» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Теги: литературный процесс

Шарашкина палата

Совсем недавно в «ЛГ» получили по электронной почте такое письмо:

Добрый день,

Нас очень волнует процесс схлопывания интеллектуального пространства в России. И литературного пространства, в частности.

Отчасти для решения этой проблемы Литературная палата России создаёт цикл литературных передач на телеканале Культура, в котором сможем раскрыть наших современников – выдающихся писателей, журналистов, литераторов и переводчиков.

Не каждый день такое получаешь… «Процесс схлопывания», а также «возможность раскрыть наших современников», признаюсь, не оставили меня равнодушным. Я решил изучить деятельность Литературной палаты, задумавшей столь дерзкое начинание. Не буду скрывать, я знал о ней и раньше. В частности, из хлёсткого материала Дмитрия Чёрного в «Литературной России». Да и удивлённые и ошарашенные коллеги кое-что мне рассказывали. Но как-то я не воспринимал всё это близко к сердцу. Чего сейчас только не организовывается! После 1991 года мы играем в свободную страну, а безобразия и странности давно уже не поражают воображение. Но «Литературная палата»! Это, друзья мои, нечто из ряда вон. Для справки… Создана ЛП 21 января 2015 года. А основали её ни больше ни меньше как Союз российских писателей, Союз писателей России, Профессиональный союз писателей России, Союз переводчиков России, Союз журналистов России, Российский союз профессиональных литераторов, Союз писателей ООН, а также литературные объединения регионов России, лекторий «Прямая речь», Фонд Интеллектуальных Инициатив, Клуб кураторов литературных фестивалей России, Фонд «Живая классика», проект «Литературный след», проект «Живое слово», Фонд «КПД СТО» и многие другие. Вот оно, оказывается, как. И это произошло, когда писатели с надеждой ждут исполнения поручения президента о создании Всероссийского литературного общества, данного на литературном собрании осенью 2013 года. Ловят каждый, даже самый незначительный слух на эту тему. Решаются тревожить по этому поводу и отрывать от важных государственных дел Советника Президента РФ по культуре и искусству Владимира Толстого. Горюют, что в связи со сложным экономическим положением в стране на это благое начинание не находится бюджетных средств. Но как же так? На создание Литературного общества средства в силу кризиса не выделяются, а на кормление ЛП откуда-то берутся! Неужели на тех, от кого зависит финансирование литературных проектов, столь сильное влияние оказали заявленные декларации ЛП?! Цитирую с её сайта: « Главная социальная цель Литературной Палаты России – поднять престиж чтения и как культурной практики. Литература должна стать одним из статусов – не шикарный отдых за границей, не новая машина, а книга талантливого автора, прочитанная накануне – предмет разговора и престижного потребления».

Можно было бы посмеяться и забыть! Но более тщательное знакомство с источниками приводит к выводу, что от всех инициатив и проектов ЛП очень уж ощутимо попахивает бюджетными деньгами. Если нет, то откуда тогда у вновь созданной организации средства? А ведь у ЛП имеется даже своя премия - «Война и мир». Да и многие мероприятия, патронируемые этим новоделом, из программы Года литературы. А вот ещё читаем: «В Государственной Думе РФ в рамках сотрудничества Литературной палаты России и Социальной платформы Единой России прошёл круглый стол «Инициативы литературных объединений в Год литературы» . Как-то обидно это всё, право. И несправедливо. В год, когда тяжелейшие трудности испытывают старейшие литературные издания и массово закрываются книжные магазины, ЛП процветает, заседает в Госдуме и даже проводит кастинги ведущих для канала «Культура». Прежде меня от души забавляло, как трепетно «Роспечать» патронирует «Стихи.ру» – сайт, давно превращённый Дмитрием Кравчуком в машину по вышибанию «бабла». Но это уже история привычная. И с сайтом всё много лет как понятно, и с Роспечатью. Но ЛП – тема новая. Где они базируются, эти благородно-бюджетные спасители престижа чтения? Открываем раздел «Контакты», и сердце замирает. Поварская, 52. Это же адрес МСПС, где заседает Иван Переверзин, дистрибьютор, приватизировавший писательское имущество, да ещё, кажется, и грамофанище на досуге. Там же, в десятиметровой каморке на чердаке, находится правление полувиртуального Союза российских писателей, руководимого Светланой Василенко. О её трепетной и тесной связи с Иваном Переверзиным «ЛГ» писала не раз. Нет смысла повторяться. Господи! Как я хочу проснуться! Скажите мне кто-нибудь, что это страшный сон!!! Но нет. Это страшная явь! Ведь возглавляет ЛП предприниматель Георгий Брегман, сын Светланы Василенко. Говорить больше не о чём. Можно, конечно, пафосно воскликнуть что-нибудь гневное, наподобие такого: пока государство в своей литературной политике опирается неизвестно на кого, ничего хорошего не будет!.. Но, похоже, всё это бесполезно. Да и политики, не исключено, никакой нет. Остаётся только попенять Светлане Василенко, известной писательнице, автору единственного романа «Дурочка»: что ж сына-то не научили по-русски изъясняться? А то всё «схлопывается» внутри, когда уяснишь на сайте ЛП, что одна из её задач – «психологическая помощь населению средствами художественного творчества».

