Владимир Липилин - Крылов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылов"
Описание и краткое содержание "Крылов" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося ученого, основоположника современного кораблестроения, академика, Героя Социалистического Труда, Алексея Николаевича Крылова. Автор использует малоизвестные материалы, опирается на архивные документы, черновики и рукописи ученого.
Это относится в особенности к случаям, когда в основание расчета кладется какое-либо экспериментальное исследование, произведенное самою фирмой над ранее ею построенными судами, или когда такое исследование произведено по поручению фирмы специальными лабораториями или учреждениями. В подобных случаях фирма должна представить как подлинные результаты произведенных опытов, так и обработку их и полученные из них выводы, а не ограничиваться глухими ссылками на свой практический опыт.
Само собой разумеется, что морское ведомство не имеет здесь в виду требовать от фирмы нарушения вверенных ей тайн и обязательств, принятых ею по отношению к некоторым специальным устройствам военных судов других наций, но тот практический опыт, который составляет собственность и достояние фирмы, должен быть представлен морскому ведомству без утайки; это относится в особенности к данным, полученным фирмой по построенным ею коммерческим судам.
Общие чертежи, представляемые фирмой по заключении предварительного договора на рассмотрение и утверждение Морского технического комитета (§ 10 договорных условий), должны быть составлены настолько подробно, полно и точно, чтобы при разработке на основании их детальных и рабочих чертежей не могло возникать никаких недоразумений.
С этой же целью спецификации должны быть составлены с полной обстоятельностью, снабжены подробными ведомостями запасных частей, предметов снабжения и т.п. с приложением подробных весовых данных, к ним относящихся, а также пояснительных рисунков и чертежей в малом масштабе, приложенных к самой спецификации, дабы не могло возникать недоразумений из-за неправильного перевода или истолкования технических терминов.
Разработку и составление остальных и рабочих чертежей фирме предоставляется производить как на своих заводах за границей, так и здесь, в России, причем, конечно, последнее предпочтительнее, в особенности если работы будут производиться русскими техниками и чертежниками.
В непосредственной связи с п. 5 договорных условий – ознакомление с техническими и коммерческими методами. Как уже указано, это ознакомление не должно состоять только в допущении на заводы фирмы командированных туда специалистов для осмотра заводов и обозрения применяемых способов производства работ, но также и в сообщении или этим лицам, или непосредственно Морскому техническому комитету по его требованию данных и сведений принципиального, общего или детального характера, относящихся ко всем отраслям судо- и машиностроения.
Чтобы внести в истолкование этого пункта большую определенность в смысле того, что, кроме непосредственного изучения способов производства работ и оборудования заводов фирмы, желательно иметь морскому министерству, можно привести следующие примеры:
1. Фирма должна представить еще до заключения договора список и элементы построенных ею как военных, так и коммерческих судов, после чего между представителями фирмы и морского ведомства устанавливается перечень данных и сведений, которые морское ведомство желает иметь по отношению к наиболее типичным и замечательным из этих судов и которые фирма обязуется представить.
Эти данные будут главным образом относиться к параллельным испытаниям судов и их моделей, к выработке элементов гребных винтов, турбинных механизмов, котлов, весовых данных по корпусу, механизмам, снабжению и оборудованию, данных о примененных при постройке материалах, их испытаниях, допущенных в различных частях расчетных напряжений и т.д. В доставлении копий с технических условий постройки и испытаний, копий спецификаций по корпусу, устройствам, механизмам, копий некоторых чертежей и т.д.
2. Командируемым для пребывания на заводе лицам фирма обязуется не только предоставлять свободный допуск во все мастерские, чертежные, лаборатории и вообще во все вспомогательные по заводу учреждения, ко всем постройкам и работам, производимым на всех заводах фирмы, но и способствовать их действительно техническому изучению, а не только внешнему с ними ознакомлению.
Если фирма по отношению к некоторым постройкам или производствам связана обязательствами о сохранении тайны, то в приложении к договору должно быть указано и подробно оговорено, какие именно из производимых фирмою построек и производств ни посещению, ни изучению не подлежат.
