Иван Блох - История проституции

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "История проституции"
Описание и краткое содержание "История проституции" читать бесплатно онлайн.
«История проституции» – научный труд немецкого дерматовенеролога и сексолога Ивана Блоха (нем. Iwan Bloch, 1872—1922).*** Это без преувеличения настоящая энциклопедия, посвященная «древнейшей профессии». Автор подробно описывает все аспекты этого явления – от исторических истоков проституции и ее организации во времена Античности и Средневековья до мужской проституции, клиентуры и гонораров. Иван Блох известен тем, что первым ввел в науку термин «сексология». Он серьезно изучал теорию сексуальности и был одним из основателей «Медицинского сообщества по сексологии и евгенике».
Но целью старых курителей опия было, по-видимому, не столько половое возбуждение, сколько появление сладострастных снов,[451] представляющих весьма обычное явление при хроническом потреблений опия. Эта «paresse voluptueuse» наступает после 10–20 трубок.[452] У курильщика появляются эротические видения, тело кажется ему легким «как бы сотканным из эфира», мысли расплываются в слабом опьянении. «Приятные половые переживания всей нашей жизни, своеобразно смешиваясь, проносятся перед глазами. Привлекательные фигуры, которые можно было наблюдать только на расстоянии, представляются в самых соблазнительных позах. Часто сам совсем не принимаешь в том участия; красивые женщины, которые встречались нам где-нибудь в разных частях света, в театре и т. д., проносятся перед нами с наиболее любимыми товарищами нашей юности. Все, что воскрешает перед нами воспоминание и полусон – все это голое, блестящее, нежное, ласковое, и – исключительно для нас: для меня все эти проносящиеся группы, берег реки с купающимися, эти жесты, объятья».[453] De Quincey совершенно умалчивает о половом действии опия, но также говорит о «восторженности и грезах, которые являются венцом, или совершенством всего того, что опий может создать для человеческой природы».[454]
Как мы уже упоминали, опий продается и его курят в большей части китайских борделей, где он играет приблизительно такую же роль, как у нас алкоголь в соответственных учреждениях.[455] На «цветочных лодках» также имеются скамьи, на которых могут отдыхать курители опия.[456]
Вместе с китайцами курение опия перекочевало в Северную Америку. В Сан-Франциско и Нью-Йорке существуют руководимые китайцами бордели, в которых потребление опия доведено до высшей степени. Замечательно, что и многие европейские проститутки, кроме алкоголя, привычно потребляют также, с целью опьянения, курение опия.[457] Это, прежде всего, конечно, относится к нью-йоркским белым проституткам из домов терпимости китайского квартала («Chinatown»). Хотя они все коренные американки, они носят китайский костюм и всецело находятся под китайскими влияниями. Между прочим, они предаются безумному курению опия.[458] В южной Франции, где местом проституции часто служат кофейни низшего разряда, в них часто собираются матросы и унтер-офицеры, чтобы тайно покурить любимый ими опий и удовлетворять себя путем флагелляции, производимой здесь большей частью цыганками (Виктор Ареко, Das Liebesleben der Zigeuner. Leipzig. 0.1. (1910), S. 282).
В Китае курение опиума весьма распространено также в борделях для гомосексуальной проституции: мотивы в большинстве случаев, вероятно, те же, что и при проституции гетеросексуальной. Причинная связь между потреблением опия и однополой любовью – как это допускает Либерман[459] – существует, быть может, в известной части случаев, но не имеет отношения к прирожденным гомосексуалистам. Возможно, впрочем, что в Китае, где педикация распространена более чем где-либо, потребление опия и составляет в этом случае для многих причинный момент. По крайней мере, один французский врач говорит о действии опия: «Les muscles du rectum eprouvent sorte de relachement. Les manoeuvres sodomitiques s’opfcrent plus facilement et sans douleur meme lorsqu’il existe une forte disproportion des organes. A ce point de vue, j’ai les avis les plus positifs de beaucoup d’Annamites se livrant a la Sodomie passive».[460]
По словам Швебле,[461] в Париже, кроме мужских учреждений для курения опия, существует также опийный дом для гомосексуальных женщин, который находится в теснейшей связи с одним домом терпимости и с квартирой для свидания трибад… Он находится на улице Марбеф и занимает партер и четыре этажа. В партере находятся комнаты живущих там постоянно проституток; первый и второй этаж служат местом свиданий для целей лесбической проституции; третий этаж занимает хозяйка дома, старая сводница, известная у «Максима» под именем «маршала». Она содержит там настоящую школу для образования проституток. Наконец, четвертый этаж предназначается для курительниц опия, которые приходят туда после полуночи и которым прислуживают женщины из Аннама… Они раздеваются: закутываются в пеньюар и затем отправляются в общий зал, скромно освещенный несколькими китайскими фонарями, где они вместе с лесбийскими проститутками и под влиянием опия предаются самым безумным оргиям. Швебле сообщает это, как очевидец.
