Сервис 1PS - Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!"
Описание и краткое содержание "Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!" читать бесплатно онлайн.
Яндекс Метрика – сервис, который позволяет анализировать конверсию и выручку сайта, эффективность рекламы, аудиторию сайта и поведение посетителей.
22 июня 2015 года интерфейс Яндекс Метрики кардинально изменился.
Новая Метрика кажется сложной, непривычной и неудобной. Но в обновленной версии есть много полезных и нужных инструментов для аналитики сайта.
Книга-инструкция по НОВОЙ ЯндексМетрике понятным даже непрофессионалу языком рассказывает, как пользоваться Метрикой с выгодой для бизнеса.
Например, в качестве таких целей могут быть указаны:
– страница подтверждения заказа (для интернет-магазина);
– страница завершения регистрации на сайте;
– страница подтверждения подписки на рассылку;
– страница «Контакты» или схема проезда;
– страница со списком дилеров, торгующих вашей продукцией;
– переход по ссылке «Скачать прайс-лист»;
– скачивание презентаций о ваших товарах.
Цель этого типа задается набором параметров «условие – содержание»:
– условие может принимать значения «совпадает», «содержит», «начинается с…» или «регулярное выражение», в зависимости от способа построения URL.
– Например, мы хотим узнать, сколько людей посещает страницу с контактной информацией.
На большинстве сайтов эта страница имеет адрес вида http://mysite.ru/contacts/. Настроим цель, соответствующую посещению этой страницы.
Мы просто выбрали тип цели «URL страницы», выбрали условие «url содержит» и написали часть URL-адреса («contacts»), встречающуюся только на странице с контактными данными.
Если есть сомнения в уникальности адреса (если «contacts» используется еще в каких-либо URL на сайте), то можно настроить цель следующим образом:
– За просмотром отдельной страницы сайта скрывается определенная бизнес-активность. Самое сложное – увидеть такие страницы на своем сайте и правильно интерпретировать факт их посещения человеком.
– Преимущество этого вида целей – полностью самостоятельная настройка. Вам не понадобится помощь программиста или веб-технолога.
Подробнее о параметрах цели:
– Совпадает – для обычных URL страниц, можно просто копировать адрес конкретной страницы.
– Содержит – для случаев, когда URL соответствует не конкретной странице, а целому разделу (группе страниц), и достижением цели будет считаться посещение любой страницы этого раздела. Задаем так:
Такая цель достигается каждый раз, когда пользователь посещает любую из страниц раздела Обучение.
– Начинается с – для случаев, когда нужно отследить посещение одной конкретной страницы, при этом URL имеют дополнительные параметры в конце адреса. Пример такой страницы: URL: my-site.ru/check? page=1&id=98, значение id присваивается каждой заявке, поэтому для цели можно указать URL: /check? page=1.
– Регулярное выражение – шаблон, задающий правило формирования URL-адреса для страниц одного типа. Дополнительные параметры здесь стоят не только в конце URL, но и в любом его месте. Схема построения таких выражений определяется программистами.
Привязка к адресу страницы, к сожалению, является недостатком. Если какое-то действие не ведет к переходу на страницу с уникальным адресом, то мы не можем посчитать его в рамках данной цели. Эту проблему решают цели типа «Событие».
2.3 Событие
Настройка цели типа «Событие» сопряжена с некоторыми сложностями. Например, вы хотите узнать эффективность «витрины» на главной странице вашего магазина, т. е. сколько людей добавляют товары в корзину именно с главной страницы.
При осуществлении этого действия не происходит перехода на какую-то специфическую страницу: в зависимости от реализации посетитель может либо оставаться на той же самой странице, либо переходить на общую страницу «Корзины». Таким образом, цели типа «Посещение страницы» нам не помогут.
С задачей поможет справиться цель типа «Событие». Для этого необходимо настроить идентификатор цели.
Важно! Значение идентификатора уникально и не должно содержаться в URL страниц сайта. Иначе будет собираться некорректная статистика, учитывающая посещения страниц, которые содержат в адресе значение, выбранное при создании цели.
