Первая фраза этого письма – «Я давно ничего от тебя не слышал» – вызвала у меня мгновенный отклик. Хотя мы служили Прабхупаде в разлуке, подобные утверждения с новой силой заставляли почувствовать присутствие Прабхупады в нашей жизни.
Хорошо помню, как я получил эту аэрограмму в своей бостонской квартире и показал ее другим преданным. Сколь чудесны наши духовные братья, с которыми мы можем поделиться сокровенным пониманием отношений между гуру и учеником! Большинство людей не могут понять этих конфиденциальных отношений. И мы сами никогда не должны проявлять скепсис, подобно обычным людям, которые отклоняют нежные деловые отношения, ибо им недоступно восприятие тех уз любви, которыми мы связаны со своим духовным учителем. Хотя то, о чем просил Прабхупада, было сравнительно незначительным, это его письмо с личной, человечной просьбой о канцелярских принадлежностях, проспектах и журнале «Обратно к Богу» снова сделало осязаемой и важнейшей реальностью возможность лично служить Прабхупаде. Отношения с духовным учителем основываются не только на получении от него шабда-брахмы (знания). Подчеркивается важность и севы. Прабхупада не только заботился о нашем понимании, давая нам ведическое знание, но и обращался к нам со своими личными нуждами.
Это письмо похоже на то, которое было написано Прабхупадой 15 февраля. В обоих письмах Прабхупада обращается ко мне после того, как другие ученики не исполнили его просьбы. Когда Прабхупада писал это послание, у него не было того, о чем он просил: последних номеров журнала «Обратно к Богу», канцелярских принадлежностей и проспектов ИСККОН.
Как можно не служить гуру? К просьбам духовного учителя всегда надо относиться серьезно. Нам не следует упускать возможность дать гуру то, о чем он просил; мы не должны считать его просьбы несущественными. Нельзя думать: «Он очень возвышен и медитирует на Брахман, поэтому его просьба о канцелярских принадлежностях несущественна». Нельзя допускать пренебрежительного отношения к просьбам духовного учителя (хотя если наши просьбы не исполняются, то мы должны терпеть). Не следует путать свои интересы с интересами гуру. Желания духовного учителя всегда неординарны; они всегда должны восприниматься как руководство к действию. Когда гуру попросил нас о чем-то, то это все равно, как если бы об этом нас попросил Кришна. Если бы Кришна попросил у нас воды, мы считали бы, что дать Кришне напиться – это очень важно. Если мы любим Кришну, то мы будем думать, что эта вода нужна Кришне.
Аналогично, получив это письмо, я (а также другие преданные в Бостоне) встревожился и озаботился: почему Прабхупаде не оказали услугу? Почему им пренебрегли? Этим письмом Прабхупада дарует мне возможность дать ему то, чего он хочет. Поэтому он заключает: «Буду ждать твоего письма».
Когда я пишу эти комментарии, мне понятно, что меня можно критиковать за то, что я выставляю себя в качестве любимого ученика своего духовного учителя или излишне подчеркиваю свою любовь к нему. Может быть, кто-то назовет меня сентиментальным. Возможно, я неправ. Но я знаю, что, когда Прабхупада писал эти письма, я всегда служил ему телом, умом и словами, а он, в ответ, оберегал меня. Вспоминая все эти события, я могу выражать свои чувства, но в этом нет ничего плохого. То, что я погружен во все детали указаний Прабхупады, подчеркиваю их важность и доверительно сообщаю подробности событий прошлого, связанных с моим духовным наставником, – это сантименты, полностью одобренные гуру, шастрами и садху.
На память приходит встреча Господа Кришны с его старым другом по учебе в школе брахмачари Судамой Випрой. Когда Судама вспомнил, как они с Кришной искренне исполняли наказ своего духовного учителя (Сандипани Муни), и Кришна и Судама погрузились в трансцендентное блаженство. Мы не можем обвинять Кришну в глупости или сентиментальности за то, что Он вспоминает о прошлом или излишне привязан к своему гуру. Изложенное Судамой достойно одобрения:
Кришна продолжил: «Друг, ты помнишь, что когда мы находились в ашраме нашего духовного учителя, там случалось много подобных инцидентов. Мы оба понимали, что без благословения духовного учителя нельзя обрести счастье. Лишь по милости и по благословению духовного учителя можно обрети покой, достичь благополучия и осуществить миссию человеческой жизни».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1"
Книги похожие на "Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатсварупа Даса Госвами - Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.