» » » » Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта


Авторские права

Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта
Рейтинг:
Название:
Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-868-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"

Описание и краткое содержание "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются особенности туристического бизнеса в России, порядок образования туристической фирмы, разработка и выбор туристических программ. Раскрыты вопросы взаимоотношений турфирмы с клиентами и конкурентами, кадрового обеспечения и т. д.

Книга будут интересна руководителям туристических фирм, бизнесменам, преподавателям, студентам, а также всем гражданам, желающим успешно провести отпуск и отдохнуть без каких-либо проблем.






2. Классификация по роду занятий (профессии) экскурсантов. Для проведения экскурсий для подобных групп должны учитываться профессиональные интересы каждой группы.

3. Классификация экскурсий по направленности на различные группы слушателей. Главное отличие экскурсий по данной классификации – это содержание мероприятия, зрительный и словесный материал, методика его преподнесения участникам. Нужно учитывать то, что люди различного возраста и разных профессий по-разному воспринимают и усваивают одинаковую информацию. Школьников, например, не заинтересует монотонный рассказ гида на тему, о которой они знают очень мало, в свою очередь, учителя и педагоги, воспитанные на научных трудах, не воспримут материал, изложенный в игровой форме, с использованием анекдотов и шуток.

Существуют также особенности проведения экскурсий для различных групп.

Всех участников экскурсий можно подразделить на:

1) участвующих в обычных экскурсиях, которые помогают расширить кругозор слушателей. Среди этой части экскурсантов создаются группы из молодежи, детей, городских и сельских жителей, отдыхающих на туристических базах, в гостиницах или путешествующих по туристическим маршрутам. Тема экскурсии должна заинтересовать любого слушателя из данной группы. Для этого необходимо продумать методику преподнесения информации в зависимости от группы слушателей. Комплектование групп производится по желанию самих участников;

2) участвующих в учебных экскурсиях, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса. Подобные экскурсии помогают раскрыть темы, предусмотренные учебным планом. Учебные экскурсии проводятся для учащихся школ и вузов, а также для участников семинаров и курсов.

Экскурсии для сельского населения. Особенностью проведения названного вида экскурсий является то, что экскурсии проводятся между сельскохозяйственными работами. Именно поэтому такие экскурсии должны сочетаться с отдыхом. При подготовке данного вида экскурсий необходимо учитывать профессиональные интересы данной группы экскурсантов, а также тот факт, что сельское население часто плохо знает город и слабо ориентируется в нем. Экскурсоводы должны хорошо знать интересы сельских жителей, иметь представление об их культурной жизни и производственной деятельности.

Экскурсии для приезжих граждан (жильцы гостиниц, пансионатов, отелей). При проведении подобных экскурсий, экскурсоводы должны помнить, что большинство туристов приезжает в незнакомый для них город. Приезжающие хотят узнать о городе побольше нового и познакомиться с его достопримечательностями. Программа экскурсий должна включать любые виды экскурсии – музейные, литературные и т. д.

Экскурсии для отдыхающих в санаториях. Особенность этих экскурсий заключается в том, что все люди, приезжающие в санаторий, имеют различные проблемы со здоровьем. При подготовке экскурсии необходимо учесть, какой срок может вынести отдыхающий на свежем воздухе, какая эмоциональная и умственная нагрузка необходима для того, чтобы человек, находящийся в нездоровом состоянии, мог полноценно воспринимать информацию.

Экскурсии для молодежи. При подготовке таких экскурсий нужно учитывать, что молодежь наиболее активна. Экскурсия должна быть построена в форме диалога, чтобы все могли задавать вопросы. Информация должна преподноситься в живой, активной форме, должны учитываться специфические особенности молодого поколения. Часто в экскурсию добавляют несколько современных интересных фактов. Экскурсию можно провести на роликах или велосипедах.

Экскурсии для детей можно разделить на две группы:

1) школьные: урочные, внеурочные и внеклассные. Эти экскурсии носят обучающий характер. За знания, полученные на экскурсии, ученики часто получают оценку, которая заносится в журнал;

2) внешкольные. Могут носить игровой характер, связаны с общим обозрением интересующей темы.

Технология организации экскурсии включает в себя два основных этапа.

