» » » » Владимир Липилин - Крылов


Авторские права

Владимир Липилин - Крылов

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Липилин - Крылов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Молодая гвардия», год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Липилин - Крылов
Рейтинг:
Название:
Крылов
Издательство:
Издательство «Молодая гвардия»
Год:
1983
ISBN:
5-89173-145-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылов"

Описание и краткое содержание "Крылов" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося ученого, основоположника современного кораблестроения, академика, Героя Социалистического Труда, Алексея Николаевича Крылова. Автор использует малоизвестные материалы, опирается на архивные документы, черновики и рукописи ученого.






Организовав работу при минимальных возможностях, Крылов продолжил хозяйское обследование бассейна на прочность: «Затем, при строжке парафиновой болванки, я обратил внимание, что машинист возится целый день над выверкой рельсов, подбивая их клинушками и кусочками латуни, чтобы сделать рельсы строго параллельными, ранее чем приступить к строжке.

Я приказал раскопать брус, на коем рельсы закреплены; оказалось, что нижняя его грань сгнила и что этот брус лежит не на сплошной стенке, а на тумбочках высотою около 60 см, возведенных на насыпном грунте… Оказалось, что насыпного грунта со сгнившей щепой – около 3 м толщины, и неизвестно, брусья ли покоятся на тумбочках, или тумбочки висели на брусьях, когда щепа сгнила».

Было также установлено, что из главного бассейна утекало 80 кубических метров воды ежесуточно, что ложе бассейна дало основательную усадку, и многое другое, препятствующее нормальной постановке опытов, обнаружилось. Пока бассейн не будет подвергнут кардинальной реконструкции, о развертывании намеченных научно-исследовательских работ не могло идти речи.

Срочно была составлена смета, перечни первостепенных работ и необходимого оборудования. Выведенные в документах суммы на намечавшиеся расходы помощники заведующего, зная манеру Верховского сокращать оные в три раза, советовали ему ровно на столько же увеличить.

«Я представил ему ведомость, – вспоминал Крылов, – со словами:

– Может быть, вашему превосходительству угодно будет рассмотреть копии счетов, на основании которых ведомость составлена?

– Ничего не надо, я знаю, что вы мне докладываете истинную правду. – И написал на ведомости: «Отпустить немедленно просимую сумму».

Мои помощники не хотели верить своим глазам».

Итак, Крылов на пороге великого дела, определенного ему самой судьбой России. Нелегка будущая ноша, выдюжит ли ее пусть и сильная его одаренная натура?

Вспоминая 1878 год, Крылов писал: «В то время паруса еще были живы, парусное дело во флоте процветало, хотя и были полуброневые крейсеры: «Генерал-адмирал», «Минин», «Пожарский» и «Герцог Эдинбургский», но все они несли громадный корабельный рангоут, и считалось, что они будут целыми месяцами крейсировать в океане и даже, не имея баз, сумеют истреблять морскую торговлю Англии.

В газетах шла горячая полемика между сторонниками крейсеров и сторонниками линейного флота.

Само собой разумеется, что мы, 15-летние юноши, в своих мечтаниях стояли за легкие, изящные, красивые деревянные клипера, у которых паруса были главным двигателем, а не за броненосные уродливые «утюги».

За прошедшие 22 года полемика не утихла. Наполнившись лишь другими исходными техническими данными, она стала еще горячей, то и дело вынося в крупные заголовки газетных полос все тот же вопрос: «Каким быть кораблю?»

Возглавленный профессором-математиком Крыловым Опытовый бассейн и должен был разрешить эту коренную флотскую проблему XX века.

Забегая несколько вперед, заметим, что советская метрология располагает мощным арсеналом ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, а наш флот – ЦНИИ имени А.Н. Крылова. Правда, фасад первого украшает памятник его основателю, а у фасада второго лишь зарезервирована площадь для столь же благодарного дела, видимо.

Глава шестая

Ноев ковчег, построенный, как шутливо говорил Крылов, «по непосредственным указаниям промысла божьего, был разделен на три просмоленных, то бишь водонепроницаемых, жилья».

Корабль XX века, возводимый человеческим разумом и руками, делится на сотни переборок. Корабль должен обладать заданной скоростью, грузоподъемностью, формами, остойчивостью, непотопляемостью, определенными габаритами, мощностью машин и многими другими качественными показателями.

Опытовый бассейн и призван был заранее ответить, какими должны быть технические параметры у замышляемого корабля. В противном случае, то есть тогда, когда что-то в корабле исполнено без предварительного точного осмысливания, он, как мы знаем из признания английского судостроителя, ведет себя неуправляемым диким зверем. Спущенный на воду, он может лечь на бок, переломиться надвое от небольшой волны, встать на дыбки или взбрыкнуться, уподобясь бычку-однолетке.

