» » » » Макс Вебер - Аграрная исстория Древнего мира


Авторские права

Макс Вебер - Аграрная исстория Древнего мира

Здесь можно скачать бесплатно "Макс Вебер - Аграрная исстория Древнего мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макс Вебер - Аграрная исстория Древнего мира
Рейтинг:
Название:
Аграрная исстория Древнего мира
Автор:
Издательство:
КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-93354-010-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аграрная исстория Древнего мира"

Описание и краткое содержание "Аграрная исстория Древнего мира" читать бесплатно онлайн.



Очередная книга большой серии «Публикации ЦФС» (малая серия «LOGICA SOCIALIS») представляет собой первую книгу двухтомника, в который входят три весьма важных для понимания творчества М. Вебера труда по исторической социологии: «Аграрная история Древнего мира», «История хозяйства» и «Город».

В первую книгу включены «Аграрная история Древнего, мира» и, в качестве приложения, очень важная для понимания всех трех работ М. Вебера статья М. Ростовцева «Колонат».






164

Сихем — древний город в Самарии, на горе Ефремовой, к северу от Иерусалима. По библейскому преданию был осажден, взят и полностью разрушен братоубийцей Авимелехом (до этого Авимелех был правителем Сихема, избранным жителями города; узнав об убийстве Авимелехом своих братьев жители Сихема восстали и изгнали Авимелеха из города).

165

Magna charta — великая хартия (лат.).

166

Песня Деборы — речь идет об одном из древнейших (ок. 1200 г. до н.э.) памятников еврейского эпоса «Победная песнь Деборы» (Книга Судей Израилевых; 5, 1–31). Дебора (Девора) — в библейской мифологии пророчицы и судь, возглавившей завоевание древнееврейскими племенами Палестины.

167

…не выступивший на бой с Сизерой… — «23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его·’за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми». (Книга Судей Израилевых; 5, 23).

168

Эпоха судей — период истории древних евреев с момента смерти Иисуса Навина до воцарения первого еврейского царя Саула (XV–XI вв. до н.э.). В этот период евреями правили судьи, наиболее известными из которых были Варак и Дебора (Девора), Гедеон, Самсон, Илий и пророк Самуил. О деятельности судей повествуется в библейской книге «Книга Судей Израилевых», излагающая историю евреев с момента смерти Иисуса Навина до правления первосвященника Илии.

169

Синойкизм — синойкосный полис (греч. sinoikismos — совместное поселение) — объединенный полис из нескольких ранее независимых общин. Объединение (синойкизм) могло осуществляться несколькими способами: 1. Основание нового города, становящегося центром уже существующего полиса (Тегея, Мантинея, Смирна, Мессена, Мегалополь); 2. Переселение жителей других общин в уже существующий укрепленный город (Фивы-греческие); 3. Объединение независимых общин вокруг уже существующего города (Афины, Сиракузы, Олинф); 4. Образование полиса путем объединения нескольких общин с закладкой нового города или без нее (Кеос, Родос, Кассандрия, Лисимахия).

170

Саул — первый еврейский царь, родом из колена Вениамина; основатель Израильско-Иудейского царства (XI в. до н.э.): после победы над аммонитянами он был избран народом и помазан на царство пророком Самуилом; позже страдал душевной болезнью, меланхолией; убит в сражении с филистимлянами.

171

«33И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей. 34 И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, 35 То гнался я за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его. 36 И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. 37 И сказал Давид: Господь, Который избавил меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобой … 48 Когда Фелистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться на встречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю на встречу Филистимлянину. 49 И опустил Давид руку свою в сумку, и взял оттуда камень, и бросил из пращи, и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. 50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.»(1-я Книга Царств; 17, 33–37, 48–50).

172

Соломон — царь Израильско-Иудейского царства в 965–928 гг. до н.э.; сын и преемник царя Давида и Вирсавии. Провел административные реформы добивался централизации религиозного культа; строил новые города, храмы, дворцы, построил в Иерусалиме водопровод и великолепный храм; однако обременил народ тяжкими налогами и поборами. Согласно библейской традиции, славился необыкновенной мудростью; по преданию. Соломон — автор библейских книг «Книга Притчей Соломоновых», «Книга Екклесиаста, или Проповедника» и «Книга Песни Песней Соломона».

173

Ахав — сын Амврия, нечестивый израильский царь («31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Навтова, — он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. 32 И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии» [3-я Книга Царств; 16, 31–32]). Ахав правил в 924–903 гг. Он закладывал новые города, прославившись как градостроитель, строил дворцы (себе построил дом из слоновой кости), вооружив армию по последнему слову военной техники того времени, с переменным успехом вел войны с Сирией (во время одного из сражений с сириянами Ахав был ранен стрелой лучника — она попала в него через шов лат, — но продолжал сражаться на боевой колеснице, а к вечеру умер, по-видимому, от большой потери крови).

174

Менаим — в библейской мифологии нечестивый еврейский царь (в Самарии), воцарившийся после убийства им своего предшественника Селлума, который, в свою очередь, воцарился после убийства им царя Захарии… «17 В тридцать девятом году Азарии, царя Иудейского, воцарился Менаим, сын Гадия, над Израилем; и царствовал десять лет в Самарии. 18 И делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, во все дни свои. 19 Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю Израилеву. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него, и чтобы утвердить царство в руке своей. 20 И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю Ассирийскому. И пошел назад царь Ассирийский, и не остался там в земле». (4-я Книга Царств; 15, 17–20).

175

Самуил — в библейской мифологии еврейский пророк XI в. до н.э. и последний из судей Израиля, основатель школы пророков; помазал на царство первого еврейского царя Саула. Под именем Самуил у евреев известны 2 библейские книги (Первая книга Самуила и Вторая книга Самуила), повествующие о возникновении царской власти у евреев и о царствовании Саула и Давида (в христианской Библии это Первая Книга Царств и Вторая книга царств). Критики Библии относят авторство этих книг к послевавилонскому периоду. «11 И сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать перед колесницами его; 12 И поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничий прибор его. 13 И дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы. 14 И поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет и отдаст слугам своим. 15 И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть, и отдаст евнухам своим и слугам своим. 16 И рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет, и употребит на свои дела. От мелкого скота вашего возьмет десятую часть; и сами вы будете его рабами». (1-я Книга Царств; 8, 11–17).

176

Иосия — в библейской мифологии Иудейский царь. Главная особенность его правления лучше всего сформулирована в Библии: «25 Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобные ему»(4-я Книга Царств; 23, 25). Был убит во время военного похода, предпринятого фараоном Нехао против Ассирии.

177

Октроирование (франц. octroi — пожалование) — дарование, пожалование монархом каких-либо прав, привилегий, например, конституции.

178

«5…Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.» (Второзаконие; 15, 6).

179

«6Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, 24 То обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя. 25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею; 28 А отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного; ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его. 27 Ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.» (Второзаконие; 22, 24–27).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аграрная исстория Древнего мира"

Книги похожие на "Аграрная исстория Древнего мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Вебер

Макс Вебер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Вебер - Аграрная исстория Древнего мира"

Отзывы читателей о книге "Аграрная исстория Древнего мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.