Первый этап – подготовка экскурсии. В данный этап включается:

1) выбор темы, целей и задач экскурсии;

2) изучение и выбор экскурсионных объектов;

3) разработка, уточнение и окончательное составление маршрута экскурсии;

4) изучение материалов по выбранной теме экскурсии;

5) разработка контрольного и индивидуального текста экскурсии;

8) составление технологической карты экскурсии;

9) проведение и утверждение пробной экскурсии.

Второй этап – проведение экскурсии – включает:

1) показ объектов экскурсии;

2) экскурсионный рассказ.

10.2. Правила безопасности при проведении экскурсий

При проведении экскурсий следует строго соблюдать правила безопасности.

Рассмотрим некоторые из первоочередных мер, обеспечивающих безопасность туристов при проведении экскурсий:

1) проведение перед экскурсиями инструктажа и медицинского осмотра. К экскурсиям допускаются люди, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. В том случае, если у человека нестабильное состояние здоровья, в его медицинской справке должно быть указано – какие виды экскурсии он может посещать, а какие виды экскурсий ему противопоказаны. К примеру, человеку с заболеваниями сердца могут быть разрешены автобусные, но противопоказаны пешеходные экскурсии;

2) соблюдение установленных правил поведения, режимов передвижения и отдыха;

3) выполнение всех указаний руководителя группы, гида или экскурсовода;

4) неизменность установленного (утвержденного) маршрута передвижения;

5) во время привалов в лесу запрещается разводить костры;

6) запрещается пробовать какие-либо плоды, растения или грибы;

7) запрещается трогать руками животных, пресмыкающихся и насекомых;

8) запрещается при передвижении ходить босиком, в носках;

9) запрещается пить воду из непроверенных водоемов, при жажде следует использовать воду из фляжки;

10) соблюдать все правила личной и общественной гигиены, в случае ухудшения состояния здоровья или при травмах необходимо своевременно информировать руководителя экскурсии об этом;

11) запрещается порча всех объектов экскурсии.

Отправляясь на экскурсию, следует взять с собой аптечку с необходимым содержимым.

В случае, если экскурсионная группа собирается большая и экскурсоводу трудно проводить экскурсию и следить за безопасностью туристов одновременно, в состав такой группы входит сопровождающее лицо, которое следит за соблюдением правил безопасности в то время, как экскурсовод проводит экскурсию.

Это наиболее общие требования безопасности, более точно их можно установить, исходя из конкретного места экскурсии, количества человек в группе, способа передвижения и т. д.

10.3. Качество экскурсий

Любая экскурсия должна соответствовать определенному уровню качества. На качество экскурсии может влиять:

1) правильно (не правильно) выбранные цели и задачи экскурсии;

2) доходчивость излагаемого материала;

3) содержание экскурсии и т. д.

Для того, чтобы обозначить границы экскурсии, необходимо правильно подобрать тему экскурсии, чтобы люди могли по одному названию определить, интересует их данная экскурсия или нет. В качестве темы могут быть выбраны:

1) жизнь и творчество известного человека;

2) экологическое состояние какой-либо местности;

3) культурные достопримечательности города, села и т. д.

Тема, заявленная в названии, при проведении экскурсии должна полностью раскрываться, чтобы у слушателей не осталось впечатления недосказанности.

Следующим критерием качества экскурсии является соответствие экскурсии ее цели. При определении цели нужно четко представлять себе, чего нужно добиться при проведении экскурсии, какие эмоции она должна вызвать у слушателей. Если по окончании экскурсии у слушателей не осталось никаких эмоций, значит цель экскурсии не была достигнута и ее качество не соответствует требованиям.

Для того чтобы экскурсия была более доходчивой для слушателей, нужно совместить в ней три средства наглядности:

1) подлинные экскурсионные объекты по маршруту экскурсии (памятники культуры, растения и деревья, о которых ведется рассказ экскурсовода);

2) словесная наглядность, достигаемая ярким интересным рассказом экскурсовода;

3) материал из «портфеля экскурсовода».

Портфелем экскурсовода принято называть комплекс пособий для туристов с целью восстановления звеньев зрительного ряда. Это могут быть старые фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, географические схемы, карты, чертежи, открытки, рисунки, письма. Если тема экскурсии связана с природой, то в качестве материалов «портфеля экскурсовода» могут выступать гербарии, различные геологические образцы, фотографии прошлого состояния природного объекта, которое не сохранилось в настоящее время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"

Книги похожие на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Мишина

Лариса Мишина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"

Отзывы читателей о книге "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.