С этого момента начинаются сложности. Чтобы данные о достижении цели засчитались Метрикой, нужно на Главной странице сайта вызвать событие с идентификатором цели, который мы настроили выше:
<input type=«button» onclick=«yaCounterXXXXXX. reachGoal («buy_on_homepage»); return true;" value=«В корзину»/>
В примере событие отправляется при нажатии на кнопку. Каждая отправка события засчитывается Метрикой как успешное достижение цели.
Таким образом, для настройки цели типа событие нужно выполнить два шага:
1. Создать цель, задав идентификатор.
2. Вызывать это событие в нужном месте на сайте.
Скорее всего, для размещения кода с вызовом события на сайте вам понадобится помощь разработчика, или пишите нам.
Подробная техническая информация по отправке событий содержится в помощи Яндекса.
Несмотря на сложность в установке, такой тип цели является наиболее гибким и универсальным.
События в целях никак не привязаны к URL (адресу страницы) и были созданы для того, чтобы можно было отследить практически любое действие посетителя на сайте:
– нажатие кнопки / ссылки;
– отправку формы;
– открытие модального («всплывающего») окна;
– прокручивание страницы вниз до определенного экрана.
Можно сказать, что вы ограничены только своей фантазией. Однако не стоит чрезмерно увлекаться. Отслеживайте только такие события, статистика по которым, в конце концов, даст вам полезную с точки зрения бизнеса информацию.
Важно! Текущая версия Метрика 1.0 позволяет включить опцию «Собирать подробную статистику» только для 10 любых целей. Данные по таким целям отображаются во всех отчетах, где доступна вкладка «Цели». Поэтому сразу расставляйте приоритеты в целях.
В новой Метрике такая опция отсутствует, а данные по всем целям доступны в любом из отчетов.
2.4 Цели интернет-магазинов
Владельцы интернет-магазинов могут получать в Яндекс Метрике детализированную информацию о заказах, совершенных на сайте магазина.
На странице редактирования счетчика в разделе «Цели» создайте цель типа «URL страницы» или «Событие», которая отражает подтверждение заказа на вашем сайте.
Параметры при достижении этих целей должны передаваться либо на целевые страницы, либо при вызове функции reachGoal (target, [params]).
Далее, в старой версии, в зависимости от типа цели, нужно будет выбрать один из вариантов редактирования кода счетчика: для цели типа «URL страницы», либо для цели типа «Событие».
В обоих случаях потребуется редактирование программного кода сайта. Редактирование кода, скорее всего, потребует привлечения программиста или стороннего специалиста.
После настройки отчета вы сможете узнать, сколько денег принес каждый заказ и из каких каналов поступают наиболее прибыльные заказы.
2.5 Составные цели
Составная цель позволит проанализировать статистику для каждого конкретного шага и понять, на каком этапе пути к цели у посетителей сайта возникают сложности.
Достижение составной цели – макроконверсия, достижение одной из целей в составе составной – микроконверсия.
В Составной цели учитываются шаги, выполненные в течение одного посещения сайта и с заданной последовательностью.
Составные цели позволяют отслеживать не просто факт наступления какого-то события, но весь процесс совершения этого действия.
Классическим примером является процесс заказа товара в интернет-магазине.
Давайте рассмотрим процесс заказа в общем виде. Обычно для его осуществления человеку приходится посетить следующие страницы:
– Страница корзины (например: mysite.ru/cart)
– Указание контактной информации (например: mysite.ru/contact)
– Выбор способа доставки (например: mysite.ru/delivery)
– Выбор способа оплаты (например: mysite.ru/payment)
– Подтверждение заказа (например: mysite.ru/confirm)
– Успешное завершение заказа (например: mysite.ru/thank)
Название и количество шагов для каждого магазина могут отличаться, но общая структура обычно совпадает.
В Метрике можно настроить составную цель для такого процесса.
В приведенном выше списке шагов больше. В этом случае придется разбить процесс на несколько целей.
Например, мы рекомендуем сделать отдельную цель на посещение корзины (цель типа «Посещение страницы»), а вторую цель составную из 2–6 пунктов списка.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!"
Книги похожие на "Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сервис 1PS - Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!"
Отзывы читателей о книге "Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики!", комментарии и мнения людей о произведении.