По Швебле,[462] в Париже (на Иль-Сен-Луи) существует также чрезвычайно роскошно обставленное заведение для морфинисток, посещаемое гомосексуальными женщинами и лесбийскими проститутками.
Аналогично опию действует бетель, потребление которого с древних времен чрезвычайно распространено среди всех южно-азиатских народов.[463] Карданис объясняет его применение тем, что он делает человека способным очень часто повторять соитие в течение дня.[464] Так как листья бетеля (Piper Betle) жуют в большинстве случаев вместе с арековым орехом, то получается сложное действие, из которого трудно выделить в частности действие бетеля. Во всяком случае, продолжительное потребление его вызывает в результате приятную веселость и опьянение, как это бывает и при потреблении напитка кава, приготовлявшегося на южно-океанийских островах из растения Piper metysticum. Впрочем, все малайцы и западные меланезийцы жуют также бетель. На пирушках «Аru» на островах Товарищества, на которых потребляют напиток кава, наблюдались все эксцессы опьянения.[465]
Ту же роль, какую для южной и восточной Азии и для островов южного океана играют бетель и опий, для южной Америки играют листья кока, они являются там постоянным и необходимым средством потребления, без которого невозможно обойтись. В них содержится алкалоид кокаин. Кока считается южноамериканцами афродизическим средством, т. е. возбуждающим половое влечение. Марванд подтверждает такое действие кока на половую сферу, Морено же в этом сомневается.[466] На основании исследований Мантегацца и Фрейда, несомненно, возбуждающее действие этого средства на нервную систему.[467] При потреблении его появляется приятное самочувствие – чувство блаженства, связанное с повышенной работоспособностью, которое может перейти в состояние легкого опьянения. Потребление кокаина проникло также в северную Америку. В Чикаго, например, проституция связана с торговлей кокаином. У проституток, которые могут выдержать его потребление от 5 до 10 лет, кокаин вытеснил опий. Действие его при привычном употреблении ужасно. Появляются дикие галлюцинации и, в конце концов, полное физическое и духовное расслабление. В Чикаго насчитывают около 7000 потребителей кокаина. В это число, впрочем, входят не одни проститутки, расхаживающие на рассвете на «Westdamm», но и посыльные, мальчики-газетчики и многие клиенты проституции.[468]
Относительно потребления табака – точно так же можно доказать связь его с проституцией. Средство это, оказывающее возбуждающее действие, а после продолжительного употребления вызывающее приятное опьянение, происходит из Америки и теперь распространено по всему земному шару.[469] У алжирских проституток существует обычай привлекать клиентов предложением им табака, папирос и кофе, которые они затем готовят для гостя в своей квартире.[470] Во всех романских странах табачная лавочка часто служат местом тайной проституции, или же они просто представляют замаскированные бордели,[471] причем в задних комнатах имеются к услугам клиентов проститутки. По сообщениям одного корреспондента, такие заведения существуют, например, во многих бельгийских городах (Брюсселе, Остенде, Антверпене) Табачные лавки служат иногда тайными притонами и в Буэнос-Айресе, а многие молодые продавщицы папирос там – уличные проститутки.[472] Несколько десятков лет тому назад, как говорят, продавщицы табачных лавочек в Швейцарии точно так же предавались проституции в задних комнатах лавки; то же наблюдалось и в Лондоне в 1840 г.[473] Так, в эротическом альбоме, приписываемом Н. К. Browne, из 12 типов проституток под № 7, «The Tobacconist», фигурирует табачница.[474] Большой контингент проституток дают также папиросницы, например, «Cigareras» в Испании.
Далее, не может быть никакого сомнения, что потребление табака представляет излюбленное возбуждающее и оглушающее средство самих проституток. Во всяком случае, курение распространилось среди них гораздо раньше, чем среди других женщин, и представляет теперь в их среде общераспространенное явление. В мужской проституции предложение папиросы представляет самое частое средство, чтобы завязать сношения. Поэтому папиросы принадлежат к необходимым принадлежностям даже для некурящих гомосексуалистов, которые обильно запасаются ими, отправляясь «на отлет». У проституток и в особенности у проституированных мужчин с течением времени вырабатывается настоящий табачный голод. Существуют проститутки, которые выкуривают в день до 50 папирос. Сигары, напротив, употребляются очень редко даже проституированными мужчинами. Одна только категория женщин-проституток курит сигары, что весьма для нее типично; это – лесбийские проститутки, имеющие связь с какой-нибудь проституированной женщиной. В Берлине их называют «дядями» («Onkels»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История проституции"
Книги похожие на "История проституции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Блох - История проституции"
Отзывы читателей о книге "История проституции", комментарии и мнения людей о произведении.