Прочитав такое, задумаешься, где ты: в шарашкиной палате или в палате № 6.

Теги: литературный процесс

Свидетельство расплаты

В сегодняшней публикации мы вновь обращаемся, хотя и в несколько ином ракурсе, к кругу проблем, поставленных в первой статье цикла «Мировая словесность: взгляд из XXI века». Напомню читателям, что в открывшей этот цикл статье профессора М.М. Голубкова («ЛГ», 11.02.2015) шла речь, в частности, о литературоцентризме русской культуры – о том, что именно литературе всегда принадлежала ведущая роль в формировании национальной картины мира, что литература несёт в себе «генетическую память» нации и именно благодаря литературе человек ощущает себя причастным к событиям национальной истории; о том, что литература во многом моделирует образ мышления и поведения человека, внушает представления о должном и недолжном и играет в конечном счёте важнейшую роль в формировании этического кодекса личности.

В связи с размышлениями на эту тему невозможно не вспомнить о фигуре, занимающей особое место в истории русской литературы ХХ века, – о ярком прозаике и, пожалуй, не вполне оценённом на сегодняшний день поэте, о человеке, судьба которого являет собой образец мужества, о писателе, внимание и интерес к творчеству которого сегодня всё возрастает, – о Варламе Тихоновиче Шаламове.

Как творчество Шаламова соотносится с теми проблемами, которые были обозначены в головной статье нашей рубрики? Как сам Шаламов ответил бы на вопросы о роли литературы в формировании общественного и личного сознания? О нравственной миссии, традиционно присущей русской литературе? О том, каковы задачи литературы и возможно ли говорить о нравственном долге писателя и поэта?

Выявить и сформулировать позицию Шаламова по перечисленным вопросам – задача непростая. Проблема мировоззрения Шаламова таит в себе целый ряд сложностей и подводных камней, но тем не менее постараемся представить эстетическую и идеологическую позицию писателя с возможной отчётливостью.

Среди высказываний Шаламова о литературе есть несколько броских заявлений, на которые мы, читатели и литературоведы, часто и опираемся, стремясь прояснить для себя взгляды Шаламова и круг его мировоззренческих представлений. Чаще всего вспоминаются фрагменты из черновых записей Шаламова 1970-х гг. Это декларативные, резкие по тону и, казалось бы, совершенно недвусмысленные высказывания: «Я не верю в литературу. Не верю в её возможность по исправлению человека. Опыт гуманистической русской литературы привёл к кровавым казням двадцатого столетия перед моими глазами». Или: «Искусство лишено права на проповедь. Никто никого учить не может, не имеет права учить. Искусство не облагораживает, не улучшает людей». В духе этих утверждений – и слова Шаламова из письма к И.П. Сиротинской тоже начала 70-х гг.: «Крах её (литературы. – Д.К. ) гуманистических идей, историческое преступление, приведшее к сталинским лагерям, к печам Освенцима, доказали, что искусство и литература – нуль». А вот высказывания Шаламова о содержании искусства (цитируем опубликованные черновики тех же лет): «Есть какая-то глубочайшая неправда в том, что человеческое страдание становится предметом искусства, что живая кровь, мука, боль выступают в виде картины, стихотворения, романа». Казалось бы, позиция Шаламова ясна? Литература себя дискредитировала, она полностью лишена морального, проповеднического пафоса, не играет никакой воспитательной роли и ничему не способна научить человека. Так? А если основой романа, повести или стихотворения становится пережитое человеком страдание, тогда искусство оказывается лживым, потому что, по словам Шаламова, «никакой Ремарк не передаст боль и горе войны».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6522 ( № 34 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.