Итак, в январе 1900 года капитан Крылов встал во главе первого в России научно-исследовательского морского центра – Опытового бассейна. Несмотря на известный консерватизм тогдашнего главного инспектора кораблестроения генерала Кутейникова, последний, представляя капитана Крылова к новой должности, сумел преодолеть и консерватизм, и личную неприязнь. Слишком памятны были для генерала и его собственные отзывы об инженерных способностях мичмана, проходящего стажировку на Франко-Русском заводе, и последовавшие вскоре от англичан подтверждения его отзывам. Стоило ли не замечать слов о мичмане Крылове и его докладе в Лондоне, сказанные вице-президентом общества, знаменитым судостроителем В. Уайтом: «Я интересуюсь проблемой математического выражения движения корабля в море уже тридцать лет. Я изучил все статьи, посвященные этой проблеме… и я должен признаться, что мне еще не приходилось сталкиваться с такой ясной разработкой этой проблемы, какую мы видим в данной статье…»

Сале неплохой судостроитель, генерал Кутейников знал истинную ценность признания В. Уайта. Не менее красноречивы были в отчете общества и слова профессора Бойлса: «Для тех, кто занимается изучением проблем судостроения и военного кораблестроения, связанных с практикой, такие пособия имеют очень большое значение при применении их непосредственно на практике».

Новый руководитель Опытового бассейна начал с его коренной модернизации и насыщения оборудованием и приборами, устанавливающими скорость, сопротивление материалов, их прочность при давлении, растяжении и т.д. В Опытовом бассейне начали производиться эксперименты с учетом горького поражения русского флота при Цусиме. Там формировались технические требования к новым эскадрам броненосцев, миноносцев, к новой боевой единице флота – подводной лодке. Опытовый бассейн – это колыбель, в которой зарождался новый русский флот, в принципе отличный от старого.

Направлен строгальный станок, расплавлен воск, натянут на каркас брезент – модельщик закончил последние приготовления к созданию миниатюры будущего боевого корабля; разложены на гладком столе орудийные башни, мачты, трубы, палубные надстройки, даже якоря, в том числе и адмиральский. Идет сборка выверенного по масштабу, весу, по другим размерам и показателям завтрашнего берегового броненосца. Наконец, собранный корпус одевают и спускают в воду, уравновешивая до требуемой по условиям испытаний ватерлинии. Над моделью появляется самодвижущаяся по рельсам тележка, снаряженная фиксирующими приборами, с которыми соединен прообраз корабля. Снятые при движении показания, в частности, динамометра устанавливают, какое сопротивление воды испытывает модель. Эти показания служат исходными моментами для расчета мощностей будущей машины, что, в свою очередь, влечет разработку данных на сопряженные с ней механизмы и несущие конструкции. Другими словами, мореходные качества будущего корабля – скорость хода, маневренность, осадка, поворотливость, дальность плавания, живучесть – увязываются здесь с его строительной механикой. Во главе последней стоял Иван Григорьевич Бубнов, незаурядный помощник Крылова по бассейну, впоследствии видный русский кораблестроитель и ученый, наряду с руководителем внесший много изобретательства в научно-исследовательскую программу опытов и экспериментов.

Практически все корабли военного флота России, проектировавшиеся и строившиеся в те годы, получили свою путевку в жизнь из Опытового бассейна, руководимого Крыловым. Немало кораблей из этого числа донесли свою боевую вахту до Великой Отечественной войны, немало положений в кораблестроении, выработанных тогда, актуальны и сегодня.

Много сделано Крыловым в этот период и в прикладном кораблестроении, и в областях, сопутствующих ему.

Так, отмеченный премией крыловский прибор для обучения наводке при стрельбе с качающегося корабля в 1900 году был принят на вооружение флота.

Оптическими артиллерийскими прицелами системы Крылова, недорогими в изготовлении в сравнении с немецкими и чрезвычайно простыми в обращении, была вооружена артиллерия 2-й Тихоокеанской эскадры. Горечь поражения затенила урон, нанесенный русскими японской эскадре. Между тем она буквально напоминала смертельно раненного зверя, уползающего умирать в пору. Этот смертельный урон нанесли ей орудия погибших русских кораблей.

В 1902 году Крылов предложил изобретенный им рычажный прибор для измерения напряжения корпусных частей корабля, пребывающего в плавании. Этому оригинальному прибору, испытанному самим изобретателем в плаваниях на крейсере «Аскольд» и учебном корабле «Океан», была суждена большая и многополезная жизнь. Как, впрочем, и всему тому, что выходило из-под рук великого мастера. Его оригинальнейший, равно как и простейший – он сооружался из подручных материалов в течение 2-3 часов, – прибор для установления вибрации корабля послужил не только практике, но и обеспечил исходными данными теорию. В основе фундаментального труда Крылова «Вибрация судов» лежали показания этого незатейливого деревянного сооружения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылов"

Книги похожие на "Крылов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Липилин

Владимир Липилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Липилин - Крылов"

Отзывы читателей о книге "Крылов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.