3. Относительно техническо-коммерческой стороны дела фирма должна дать подробные указания о применяемых ею способах распределения работ, расценки их, учета рабочей силы и стоимости изделий при последовательном переходе их из одной мастерской в другую, о выгодах, полученных от применения улучшений в оборудовании заводов, и т.п. Фирма и здесь должна предоставить широкий простор в пользовании ее документами, весовыми и рабочими журналами, статистикою и т.п., указав до заключения договора и оговорив в нем, какого рода сведений она предоставить не может, как составляющих ее коммерческую тайну.
Об оценках предоставленных на конкурс проектов (Записка)
§ 1. Значительное число предоставленных проектов и вариантов их заставляет изыскать какое-либо определенное правило или формулу для сравнительной оценки их. Установление такой формулы необходимо еще и потому, что только оно вносит полное беспристрастие и полную объективность и однообразие в оценку проекта. Такую формулу необходимо установить ранее, нежели будет приступлено к рассмотрению проектов, чтобы в самую формулу не внести элементов, благоприятствующих одному проекту в ущерб другим. Таких формул можно установить бесчисленное множество, рассуждая следующим образом.
По отношению к кораблю одни качества можно считать прямыми или положительными, как, например, число орудий или сумма углов их обстрела, другие – отрицательными или обратными, как, например, водоизмещение, ибо чем оно меньше, тем при соблюдении прочих равных условий корабль лучше.
Каждое такое качество в отдельности сравнительно легко и непосредственно поддается определенной числовой оценке.
Все дело будет состоять в том, чтобы принять определенные правила для группировки этих отдельных чисел для вывода того числа, которым выражается оценка всего корабля как целого сооружения.
Эта группировка является делом совершенно условным и произвольным. Надо для нее установить такое правило, которое соответствовало бы тем взглядам и представлениям, которые морское министерство имеет по отношению к боевой силе корабля.
Из предыдущего ясно, что надо установить точно и определенно: 1) какие качества корабля подлежат рассмотрению в смысле влияния на оценку сравнительного достоинства проекта; 2) каким числом каждое из этих качеств в отдельности измеряется; 3) какой способ группировки этих чисел принимается; 4) какие относительные множители приписываются тем качествам, коим дается предпочтительное значение.
Записка 2
§ 1. Необходимо прежде всего установить, что в представленных проектах подлежит сравнительной оценке.
Согласно приглашению к участию в конкурсе требуется представить:
В четырех экземплярах разработанный во всем согласно прилагаемым техническим и изложенным ниже договорным условиям эскизный проект линейного корабля с объяснительною к нему запискою.
В технических условиях разграничено, какие чертежи и расчеты должны быть представлены как эскиз и при эскизе и какие после заключения предварительного договора.
Именно в п. 1 сказано: «Должен быть представлен эскиз в масштабе 1/16 дюйма за фут или 1/200 при метрических мерах с обозначением на нем: главных размерений корабля, расположения артиллерии, протяжения и толщины брони, а также схематическое расположение главных машин и котлов, хранения и подачи боевых запасов».
В п. 9 стр. 6 (по моей нумерации 59) сказано: «На эскизных чертежах должно быть показано расположение турбин, главных холодильников и котлов, а также приложена таблица весов и главных элементов механизмов и котлов». На стр. 7 сказано: «…вместе с эскизным чертежом в четырех экземплярах, в четырех же экземплярах должна быть представлена таблица загрузки корабля по следующей схеме:…» Наконец, на стр. 10 сказано: «Чертежи и другие данные, которые согласно предварительному контракту должны быть доставлены фирмою…» – следует перечень.
Из сопоставления этих статей видно, что рассмотрению и оценке может подлежать лишь эскиз и лишь в том объеме, что переименовано в п. 1, то есть главных размерений корабля, расположения артиллерии, протяжения и толщины брони, расположения главных машин и котлов, хранения и подачи боевых запасов, и в том, что включено в таблицу весов.
Отсюда можно заключить, что эскизы представляют собою как бы точное выражение тех обязательств, которые фирма на себя по отношению к кораблю принимает с гарантией, что она их выполнит.
Значит, при рассмотрении эскизов и подлежат сравнительной оценке лишь эти обязательства и не должно входить в оценку, в какой мере фирмою подтверждена расчетами, подробными чертежами и пр., исполнимость этих обязательств, ею на себя принимаемых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылов"
Книги похожие на "Крылов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Липилин - Крылов"
Отзывы читателей о книге "Крылов", комментарии и мнения людей о произведении.